СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как воспитать читателя

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации можно увидеть и понять как превратить ребёнка в читателя. Какие внуренние и внешние факторы вляют и способствуют привитию любви и уважения к книге, к чтению.  Материал презентации поможет понять и узнать как пробудить  у ребёнка интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Как воспитать читателя»

 Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлёте Неизменившие друзья В потёртом красном переплёте Чуть лёгкий выучен урок…  М. Цветаева

Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлёте Неизменившие друзья

В потёртом красном переплёте Чуть лёгкий выучен урок…

М. Цветаева

 Превращение ребёнка в читателя.  Природа и воспитание.  Внутренние факторы  Внешние факторы  Способность мыслить  поддержка, тепло и любовь  родителей Любопытство  Свобода пробовать и  ошибаться Жажда риска  Отношения с родителями Привычка к порядку  Чувство юмора Стремление к  Возможность высказаться и  самостоятельности  быть выслушанным Готовность сотрудничать  Обстановка дома Умение организовывать  разнообразие впечатлений собственную жизнь  доступ к материалам, с  которым можно проде-  лывать различные,  манипуляции; книги,  журналы, газеты.

Превращение ребёнка в читателя. Природа и воспитание. Внутренние факторы Внешние факторы

  • Способность мыслить поддержка, тепло и любовь

родителей

  • Любопытство Свобода пробовать и

ошибаться

  • Жажда риска Отношения с родителями
  • Привычка к порядку Чувство юмора
  • Стремление к Возможность высказаться и

самостоятельности быть выслушанным

  • Готовность сотрудничать Обстановка дома
  • Умение организовывать разнообразие впечатлений

собственную жизнь доступ к материалам, с

которым можно проде-

лывать различные,

манипуляции; книги,

журналы, газеты.

Инициативность  Хорошее питание  Открытость  Поддержка.  Приспособляемость  Осознание опыта и его  интерпретация.  Гибкость  Воспитание и обучение  Физическое здоровье  Ценности, принятые в  семье и среди  ближайшего окружения.
  • Инициативность Хорошее питание
  • Открытость Поддержка.
  • Приспособляемость Осознание опыта и его

интерпретация.

  • Гибкость Воспитание и обучение
  • Физическое здоровье Ценности, принятые в

семье и среди

ближайшего окружения.

Стимулы к чтению Учёба  Знания  Личностный мотив Учёба  Знания  Личностный мотив Учёба  Знания  Личностный мотив

Стимулы к чтению

  • Учёба Знания Личностный мотив
  • Учёба Знания Личностный мотив
  • Учёба
  • Знания
  • Личностный мотив
Как пробудить у ребёнка интерес к чтению.  1.Научить ребёнка «вживаться» в книгу . 2.Разыгрывать сценки . 3.Рисунки и иллюстрации к прочитанному . 4.Сравнение прочитанной книги со снятыми по ней мультфильмами и фильмами и их обсуждение. 5.События, похожие на сюжет прочитанного . 6.Использование цитат . 7.Стать примером для обучающихся .

Как пробудить у ребёнка интерес к чтению.

1.Научить ребёнка «вживаться» в книгу .

2.Разыгрывать сценки .

3.Рисунки и иллюстрации к прочитанному .

4.Сравнение прочитанной книги со снятыми по ней мультфильмами и фильмами и их обсуждение.

5.События, похожие на сюжет прочитанного .

6.Использование цитат .

7.Стать примером для обучающихся .

. Упражнения  для развития беглого чтения  для формирования правильного чтения   для развития выразительного  чтения  для развития  осознанного   чтения

.

Упражнения

для развития беглого чтения

для формирования

правильного чтения

для развития выразительного

чтения

для развития

осознанного

чтения

группа – для развития осознанного чтения. Логические упражнения на развитие фонематического слуха.   1.  Что общего в словах и чем они различаются? Мел –мель, мал – мял, мыл - мил.  2.  Назови одним словом: Чиж, грач, сова, ласточка, стриж; Ножницы, клещи, молоток, пила грабли;  3. Какое  слово лишнее и почему? Красивый, синий, красный, жёлтый; Василий, Пётр, Иванов, Семён;  4. Чем  похожи следующие слова: Утюг, лампа, стакан, часы, палка. а) у них одинаковое количество букв; б)они одного рода; в)они состоят из двух слогов.
  • группа – для развития осознанного чтения. Логические упражнения на развитие фонематического слуха.

1. Что общего в словах и чем они различаются?

Мел –мель, мал – мял, мыл - мил.

2. Назови одним словом:

Чиж, грач, сова, ласточка, стриж;

Ножницы, клещи, молоток, пила грабли;

3. Какое слово лишнее и почему?

