Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Купавинская средняя общеобразовательная школа № 25 имени героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова
Открытое внеурочное занятие
В 1 “А” классе по теме:
«Как вести себя в гостях»
Учитель начальных классов высшей категории
Портнова З.П.
2016
Как вести себя в гостях.
I Орг. момент. Ребята, мы продолжаем с вами путешествие по стране Этикета. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
II Повторение. Актуализация знаний.
Вспомните, какие слова мы говорим, приветствуя гостя. Давайте сейчас поприветствуем наших гостей по всем правилам гостеприимства.
- Здравствуйте, люди добрые,
- Добро пожаловать к нам в гости.
- Милости просим.
- Очень вам рады.
III Постановка цели. Определение темы.
На предыдущих занятиях мы учились как нужно знакомиться, учились правильно встречать и развлекать гостей, знакомились с правилами поведения за столом, то есть говорили о том, каким должен быть радушный хозяин.
А вот о чём пойдёт речь на этом занятии и с какими правилами поведения мы будем знакомиться сегодня попробуйте догадаться, прослушав задорную песенку одного сказочного героя.
Фонограмма песенки Винни-Пуха “Кто ходит в гости по утрам”.
- Куда отправился Винни-Пух?
- А кто из Вас тоже любит ходить в гости?
- А как вы думаете для тех, кто идёт в гости существуют правила?
Русская пословица гласит: Доброму гостю хозяин рад.
Но, чтобы стать хорошим гостем, нужно научиться выполнять правила. Вот с ними мы сегодня и познакомимся.
А поможет нам в этом Мудрый Филин.
IV Работа над учебной задачей.
Презентация
Беседа по правилам. Выводы.
- Не ходи в гости без приглашения.
- Не приходи раньше назначенного срока.
- Не опаздывай к назначенному часу.
- Войдя в дом разуйся в коридоре.
- Выбирай подарок для хозяина, а не для себя.
- Умей пользоваться столовыми приборами.
- Перед тем как сесть за стол, помой руки.
- Не критикуй еду в гостях.
- Не мусори в гостях.
- Не забудь поблагодарить хозяев за приём.
V Физминутка.
VI Закрепление.
Ну что ж, давайте ещё раз вспомним все правила, о которых мы только что говорили.
- Посмотрите на доску.
- Но что это здесь?
ходи в гости без приглашения приходи раньше назначенного срока опаздывай к назначенному часу Войдя в дом помой руки Выбирай подарок для себя, а не для хозяина Перед тем как сесть за стол, разуйся в коридоре Умей пользоваться столовыми приборами критикуй еду в гостях мусори в гостях забудь поблагодарить хозяев за приём |
о ч- Похоже Гном-Путалка здесь похозяйничал.
- Прочитайте внимательно.
- Осталось ли хотя бы одно правило, до которого не успел добраться Гном?
- Умей пользоваться столовыми приборами.
А остальные правила придётся исправлять. Справитесь?
(Ученики под руководством учителя исправляют правила)
VII Самостоятельная работа.
- Кто запомнил правила “хорошего гостя”?
- В таком случае вы сможете помочь нашим сказочным друзьям.
- Мальвина пригласила в гости Карлсона, Буратино и Винни-Пуха.
- Что бы вы им могли посоветовать.
(Работа в группах)
- Какие советы получил Карлсон? (Буратино? Винни-Пух?)
VIII Рефлексия.
Мальвина как радушная хозяйка приготовила угощение для гостей.
И вас она тоже хочет угостить конфетами. Но конфеты эти необычные. Это конфеты – самооценки.
Если вы считаете, что сегодняшнее наше занятие было полезным для вас, вы получили нужную информацию и её хорошо усвоили, то возьмите конфету зелёного цвета.
Если что-то оказалось непонятным, остались неразрешённые вопросы, то возьмите конфету жёлтого цвета.
А если ничему не научились и время для вас прошло бесполезно, то возьмите конфету красного цвета.
- Давайте предложим конфеты и нашим гостям.
-Кто какую конфету выбрал?
IX Итог.
Вот и подошло к концу наше занятие. И мы вновь в качестве радушных хозяев должны теперь уже попрощаемся с нашими гостями.
Какие слова вы скажете на прощание ? До свидания! Всего хорошего! Рады были вас видеть! Приезжайте к нам ещё!