СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как воспитать уверенного в себе ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как воспитать уверенного в себе ребенка

Просмотр содержимого документа
«Как воспитать уверенного в себе ребенка»

Родительское собрание с применением техник коучинга

на тему: "КАК ВОСПИТАТЬ УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЕНКА"

Составила и провела: Мирнова И.Ю.

ЦЕЛЬ: при помощи коучинговых техник вместе с родителями обозначить личную зону развития их ребёнка, определить сильные стороны личности ребёнка и дать понятие "сепарации" в детско-родительских отношениях.

СОДЕРЖАНИЕ

Приветствие. Сообщение целей и задач, реализуемых в ходе родительского собрания.

Добрый день, уважаемые родители. Очень рада приветствовать Вас на сегодняшнем родительском собрании.

Наша тема на сегодня -" Как воспитать уверенного в себе ребёнка".

В ходе собрания мы поговорим о том, что же такое уверенность в себе, почему это качество одно из основополагающих в жизни как маленького, так и взрослого человека. Затронем тему сепарации между ребёнком и родителем. Осознаем силу своего слова в сторону наших детей. Уделим внимание методам воспитания ребёнка без нарушения его внутренней и внешней свободы, и в итоге собрания "нырнем в глубину" ваших отношений с ребёнком, используя техники арттерапии.

Беседа с родителями.

Уважаемые родители, скажите пожалуйста:

- Кто для вас - уверенный в себе ребёнок?

- Почему важно воспитывать в своём ребенке ощущение уверенности в себе, в своих силах?

Ответы родителей.

Уверенный в себе ребёнок - это ребёнок, который не боится пробовать, не боится проявлять себя, не боится спрашивать, проявляет любознательность и любопытство, имеет свое мнение и возможность его высказать.

Наша с вами задача - дать ребёнку ощущение защиты, поддержки во всех его начинаниях, совместное времяпрепровождение, разделение интересов ребёнка, похвала, ласка. То есть все то, что создает психологически комфортный климат в семье.

Создание благоприятной атмосферы в семье-это вопрос не одного часа, а долгой целенаправленной работы. Но моя задача сегодня - это вместе с вами начать работу в этом направлении,а все начинается с одного маленького первого шага. И то, что вы все здесь - это и есть самый первый, самый важный шаг.

Так что - начинаем!

Упражнение "Имя".

Возьмите листочки, которые лежат перед вами. В столбик напишите имя своего ребёнка. А затем на каждую букву в имени запишите позитивное, доброе, ласковое прилагательное, которое характеризует вашего ребёнка.

Ответы родителей.

Рефлексия : легко ли вам было выполнять задание.

Упражнение "Квадрат".

Упражнение на фокусировку.

Я попрошу вас начертить квадрат и разделить егона 4 равные части.

Левая верхняя часть - положительные качества моего ребёнка.

Нижняя левая часть - отрицательные качеста моего ребёнка.

Правая верхняя часть - из отрицательного переведите в положительное.

Правая нижняя часть - из положительного переведите в отрицательные.

-Закройте ладонью верхнюю часть листа. Прочитайте, какие характеристики остались? Какие ощущения?

-Закройте ладонью нижнюю часть листа. Прочитайте, какие характеристики остались? А сейчас какие ощущения и эмоции?

-Какие выводы можно сделать из этого упражнения?

Рефлексия:

-Легко ли было выполнять задание?

-С какими трудностями столкнулись?

-О чем это говорит?


Упражнение "Разгляди талант".

Беседа с родителями о сепарации в отношениях с детьми.

Наши дети очень и очень разные! Часто в одной семье воспитываются братья или сестры, при этом имеют совершенно разные характеры, предпочтения, наклонности. На самом деле очень важно обращать внимание на увлечения своего ребёнка, на его сильные стороны, потому что, если поддерживать в нем этот огонёк заинтересованности вполне возможно, что его увлечение в будущем трансформируется в призвание, и в талант!

И в этом упражнение я вам предлагаю, сделать акцент на любимых занятиях своего ребёнка.

-Напишите пожалуйста 5 пунктов, в которых перечислите то, что любит делать ваш ребёнок. То, что он делает регулярно, самостоятельно, без принуждения со стороны.

-А теперь, я попрошу вс подумать над каждым пунктом. О каком таланте, профессии, сфере деятельности это увлечение может говорить?

Упражнение "Кувшин".

Теперь настало время поговорить о нас - о взрослых.

Беседа с родителями об усталости, о негативных проявлениях в сторону своих детей. Об осознанности и внутреннем самоконтроле.

Закройте пожалуйста глаза, и представьте кувшин. Этот кувшин и есть вы. На дне кувшна лежит - самое важное и самое главное - это ваша любовь к ребёнку.

Когда в кувшине только любовь, все спокойно, мирно, гармонично... Но тут в кувшин начинают забрасывать мусор :негатив, неприятные ситуации, проблемы и прочую грязь. В кувшине все начинает бурлить и выплескиваться.

Что именно выплескивается из вас на ребёнка? Какие эмоции, какие реакции? Уловите их и запишите. Обсуждать мы это не будем, задача этого упражнения - чтобы вы осознали то, что возможно не осознаете в пиковый момент.

Упражнение "Окно Джахари".

Начертите пожалуйста квадрат и разделите его на 4 части.

1 часть - СОЗНАТЕЛЬНОЕ (я знаю - мой ребёнок знает)

2 часть -ТЕНЕВАЯ СТОРОНА, КОТОРАЯ ОСОЗНАЕТСЯ (я знаю - мой ребёнок не знает)

3 часть - СЛЕПОЕ ПЯТНО, КОТОРОЕ НЕ ОСОЗНАЕТСЯ (мой ребёнок знает - я не знаю)

4 часть - РЕСУРСЫ я не знаю - мой ребёнок не знает)

После заполнения квадрата - сознательный анализ. Исходя из написанного, подведём итоги.

1. Чего мне следует делать больше, чтобы улучшить свои взаимоотношения с ребёнком?

2. Чего мне делать меньше в своей жизни, чтобы улучшить мои отношения с ребёнком?

3. Что мне следует добавить в свою жизнь, с целью улучшения отношений со своим ребёнком?

4. Что мне исключить, чтобы улучшить отношения со своим ребёнком?


Рефлексия.

- Какие мысли, чувства, ощущения вы испытываете, после выполнения всех упражнений?

- Какие упражнения понравились, "зацепили"?

- Какие упражнения дались наиболее сложно / легко?

- Какие инсайты вас посетили?

- Какие выводы вы сделали?

-Какое у вас настроение? Какой настрой?

- Что вы сделаете первым делом, увидев своего ребёнка?