Данное исследование изучает вопрос развития навыков саморегуляции, совершенствование которых может создать условия при которых учащийся будет готов к вызовам современного мира который требуют умения знать и понимать себя, а также умения находить оптимальные подходы для развития и совершенствования своих навыков и умений.
Исследование ставит цель помочь учащемуся перейти на автодидактический уровень образования, а также индивидуализировать обучение.
Просмотр содержимого документа
«Какие метакогнитивные и когнитивные стратегии будут способствовать развитию навыков академического письма»
Какие метакогнитивные и когнитивные стратегии будут способствовать развитию навыков академического письма
Автор: Назым Табарак
учитель английского языка
ФМН г. Кокшетау
Обоснование выбора темы
Данное исследование изучает вопрос развития навыков саморегуляции, совершенствование которых может создать условия при которых учащийся будет готов к вызовам современного мира который требуют умения знать и понимать себя, а также умения находить оптимальные подходы для развития и совершенствования своих навыков и умений.
Исследование ставит цель помочь учащемуся перейти на автодидактический уровень образования, а также индивидуализировать обучение.
Вопросы исследования
- Определить уровень саморегуляции по Perry et al;
- Изучить вопрос индивидуализации обучения;
- Апробировать приемы, способствующие переходу учащихся на автодидактический уровень образования
Методология
А. Определение уровня саморегуляции по Perry et al (2002): наблюдение, работы учащихся, анкетирование
Работы учащихся
Результаты В ходе проведения исследования:
1 . Определила, что стратегии SWOT и SMART способствуют развитию навыков саморегуляции.
2. Выяснила, что учащихся с низким уровнем навыков саморегуляции и учащихся ЗБР необходимо снабжать алгоритмом действий по написанию академического эссе, детализированного конвергентными вопросами, или речевыми девайсами для передачи аргументированных и согласованных мыслей
3. Узнала, что для успешного написания академического эссе учащемуся с высоким уровнем навыков саморегуляции достаточно схемы-структуры, формулы или образцового эссе.
Выводы
Что затрудняло исследование? - Недостаточный уровень навыков саморегуляции отдельных учащихся, а также уровень мотивации.
Что способствовало его проведению? - « Голос учащегося» (в особенности с высоким уровнем метакогнитивных навыков).
В. Индивидуализация обучения
- Индивидуальная траектория роста (алгоритмизация действий): для учащегося с низким уровнем навыков саморегуляции и учащегося ЗБР типа Б
Работы учащихся
2. Схемы, формулы, шаблоны (структуризация): для учащегося с высоким уровнем навыков саморегуляции и учащегося ЗБР типа А
Когнитивные стратегии
Фокус-группа
- индивидуальная
- учащиеся с
траектория роста
разным уровнем
- схемы, формулы, шаблоны,
навыков
саморегуляции
образцы академ.эссе
Приемы
автодидактики
- стратегии
SWOT
SMART
Литература
- Teachers’ Handbook, 3rd edition – Astana: Publishing house of Center of Excellence AEO “Nazarbayev Intellectual Schools”,2014/Learning how to learn
- David Gijbels, Vincent Donche, John T.E.Richardson and Jan D. Vermunt 2014. Learning Patterns in Higher Education (Dimensions and research perspectives). Routledge, Abingdon, Oxon OX 14 4RN
- Barry J. Zimmerman, Dale H.Schunk. Self-regulated learning and academic achievement 2001. Taylor and Francis e-library, 2007
- Tobias Sigmund and Everson Howard 2000. Assessing Metacognitive Knowledge Monitoring. Issues in the Measurement of Metacognition. Paper 5. http://digitalcommons.unl.edu/burosmetacognition/5
- http://constructorus.ru/psixologiya/konvergentnoe-i-divergentnoe-myshlenie.html