СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как заяц Тимоша Осень повстречал" осенний утренник в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники педагоги: Осень, ведущая, Лиса и заяц Тимоша (взрослые или дети подготовительной группы).

Цель: Закрепить представления детей об осени и сезонных изменениях в природе в это время года.

Задачи: Развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников; развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям; формировать готовность к совместной деятельности с героями и сверстниками; создать праздничное настроение у воспитанников.

Материалы: Листок с посланием для детей; осенние листочки, чтобы выложить маршрут к музыкальному залу.

Оборудование: Гриб мухомор и кустик, на ветках кустика – письмо для Зайца; венок на голову из трех осенних листиков для Лисы; кузовок для Зайца и Лисы; муляжи белых грибов и мухоморов; две шляпки грибов для детей, которые читают стихи о грибах; корзинка с раскрашенными в осенние цвета листочками для Осени (по количеству детей); декорированная под гриб пластиковая банка для сюрпризного момента с крышкой в виде шляпки гриба.

Просмотр содержимого документа
«"Как заяц Тимоша Осень повстречал" осенний утренник в средней группе»

Сценарий осеннего праздника «Как заяц Тимоша Осень повстречал» Средняя группа

Участники педагоги: Осень, ведущая, Лиса и заяц Тимоша (взрослые или дети подготовительной груупы).

Цель: Закрепить представления детей об осени и сезонных изменениях в природе в это время года.

Задачи: Развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников; развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям; формировать готовность к совместной деятельности с героями и сверстниками; создать праздничное настроение у воспитанников.

Материалы: Листок с посланием для детей; осенние листочки, чтобы выложить маршрут к музыкальному залу.

Оборудование: Гриб мухомор и кустик, на ветках кустика – письмо для Зайца; венок на голову из трех осенних листиков для Лисы; кузовок для Зайца и Лисы; муляжи белых грибов и мухоморов; две шляпки грибов для детей, которые читают стихи о грибах; корзинка с раскрашенными в осенние цвета листочками для Осени (по количеству детей); декорированная под гриб пластиковая банка для сюрпризного момента с крышкой в виде шляпки гриба.


Ход праздника

Дети вместе с ведущей (воспитателем) заходят в группу. Ведущая обращает их внимание на большой осенний листок, который висит на магнитной доске.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, На доске висит…

Дети: Листок.

Дети вместе с ведущей снимают осенний листок, и она читает послание на обратной стороне листа.

Ребята, кто нас в гости приглашает?

Дети: Осень.

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал под спокойную музыку и встают у центральной стены.

Ребенок: Какая красивая осень, какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел.

Ребенок: Как красиво все кругом золотым осенним днем.

Листья желтые летят, под ногами шелестят!

Ребенок: Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали,

Танцы, песни, прибаутки будут в этом зале!

Ребенок: Давайте светлым этим днем про Осень песенку споем!

  • Дети исполняют песню про осень.

Ведущая: Осень в гости приглашает,
В сказку двери открывает.
В гости к осени пойдем,
В сказку вместе попадем.

Всех присесть мы приглашаем,
В сказку двери открываем.

Дети под музыку рассаживаются по своим местам.

Ведущая: Все удобно вы сидите? Дети отвечают.

Ведущая: Тогда слушайте и смотрите!
Жил-был заинька Тимошка
На пригорке, под кустом,
Был у заиньки здесь дом.

Появляется заяц, выполняет действия в соответствии с текстом, который произносит ведущая.

Ведущая: Утром рано он проснулся,
Сладко-сладко потянулся.

Заяц Тимоша: Здравствуйте, мои друзья!
Всех рад вас видеть я!

Заяц смотрит на дерево. Присматривается и видит, что один из осенних листиков – это письмо. Потом оглядывается по сторонам.

Заяц Тимоша: Ой, на кустике письмо,
Кто оставил здесь его?
Сейчас письмо я прочитаю,
От кого оно – узнаю!

Заяц Тимоша: Я зайчик, я Тимошка,
Сейчас пойду я по дорожке.
Мне грустно одному гулять,
Хочу ребят с собой я взять.

Ведущая: Ребята, а вы хотели бы прогуляться вместе с зайчиком? 

Дети: Да.

Ведущая: Тогда отправляемся в путь!

  • Звучит аудиозапись песни-игры «Мы идем, мы идем, никогда не устаем» (муз. и сл. Н.Н. Шутя). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. По окончании песни все присаживаются на свои места.

Заяц Тимоша: Друзья, а вы знаете, как выглядит Осень?

Дети отвечают, ведущая при необходимости им помогает.

Ведущая: Наши ребята все знают и сейчас, Зайка, они тебе об этом расскажут.

