СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие метакогнитивные и когнитивные стратегии будут способствовать развитию навыков академического письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное исследование изучает вопрос развития навыков саморегуляции, совершенствование которых может создать условия при которых учащийся будет готов к вызовам современного мира который требуют умения знать и понимать себя, а также умения находить оптимальные подходы для развития и совершенствования своих навыков и умений.

Исследование ставит цель помочь учащемуся перейти на автодидактический уровень образования, а также индивидуализировать обучение.

Просмотр содержимого документа
«Какие метакогнитивные и когнитивные стратегии будут способствовать развитию навыков академического письма»

Какие метакогнитивные и когнитивные стратегии будут способствовать развитию навыков академического письма

Автор: Назым Табарак

учитель английского языка

ФМН г. Кокшетау

Обоснование выбора темы

Данное исследование изучает вопрос развития навыков саморегуляции, совершенствование которых может создать условия при которых учащийся будет готов к вызовам современного мира который требуют умения знать и понимать себя, а также умения находить оптимальные подходы для развития и совершенствования своих навыков и умений.

Исследование ставит цель помочь учащемуся перейти на автодидактический уровень образования, а также индивидуализировать обучение.

Вопросы исследования

- Определить уровень саморегуляции по Perry et al;

- Изучить вопрос индивидуализации обучения;

- Апробировать приемы, способствующие переходу учащихся на автодидактический уровень образования

Методология

А. Определение уровня саморегуляции по Perry et al (2002): наблюдение, работы учащихся, анкетирование

Работы учащихся

Результаты В ходе проведения исследования:

1 . Определила, что стратегии SWOT и SMART способствуют развитию навыков саморегуляции.

2. Выяснила, что учащихся с низким уровнем навыков саморегуляции и учащихся ЗБР необходимо снабжать алгоритмом действий по написанию академического эссе, детализированного конвергентными вопросами, или речевыми девайсами для передачи аргументированных и согласованных мыслей

3. Узнала, что для успешного написания академического эссе учащемуся с высоким уровнем навыков саморегуляции достаточно схемы-структуры, формулы или образцового эссе.

Выводы

Что затрудняло исследование? - Недостаточный уровень навыков саморегуляции отдельных учащихся, а также уровень мотивации.

Что способствовало его проведению? - « Голос учащегося» (в особенности с высоким уровнем метакогнитивных навыков).

В. Индивидуализация обучения

  • Индивидуальная траектория роста (алгоритмизация действий): для учащегося с низким уровнем навыков саморегуляции и учащегося ЗБР типа Б

Работы учащихся

2. Схемы, формулы, шаблоны (структуризация): для учащегося с высоким уровнем навыков саморегуляции и учащегося ЗБР типа А

Когнитивные стратегии

Фокус-группа

- индивидуальная

- учащиеся с

траектория роста

разным уровнем

- схемы, формулы, шаблоны,

навыков

саморегуляции

образцы академ.эссе

Приемы

автодидактики

- стратегии

SWOT

SMART

Литература

  • Teachers’ Handbook, 3rd edition – Astana: Publishing house of Center of Excellence AEO “Nazarbayev Intellectual Schools”,2014/Learning how to learn
  • David Gijbels, Vincent Donche, John T.E.Richardson and Jan D. Vermunt 2014. Learning Patterns in Higher Education (Dimensions and research perspectives). Routledge, Abingdon, Oxon OX 14 4RN
  • Barry J. Zimmerman, Dale H.Schunk. Self-regulated learning and academic achievement 2001. Taylor and Francis e-library, 2007
  • Tobias Sigmund and Everson Howard 2000. Assessing Metacognitive Knowledge Monitoring. Issues in the Measurement of Metacognition. Paper 5. http://digitalcommons.unl.edu/burosmetacognition/5
  • http://constructorus.ru/psixologiya/konvergentnoe-i-divergentnoe-myshlenie.html