СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каким должно быть современное образование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы,перспективы современного профессионально образования

Просмотр содержимого документа
«Каким должно быть современное образование»

 Волжский филиал ГАПОУ  «Волгоградский медицинский колледж» Выполнила: преподаватель Синяк И.М  Волжский 2017г.

Волжский филиал ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж»

Выполнила: преподаватель Синяк И.М

Волжский 2017г.

Уровни профессионального образования В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) начальное профессиональное образование было включено в среднее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование; 3) высшее образование— бакалавриат; 4) высшее образование — специалитет, магистратура; 5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Уровни профессионального образования

  • В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
  • 1) начальное профессиональное образование было включено в среднее профессиональное образование
  • 2) среднее профессиональное образование;
  • 3) высшее образование— бакалавриат;
  • 4) высшее образование — специалитет, магистратура;
  • 5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Умение и способности заниматься самообразованием. Информационно-компьютерная компетентность. Креативная компетентность (способность к творческому мышлению, предвидению, умение ставить и решать нестандартные задачи). Коммуникативная компетентность (внимательное отношение и интерес к людям, способность устанавливать поддерживать нормальное взаимоотношение с людьми, понимать психологическое состояние собеседника и адекватно реагировать на него).
  • Умение и способности заниматься самообразованием.
  • Информационно-компьютерная компетентность.
  • Креативная компетентность (способность к творческому мышлению, предвидению, умение ставить и решать нестандартные задачи).
  • Коммуникативная компетентность (внимательное отношение и интерес к людям, способность устанавливать поддерживать нормальное взаимоотношение с людьми, понимать психологическое состояние собеседника и адекватно реагировать на него).
ЗУН Особенности профессионального мышления и сознания Структура профессионального опыта Особенности принятия решений в профессиональной деятельности Выработку стратегии и тактики профессиональной деятельности в тех или иных профессиональных ситуациях
  • ЗУН
  • Особенности профессионального мышления и сознания
  • Структура профессионального опыта
  • Особенности принятия решений в профессиональной деятельности
  • Выработку стратегии и тактики профессиональной деятельности в тех или иных профессиональных ситуациях
Основные общие проблемы профессионального образования Основные проблемы, деятельности учреждений профессионального образования Отсутствие гарантии трудоустройства выпускника по специальности Необходимые меры По профильным специальностям и профессиям в ОУ часто прослеживается нехватка кадров: ОУ не может обеспечить все заявки, поступающие от работодателей; Выпускники по специальностям и профессиям, которые не являются профильными для образовательного учреждения, остаются не востребованными на рынке труда. Формирование и развитие профессиональной мобильности (необходимо расширить дополнительные востребованные рынком труда специальности и профессии, совершенствовать содержание и методы обучения)

Основные общие проблемы профессионального образования

Основные проблемы, деятельности учреждений профессионального образования

Отсутствие гарантии трудоустройства выпускника по специальности

Необходимые меры

По профильным специальностям и профессиям в ОУ часто прослеживается нехватка кадров:

  • ОУ не может обеспечить все заявки, поступающие от работодателей;
  • Выпускники по специальностям и профессиям, которые не являются профильными для образовательного учреждения, остаются не востребованными на рынке труда.

Формирование и развитие профессиональной мобильности

(необходимо расширить дополнительные востребованные рынком труда специальности и профессии, совершенствовать содержание и методы обучения)

Основные общие проблемы профессионального образования Основные проблемы, деятельности учреждений профессионального образования Несоответствие структуры подготовки потребностям рынка Пути решения проблем образовательные учреждения не анализирует потребительский спрос: реализуются непрофильные программы для ОУ. между ОУ существует дублирование в подготовке трудовых кадров, особенно по профессиям или специальностям которыми рынок труда перенасыщен. недостаточная профориентационная работа с общеобразовательными учреждениями (организация предпрофильной подготовки в ООУ) Анализ рынка труда, реализация востребованных профессиональных программ по профессиям и специальностям

Основные общие проблемы профессионального образования

Основные проблемы, деятельности учреждений профессионального образования

Несоответствие структуры подготовки потребностям рынка

Пути решения проблем

образовательные учреждения не анализирует потребительский спрос: реализуются непрофильные программы для ОУ.

  • между ОУ существует дублирование в подготовке трудовых кадров, особенно по профессиям или специальностям которыми рынок труда перенасыщен.
  • недостаточная профориентационная работа с общеобразовательными учреждениями (организация предпрофильной подготовки в ООУ)

Анализ рынка труда, реализация востребованных профессиональных программ по профессиям и специальностям

Основные общие проблемы профессионального образования Основные проблемы, деятельности учреждений профессионального образования Несоответствие формы и содержания деятельности учреждений профессионального образования новым целям и задачам ФГОС Пути решения проблем  В ОУ слабо используются или совсем не используются современные образовательные технологии. Основными методами обучения остаются устное изложение материала преподавателем с использованием наглядных средств и самостоятельная работа студентов с учебной литературой , в результате знания у обучающихся поверхностные Модульный подход к обучению, базирующийся на компетенциях Формирование общих (универсальных) и профессиональных компетенций(предметно –специализированных) Внедрение новых образовательных технологий (информационно-компьютерные, деятельностные, проблемные модульно-концентрированные и т.д)

Основные общие проблемы профессионального образования

Основные проблемы, деятельности учреждений профессионального образования

Несоответствие формы и содержания деятельности учреждений профессионального образования новым целям и задачам ФГОС

Пути решения проблем

В ОУ слабо используются или совсем не используются современные образовательные технологии.

