СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 1 класс обучение грамоте Какой бывает речь?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа:

Дата: 05.11.2020

Класс: 1

 

ФИО учителя

 

 

 

Тема урока:

Какой бывает речь?

Еда и напитки

 

Тип урока:

Изучение новой темы

 

Цели обучения, достигнутые на этом уроке (ссылка на учебный план)

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

 

Критерии успешности:

Все учащиеся смогут: Понимать содержание коротких текстов. Выучить правило.

Отличать устную и письменную речь.

Большинство учащихся смогут: Запомнить слова: бабушка, эже, grandmother.

Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.

Некоторые учащиеся смогут: Научиться писать письма. Написать письмо самостоятельно.

Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями

 

Критерии оценивания:

 

 

Языковые цели:

Учащиеся могут: Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

Предметная лексика и терминология: письменная и устная речь

Серия полезных фраз для диалога/письма:  

 

Воспитание ценностей:

Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

 

Межпредметные связь:

Взаимосвязь с предметами: этикет общения полиязычие;

 

- грамматика.

 

- кулинария,

 

- этика семейных отношений.

 

 

Предшествующие знания:

Написание букв, слов, предложений, чтение художественных текстов. Речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход работы

Запланированные периоды урока

 

 

Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

 

1минуту

 

 

 

 

 

 

 

 

2минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Марина Витальевна.

Создание положительного эмоционального настроя.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

 

Актуализация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

 

- Ребята на доске портрет бабушки. Рассмотрите их и послушайте стихотворение «Бабушка» (М. Кайранов).

Бабушка моя встает с зарею,

Тихо напевает свои песни.

Если рано будит – я не спорю:

Сколько добрых песенок мне спела!

Возле глаз морщинок легких стая.

Кимешек ее, как лебедь, белый…

Я здоровья бабушке желаю.

 

- В стихотворении есть слово Кимешек.

 

Кимешек - это казахский головной убор замужних женщин из тонкой белой ткани, плотно облегающий голову, закрывающий шею, грудь, плечи и спину.

 

- Ребята, прослушав стихотворение. Какие чувства автор испытывает к бабушке? (ответы детей)

- Как вы заботитесь о своих близких? (ответы детей)

- Кто знает как будет бабушка на казахском и английском?

 

Приветствие

 

 

Позитивный настрой

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ответы детей отвечаю:

  • Отлично
  • Какие есть еще предположения
  • Все согласны с ответами?

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тема нашего урока «Какой бывает речь?». Откройте учебники на странице 44.

- Откройте ваши тетради, запишите дату «Пятое ноября. Классная работа»

 

- Давайте с вами разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика.

«Упражнение для подушечек пальцев».

Чтоб мизинчик стал сильнее,

Надо пальчик упражнять.

Ставьте пальчики ровнее –

Начинаем нажимать!

Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.

 

Упражнение под номером 2. Прочитайте и продолжите предложения. Напиши. Какие слова вы вставили. Раздели их на слоги.

- Чтобы вам было просто работать. На доске находятся название казахских блюд. Все эти блюда вы знаете. Из предложенных блюд выберите одно. (выборочно опрашиваю детей)

- При выполнении упражения, какая была речь? Устная или письменная? (письменная)

- Давайте с вами немного отдохнем

 

 Видео – физминутка

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=15061846514958019846&text=видео+физминутка+1+класс&where=all

 

- Вот вы и отдохнули, продолжим работать.

- Как вы думаете, какой бывает речь? (ответы детей)

- Речь бывает письменная и устная. (кластер в презентации)

 

Устную речь мы с вами слышим и говорим, а письменную пишем и читаем

 

- Хорошо. Ребята, а вы умеете писать письма? (ответы детей)

 

- Упражнение номер 3. Вам нужно вставить пропущенные слова. Написать письмо.

(выборочно опрашиваю)

 

- Молодцы. На странице 45 задание 4. Нам дан тест прочитайте его.

 

- Как вы думаете, кто написал письмо?

- О чем говорится в письме?

- Кому было адресовано письмо?

- Как вы думаете, о чем подумали родители, когда прочитали письмо?

 

- Вы прочитали тест. Какая была речь? (ответы детей)

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

Разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Работа в тетради

Выборочный опрос

Видео-физминутка

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

Работа в тетради

 

Выборочный опрос

                      

 

Анализ текста

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ответы детей отвечаю:

  • Отлично
  • Какие есть еще предположения
  • Все согласны с ответами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

5минут

Итог

- Наш урок подходит к концу.

- Что нового вы узнали?

- Что относится к письменной речи?

- А что относится устной речи?

 

Рефлексия

Цветограмма знаний. Зеленый - отлично, коричневый - хорошо, красный - плохо.

 

Конверты разного цвета: зеленый, коричневый, красный

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 1 класс обучение грамоте Какой бывает речь?»