Красивый, синий, красный, жёлтый;

Василий, Пётр, Иванов, Семён;

4. Чем похожи следующие слова:

Утюг, лампа, стакан, часы, палка.

а) у них одинаковое количество букв;

б)они одного рода;

в)они состоят из двух слогов.

 5. Путём  перестановки букв составь слово: у к, л, б, о; с, н, о, а, с; у, п, к, с.  6. Составь  новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог: Колос, рота, ваза; Кора, лото, боксёр.  7. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог: Змея, рама; Пуговица, молоток, лава.  8.Раздели слова на группы: Заяц, горох, ёж, капуста, медведь, волк, огурец.  9. К выделенному слову подбери нужные по смыслу  слова: Травы : клевер, кедр, щавель, подорожник. лиственница, одуванчик.  10. Какие  буква, слог, слово лишние. а у р о ы; ма, на, та, ны, Ра.

5. Путём перестановки букв составь слово:

у к, л, б, о; с, н, о, а, с; у, п, к, с.

6. Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог:

Колос, рота, ваза;

Кора, лото, боксёр.

7. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог:

Змея, рама;

Пуговица, молоток, лава.

8.Раздели слова на группы:

Заяц, горох, ёж, капуста, медведь, волк, огурец.

9. К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова:

Травы : клевер, кедр, щавель, подорожник. лиственница, одуванчик.

10. Какие буква, слог, слово лишние.

а у р о ы;

ма, на, та, ны, Ра.

 Вторая группа : Игры по составлению слов со словами.  1.  Найди слово в слове: гроза, газета, ярмарка.  2.  Подбери пару: песня праздничный подарок прекрасный портфель полотняный.  3.  Закончи предложение: По утрам у Айболита лечат зубы: З б р ы е, у ы з б р…  4. Шарады: Начало – голос птицы, Конец - на дне пруда. А целое в музее Найдёте без труда  ( картина)

Вторая группа :

Игры по составлению слов со словами.

1. Найди слово в слове:

гроза, газета, ярмарка.

2. Подбери пару:

песня праздничный

подарок прекрасный

портфель полотняный.

3. Закончи предложение:

По утрам у Айболита лечат зубы:

З б р ы е, у ы з б р…

4. Шарады:

Начало – голос птицы,

Конец - на дне пруда.

А целое в музее

Найдёте без труда

( картина)

 5.  Ребусы.  6.  Загадки.  7.  Найди животное среди строк: Насос сосет р ечную воду, И шланг протянут к огороду.

5. Ребусы.

6. Загадки.

7. Найди животное среди строк:

Насос сосет р ечную воду,

И шланг протянут к огороду.

 Третья группа:  Третья группа:  Третья группа:  Третья группа:  Третья группа:  работа с деформированными текстами; неоконченными  рассказами.  1 . Составьте  текст (перестановка предложений)  2. Составь  предложение Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок.   Четвёртая группа :  Работа с текстом учебника  Работа с текстом учебника  Работа с текстом учебника  Работа с текстом учебника  Работа с текстом учебника  1. Чтение текста и ответ на вопросы с доски  2. Задай вопросы по тексту или по части текста.

Третья группа:

  • Третья группа:
  • Третья группа:
  • Третья группа:
  • Третья группа:

работа с деформированными текстами; неоконченными

рассказами.

1 . Составьте текст (перестановка предложений)

2. Составь предложение

Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок.

Четвёртая группа :

Работа с текстом учебника

  • Работа с текстом учебника
  • Работа с текстом учебника
  • Работа с текстом учебника
  • Работа с текстом учебника

1. Чтение текста и ответ на вопросы с доски

2. Задай вопросы по тексту или по части текста.

Упражнения для формирования правильности  чтения  Первая группа:  Упражнения, направленные на развитие внимания,  памяти.  1. Назови картинки – 5предметов Сосчитай до 3 –х , рассмотреть картинки, закрыть их и  назвать картинки.  2. Описание предмета (показать и убрать)  3. Выбери слова на данный звук (на слух)  4. Повтори скороговорку, предложение, текст. и т. д.  Вторая группа: упражнения со словами  1. Чтение слов отличающихся одной буквой. Мышка – мошка –мишка – миска  2. Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания. Приехал, пришёл, пришил, чёрное, жёлтое, мама, папа, ложка …  3. Чтение слов «перевёртышей» Лев ел волов. Иди искать такси, иди.

Упражнения для формирования правильности чтения

Первая группа:

Упражнения, направленные на развитие внимания,

памяти.

1. Назови картинки – 5предметов

Сосчитай до 3 –х , рассмотреть картинки, закрыть их и

назвать картинки.

