СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Какой бывает транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда-то основным транспортным средством людям служили лошади. Сейчас их почти полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?   Как же быть? Ведь мы не можем отказаться от современных транспортных средств? (велосипед, троллейбусы, трамваи, парусные лодки. а также изобретать современные транспортные средства, которые не будут загрязнять окружающий мир)

Просмотр содержимого документа
««Какой бывает транспорт»»

Тема урока: «Какой бывает транспорт»

Цели урока: 1 Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению.

2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных учебных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения и анализа, других умственных операций.

3. Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес. Содействовать воспитанию чувства уважения к людям разных профессий.

Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Средства: учебник, карточки, ИКТ.

Оборудование: учебник « Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 1 часть, иллюстрации транспортных средств, карточки, презентация «Транспорт», «Загадки»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Владимировна. Я сегодня к вам так спешила! Сначала от одного села до другого добиралась, потом до Острогожска, затем до вашей школы, но успела вовремя. А вы как добирались до школы? Что нам было для этого необходимо? Правильно. А как бы вы назвали все это одним словом? А вы знаете, что тема нашего урока так и называется «Какой бывает транспорт». СЛАЙД 1.

2.Новый материал.Ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носи обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Ходит город – великан
На работу в океан. (Корабль)

Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (Самолёт)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)

- А каким одним словом можно назвать эти слова? (транспорт)

СЛАЙД 2. - Посмотрите, кто это пришел к нам на урок? Правильно. Но она пришла не просто, она принесла с собой вопрос «Для чего нужны автомобили и поезда, корабли и самолёты?»

СЛАЙД 3. –Сядьте правильно, следите за своей осанкой. Откройте учебники на с. 116 . На какие группы можно разделить транспорт, приведите примеры.

- Кто знает, что называют транспортом?

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»

- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь)

- Какие современные виды транспорта вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения: по земле, по воде, в воздухе, под землей)

Слайд 4. - На какие группы можно разделить весь транспорт?

У. Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?
Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль? Д. Этот транспорт передвигается по земле.
У. Как можно назвать такой транспорт? Д. Это наземный транспорт
У. Вертолёт, самолёт, аэроплан? Д. Это воздушный транспорт.
У. Какой вы знаете водный транспорт? Д. Пароходы, теплоходы, баржи.
У. Почему этот транспорт мы называем водным? Д.Потому, что он передвигается по воде.
У. Что мы отнесём к подземному транспорту? Д. Метро.
Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным

У. Все эти ср-а служат для одной цели – перевозки. Что они перевозят? Д. Людей и грузы. У. Как называется транспорт, если он занимается перевозкой людей? Д. Пассажирский.
У. Если транспорт перевозит только грузы? Д. Грузовой.
У. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: милиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

СЛАЙД 5. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для их вызова.

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.

Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.

СЛАЙД 6. Откройте учебники на с. 117. Рассмотрите изображенные машины и номера телефонов.

Слайд 7-8. А это единый телефон службы спасения 112.

СЛАЙД 9. Транспорт еще бывает личным и общественным. Личный –это транспорт принадлежащий одному человеку, он его владелец, а общественный – принадлежит обществу.

СЛАЙД 10. – Посмотрите, ребята, каким транспортом пользовались люди в старину.

СЛАЙД 11. – А это современный воздушный шар и самолет. Дома вы прочитаете о том как люди научились летать и плавать.

СЛАЙД 12. Физкультминутка.

Руки ставим все в разлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два!

У. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
Д. Водитель, шофёр.
У. Какие ещё профессии, связанные с работой на транспорте вы знаете?
Д. Машинист, таксист, капитан, пилот, проводник и др.

Игра «Отгадай»

– Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова?
1. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить на работу. (Водитель)

2. С огнём бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан)

4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса)

- А какие машины относятся к этому виду, вы узнаете, отгадав загадки:

5. Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар (пожарная машина)

6. Замигает синим глазом
И в погоню рвется сразу (милиция)

7. Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу (скорая помощь)

Игра «Что у кого?»

– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, … (дворниками)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)

3. Закрепление изученного

Игра «Доскажи словечко» (называют транспортное средство и дают ему характеристику)

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется ... (трамвай – общественное, наземное, пассажирское транспортное средство

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ... (машина)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед)

Бежит при ветре споро
Без весел и мотора ... (парусник)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит .... (автомобиль)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в ... (ракетах)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка ...
Кто такая? ... (электричка)

Создавать я начал флот.
Превратилась губка в ... (плот)

- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (каждый опасен по-своему)

- Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (правила поведения)

  1. На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? (зеленый).

  2. Как правильно переходить через дорогу?

  3. Что должны сделать водители у пешеходного перехода?

  4. Как водитель узнает, что скоро "зебра"?

  5. Среди дорожных знаков найдите этот знак (на доске знаки)

- Когда-то основным транспортным средством людям служили лошади. Сейчас их почти полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа? Как же быть? Ведь мы не можем отказаться от современных транспортных средств? (велосипед, троллейбусы, трамваи, парусные лодки. а также изобретать современные транспортные средства, которые не будут загрязнять окружающий мир)

4. Итог урока.

– Какие виды транспорта вы знаете?
– Основное назначение транспорта?
– Какой транспорт мы называем специальным?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!