СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как влияют на качество образования нормы домашних заданий.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках реализации ФГОС домашние задания предусматривают достижение не только предметных результатов, но и личностных. Они не должны вызывать у детей отрицательных эмоций. Как этого достичь?

Просмотр содержимого документа
«Как влияют на качество образования нормы домашних заданий.»

Как влияют на качество образования нормы домашних заданий.


В рамках реализации ФГОС домашние задания предусматривают достижение не только предметных результатов, но и личностных. Они не должны вызывать у детей отрицательных эмоций. Как этого достичь?


1.Положительный эффект достигается необходимым объемом заданий.

СанПиН устанавливает нормативные требования по времени выполнения домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день:

во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,

в 4 - 5 классах - 2 ч.,

в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,

в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следовательно, ученик может потратить не более 30 мин., а в старших классах 40 мин на выполнение одного предмета. Не думайте, что именно ваш предмет главный.

  • объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке;

  • норма домашнего задания на письменных предметах не более 2/3 от работы, выполненной на уроке.

Важна суть задания, а не его количество.


2.Следует отметить, что эти нормативы являются примерными.

Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Поэтому необходимо использовать дифференцированные домашние задания и учитывать возрастные особенности. Задания для одарённых и слабых, но ни в коем случае - задание в наказание для провинившихся учеников.


3. Для качества выполнения заданий дома важно как задают задание. Сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока. Никогда не задавайте по звонку или после звонка. Оно должно быть понято всем без исключения; ученик должен знать что делать и как делать, оно должно быть хорошо объяснено и конкретно записано.


4. Цель домашнего задания – закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса  к учебному предмету. Необходимо, чтобы заданный материал был связан с темой, изученной на уроке, а его решение не вызывало сложности у учеников.


5. Рекомендуется, в некоторых случаях, по ряду предметов, творческий характер домашних заданий. Но использовать творческую и исследовательскую активность ребенка постоянно недопустимо. Написание ежедневных сообщений, скаченных из Интернета, творчество не развивают, даже если они переписаны от руки. Написание работ, которые в дальнейшем не используются, также не заинтересовывают учеников. Задание должно увлекать, для этого необходимо менять виды заданий.


6. Для родителей домашние задания помогают следить за успеваемостью и ходом учебного процесса. Запись задания в эл.журнале должна быть понятна в том числе и родителям, потому что «Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.» (Жорж Сименон)





Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно. Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании).  

Предмет

В минутах, по классам

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

25

-

-

-

-

-

35

Литература

25

-

-

-

-

-

35

Иностранный язык

35

-

-

-

-

-

45

Математика

40

-

-

-

-

-

50

История

30

-

-

-

-

-

40

Граждановедение

30

 

 

 

35

-

 

ОСЦ

 

 

 

40

-

-

40

Историческое краеведение

 

 

40

40

 

 

 

Физика

 

 

35

-

-

-

40

Биология

 

22

-

-

-

-

30

Химия

 

 

 

35

-

-

40

География (естествознание)

25

-

-

-

-

30

 

Астрономия

 

 

 

 

 

 

30

Информатика

35

 

 

 

 

 

45

Профили

 

 

 

 

 

 

45






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!