СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как запомнить табличные значения углов 0°; 30°; 45°; 60°; 90°

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мы хотим запомнить табличные значения углов 0°; 30°; 45°; 60°; 90°?

Алгоритм запоминания - в данной статье. 

Просмотр содержимого документа
«Как запомнить табличные значения углов 0°; 30°; 45°; 60°; 90°»

Как запомнить табличные значения

тригонометрических функций некоторых углов


Конева Надежда Александровна,

учитель математики ВКК МБОУ БГО СОШ №4

г. Борисоглебск Воронежская область


В 8 классе на уроках геометрии обучающиеся впервые встречаются с такими тригонометрическими понятиями, как синус, косинус, тангенс, котангенс. Они знакомятся с их определениями, учатся работать с ними в прямоугольном треугольнике, работают с таблицей В. М. Брадиса и делают выводы, что синус и тангенс острых углов при возрастании угла увеличиваются, а косинус и котангенс уменьшаются. Доказательство теоремы об изменении этих функций при возрастании угла после работы с таблицей В. М. Брадиса проходит значительно эффективнее. Однако обучающиеся испытывают некоторые трудности с запоминанием табличных значений тригонометрических функций некоторых углов.

Итак, мы хотим запомнить табличные значения углов 0°; 30°; 45°; 60°; 90°.

Поможет легче запомнить эти значения следующий алгоритм:

1. В столбик в левой части будущей таблицы записываем синус, затем косинус аргумента, а в строку углы от 0° до 90°. Желательно сразу с градусной мерой записывать и радианную. Но обучающиеся 8 класса на момент изучения значений синуса и косинуса градусных мер от 0° до 90° ещё не знакомы с понятием радианной меры угла, поэтому радианы добавим в таблицу позже. Итак, две строки и столбцы готовы.


30°

45°

60°

90°

sinɑ






cosɑ






2. Под значениями углов напротив синуса пишем числа от 0 до четырёх, а напротив косинуса от 4 до 0. Получим следующее:


30°

45°

60°

90°

sinɑ

0

1

2

3

4

cosɑ

4

3

2

1

0

3. Далее записываем квадратный корень из каждого числа таблицы:


30°

45°

60°

90°

sinɑ

cosɑ

4. Делим каждое значение на 2:


30°

45°

60°

90°


sinɑ


cosɑ


5. Вычисляем, извлекая квадратный корень. Где квадратный корень не извлекается, оставляем иррациональность:



30°

45°

60°

90°



sinɑ









cosɑ







Мы получили значения синуса и косинуса углов от 0 до 90 градусов. Далее, воспользовавшись основными тригонометрическими тождествами, связывающими между собой три тригонометрические функции: tgɑ = и сtgɑ = , найдем  их значения для заданных углов.

Например, tg0° = = ; ctg0° = = –данная дробь не имеет смысла, следовательно, ctg0° не существует и в таблицу поставим прочерк.

Получим окончательную таблицу значений, которую и используем для решения задач:


30°

45°

60°

90°



sinɑ









cosɑ







tgɑ

0

1

-

ctgɑ

-

1

0

После знакомства с тригонометрическими функциями других градусных мер (например, 120°, 135°, 150°, 180°), можно таблицу расширить, а вопрос со знаками порешать на тригонометрической окружности. Но пока восьмиклассники должны выучить значения тригонометрических функций от 0° до 90° и лучшему запоминанию будет способствовать рассмотренный алгоритм.