Школа: ОШ№1

Дата: 05.11.2020

Класс: 1

ФИО студента: Мороз Марина Витальевна

ФИО методиста: Недова Нина Васильевна

ФИО учителя: Слабожанская Ульяна Анатольевна

Тема урока:

Какой бывает речь?

Еда и напитки

Тип урока:

Изучение новой темы

Цели обучения, достигнутые на этом уроке (ссылка на учебный план)

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

Критерии успешности:

Все учащиеся смогут: Понимать содержание коротких текстов. Выучить правило.

Отличать устную и письменную речь.

Большинство учащихся смогут: Запомнить слова: бабушка, эже, grandmother.

Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.

Некоторые учащиеся смогут: Научиться писать письма. Написать письмо самостоятельно.

Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями

Критерии оценивания:


Языковые цели:

Учащиеся могут: Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

Предметная лексика и терминология: письменная и устная речь

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Воспитание ценностей:

Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные связь:

Взаимосвязь с предметами: этикет общения полиязычие;


- грамматика.


- кулинария,


- этика семейных отношений.


Предшествующие знания:

Написание букв, слов, предложений, чтение художественных текстов. Речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу























Ход работы

Запланированные периоды урока



Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока


1минуту









2минуты












- Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Марина Витальевна.

Создание положительного эмоционального настроя.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!


Актуализация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

 

- Ребята на доске портрет бабушки. Рассмотрите их и послушайте стихотворение «Бабушка» (М. Кайранов).

Бабушка моя встает с зарею,

Тихо напевает свои песни.

Если рано будит – я не спорю:

Сколько добрых песенок мне спела!

Возле глаз морщинок легких стая.

Кимешек ее, как лебедь, белый…

Я здоровья бабушке желаю.


- В стихотворении есть слово Кимешек.


Кимешек - это казахский головной убор замужних женщин из тонкой белой ткани, плотно облегающий голову, закрывающий шею, грудь, плечи и спину.


- Ребята, прослушав стихотворение. Какие чувства автор испытывает к бабушке? (ответы детей)

- Как вы заботитесь о своих близких? (ответы детей)

- Кто знает как будет бабушка на казахском и английском?


Приветствие



Позитивный настрой







Презентация




Учебник






Презентация







Работа по теме урока






























Словесная оценка
















На ответы детей отвечаю:

  • Отлично

  • Какие есть еще предположения

  • Все согласны с ответами?



Середина урока




























30 минут





















- Тема нашего урока «Какой бывает речь?». Откройте учебники на странице 44.

- Откройте ваши тетради, запишите дату «Пятое ноября. Классная работа»


- Давайте с вами разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика.

«Упражнение для подушечек пальцев».

Чтоб мизинчик стал сильнее,

Надо пальчик упражнять.

Ставьте пальчики ровнее –

Начинаем нажимать!

Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.


Упражнение под номером 2. Прочитайте и продолжите предложения. Напиши. Какие слова вы вставили. Раздели их на слоги.

- Чтобы вам было просто работать. На доске находятся название казахских блюд. Все эти блюда вы знаете. Из предложенных блюд выберите одно. (выборочно опрашиваю детей)

- При выполнении упражения, какая была речь? Устная или письменная? (письменная)

- Давайте с вами немного отдохнем


Видео – физминутка

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=15061846514958019846&text=видео+физминутка+1+класс&where=all


- Вот вы и отдохнули, продолжим работать.

- Как вы думаете, какой бывает речь? (ответы детей)

- Речь бывает письменная и устная. (кластер в презентации)


Устную речь мы с вами слышим и говорим, а письменную пишем и читаем


- Хорошо. Ребята, а вы умеете писать письма? (ответы детей)


- Упражнение номер 3. Вам нужно вставить пропущенные слова. Написать письмо.

(выборочно опрашиваю)


- Молодцы. На странице 45 задание 4. Нам дан тест прочитайте его.


- Как вы думаете, кто написал письмо?

- О чем говорится в письме?

- Кому было адресовано письмо?

- Как вы думаете, о чем подумали родители, когда прочитали письмо?


- Вы прочитали тест. Какая была речь? (ответы детей)



Работа по учебнику





Разминка













Презентация

Работа в тетради

Выборочный опрос

Видео-физминутка







Работа по учебнику


Работа в тетради


Выборочный опрос


Анализ текста



Словесная оценка

















Словесная оценка



Словесная оценка





Словесная оценка













Словесная оценка
















На ответы детей отвечаю:

  • Отлично

  • Какие есть еще предположения

  • Все согласны с ответами?































Конец урока





5минут

Итог

- Наш урок подходит к концу.

- Что нового вы узнали?

- Что относится к письменной речи?

- А что относится устной речи?


Рефлексия

Цветограмма знаний. Зеленый - отлично, коричневый - хорошо, красный - плохо.


Конверты разного цвета: зеленый, коричневый, красный




Подведение итогов








Словесная оценка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!