1 младшая группа. Конспект занятие 11. Тема: «Каким бывает дождик?»
Оборудование: большой разноцветный зонт, синий зонт с прикрепленными к нему на нитках капельками из синей бумаги для дыхательной гимнастики, «дождинки».
Ход занятия
Дети входят в зал под звуки дождя (запись стука капель по крыше).
Музыкальный руководитель.
Дождь, дождь целый день барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля от воды промокла.
Я. Аким
Малыши не будут долго унывать,
Будут детки под дождем весело шагать!
Музыкально-двигательные упражнения «Раз, два! Раз, два!» (см. занятие 10).
Музыкальный руководитель. Наступили холодные осенние деньки с дождями и ветром, нужно помнить о здоровье.
Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши делают зарядку!
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какой необычный зонтик!
Показывает зонт с прикрепленными к нему капельками.
– Что это на нем висит? Правильно, капельки! Подойдем к зонтику и тихонечко подуем на капельки.
Потихоньку дуют.
– Капельки даже не шевельнулись. Попробуем подуть посильнее.
Дуют сильно.
– Получилось! Посмотрите, как капельки стали взлетать и переливаться!
– Хорошо гулять под теплым дождиком! Можно даже потанцевать. Только нужно вспомнить, как правильно держать ручки во время танца.
Игра-тренинг «Ручки на пояс!» (см. занятие 10).
Песня-танец «На лесной полянке» (см. занятие 10).
Музыкальный руководитель.
Дождик по тропинке каплями стучит,
Нашим ребятишкам песню спеть велит.
Побежим и сядем на стульчики скорей,
Песенку про дождик споем мы веселей!
Музыкальный руководитель. Ребятки, вы знаете, что дождик бывает разным – большим и маленьким, тихим и громким. Попробуйте отгадать, про какой дождик я сыграю музыку. Если это маленький и тихий дождик, стучите одним пальчиком по ладошке. Если это большой и громкий дождик, то пальчики обеих ручек сильно постучат по коленям.
Музыкальный руководитель. Наши пальчики хорошо постарались – большой и маленький дождик правильно показали. Хотите еще с пальчиками поиграть?
Раз, два, три, четыре, пять. Показывают указательным пальцем
правой руки на каждый пальчик
левой руки, начиная с большого.
Дождь на улице опять. Стучат указательными
пальчиками по коленям.
Раз, два, три, четыре, пять. Показывают указательным пальцем
правой руки на каждый пальчик
левой руки, начиная с большого.
Пальчики идут гулять. Указательным и средним
пальцами правой руки «шагают»
по левой руке.
Раз, два, три, четыре, пять. Показывают указательным пальцем
правой руки на каждый пальчик
левой руки, начиная с большого.
В домик спрятались опять. Крепко сжимают кулачки.
Музыкальный руководитель. У меня для вас сюрприз: загляните под стульчики – там спрятались голубые дождинки. Они лежат, скучают, хотят с детками потанцевать.
Музыкальный руководитель.
Пусть падают капли, а мы веселимся –
Ни капли, ни капли дождя не боимся!
Мы зонтик красивый скорее возьмем,
Под дождиком спляшем и звонко споем!
Музыкальный руководитель. Сегодня мы пели про капельки, танцевали, играли с дождинками. Можно дождик… нарисовать! Как вы думаете, какого цвета будут капельки дождя? Правильно, синего! Сейчас вы пойдете в группу и нарисуете синие капельки дождя.
Позже рисунки детей можно оформить в виде выставки в музыкальном зале.