2. Описание предмета (показать и убрать)

3. Выбери слова на данный звук (на слух)

4. Повтори скороговорку, предложение, текст. и т. д.

Вторая группа: упражнения со словами

1. Чтение слов отличающихся одной буквой.

Мышка – мошка –мишка – миска

2. Чтение слов, имеющих одинаковые приставки,

окончания.

Приехал, пришёл, пришил, чёрное, жёлтое, мама, папа,

ложка …

3. Чтение слов «перевёртышей»

Лев ел волов. Иди искать такси, иди.

Упражнения для развития беглости чтения  Упражнения для развития беглости чтения  Упражнения для развития беглости чтения  Первая группа : упражнения для расширения поля зрения  1. работа по таблицам Шульте  2. Работа со словарными блоками, по вертикали которых спрятано слово  3. Чтение столбиков с трафаретами.  4. Определи разницу Беседа, собеседник, беседовать, беседка, собеседование.  5. «Кто быстрее?» у каждого ученика по 2 -3 текста, найти нужное предложение.

Упражнения для развития беглости чтения

  • Упражнения для развития беглости чтения
  • Упражнения для развития беглости чтения

Первая группа : упражнения для расширения поля зрения

1. работа по таблицам Шульте

2. Работа со словарными блоками, по вертикали которых

спрятано слово

3. Чтение столбиков с трафаретами.

4. Определи разницу

Беседа, собеседник, беседовать, беседка, собеседование.

5. «Кто быстрее?»

у каждого ученика по 2 -3 текста, найти нужное предложение.

 Вторая группа :  Упражнения для активизации органов речи 1. Артикуляционная гимнастика 2. Скороговорки 3. « Бегущая лента» 4. Чистоговорки 5. Различные виды чтения (шёпотом, громко, про себя, хором,  парами, вместе с учителем, с ускорением, жужжащее и т. д.

Вторая группа :

Упражнения для активизации органов речи

1. Артикуляционная гимнастика

2. Скороговорки

3. « Бегущая лента»

4. Чистоговорки

5. Различные виды чтения (шёпотом, громко, про себя, хором,

парами, вместе с учителем, с ускорением, жужжащее и т. д.

 Упражнения для развития выразительности чтения 1. Упражнения для дыхания 2. для развития голоса 3. для дикции 4. чтение небольших стихов 5. чтение по ролям и в лицах и т. д. Песенки и потешки для развития фонематического слуха. Наращивание согласных и гласных Чтение по подобию Перестановка слогов Отбрасывание звука Добавление слога Упражнения на постановку смысловой паузы

Упражнения для развития выразительности чтения

1. Упражнения для дыхания

2. для развития голоса

3. для дикции

4. чтение небольших стихов

5. чтение по ролям и в лицах и т. д.

Песенки и потешки для развития фонематического слуха.

Наращивание согласных и гласных

Чтение по подобию

Перестановка слогов

Отбрасывание звука

Добавление слога

Упражнения на постановку смысловой паузы

№ Предложения Число букв Набор №1  1 Время экспозиции Тает снег 2 3 8 Идёт дождь 4 Небо хмурое 9 4 4 10 Коля заболел 5 5 11 Запели птицы 6 5 11 Поле опустело 5 12 6

Предложения

Число букв

Набор №1

1

Время

экспозиции

Тает снег

2

3

8

Идёт дождь

4

Небо хмурое

9

4

4

10

Коля заболел

5

5

11

Запели птицы

6

5

11

Поле опустело

5

12

6

Набор №18 1 Победа над врагом принесла всему народу счастье. 2 Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры.  41 3 7 43 Школьники выращивали мандарины, лимоны, апельсины. 4 По лесной заросшей траве осторожно идёт пограничник.  7 5 44 6 Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом. 7 45 Наша страна Россия живёт в мире и дружбе с другими народами. 8 46 8 49 9

Набор №18

1

Победа над врагом принесла всему народу счастье.

2

Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры.

41

3

7

43

Школьники выращивали мандарины, лимоны, апельсины.

4

По лесной заросшей траве осторожно идёт пограничник.

7

5

44

6

Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом.

7

45

Наша страна Россия живёт в мире и дружбе с другими народами.

8

46

8

49

9

 Цели чтения а) чтение для осведомления о чём – нибудь ; б) чтение для известного нравственного воздействия на душу ; в) Чтение крупных произведений искусства ; г) чтение для изучения какой – нибудь книги;  д) чтение для самообразования.

Цели чтения

а) чтение для осведомления о чём – нибудь ;

б) чтение для известного нравственного воздействия на душу ;

в) Чтение крупных произведений искусства ;

г) чтение для изучения какой – нибудь книги;

д) чтение для самообразования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!