СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как выбрать профессию"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по профориентации.

Просмотр содержимого документа
«"Как выбрать профессию"»

Как выбрать профессию ?

Как выбрать профессию ?

Мы, как «специалисты» по профориентации, советуем подойти к выбору профессии как к  проектной работе . Исследователь обозначает проблему, актуализирует, определяет цели и задачи по ее решению, собирает и анализирует данные, проводит эксперименты и делает выводы.
  • Мы, как «специалисты» по профориентации, советуем подойти к выбору профессии как к  проектной работе . Исследователь обозначает проблему, актуализирует, определяет цели и задачи по ее решению, собирает и анализирует данные, проводит эксперименты и делает выводы.
проблема: как выбрать профессию   Можно ли выбрать дело по душе на всю жизнь? По данным опросов, почти 60 % россиян работают не по специальности. Треть опрошенных трудится неохотно. Еще 16 % ежегодно меняют работу. Основная масса населения испытывает психологический дискомфорт.

проблема: как выбрать профессию

  • Можно ли выбрать дело по душе на всю жизнь?
  • По данным опросов, почти 60 % россиян работают не по специальности. Треть опрошенных трудится неохотно. Еще 16 % ежегодно меняют работу. Основная масса населения испытывает психологический дискомфорт.
Актуальность проблемы. Выбор профессии —одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Есть такое выражение: «Счастье —это когда утром хочется идти на работу, а после работы —домой». Когда мы выбираем профессию, мы выбираем будущее. Хотелось бы, чтобы будущая профессия приносила и удовольствие, и финансовое благополучие, и пользу окружающим.  Мы мало знакомы с  миром профессий  и еще ни разу в жизни не работали, поэтому для нас выбор профессии оказывается вдвойне трудным

Актуальность проблемы.

  • Выбор профессии —одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Есть такое выражение: «Счастье —это когда утром хочется идти на работу, а после работы —домой». Когда мы выбираем профессию, мы выбираем будущее. Хотелось бы, чтобы будущая профессия приносила и удовольствие, и финансовое благополучие, и пользу окружающим. Мы мало знакомы с  миром профессий  и еще ни разу в жизни не работали, поэтому для нас выбор профессии оказывается вдвойне трудным
В 5 классе мы не будем ставить глобальную цель - найти место на рынке труда. Мы хотим сначала разбираться в своих способностях и стремлениях, в склонности к какой – либо сфере деятельности.
  • В 5 классе мы не будем ставить глобальную цель - найти место на рынке труда. Мы хотим сначала разбираться в своих способностях и стремлениях, в склонности к какой – либо сфере деятельности.
Цель Выявить склонности и стремления к какой – либо профессиональ-ной деятельности

Цель

  • Выявить склонности и стремления к какой – либо профессиональ-ной деятельности
задачи:

задачи:

    1. Классификация профессий .   Мир профессий огромен, их насчитывается около 40 тысяч, и ежегодно, по некоторым данным, появляется около 500 новых. Наиболее известная классификация основывается на предмете труда, с которым имеет дело человек.

    1. Классификация профессий .

    • Мир профессий огромен, их насчитывается около 40 тысяч, и ежегодно, по некоторым данным, появляется около 500 новых. Наиболее известная классификация основывается на предмете труда, с которым имеет дело человек.
    По этому принципу профессии делятся на 5 групп : человек —человек; человек —знаковая система;  человек —природа; человек —техника; человек —художественный образ.  В последнее время к этой классификации добавляется еще группа “человек – самореализация” (речь идет, например, о спортсменах).

    По этому принципу профессии делятся на 5 групп :

    • человек —человек;
    • человек —знаковая система;
    • человек —природа;
    • человек —техника;
    • человек —художественный образ.
    • В последнее время к этой классификации добавляется еще группа “человек – самореализация” (речь идет, например, о спортсменах).
      Человек - живая природа   Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.   Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных : микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

      Человек - живая природа

    • Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.  Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных : микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.
     

      "Человек - техника" (и неживая природа) 

    • Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.  Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств : электросварщицкий, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.
    Человек - человек

    Человек - человек"

    • Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.  К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека : врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

    "Человек - знаковая система" 

    •   Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.  Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами : переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.
     

      "Человек - художественный образ"

    • Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.  К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу : журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример, декоратор-оформитель , актер и др.
    2. Условия выбора профессии .

    2. Условия выбора профессии .

    3. Критерии выбора. Зарплата. Сколько я хочу получать? Готов ли я много работать? Готов ли я жертвовать своими интересами ради денег? Готов ли я управлять? Готов ли я рисковать?

    3. Критерии выбора. Зарплата.

    • Сколько я хочу получать?
    • Готов ли я много работать?
    • Готов ли я жертвовать своими интересами ради денег?
    • Готов ли я управлять? Готов ли я рисковать?
    Самореализация Что я могу делать (какие у меня способности)? Что я хочу делать? От какой работы я буду получать удовольствие и почему?

