СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как жили в старину?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока заключается в том, что он даёт возможность обучающимся третьих классов закрепить данную тему, возможность применять знания в практической деятельности, учиться работе в интернете. 

Просмотр содержимого документа
«"Как жили в старину?"»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

по теме «Как люди жили в старину»


Цели деятельности учителя:

  • Формирование у обучающихся культурного наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин многобожия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать главных богов древних славян;

  • Уметь определять главных богов древних славян.

Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление изученного знания.


Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности


1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке окружающего мира мы не будем с вами вспоминать исторические даты, говорить о солнечной системе, путешествовать по природным зонам. Нынешний наш урок будет посвящён теме, которой люди интересуются очень давно. Ещё с тех времён, когда они охотились на животных и жили в пещерах. Работа предстоит нам тяжёлая, поэтому давайте улыбнёмся друг другу, и пусть удача сопутствует нам.




К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация


2 мин

- Ребята, о чём мы говорили на прошлых уроках.

- Очень хорошо!

- На протяжении нескольких уроков вы совершали увлекательное  путешествие по Древней Руси, много узнали о жизни и быте наших предков - славян. Давайте вспомним.

- Кого мы называем нашими предками?

- Как было устроено жилище славян? Что вы можете сказать об их одежде?

- В каком году крестили Русь?

- Откуда пришло христианство?

- При каком князе появилось христианство?

- Что значит язычество?

- В о что верили христиане?

Давайте отправимся в прошлое и поиграем:

https://learningapps.org/watch?v=pifv6rg1v21


- О старинной одежде, жилищах, еде.






- Тех, кто жил перед нами, давно.




- 988

- С Византии.

- При Владимире.

- Многобожие

- В спасение души.

Р:Целеполагание


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа

3 мин

- Тема нашего урока: Это закрепление пройденного.

- Тема нашего урока – Повторение пройденного.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

5.Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

Откройте рабочую тетрадь на странице № 15.

-Самостоятельно выполните задание 35





Решите кроссворд.


- Язычники верили в множество богов.

- Перун- грозное божество, покровитель князя и дружины.

- Даждьбог- добрый бог, сын Перуна, славянский покровитель летнего солнца, так же отвечает за плодородие.

Кроссворд: https://learningapps.org/watch?v=p08eep8rj21

-масленица, домовой, леший, водяной, купала.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.


20 мин

- Итак, что мы сегодня узнали?

  1. Как по представлениям славян были связаны боги и силы природы?

  2. Как религиозные верования проявлялись в быту славян?

  3. Кого на Руси называли волхвами и какова была их роль?

  4. Каково значение народного фольклора

  5. Каково значение религии в жизни древних славян?

- Они были связаны на прямую.

- Они свои удачи и неудачи на прямую связаны с багами.


Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

3 мин

- Итак, какова же была тема нашего сегодняшнего урока?

- Достигли ли мы цели урока?

- Молодцы!

- Боги древних славян.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!