СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как все успеть или тайм-менеджмент.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие 9-х классов уже понимают необходимость высокого качества образования, но у них еще  не сформировано качество чувства времени. Данная разработка поможет понять, что такое  тайм-менеджмент

Просмотр содержимого документа
«Как все успеть или тайм-менеджмент.»

Как все успеть или тайм-менеджмент. Тайм-менеджмент – искусство управления временем, наука о методах определения, что для человека важно и на что в первую очередь следует потратить время.

Так что же на самом деле время?

В настоящее время, под понятием «время» мы понимаем промежуток той или иной деятельности, в которой совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней и лет.

Время – верный помощник, если им правильно распоряжаться. Умение распоряжаться временем наряду с правильным руководством выступает фактором, который предопределяет успех или неудачу. Вот четыре основных блока для дальнейшего развития:

  • умение работать с целями;

  • правильное определение приоритетов;

  • знание инструментов планирования;

  • наработка привычек.

Хорошо работает матрица Эйзенхауэра

Метод Эйзенхауэра также известен как матрица Эйзенхауэра (в честь американского президента).

Согласно матрице, все дела делятся на 4 категории:

А — и важные, и срочные (аврал или дедлайн, который наступил, завтра зачет,контрольная работа, сдать проект, сдать выполненную работу.

В — важные, но несрочные (плановая работа, выполнить домашние задания к предстоящему уроку)

С — неважные, но срочные ( придти на консультацию, сдать книгу в библиотеку, поменять учебник

D — неважные и несрочные (посиделки в социальных сетях, шопинг). Разделение ежедневных дел на квадраты существенно упрощает жизнь.

Также вы можете предложить своим ученикам структурировать дела по матрице Эйзенхауэра на уроке, в период подготовки к экзаменам, в процессе работы над проектом, над модулем.

Памятка – алгоритм для обучающегося по тайм-менеджменту:

Памятка по составлению плана и работы с ним.

  • Подумай, какие учебные мероприятия завтрашнего дня являются важными для выполнения.

  • Спроси у родителей, как ты можешь им помочь завтра или, если у тебя есть фиксированные обязанности по дому, вспомни, что ты должен делать завтра.

  • Подумай, чем бы ты хотел заняться в свободное время.

  • Подумай, в каком порядке ты будешь завтра выполнять намеченные мероприятия. Помни, что ты должен успеть и отдохнуть, и поучиться, и помочь родным.

  • Возьми ежедневник и запиши там то, что ты планируешь делать завтра в той последовательности, как это будет происходить. Укажи примерное время, когда ты собираешься это делать. Не забудь, что в план необходимо обязательно включить:

  • Учебные дела,

  • Полезные дела, – помощь по дому

  • Свободное время.

  • Однако помни, что нельзя спланировать каждую минуту - нужно оставлять в плане время для непредвиденных дел, которые могу возникнуть. Около особо важных дел, поставь восклицательный знак (!!!).

  • После того, как ты выполнил запланированное дело, поставь в плане отметку о выполнении. Если в течение дня ты выполнил запланированное, поставь «+», если не сделал – поставь «-»

  • Вечером посвяти 5 минут своему плану. Посмотри, что ты сделал, а что нет. Понятно, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, но основные важные дела должны быть выполнены…

Ответь для себя на ряд вопросов:

Все ли из запланированного я сделал?

Что мне не удалось сделать? Почему?

Не удалось выполнить дела из разряда важных или из блока «Отдых»? Или и те и другие…

Подумай, как можно исправить ситуацию с невыполненными делами (особенно важными).

ПОДСКАЗКА – сделай их вечером, если есть возможность, или обязательно на следующий день.

  • После того, как ты обдумаешь выполненные и невыполненные дела, составь план на новый день, включив в него те дела, которые ты не успел доделать.