    Самореализация

    • Что я могу делать (какие у меня способности)?
    • Что я хочу делать?
    • От какой работы я буду получать удовольствие и почему?
    Престижность/востребованность Какие профессии сейчас являются престижными? Какие профессии наиболее востребованы? Какая из этих профессий мне была бы интересна более всего?

    Престижность/востребованность

    • Какие профессии сейчас являются престижными?
    • Какие профессии наиболее востребованы?
    • Какая из этих профессий мне была бы интересна более всего?
    социальная значимость Насколько моя будущая профессия будет нужна обществу?

    социальная значимость

    • Насколько моя будущая профессия будет нужна обществу?
    Перспективность Какие профессии сейчас перспективны? Насколько профессия, которую я выбрал, перспективна?

    Перспективность

    • Какие профессии сейчас перспективны? Насколько профессия, которую я выбрал, перспективна?
    Опасность профессии Опасна ли для моей жизни профессия, которую я выбрал? Готов ли я рисковать собственной жизнью и судьбой своих родных и близких ради других людей? Готов ли я рисковать собственной жизнью и судьбой своих родных иблизких ради высокой зарплаты?

    Опасность профессии

    • Опасна ли для моей жизни профессия, которую я выбрал?
    • Готов ли я рисковать собственной жизнью и судьбой своих родных и близких ради других людей?
    • Готов ли я рисковать собственной жизнью и судьбой своих родных иблизких ради высокой зарплаты?
    Негативное влияние на здоровье Будет ли выбранная мной профессия приносить вред моему здоровью? Готов ли я жертвовать своим здоровьем ради профессии?

    Негативное влияние на здоровье

    • Будет ли выбранная мной профессия приносить вред моему здоровью?
    • Готов ли я жертвовать своим здоровьем ради профессии?
    Комфортност ь Комфортные ли будут условия работы? К каким условиям работы я готов?

    Комфортност ь

    • Комфортные ли будут условия работы?
    • К каким условиям работы я готов?
    Гендерный признак Для кого больше подходит профессия: для мужчин или для женщин? По силам ли мне такая профессия ?

    Гендерный признак

    • Для кого больше подходит профессия: для мужчин или для женщин?
    • По силам ли мне такая профессия ?
    Работа умственного или физического труда? Какой труд больше применяется в профессии, которую я выбрал: умственный или физический? Какой труд я предпочитаю больше: умственный или физический?

    Работа умственного или физического труда?

    • Какой труд больше применяется в профессии, которую я выбрал: умственный или физический?
    • Какой труд я предпочитаю больше: умственный или физический?
    Уровень коммуникативности Нравится ли мне много общаться? Готов ли я много общаться на работе?

    Уровень коммуникативности

    • Нравится ли мне много общаться?
    • Готов ли я много общаться на работе?
    Уровень стресса Насколько часто могут быть стрессовые ситуации в моей профессии? Хорошая ли у меня стрессоустойчивость?

    Уровень стресса

    • Насколько часто могут быть стрессовые ситуации в моей профессии?
    • Хорошая ли у меня стрессоустойчивость?
    Знание иностранных языков Есть ли у меня способности к иностранным языкам ?

    Знание иностранных языков

    • Есть ли у меня способности к иностранным языкам ?
    Командность Готов ли я работать в коллективе или мне комфортнее работать одному ?

    Командность

    • Готов ли я работать в коллективе или мне комфортнее работать одному ?
    Составление рейтинга критериев выбора професси и   1.Финансовое обеспечение 2Самореализация 3.Престижность 4.Востребованность 5.Социальная значимость 6.Перспективы 7.Степень опасности профессии для жизни 8.Уровень негативного влияния на здоровье 9.Комфортность условий работы 10.Гендерныйподход 11.Уровень сложности работы 12.Знание иностранных языков 13.Уровень коммуникативности 14.Командность  15.Уровень стресса

    Составление рейтинга критериев выбора професси и

    • 1.Финансовое обеспечение
    • 2Самореализация
    • 3.Престижность
    • 4.Востребованность
    • 5.Социальная значимость
    • 6.Перспективы
    • 7.Степень опасности профессии для жизни
    • 8.Уровень негативного влияния на здоровье
    • 9.Комфортность условий работы
    • 10.Гендерныйподход
    • 11.Уровень сложности работы
    • 12.Знание иностранных языков
    • 13.Уровень коммуникативности
    • 14.Командность
    • 15.Уровень стресса
    выбор профессии –это цепочка взаимосвязанных шагов 1.Планы (это могут быть ваши личные планы «кем я хочу стать» или планы ваших родителей «кем бы хотели видеть вас родители в будущем») 2.Склонности (нужно учитывать ваши склонности или интерес в каком-то определенном виде деятельности). 3.Способности (это ваша успешность в какой-либо сфере или делах). 4.Социальный спрос (спрос на выбранную вами профессию в настоящее время и обязательно прогноз изменения спроса в будущем).

