Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать Текстовый редактор на уроке.
Невозможно представить современного учителя и ученика без компьютера. Многие учителя и учащиеся используют разные программы, но у них у всех есть одна общая без которой невозможно обойтись – Microsoft Word.
Офисное приложение Microsoft Word - это самое популярное и самое распространенное офисное приложение американской фирмы Microsoft.
С помощью Microsoft Word можно красиво набирать тексты, редактировать, менять шрифт текста, цвет и фон, одним словом можно создавать текстовые документы любой сложности, автоматизировать свою работу, то есть заменять рутинные действия макрокомандами и процедурами Visual Basic for Applications [1].
Но с помощью Word можно не просто набрать текст, а также оформить его по своему вкусу, включая в текст:
таблицы,
графики,
картинки,
фотографии [2].
В моем кабинете географии используется интерактивная доска, а она предполагает работу на ней не только учителя, но и учащихся. Ребята с большим удовольствием выполняют на ней задания, совершенствуя не только знания предмета, но и владение текстовым редактором. Я не отключаю автоматическую проверку текста (кроме географических диктантов), поэтому ребята видят ошибки, которые уже выделила программа и стараются сразу их исправить, это большой плюс данной программы.
Если учитель регулярно создаете однотипные документы, то для удобства может создать специальную панель с набором соответствующих кнопок. Команда Масштаб дает возможность задать увеличение документа. В выпадающем списке значений масштаба можно выбрать одно из нескольких стандартных значений масштаба или же ввести свое значение, также можно ввести значение масштаба в процентах. [1]. Это все очень помогает учащимся и мне на уроке. Ученики не стоят возле доски в недоумении, где найти нужные инструменты, формулы и т.п., поэтому продуктивность урока увеличивается. Так как многие учащиеся не имеют 100% зрение и им трудно рассмотреть мелкий текст, который набирает ученик, то масштабирование помогает всем прочитать и рассмотреть таблицу, рисунок, схему, диаграмму.
Географию невозможно представить без анализа таблиц, диаграмм, схем для установления причинно-следственных связей. В 5-х классах во время внеурочной деятельности обучаю учащихся строить таблицы, диаграммы, схемы, которые затем создаются и демонстрируются на уроке. Это повышает качество изучаемого материала.
А какое удовольствие испытывают ученики 5-6 классов, когда пишут текст разными цветами или подчеркивают, выделяют другим цветом главное или понравившийся текст, выражение и т.п. Все это возможно благодаря текстовому редактору.
Считаю очень важным задание на сопоставление названия и картинки растения, животного, загадки и ответа, тектонической структуры и рельефа, глубины и океана и т.п. Интерактивные тесты, кроссворды, ребусы повышают интерес учащихся к предмету, а все это возможно при помощи гиперссылок, которые можно выполнить при помощи данной программы.
К сожалению, многие функции текстового редактора я не изучила, но познаю их сейчас через статьи в сети Интернет, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Word - довольно мощный текстовый редактор для работы с неспециализированными и офисными документами. Безусловными плюсами этого текстового редактора являются:
Наглядность: Word позволяет непосредственно при наборе увидеть документ почти таким же, каким он получится при печати.
Простота: при первом знакомстве Word относительно прост. Пользоваться этим текстовым редактором может даже новичок.
Многофункциональность: с помощью редактора Word можно создавать даже очень сложные документы. Word поддерживает различные виды форматирования, вставку графических элементов, вставку математических формул почти любой сложности. У текстового редактора Word есть инструменты для создания таблиц и графических элементов. У Word’а одна из лучших систем проверки орфографии и грамматики.
С другой стороны, у текстового редактора Word есть недостатки:
Документы MS Word занимают очень много места. (Пустой документ MS Word может занимать порядка 20 Kb.)
Word практически невозможно использовать при написании специализированных текстов по математике, физике, химии и т.д. [3].
Использованные источники:
http://kursymaster.ru/word.php
http://osvoenie-pk.ru/word.htm
http://katpop.narod.ru/work/inf/word_t1.htm