СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каким бывает дождик Конспект занятия №11 в 1 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Каким бывает дождик Конспект занятия №11 в 1 младшей группе.»

 

1 младшая группа. Конспект занятие 11. Тема: «Каким бывает дождик?»

Оборудование: большой разноцветный зонт, синий зонт с прикрепленными к нему на нитках капельками из синей бумаги для дыхательной гимнастики, «дождинки».

Ход занятия

Дети входят в зал под звуки дождя (запись стука капель по крыше).

Музыкальный руководитель.

Дождь, дождь целый день барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля от воды промокла.

Я. Аким

Малыши не будут долго унывать,

Будут детки под дождем весело шагать!

  • Музыкально-двигательные упражнения «Раз,  два!  Раз,  два!» (см. занятие 10).

Музыкальный руководитель. Наступили холодные осенние деньки с дождями и ветром, нужно помнить о здоровье.

Малыши, малыши – дружные ребятки.

Малыши, малыши делают зарядку!

  • Физкультминутка «Малыши проснулись» (см. занятие 10).

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какой необычный зонтик!

Показывает зонт с прикрепленными к нему капельками.

– Что это на нем висит? Правильно, капельки! Подойдем к зонтику и тихонечко подуем на капельки.

Потихоньку дуют.

– Капельки даже не шевельнулись. Попробуем подуть посильнее.

Дуют сильно.

– Получилось!  Посмотрите,  как  капельки  стали  взлетать  и  переливаться!

  • Дыхательное упражнение (проводится 2 раза).

– Хорошо гулять под теплым дождиком! Можно даже потанцевать. Только нужно вспомнить, как правильно держать ручки во время танца.

  • Игра-тренинг «Ручки на пояс!» (см. занятие 10).

  • Песня-танец «На лесной полянке» (см. занятие 10).

Музыкальный руководитель.

Дождик по тропинке каплями стучит,

Нашим ребятишкам песню спеть велит.

Побежим и сядем на стульчики скорей,

Песенку про дождик споем мы веселей!

  • Песня «Дождик» (см. занятие 10).

Музыкальный руководитель. Ребятки, вы знаете, что дождик  бывает  разным – большим  и  маленьким,  тихим  и  громким.  Попробуйте отгадать, про какой дождик я сыграю музыку. Если это маленький и тихий дождик, стучите одним пальчиком по ладошке. Если это большой и громкий дождик, то пальчики обеих ручек сильно постучат по коленям.

  • Активное слушание «Дождик большой и маленький».

Музыкальный руководитель. Наши пальчики хорошо постарались – большой и маленький дождик правильно показали. Хотите еще с пальчиками поиграть?

  • Пальчиковая игра «Пальчики гуляют».

Раз, два, три, четыре, пять.         Показывают указательным пальцем

правой руки на каждый пальчик

                                                     левой руки, начиная с большого.

Дождь на улице опять.                Стучат указательными

                                                     пальчиками по коленям.

Раз, два, три, четыре, пять.         Показывают указательным пальцем

                                                     правой руки на каждый пальчик

                                                     левой руки, начиная с большого.

Пальчики идут гулять.                Указательным и средним

                                                     пальцами правой руки «шагают»

                                                     по левой руке.

Раз, два, три, четыре, пять.         Показывают указательным пальцем

                                                     правой руки на каждый пальчик

                            левой руки, начиная с большого.

В домик спрятались опять.         Крепко сжимают кулачки.

Музыкальный руководитель. У меня для вас сюрприз: загляните под стульчики – там спрятались голубые дождинки. Они лежат, скучают, хотят с детками потанцевать.

  • «Танец с дождинками» (см. занятие 8).

Музыкальный руководитель.

Пусть падают капли, а мы веселимся –

Ни капли, ни капли дождя не боимся!

Мы зонтик красивый скорее возьмем,

Под дождиком спляшем и звонко споем!

  • Игра «Солнышко и дождик» (см. занятие 10).

Музыкальный руководитель. Сегодня мы пели про капельки, танцевали, играли с дождинками. Можно дождик… нарисовать! Как вы думаете, какого цвета будут капельки дождя? Правильно, синего! Сейчас вы пойдете в группу и нарисуете синие капельки дождя.

Позже рисунки детей можно оформить в виде выставки в музыкальном зале.