    выбор профессии –это цепочка взаимосвязанных шагов

    • 1.Планы (это могут быть ваши личные планы «кем я хочу стать» или планы ваших родителей «кем бы хотели видеть вас родители в будущем»)
    • 2.Склонности (нужно учитывать ваши склонности или интерес в каком-то определенном виде деятельности).
    • 3.Способности (это ваша успешность в какой-либо сфере или делах).
    • 4.Социальный спрос (спрос на выбранную вами профессию в настоящее время и обязательно прогноз изменения спроса в будущем).
    Ошибки при выборе профессии .   Выбор профессии «за компанию».  Подчинение давлению родителей или других родственников,. Увлечение только внешней стороной профессии. Категоричность выбора Перенос отношения к человеку —представителю данной профессии — на саму профессию . Отождествление учебного предмета с профессией . Устаревшие представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии. Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Неумение разобраться в своих способностях , особенностях характера, мотивах выбора. Неадекватные представления о престижности профессий

    Ошибки при выборе профессии .

    • Выбор профессии «за компанию».
    • Подчинение давлению родителей или других родственников,.
    • Увлечение только внешней стороной профессии.
    • Категоричность выбора
    • Перенос отношения к человеку —представителю данной профессии — на саму профессию .
    • Отождествление учебного предмета с профессией .
    • Устаревшие представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии. Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.
    • Неумение разобраться в своих способностях , особенностях характера, мотивах выбора.
    • Неадекватные представления о престижности профессий
    Что нужно учитывать Учитывайте собственные увлечения .  Можно без проблем превратить свое хобби в будущую профессию. Многие увлечения соотносятся с потребностями и должностями в реальном мире. Подумайте, что вам нравится, и как можно превратить это увлечение в профессию.

    Что нужно учитывать

    • Учитывайте собственные увлечения .  Можно без проблем превратить свое хобби в будущую профессию. Многие увлечения соотносятся с потребностями и должностями в реальном мире. Подумайте, что вам нравится, и как можно превратить это увлечение в профессию.
    Что нужно учитывать  Проанализируйте те предметы, которые вам нравились в школе.  Учебные дисциплины дают возможность получить работу всей жизни, но вам, вероятно, придется получить дополнительное образование. Любимый предмет в старшей школе может послужить основой будущей профессии, но у вас должно быть желание работать на результат.

    Что нужно учитывать

    • Проанализируйте те предметы, которые вам нравились в школе.  Учебные дисциплины дают возможность получить работу всей жизни, но вам, вероятно, придется получить дополнительное образование. Любимый предмет в старшей школе может послужить основой будущей профессии, но у вас должно быть желание работать на результат.
    Что нужно учитывать  Подумайте, что вам легко дается.   Если вы особенно хороши в определенном занятии, например, починке или мастерстве, вы можете обеспечить себе прекрасную карьеру. Образование может и не пригодиться, но с наличием диплома найти работу будет относительно несложно.

    Что нужно учитывать

    • Подумайте, что вам легко дается.   Если вы особенно хороши в определенном занятии, например, починке или мастерстве, вы можете обеспечить себе прекрасную карьеру. Образование может и не пригодиться, но с наличием диплома найти работу будет относительно несложно.
    Что нужно учитывать Проанализируйте свои способности.   Если вы хотите быть счастливым, занимаясь любимым делом, вам нужно очень хорошо осознавать свои желания и увлечения.

    Что нужно учитывать

    • Проанализируйте свои способности.  
    • Если вы хотите быть счастливым, занимаясь любимым делом, вам нужно очень хорошо осознавать свои желания и увлечения.
    Что нужно учитывать Проанализируйте свое финансовое положение.   Некоторые профессии требуют специального образования, и иногда это стоит дорого.

    Что нужно учитывать

    • Проанализируйте свое финансовое положение.  
    • Некоторые профессии требуют специального образования, и иногда это стоит дорого.
    Что нужно учитывать  Проанализируйте, насколько стабильной является ваша будущая профессия.  Рынок труда достаточно неустойчив, поскольку у нашего общества потребности меняются в разные периоды времени. Определенные профессии всегда пользуются спросом или, наоборот, являются достаточно нестабильными.

    Что нужно учитывать

    • Проанализируйте, насколько стабильной является ваша будущая профессия.  Рынок труда достаточно неустойчив, поскольку у нашего общества потребности меняются в разные периоды времени. Определенные профессии всегда пользуются спросом или, наоборот, являются достаточно нестабильными.
    Р И С О П А

    Р

    И

    С

    О

    П

    А

    https :// proforientator.ru / tests / tsel-testi_na_professiyu /тесты на профессию http :// ppt.ru / art / rabota / klassifikator-sluj как правильно выбрать профессию  https ://www.profguide.io/article/kak_vibrat_professiu.htmlhttps://www.ucheba.ru/prof https://edunews.ru/professii/rating/ рейтинг профессий https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/proforientation  Психологические тесты по теме
    • https :// proforientator.ru / tests / tsel-testi_na_professiyu /тесты на профессию
    • http :// ppt.ru / art / rabota / klassifikator-sluj как правильно выбрать профессию
    • https ://www.profguide.io/article/kak_vibrat_professiu.htmlhttps://www.ucheba.ru/prof
    • https://edunews.ru/professii/rating/ рейтинг профессий
    • https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/proforientation
    • Психологические тесты по теме "Профориентация"
    • Online Test Pad


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!