СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Какая бывает промышленность?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Какая бывает промышленность

Цель урока: познакомить обучающихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли

Просмотр содержимого документа
«"Какая бывает промышленность?"»

Предмет: окружающий мир

Тип урока: комбинированный урок


Тема урока: Какая бывает промышленность

Цель урока: познакомить обучающихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли


Планируемые результаты


Предметные:

  • характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

  • выявлять взаимосвязь отраслей производства;

  • соотносить продукцию и отрасли промышленности,

  • характеризовать труд работников отраслей промышленности.


Метапредметные:

-познавательные

  • ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;

  • работать с терминологическим со словариком;

-регулятивные

  • понимать учебную задачу и стремиться выполнить её;

  • осуществлять самоконтроль и оценку своих действий;

-коммуникативные

  • работать в группе;

  • работать со взрослыми: выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.

Личностные:

  • формирование понимания значения отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.


Методы обучения:

  • Словесные- беседа

  • Наглядные- карточки с заданиями

  • Частично-поисковый

Ресурсы: учебник по окружающему миру 3 класс 2 часть УМК «Школа России», раздаточный материал, презентация

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Примечания

Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Алексеевна.

Проверим готовность к уроку.

Слайд 1

Актуализация знаний

1.Фронтальный опрос

–Какую большую тему мы изучаем? (Экономика)

- Что относится к 3 китам экономики? (капитал, природные богатства, труд)

–Главная задача экономики — это улучшение благосостояния, удовлетворение потребности людей; (да)

– К природным богатствам относится: фабрики и заводы; (нет), а что относится к природным богатствам? (вода, воздух, полезные ископаемые, растения, животные…)

– Капитал это всё, что сделано руками человека для производства новых товаров и услуг, всё, что приносит прибыль) (да)

– Труд необходим, для того чтобы добывать природные богатства, создавать капитал, для производства товаров и услуг (да)

- Сельское хозяйство – одна из отраслей экономики (да)

- Растениеводство занимается разведением крупного рогатого скота (нет), а чем? (разведением зерновых культур, бахчевых культур, овощей, прядильных культур…)

- животноводство занимается выращиванием культурных растений (нет),

а чем? (разведением животных)


Проверка домашнего задания


- Начните выполнение работы. Работа с тестом «Животноводство»

–Ребята, проверьте свою работу.

– У кого такие же ответы, как на экране?

- На какие вопросы было сложнее всего отвечать?

- Сдайте тест…

- К какой отрасли экономики относятся животноводство и растениеводство? (Сельское хозяйство)



Слайд 2

Сообщение темы и целей урока

Отгадайте загадки: холодильник, ботинки, поезд, мыло

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных отраслей экономики. Какой? На этот вопрос вы сами мне позже дадите ответ.

- Нас окружает множество самых разных и полезных вещей, которые необходимы нам для жизни. Мы пользуемся различными товарами и услугами. Вы каждый день приходите в класс и садитесь за парты, чтобы получить знания. А вы когда-нибудь задумывались «Где и когда была сделана эта парта или стул?» (Ответы детей).

- Вы приходите в магазин и покупаете продукты питания. А откуда они появились на прилавках магазинов? (Ответы детей).

-Правильно. Они были произведены на заводах и предприятиях.

- По-другому мы можем сказать, что это промышленные предприятия.

-А какие промышленные предприятия есть в нашем городе? (кирпичный, фарфоровый, приборный, завод металлоконструкций, ткацкая фабрика, мебельная, обувная)

- В больших городах есть другие промышленные предприятия.

- А совокупность всех этих предприятий можно назвать промышленностью.

–На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?

Слайд 3



















Слайд 4

Знакомство с новым материалом

- Что такое промышленность?

-Промышленность, промышлять, промысел. Как вы думаете, эти слова близкие по значению или нет.

- Промышлять означает искать, находить что –то.

- Можно сказать, одним словом добывать.

- А что может добывать промышленность?

- Полезные ископаемые.

- А из полезных ископаемых что делают?

-Из них делают товары.

-Какие товары?

-Вот какое определение промышленности в словарь Ожегова Сергея Ивановича.

Сегодня мы с вами познакомимся с отраслями промышленности…

Физминутка












Слайд 5


Слайд 6


Объяснение нового материала

- Существуют ещё и другие отрасли промышленности: медицинская промышленность, полиграфическая промышленность, микробиологическая промышленность, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, стекольная и фарфорофаянсовая промышленность, топливная промышленность

- Связаны ли между собой различные отрасли промышленности?

- Вам нравится этот автобус?

- Автобус производится какой промышленностью (машиностроение)

- А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т. е. какие

материалы нужны для его производства? (металл, резина, краска)

- Производством металла занимается…(металлургия)

- Производством резины и краски…(химическая)

- Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности.

Слайд 7-18


Закрепление изученного материла

Игра «Доскажи словечко»:

- Пальто и шляпы выпускает…

- металлические батареи выпускает…

- пряники производит…

- электричество подает в дом благодаря …

- шампунь для волос выпускает…

- комбайны, танки выпускает…

-О каких отраслях промышленности вы узнали?

- Почему добывающая промышленность стоит первой?

- Что вырабатывает электроэнергетика? О каких видах электростанций вы узнали?

- Чем обеспечивает металлургия?

-Что производит машиностроение?

-Какая промышленность изготавливает компьютеры, телевизоры, видеокамеры?

- Какая промышленность производит множество веществ?

-Кто нас обувает и одевает, изготавливает ткани?

Чем занимается пищевая промышленность?

- Отгадать загадки, определить, какая отрасль промышленности выпустила эти предметы: Электричество, Мыло, Ракета, Полотенце



















Слайд 19

Рефлексия


- А теперь продолжите мою фразу:

- Урок интересный, потому что …

- Я могу похвалить себя …

- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

- Мне было трудно, потому что …

Проводят рефлексию

Подведение итогов урока

- Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились.

Подводят итог.


Домашнее задание

с 63. Придумайте и нарисуйте для каждой отрасли промышленности условный знак, который мог бы стать символом этой отрасли. Как вы будете выполнять работу?


Записывают домашнее задание



Тест «Животноводство»

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

а) ферме;

б) пасеке;

в) птицефабрике;

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы;

б) арбузы, дыни, тыквы;

в) василёк, подснежник

Тест «Животноводство»

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

а) ферме;

б) пасеке;

в) птицефабрике;

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы;

б) арбузы, дыни, тыквы;

в) василёк, подснежник

Тест «Животноводство»

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

а) ферме;

б) пасеке;

в) птицефабрике;

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы;

б) арбузы, дыни, тыквы;

в) василёк, подснежник

Тест «Животноводство»

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

а) ферме;

б) пасеке;

в) птицефабрике;

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы;

б) арбузы, дыни, тыквы;

в) василёк, подснежник