СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какого человека можно назвать счастливым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Какого человека можно назвать счастливым»

УРОК 9

Какого человека можно назвать счастливым

Задачи: показать истинное понимание счастья, раскрыть душевную красоту щедрого и сострадательного человека; вос­питывать умение сопереживать и быть внимательным к окружающим людям; учить задумываться о своем отношении к окружающему миру и его ценностям; развивать умение четко и правильно выражать свою нравственную позицию.

Оборудование: аудиозапись песни в исполнении Копыловой «Богатый или бедный».


Ход урока

I.Проверка домашнего задания и повторение материала, ученного на прошлом уроке.

- Дня чего существуют законы и правила?

- Для чего были даны 10 заповедей? (Чтобы люди не делали зла, жили в мире друг с другом, понимали, что хорошо и что плохо).

- Подумайте, какие из перечисленных препятствий могли встретиться лично вам? (Проверка выполнения задания №8. Одним из препятствий, мешающих человеку идти правильным путём, является зависть).

  • От чего возникает в душе человека зависть? (От самолю­бия, от гордыни, от желания быть лучше других, иметь краси­вые вещи и т.д.).

  • Может ли завистливый и гордый человек приносить поль­зу Отечеству и окружающим, быть счастливым? (Нет, потому что завистник всегда переживает от отсутствия чего-то, ему всегда чего-то не хватает).


II. Объяснение нового материала.

Учитель. Сегодня я вам расскажу о человеке, которого все называют счастливым. У него было всё: красота, власть, богат­ство, любовь окружающих и доброе сердце, которое не испор­тила зависть. Имея всё это, прожив счастливую беззаботную жизнь, он вдруг почувствовал себя глубоко несчастным.


1. Чтение сказки О.Уайльда «Счастливый принц» (хрестоматия, часть 1. – с.105-114) и беседа о прочитанном.

  • Почему плакал Счастливый принц? (Он видел страдания людей и не мог им помочь).

  • Почему он не мог быть счастливым? (Он любил не только себя, но и других).

  • Почему Ласточка не сразу стала помогать принцу? Почему она изменила свое отношение к нему? (Она его полюбила).

  • Что было самым интересным и удивительным для Ласточ­ки? (Жизнь на юге). Для принца? (Жизнь его подданных).

  • Хотел ли принц, чтобы люди знали о его добрых делах? (Нет. Он об этом не думал).

Учитель. Помощь бывает разная. Некоторые помогают ра­ди славы, чтобы их похвалили. Другие - ради власти, чтобы их заметили и продвинули по службе, дали высокий пост. Но на­стоящая помощь ближним - помощь бескорыстная. Тайная ми­лостыня - самая ценная помощь. Вспомните, как помогал людям святитель Николай Чудотворец.

  • В чем видели счастье большинство жителей города? (В богатстве и славе).

  • Что для них было самым ценным в жизни? (Золото).

  • Почему ангелы на просьбу Бога принести самое ценное, взяли кусок олова и тело мертвой птицы? (Самое ценное, главное в жизни - доброе сострадательное сердце, умение любить)

  • Сказка оканчивается смертью Ласточки и разрушением памятника Счастливому принцу. Но остается ли в сердце печаль, грусть? (Нет, потому что добро и любовь вечны.)


2. Прослушивание в аудиозаписи песни в исполнении С.Копыловой «Богатый мальчик на каникулах».

- Можно ли быть счастливым, не имея много денег?

Выполнение заданий №1,2 к уроку в Рабочей тетради.


  1. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий №3, 4 к уроку в Рабочей тетради.

Домашнее задание.

Р.т.-с.29 №5




В помощь учителю

ПОСЛОВИЦЫ

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Доброе слово лучше мягкого пирога.

  • Лучше давать, чем брать.

  • Добро творить — себя веселить.

  • Злой плачет от зависти, добрый от радости.

  • Гостю щей не жалей, а погуще лей.

  • Свет не без добрых людей.

  • Доброе дело на два века, на тот и на этот.

  • Доброму человеку Бог прибавит веку.


С. Копылова

БОГАТЫЙ ИЛИ БЕДНЫЙ

Отец семьи богатой в деревню сына взял:

Пусть мальчик жизнь увидит без иллюзий.

Ему хотелось, чтобы сынишка осознал,

Насколько могут бедными быть люди.

Они пробыли сутки в семье у бедняка,

Отец его спросил по возвращеньи,

Понравилось ли сыну, и понял ли он, как

Бедны бывают люди в наше время.


  • Понравилось, конечно! - сынишка отвечал.

Отец спросил: «Чему ты научился?»

  • Таких людей хороших я, папа, не встречал.

И как они богаты - удивился:

У нас одна собака, у них - четыре пса.

У нас бассейн, у них - морская бухта.

У нас есть сад, у них же - бескрайние леса.

И нас мне стало жалко почему-то...


Не потому, что светят в саду нам фонари,

А их просторы звёзды освещают...

Они готовы Бога за всё благодарить,

А нам всегда чего-то не хватает...

Теперь я знаю, папа, насколько мы бедны!

Отец, когда слова услышал эти,

Лишился дара речи и явно приуныл,

Но так и не нашёлся, что ответить.


А мой отец, касаясь вопросов бытия,

Одной молитве учит неизменно:

Благодарю за то, что имею в жизни я

И трижды - за всё то, что не имею!