СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают цветочные композиции?

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают цветочные композиции?»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Баранова Юлия Сергеевна

Место проведения: БОУ г. Омска «Гимназия 62» Дата: 28.09.2023 Класс:

Предмет: технология

Тема урока «Какие бывают цветочные композиции?»

Цель: формирование знаний о законах композиции и умений их составлять

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические: сформировать знания о том, составлять цветочные композиции; сформировать умение составлять цветочные композиции.

Предметные: знают, как составлять цветочные композиции; умеют составлять цветочные композиции.

Развивающие: развивать навыки самоорганизации через постановку темы, цели урока, построение плана урока; развивать умение рефлексировать через приемы фронтального оценивания; развивать речь в ходе построения предложений в рамках урока.

Метапредметные

Р: демонстрируют способность формулировать, понимать и сохранять учебную задачу по теме «Какие бывают цветочные композиции?»

П: демонстрируют освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии по теме «Какие бывают цветочные композиции?»

К: активно используют речевые средства для решения учебных задач по теме «Какие бывают цветочные композиции?»

Воспитательные: формировать познавательный интерес через стихотворение

Личностные: демонстрируют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании в рамках темы Какие бывают цветочные композиции?»

Тип урока: открытие нового знания

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип сознательной активности, принцип практической деятельности

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная

Средства и формы контроля: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование для обучающихся: учебник, цветная бумага и картон, клей, ножницы, трафарет

Оборудование для учителя: доска, учебник, алгоритм, образец

Основные термины, понятия, определения, правила: композиция, горизонтальная, вертикальная, центральное место.

Оформление классной доски.

Число тема, цель план.

Классная работа



















Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг.этап

1 мин.

Организация детей.

Здравствуйте, дети, меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте у вас на столах должен быть трафарет, у каждого цветная бумага и картон, листья, клей, ножницы, если это клей карандаш то , вам понадобиться кисточка, а также нужен будет простой карандаш.


Приветствуют учителя, проверяют подготовку к уроку.

Этап мотивации к учебной деятельности

1 мин.

ЛР

М(К)Р

Сегодняшний наш урок начнём с стихотворения.

-Цветочные слезы-

Росинки на листьях.

Цветы, словно звезды,

Небесною кистью

Раскрашены ярко…

Искрятся, лучатся…

Нам неба подарком

На сердце ложатся.

(Л. Кузьминская)


Как вы думаете о чем это стихотворения? А вам нравятся цветы? Было бы вам приятно, если бы вам подарили цветы? А любите ли вы дарить цветы? А когда вы дарите цветы?


На каких уроках вы встречали стихотворения? А на каких уроках мы изучаем цветы?















-Это стихотворение о цветах.


Мы встречались с ними на уроках литературного чтения. Мы изучаем цветы на уроках окружающего мира.



Выявление места и причины затруднения

3 мин.

М(П)Р

М(К)Р

ПР

Мы поговорили о том, что мы часто дарим цветы на праздники учителям.

Ребята, а знаете ли вы что такое композиция? А какие виды композиций бывают? А кто знает, что такое цветочная композиция? А делали ли вы цветочные композиции сами?


Что у нас возникло?

Верно, у нас возникло затруднение.



-У нас возникло затруденние.

Построение проекта выхода из затруднений

2 мин.


М(Р)Р

М(К)Р

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

Какая тема урока?

Какая цель урока?

Какие шаги мы совершим, чтобы достичь цели урока?


Тема, цель, план на доске.




О цветочной композиции.

«Какие бывают цветочные композиции?»

Научиться составлять цветочные композиции.
1)Узнаем виды композиций

2)Узнаем правила составления цветочной композиции

3)Научимся составлять цветочные композиции.

Актуализация знаний

3 мин.

ЛР

М(К)Р

-Вы наверняка догадались из каких материалов мы будем делать цветочные композиции?

А что такое природные материалы?


-А какие природные материалы вы использовали на прошлых уроках?








-Мы будем делать цветочные композиции из природных материалов.

-Природные материалы – это то что мы можем взять у природы и использовать для подделок. Например, шишки, листья, камни и т.д.

-Листья, семена и т.д.

Реализация построенного проекта

10 мин.


М(П)Р

М(К)Р

М(Р)Р

ПР

ЛР

Композиция – это строение, соотношение и взаимное расположение частей целого.

