СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как вырастить ребенка нравственным?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неужели может среди этой обаятельной при­роды удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Усилие есть необходимое условие нравствен­ного совершенствования.

Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Просмотр содержимого документа
««Как вырастить ребенка нравственным?»»

Шиняевский филиал

МОУ "Высоковская СОШ"



Родительское собрание на тему:



«Как вырастить ребенка нравственным?»















Приготовила: Бессараб Н. Л.





Шиняево







Неужели может среди этой обаятельной при­роды удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Усилие есть необходимое условие нравствен­ного совершенствования.

Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Л. Н. Толстой

Задача: обсудить с родителями проблему воспитания нравствен­ности в детях; формировать в родителях умение воспитывать в детях нравственные качества.

Форма проведения: родительский форум.

Вопросы обсуждения: способы защиты ребенка от безнравствен­ности; воспитание нравственности в детях; пути решения данной про­блемы


Ход собрания



I. Вступительное слово

Тема сегодняшнего собрания - это своеобразный набат, который призывает взрослых людей подняться на защиту нравственности и к противостоянию нравственному и духовному обнищанию взрослых и, конечно, детей.

В чем состоит нравственность и духовность? Прежде всего в ува­жении к традициям и обычаям своего народа, в знании истории, му­зыки, искусства, архитектуры своей большой и малой Родины. Не зная своих истоков, своих корней мы растим людей без рода и племе­ни. Как это сделать? Только ли говорить о своих корнях? А может быть, стоит вместо красивых картин и разного рода картинок пове­сить в доме свою родословную с указанием не только имен и фами­лий. Но и заслуг, профессий, достижений членов своего рода, при­несших славу своему Отечеству?

Нравственность любого ребенка начинается в семье, за порогом родного дома. Если родители знают, чем живет их ребенок, что любит и кого ненавидит, кому подчиняется и кого боится, кто для него авторитетен и кто не имеет на него влияния — все это ляжет в основу воспитательной системы семьи и позволит родителям ненавязчиво и уверенно выводить своего ребенка на дорогу нравственного созре­вания.

Нравственность ребенка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившемся с тобой не­счастье тебя не обвиняют, а поддерживают, и поддержка эта правди­вая, честная, справедливая и оптимистичная.

Основа нравственного воспитания — правдивость и объективность семьи, это отсутствие у ребенка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребенок должен не бояться, но он должен стыдиться за свой по­ступок, переживать из-за него, мучаться и страдать, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло. Для того чтобы про­чувствовать — необходимо время. Сегодня очень часто можно столк­нуться с такой ситуацией: ребенок совершил безнравственный по­ступок. Мама стоит рядом и говорит ему: «Скажи, что ты так больше не будешь». Ребенок, маленький или подросток, повторяет сказан­ное матерью, мать еще сама при этом извиняется и с чувством испол­ненного долга семья отправляется восвояси. Проходит совсем немного времени, ситуация повторяется вновь. Почему такое происходит? Потому что сама просьба о прощении была безнравственна, так как она шла не от души и сердца ребенка, она была им не прочувствова­на, поэтому позволила ему еще раз войти в одну и ту же воду.

А если так будет всю жизнь?

Как сделать так, чтобы мы, родители, могли радоваться тому, что нива нравственности, засеянная нами, дала зрелые плоды? Об этом наше сегодняшнее собрание.

Именно в этом возрасте у детей начинают активно проявляться те качества характера, которыми они как бы провоцируют взрослых. «Посмотри. Что я делаю! Тебе нравится или не нравится? Что ты на это скажешь?» Это связано с их вхождением в учебную деятельность. Им стала понятна школа, стало ясно. Что в ней необходимо делать и дети начинают приспосабливаться к школьной жизни, к детскому коллективу, к условиям жизни школьного сосуществования. Имен­но в этот период времени родителям стоит задуматься о том, насколько ребенок может уживаться в детском коллективе, каково ему в нем, какое значение он имеет для коллектива и может ли коллектив обхо­диться без него. Очень важно также присмотреться и прислушаться к своему ребенку: что он говорит о школе, своих сверстниках; пережи­вает ли он, если совершил неблаговидный поступок; радуется ли, когда оказывает помощь другому человеку и т. д.

П. Анализ анкетирования

III. Дискуссия родителей

Для дискуссии классный руководитель предлагает следующие воп­росы:

  • Как защитить ребенка от безнравственности?

  • Как объяснить ребенку, что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

  • Как научить ребенка совершать нравственные поступки?

  • Что должна сделать семья для решения данной проблемы?

V. Экскурсия по выставке «Черно-белый мир»

Учащиеся создают художественное полотно «Черно-белый мир», в котором показано все плохое и хорошее, существующее, по их мне­нию, на планете Земля. Для этого каждый ребенок получил лист ват­мана, разделенный на две половины, одна из которых отображает светлую сторону жизни, а вторая — темную сторону существования. На светлой стороне - Радость, Счастье, Добро, на темной - Грусть, Злоба, Страх, Боль, Горе и т. д. Учащимся предлагалось определить, что является причиной их счастья, горя, радости, печали.

Результаты работы каждого сводятся в единое полотно, которое можно склеить в виде бесконечного поезда под названием «Жизнь». Этот поезд из тридцати и более вагонов также может быть представ­лен на школьной выставке, посвященной защите мира, став одним из основных ее элементов.

VI. Подведение итогов

  • Что нового вы узнали на собрании?

  • Чей опыт был вам интересен?

  • С кем из родителей вы хотели бы продолжить общение по дан­ной проблеме?

  • Полезно ли обсуждение подобных тем для коррекции собствен­ной воспитательной системы?



































Приложение



Как вырастить ребенка нравственным?

Анкета для учеников 1

Я радуюсь, когда .

Я смеюсь, когда .

Я веселюсь, когда Я горжусь, когда _ Я плачу, когда _

Я переживаю, когда Я обижаюсь, когда _ Мне стыдно, когда _ Мне страшно, когда

Я боюсь, когда

Я злюсь, когда

Я хочу драться, когда .

Анкета для учеников 2

  1. Кто твой лучший друг или подруга?

  2. Как давно ты с ним / с ней дружишь?

  3. Почему ты с ней/ с ним дружишь?

4". Может ли твой друг /подруга помочь тебе в беде?

  1. Можешь ли ты помочь другому человеку, своему другу / подруге
    беде?

  2. Можешь ли ты кого-нибудь толкнуть или ударить намеренно?

  3. С чем это может быть связано?

  4. Можешь ли ты незаслуженно обидеть другого человека?

  5. Можешь ли ты о другом человеке сказать неправду?


  1. Трудно ли тебе быть честным?

  2. Есть ли у тебя в школе прозвище?

  3. Как ты к нему относишься?

  4. Кто тебя обижает чаще, взрослые или сверстники?

Анкета для родителей

  1. Любимая сказка вашего ребенка.

  2. Любимый фильм вашего ребенка.

  3. Любимая телепередача вашего ребенка.

  4. Любимый герой вашего ребенка.

  5. Любимая книга вашего ребенка

  6. Любимая компьютерная игра вашего ребенка.

  7. От чего вы хотели бы оградить вашего ребенка?

  8. От чего вы хотели бы предостеречь вашего ребенка?

  9. От чего вы бы хотели обезопасить своего ребенка?
    10. Как вы пытаетесь это делать?