2 класс
КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОГИ?
Цель: повторить правила деления на слоги.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; будут учиться осознавать роль языка и речи в жизни человека, работать в паре, проявлять способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Разминка для мышц кистей рук. Оформление тетрадей.
II. Актуализация знаний.
1.Чистописание.
Повторение написания строчной буквы в (ее элементы, виды соединений с другими буквами).
Самооценка написанных букв.
- Найдите три самые красивые буквы и зажгите над ними «звездочки».
- Какой звук обозначает буква В? (Согласный, звонкий, может обозначать мягкий и твердый звуки).
- С какими буквами нужно соединить букву В, чтобы она стала обозначать мягкий звук? (ве, ви, вё, вя, вю). Запишите. Что получилось? (слоги).
- С какими буквами надо соединить букву В, чтобы она стала обозначать твердый согласный звук?(ва, во, ву, вы, вэ). Что получилось? (слоги).
2. Словарная работа. Орфографический словарь.
- Найдите слова на букву В.
вдруг
весело
ветер
воробей
ворона
Орфографическое чтение детьми слов из словаря.
- Эти слова нам знакомы. Мы знаем как написать их правильно.
- Наша цель сейчас запомнить всю группу слов.
- Каким приемом мы воспользуемся? (Составим текст с данными словами.
Например: Вдруг весело дунул ветер. Воробей и ворона удивились).
- Запишите группу слов по памяти.
Проверка. Самооценка. Исправление ошибок.
III. Самоопределение к деятельности.
- Распределите буквы в 2 мешка. По какому признаку можно это сделать? (Гласные, согласные?)
2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися.
а, р, м,
и, к, ю,
л, н, о
- Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог). Какие слоги получатся из этих букв?
Ученики по очереди выходят к доске и составляют слоги.
Учитель:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА- и –ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О слогах).
Выслушиваются ответы нескольких учеников с объяснением своего мнения.
- Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте вопрос, на который мы сегодня ответим. (Какие бывают слоги?)
IV. Работа по теме урока.
1.Учебник. Упражнение 95.
Дополнительное задание: выписать слоги, состоящие из 1 звука, 2, 3 звуков. - Из какого количества звуков могут быть слоги?
2. Деление на слоги ранее записанных слов из словаря.
- Как узнать сколько в слове слогов? (Ответы детей)
- Прослушивание информации о слогах на компьютере.
При произнесении слова в нем можно выделить слоги.
Слог состоит из одного или нескольких звуков.
В слоге обязательно есть гласный звук
(ру/ка, а/ист, ша/пка, о/кунь).
В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
- Верны ли были наши предположения?
- Разделите на слоги слова из словаря, которые мы записали.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Учебник. Упражнение 96. Работа с пословицами.
Дополнительное задание: разделите слова на слоги. Обозначьте цифрой односложное слово; двухсложное; трехсложное; четырехсложное.
Взаимопроверка.
2. Работа с компьютером.
Работа в паре
Задание: распредели слова по корзинам в соответствии со схемами.
дождь речь столяр | договор свекла позвонит | день щавель торты | понял поняла шофер |
VII. Рефлексия.
На доске запись:
О-СА, ТИ-ГР, РЕ-КА, КРАС-КИ, УЛИ-ЦА, ШК-ОЛА.
- Ребята, что заметили? (Некоторые слова разделены на слоги неправильно.)
- Кто мог так разделить слова на слоги? (Незнайка)
- Выпишите только те слова, которые разделены правильно.( о-са, ре-ка, крас-ки).
Проверка. Сверка с образцом на доске.
VIII. Подведение итогов урока.
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги?
- Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».
- Я научился делить слова на слоги без ошибок.
- Я допускаю ошибки при делении слов на слоги.
- Я не научился делить слова на слоги.