Просмотр содержимого документа
«Как влияют на качество образования нормы домашних заданий.»
Как влияют на качество образования нормы домашних заданий.
В рамках реализации ФГОС домашние задания предусматривают достижение не только предметных результатов, но и личностных. Они не должны вызывать у детей отрицательных эмоций. Как этого достичь?
1.Положительный эффект достигается необходимым объемом заданий.
СанПиН устанавливает нормативные требования по времени выполнения домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день:
во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,
в 4 - 5 классах - 2 ч.,
в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,
в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).
Следовательно, ученик может потратить не более 30 мин., а в старших классах 40 мин на выполнение одного предмета. Не думайте, что именно ваш предмет главный.
объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке;
норма домашнего задания на письменных предметах не более 2/3 от работы, выполненной на уроке.
Важна суть задания, а не его количество.
2.Следует отметить, что эти нормативы являются примерными.
Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Поэтому необходимо использовать дифференцированные домашние задания и учитывать возрастные особенности. Задания для одарённых и слабых, но ни в коем случае - задание в наказание для провинившихся учеников.
3. Для качества выполнения заданий дома важно как задают задание. Сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока. Никогда не задавайте по звонку или после звонка. Оно должно быть понято всем без исключения; ученик должен знать что делать и как делать, оно должно быть хорошо объяснено и конкретно записано.
4. Цель домашнего задания – закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса к учебному предмету. Необходимо, чтобы заданный материал был связан с темой, изученной на уроке, а его решение не вызывало сложности у учеников.
5. Рекомендуется, в некоторых случаях, по ряду предметов, творческий характер домашних заданий. Но использовать творческую и исследовательскую активность ребенка постоянно недопустимо. Написание ежедневных сообщений, скаченных из Интернета, творчество не развивают, даже если они переписаны от руки. Написание работ, которые в дальнейшем не используются, также не заинтересовывают учеников. Задание должно увлекать, для этого необходимо менять виды заданий.
6. Для родителей домашние задания помогают следить за успеваемостью и ходом учебного процесса. Запись задания в эл.журнале должна быть понятна в том числе и родителям, потому что «Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.» (Жорж Сименон)
Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно. Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании).
Предмет | В минутах, по классам |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Русский язык | 25 | - | - | - | - | - | 35 |
Литература | 25 | - | - | - | - | - | 35 |
Иностранный язык | 35 | - | - | - | - | - | 45 |
Математика | 40 | - | - | - | - | - | 50 |
История | 30 | - | - | - | - | - | 40 |
Граждановедение | 30 | | | | 35 | - | |
ОСЦ | | | | 40 | - | - | 40 |
Историческое краеведение | | | 40 | 40 | | | |
Физика | | | 35 | - | - | - | 40 |
Биология | | 22 | - | - | - | - | 30 |
Химия | | | | 35 | - | - | 40 |
География (естествознание) | 25 | - | - | - | - | 30 | |
Астрономия | | | | | | | 30 |
Информатика | 35 | | | | | | 45 |
Профили | | | | | | | 45 |