Давайте откроем страницу учебника 18 и посмотрим на изображения композиций. Эти композиции построены разными линиями. Что такое линии? Да линии это геометрические фигуры полученные в результате непрерывного перемещения точки. На каких уроках вы встречались с линиями? Да, знания математики помогают нам на уроках технологии.

Да рассмотрим поподробнее изображение. Обсудите в парах где находиться центральная деталь каждой композиции и найдите вертикальную и горизонтальную композицию. Предположите, почему они так называются.


Вы все верно нашли. Важно помнить, что у каждой композиции есть центр. Это то место, куда мы неосознанно сразу же бросаем взгляд. Это называется линией горизонта, о ней вы узнаете на других уроках подробнее.

Перейдем на страницу 19. Внизу есть 2 композиции, на которых наклеены листья разными способами. Каким способом удобнее наклеивать листья? От центра композиции или от края ветки? А почему?








- Линии- это геометрические фигур.

-На уроках математики.





Центральная деталь каждой композиции это точка посередине цветка. На разных изображениях он находится в разных местах. Горизонтальная композиция – это так композиция, где есть широкая низкая ваза и листья расположены полуовалом. Вертикальная композиция это так, где высокая длинная ваза, а линия изогнута вверх. Они так называются из-за расположения.



-Удобнее это делать от центра, так мы будем сразу заполнять пространство, и листья будут располагаться равномерно.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

15 мин.

ПР

Теперь перевернём страничку и изучим композиции. Посмотрите на образец у меня на доске и на ваш трафарет. Какая композиция у нас будет горизонтальная или вертикальная?

Нам также нужно подобрать светлый оттенок картона ( Лист должен быть размера а4 . т.е. целый). Это будет наша основа , исходя из основы подберите цвет вазы подходящий .

Посмотрите на страницу 21. Нам нужно определить план работы. Какой из планов работы подходит нам?

Прежде чем приступить к работе, вспомните правила работы с ножницами и клеем.

А теперь определимся с критериями. Что мы будем оценивать?

( далее см приложение)

Образец на доске



-Нам подходит больше план номер 1.

-Ножницы нужно класть кольцами к себе, не оставлять ножницы раскрытыми, не махать и не баловаться с ножницами, передавать ножницы кольцами вперед.

Клей берем понемногу, пользуемся кисточкой, излишки клея убираем тряпочкой, кисточки и руки нужно хорошо помыть после работы.


1.Точность разметки и вырезания

2. Аккуратность наклеивания.

3.Правильное построение композиции и.

4. Правильный выбор цвета.

(Выполняют работу ориентируясь на образец)

Подведение итогов урока, рефлексия с включением знаний.

5 мин.

ЛР

М(П)Р

Наш урок подход к концу. Устроим выставку работ, по рядам. Сначала выходит 1 ряд. а мы оцениваем по критерия. Справился ли 1 ряд?

Теперь выходит 2 ряд со своими работами. Справился ли 2 ряд?

Теперь выходит 3 ряд. Справились ли они?

(Педагогическое оценивание и фронтальная оценка)

Вернемся к теме и цели урока.

Достигли ли мы цели нашего урока?

Сможете ли вы теперь самостоятельно выполнить подобную композицию, только уже другого вида? Что вы будете делать с этими работами? Кому подарите?

Спасибо за работу, урок окончен!


Выставка работ и фронтальное оценивание







Технология изготовления изделия.

Описание

Изображение

Определение композиции, выбор картона для фона и цветной бумаги для вазы, подготовка материалов.






Изготовление детали вазы, используя трафарет и ножницы. (Если нет цветов используют цветную бумагу для цветка)






Наклеивание вазы на лист а 4 снизу. Намечаем простым карандашом линию нашего букета.






Схематично прикидываем, какие листья куда мы будем приклеивать. Далее клеем листья по линии, делаем это следующим образом. Листья наклеиваем так, чтобы края следующего листочка слегка заходил на уже наклеенный листочек.








Приклеиваем цветы в центр. Закрываем клей и убираем ножницы.







Демонстрируем работы и оцениванием по критериям.






«Какие бывают цветочные композиции?»

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Научиться составлять цветочные композиции.

ПЛАН

1) Узнаем виды композиций.

2)Узнаем правила составления цветочной композиции.

3)Научимся составлять цветочные композиции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!