Заяц Тимоша: Расскажите, пожалуйста, а то вдруг мы Осень вот прямо сейчас встретим и не узнаем.

Ребенок: Осень наша золотая,
Разноцветная такая
Много красок принесет,
Рисовать она начнет.

Ребенок: Рисовать она начнет,
Кисточкой своей взмахнет
И покрасит все вокруг,
Станет желтым лес и луг.

Ребенок: Станет желтым лес и луг,
Красными рябинки,
Рыжим золотом блеснут
Листики осинки.

Заяц Тимоша: Спасибо, ребята, я все понял,
Осень золотая, Вся красивая такая.
Умеет Осень рисовать, Ее легко будет узнать.

Заяц Тимоша: Ой, кажется, к нам кто-то спешит.

Под минусовую фонограмму «Песни Лисы» из м/ф «Буренка из Масленкино» (муз. А. Двоскина; реж. А. Аляшев, 1973) появляется Лиса. На голове у нее венок из осенних листьев.

Рыжая и золотистая, наверное… Точно Осень!

Лиса: Лиса прихорашивается и обращается к Зайцу.

Здравствуй, зайка, мой дружок!
Я- Осень золотая,
Вся красивая такая.
Все, как ты и говорил,
Ты ко мне ведь так спешил?

Заяц Тимоша: Ой, ребята, помогите, что-то я совсем запутался. Это правда, Осень?

Дети: Нет.

Заяц Тимоша: Мне ребята тут сказали, что не Осень ты совсем!

Лиса: Как не Осень я совсем?
Ты не верь им, Зайка, всем!
У меня вон есть листочки, посмотри,

Лиса показывает на свою корону.

Лиса: Между прочим, целых три!

Ведущая: Осень – время урожая,
Осень все про это знает.
Вот про ягоды, грибы,
Осень, ты нам расскажи.

Лиса: Про грибы вам рассказать?
Что могу про них я знать?
Видела я тут один,
В красной шляпке господин.

Лиса показывает на мухомор.

Лиса: А по шляпке все горошки.
Он стоит на бледной ножке,
Самый вкусный он грибок,
Запасайся, Зайка, впрок!

Заяц Тимоша: Разве это можно кушать?

Дети: Нет.

Ведущая: Заинька, лису не слушай,
Мухоморы ты не кушай!
Послушай, заинька, ребят,
Ребята правду говорят.

Ребенок: Мы веселые ребята,
Мы волнушки и опята,
Под деревьями растем,
Осень в гости тоже ждем.

Ребенок: Осень в гости к нам придет,
Осень дождиком польет.
Подрастем мы все немножко
И запляшем на дорожке!

  • Все дети становятся парами по кругу и исполняют танец «Грибная полька» (муз. и сл. Е. Фирсовой).

Заяц Тимоша: Очень весело плясали,
А грибы мы не собрали!

Лиса: Давай с тобой пойдем в лесок
И возьмем мы кузовок.
Грибов много там найдем,
В кузовок их соберем.

Заяц Тимоша: А ребята нам помогут?

Дети: Да.

Ведущая: Конечно, помогут. Ребята, если у Тимоши на пути будет несъедобный гриб – мухомор, то мы вместе будем предупреждать его об этом. Договорились?

Дети: Да.

Игра «Соберем грибы»

На полу рубашкой вверх лежат картинки грибов. Лиса и заяц двигаются по залу, поднимают грибы и спрашивают у детей : какой это гриб (съедобный или нет), положат они его в корзину…. Лиса по ходу игры ошибается и пытается положить мухомор в кузовок.

Заяц Тимоша: Очень весело играли
И грибы мы собирали.
Спасибо вам, мои друзья,
Разобрался в грибах я!
Но пока грибы я собирал,
Кое-что я увидал!

Заяц обходит вокруг лисы.

Ведущая: Что ты, зайка, увидал?

Заяц Тимоша: Видел я, что у нашей «Осени»-красы почему-то есть усы,
А еще хвост лисий есть! Да всего не перечесть.

Ведущая: Обмануть нас всех решилась,
Осенью ты нарядилась?

Лиса: Рыжий хвост – моя краса,
Да, признаюсь, я Лиса.
Сейчас как хвостиком махну,
Всю тропинку замету.

Лиса машет своим хвостом.

Лиса: К Осени вы не пройдете,
Дорогу долго не найдете! Ха-ха-ха…

Ведущая: Ребята, что же делать? Как нам быть? Как Лису остановить?

Дети отвечают. Если дети предлагают потопать, похлопать или покричать, принимайте все их варианты и пробуйте это сделать. В это время Лиса не обращает внимания на детей и по-прежнему метет хвостом.

Ведущая: Песню дружно мы споем.
На помощь Осень позовем.
Как услышит Осень нас,
Так придет к нам в тот же час!

  • Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет» (муз. и сл. Е. Гомоновой).

Затем под аудиозапись песни «Осень в лесу» (муз. и сл. Л. Хисматуллиной)
появляется Осень с корзинкой в руках. Лиса прячется за кустик.

Осень: Кто здесь песенку поет,
Кто здесь Осень в гости ждет?

Дети: Мы.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.

Дети здороваются с Осенью.

Заяц Тимоша: Здравствуй, Осень золотая,
Ты красивая такая!

Осень: Как ко мне вы добирались,
С кем на полянке повстречались?

Дети отвечают, а потом вместе с ведущей рассказывают Осени о том, что у них произошло.

Осень: Что вы говорите, Лиса пришла
И за Осень себя выдала?

Заяц Тимоша: Да! А еще хвостом дорожку заметала,
Пройти к тебе нам не давала!

Осень: Куда же она подевалась? Дети отвечают.

Осень: Чей это хвостик за кустом?
Куст по кругу обойду и Лисичку я найду!

Лиса выкрикивает из-за куста.

Лиса: Здесь никого нет!

Осень: Ну, раз здесь никого нет,
Значит, тучку нужно звать.
Будем кустик поливать.

Лиса: Ой, не нужно тучку звать,
Нельзя кустик поливать!
Так и быть, я выхожу,
Все сама я расскажу. 

Выходит из-за куста.

Лиса: Я ребят не хотела отпускать,
Потому что с ними весело играть.
Вы меня, Лису, простите
И на праздник пригласите.
Уж не буду я хитрить,
Буду деток веселить!
Научите танцевать,
Будем вместе мы плясать.

Осень: Что ж, простим Лису, друзья?

Ведущая: А танцевать ее научим? Дети отвечают.

Заяц Тимоша: Будем вместе веселиться,
В танце с Осенью кружиться!

  • Под аудиозапись песни «Осень в золотой косынке» (муз. и сл. Н.П. Бобковой) дети исполняют танец. Герои танцуют.

Лиса: Вам спасибо всем, ребята,
Научили танцевать.
Теперь не буду я скучать,
Буду с лисятами плясать.
Им про Осень расскажу,
Танец ваш я покажу!

Заяц Тимоша: А я всем зайчикам в лесу,
Тоже про Осень расскажу,
Какая Осень золотая,

Вся красивая такая.

Ведущая: Что же, скорее поспешите,
Всем про Осень расскажите.

Лиса и Заяц: Нам пришла пора прощаться,
В лес обратно возвращаться.

Осень: До свидания, Лисичка! До свидания, Зайка!

Лиса и Заяц: До свидания, друзья!

Лиса и Заяц уходят за ширму.

Ведущая: Как мы весело плясали, вы, ребята, не устали?

Дети: Нет.

Осень: Тогда праздник продолжаем,
Поиграть вас приглашаю!
Я раскрасила листочки
В свои любимые цвета,
Посмотрите, посмотрите:
Ах, какая красота!
В руки листики возьмем,
С ними мы играть пойдем.

Осень достает из своей корзинки листочки и раздает их детям. Под аудиозапись песни «Золотой листопад» (муз. и сл. Т. Морозовой) дети играют в игру.

Игра «Разноцветные листочки»

Дети с листочками в руках танцуют в большом кругу. Как только музыка останавливается, Осень произносит слова: «Раз, два, три, желтый лист ко мне лети!». Дети, у которых в руках желтые листочки, подбегают к Осени и поднимают листочки вверх. Затем возвращаются в круг и продолжают танцевать под музыку. Затем музыка снова останавливается, Осень называет другой цвет: красный.

Осень: Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Жалко с вами расставаться.
Перед тем как попрощаться,
Хочу ребятам подарить
Я один чудесный гриб.

Осень достает из своей корзинки большой гриб – пластиковую банку, декорированную под гриб, и вручает ведущей.

Ведущая: Осень, спасибо тебе! Грибок твой, конечно, хорош, но он один, а ребят много.

Осень: Грибочек этот не простой,
Грибочек этот вот какой:
Кто шляпку с него снимает,
Того всегда он удивляет.
Мне пора уже прощаться
И обратно возвращаться,
До свидания, друзья!
Всех рада была видеть я!

Под аудиозапись песни «До свидания, осень» (муз М. Кудряшова, сл. И. Яворовской) Осень уходит.

Дети: До свидания, Осень!

Ведущая: Что ж, пора грибок открыть,
Будем шляпку мы крутить,
Вместе скажем: «Раз, два, три,
Покажи, что там внутри!»

Дети вместе с ведущей повторяют слова. Ведущая откручивает шляпку подаренного гриба и показывает, что внутри – угощения для детей.


© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://supervip.1metodist.ru