Как все успеть или тайм-менеджмент. Тайм-менеджмент – искусство управления временем, наука о методах определения, что для человека важно и на что в первую очередь следует потратить время.
Так что же на самом деле время?
В настоящее время, под понятием «время» мы понимаем промежуток той или иной деятельности, в которой совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней и лет.
Время – верный помощник, если им правильно распоряжаться. Умение распоряжаться временем наряду с правильным руководством выступает фактором, который предопределяет успех или неудачу. Вот четыре основных блока для дальнейшего развития:
умение работать с целями;
правильное определение приоритетов;
знание инструментов планирования;
наработка привычек.
Хорошо работает матрица Эйзенхауэра
Метод Эйзенхауэра также известен как матрица Эйзенхауэра (в честь американского президента).
Согласно матрице, все дела делятся на 4 категории:
А — и важные, и срочные (аврал или дедлайн, который наступил, завтра зачет,контрольная работа, сдать проект, сдать выполненную работу.
В — важные, но несрочные (плановая работа, выполнить домашние задания к предстоящему уроку)
С — неважные, но срочные ( придти на консультацию, сдать книгу в библиотеку, поменять учебник
D — неважные и несрочные (посиделки в социальных сетях, шопинг). Разделение ежедневных дел на квадраты существенно упрощает жизнь.
Также вы можете предложить своим ученикам структурировать дела по матрице Эйзенхауэра на уроке, в период подготовки к экзаменам, в процессе работы над проектом, над модулем.
Памятка – алгоритм для обучающегося по тайм-менеджменту:
Памятка по составлению плана и работы с ним.
Подумай, какие учебные мероприятия завтрашнего дня являются важными для выполнения.
Спроси у родителей, как ты можешь им помочь завтра или, если у тебя есть фиксированные обязанности по дому, вспомни, что ты должен делать завтра.
Подумай, чем бы ты хотел заняться в свободное время.
Подумай, в каком порядке ты будешь завтра выполнять намеченные мероприятия. Помни, что ты должен успеть и отдохнуть, и поучиться, и помочь родным.
Возьми ежедневник и запиши там то, что ты планируешь делать завтра в той последовательности, как это будет происходить. Укажи примерное время, когда ты собираешься это делать. Не забудь, что в план необходимо обязательно включить:
Учебные дела,
Полезные дела, – помощь по дому
Свободное время.
Однако помни, что нельзя спланировать каждую минуту - нужно оставлять в плане время для непредвиденных дел, которые могу возникнуть. Около особо важных дел, поставь восклицательный знак (!!!).
После того, как ты выполнил запланированное дело, поставь в плане отметку о выполнении. Если в течение дня ты выполнил запланированное, поставь «+», если не сделал – поставь «-»
Вечером посвяти 5 минут своему плану. Посмотри, что ты сделал, а что нет. Понятно, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, но основные важные дела должны быть выполнены…
Ответь для себя на ряд вопросов:
Все ли из запланированного я сделал?
Что мне не удалось сделать? Почему?
Не удалось выполнить дела из разряда важных или из блока «Отдых»? Или и те и другие…
Подумай, как можно исправить ситуацию с невыполненными делами (особенно важными).
ПОДСКАЗКА – сделай их вечером, если есть возможность, или обязательно на следующий день.
После того, как ты обдумаешь выполненные и невыполненные дела, составь план на новый день, включив в него те дела, которые ты не успел доделать.