Основными методами обучения остаются устное изложение материала преподавателем с использованием наглядных средств и самостоятельная работа студентов с учебной литературой , в результате знания у обучающихся поверхностные

  • Модульный подход к обучению, базирующийся на компетенциях
  • Формирование общих (универсальных) и профессиональных компетенций(предметно –специализированных)
  • Внедрение новых образовательных технологий (информационно-компьютерные, деятельностные, проблемные модульно-концентрированные и т.д)
Основные общие проблемы профессионального образования Основные проблемы, учреждений профессионального образования Ориентированность образовательного процесса на теоретическую подготовку Слабые практические навыки по профессии или специальности  Пути решения проблем  недостаточное использование преподавателями в работе методов и форм практического характера; сложности в оформлении договорных документов между ОУ и предприятиями, являющимися базами практик недостаточно обоснованный, нереалистичный выбор форм практико-направленного обучения. Обеспечение системности практико-направленного обучения Совершенствование форм социального партнерства Заключение трехсторонних договоров: предприятие, ОУ, обучающийся.

Основные общие проблемы профессионального образования

Основные проблемы, учреждений профессионального образования

Ориентированность образовательного процесса на теоретическую подготовку

Слабые практические навыки по профессии или специальности

Пути решения проблем

  • недостаточное использование преподавателями в работе методов и форм практического характера;
  • сложности в оформлении договорных документов между ОУ и предприятиями, являющимися базами практик
  • недостаточно обоснованный, нереалистичный выбор форм практико-направленного обучения.
  • Обеспечение системности практико-направленного обучения
  • Совершенствование форм социального партнерства
  • Заключение трехсторонних договоров: предприятие, ОУ, обучающийся.
Основные общие проблемы профессионального образования Основные проблемы, учреждений профессионального образования Качество подготовки специалистов не удовлетворяет потребителей современного рынка труда Пути решения проблем Низкая успеваемость и качество подготовки выпускников по общеобразовательным дисциплинам В образовательных учреждениях СПО низкая успеваемость и качество подготовки выпускников Создание системы управления качеством образования на уровне, внедрение систематического мониторинга качества образовательного процесса Соблюдение преемственности по ступеням обучения и между уровнями образования

Основные общие проблемы профессионального образования

Основные проблемы, учреждений профессионального образования

Качество подготовки специалистов не удовлетворяет потребителей современного рынка труда

Пути решения проблем

  • Низкая успеваемость и качество подготовки выпускников по общеобразовательным дисциплинам
  • В образовательных учреждениях СПО низкая успеваемость и качество подготовки выпускников

Создание системы управления качеством образования на уровне, внедрение систематического мониторинга качества образовательного процесса

Соблюдение преемственности по ступеням обучения и между уровнями образования

Основные общие проблемы профессионального образования Основные проблемы, учреждений профессионального образования материально-техническая и информационная база учреждения :база учреждений не соответствует современным требованиям. Пути решения проблем По профильным профессиям или специальностям материально-техническая база в основном устаревшая: в ОУ отсутствует современное оборудование, необходимое для получения практических навыков по профессии или специальности. Библиотечный фонд не укомплектован в соответствии с установленными требованиями. В образовательном процессе используется устаревшая литература Модернизация материально-технической базы

Основные общие проблемы профессионального образования

Основные проблемы, учреждений профессионального образования

материально-техническая и информационная база учреждения :база учреждений не соответствует современным требованиям.

Пути решения проблем

  • По профильным профессиям или специальностям материально-техническая база в основном устаревшая: в ОУ отсутствует современное оборудование, необходимое для получения практических навыков по профессии или специальности.
  • Библиотечный фонд не укомплектован в соответствии с установленными требованиями. В образовательном процессе используется устаревшая литература

Модернизация материально-технической базы

Для решения выявленных проблем, необходимо в каждом образовательном учреждении совершенствовать систему менеджмента качества образования

Для решения выявленных проблем, необходимо в каждом образовательном учреждении совершенствовать систему менеджмента качества образования

Подготовка квалифицированных специалистов, конкурентно способных на рынке труда, компетентных, ответственных, профессионально мобильных, свободно владеющих своей профессией , готовых к постоянному профессиональному росту.

Подготовка квалифицированных специалистов, конкурентно способных на рынке труда, компетентных, ответственных, профессионально мобильных, свободно владеющих своей профессией , готовых к постоянному профессиональному росту.

Список литературы 1.Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. / Науч. ред. С. Я. Батышев. — М., 1999 2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3.Блинов В. И., Волошина И. А., Есенина Е. Ю., Лейбович А. Н., Новиков П. Н.  Словарь-справочник современного российского профессионального образования. Вып. 1. — М.: ФИРО, 2010. 4.История профессионального образования в России. / Под ред. Батышева С. Я., Новикова А. М., Осовского Е. Г. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. — ISBN 5-85449-105-2

Список литературы

1.Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. / Науч. ред. С. Я. Батышев. — М., 1999

2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3.Блинов В. И., Волошина И. А., Есенина Е. Ю., Лейбович А. Н., Новиков П. Н.  Словарь-справочник современного российского профессионального образования. Вып. 1. — М.: ФИРО, 2010.

4.История профессионального образования в России. / Под ред. Батышева С. Я., Новикова А. М., Осовского Е. Г. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. — ISBN 5-85449-105-2

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

© 2017 1599 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!