СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какой бывает вода?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Какой бывает вода (2)»

















Конспект урока по окружающему миру

1 класс

Какой бывает вода?










Провела: учительница

начальных классов Гилязова Гульназ Лутфирахмановна










Тема: Какая бывает вода?

Цель урока: познакомить детей с понятием «вода» и её различными состояниями в природе; продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений.

Задачи урока:

  • в процессе практических опытов познакомить учащихся с некоторыми свойствами снега и льда;

  • формировать умения вести наблюдения;

  • учить детей делать выводы по результатам наблюдений;

  • учить детей понимать роль воды в жизни человека;


Ход урока:

I. Организационный этап. Мотивация

- Сегодня у нас на уроке гостья, она скоро будет здесь. Покажите, что вы приветливые хозяева и рады гостям: успокойтесь, сядьте правильно, улыбнитесь друг другу.

  • Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Постарайтесь сохранить хорошее солнечное настроение до конца урока.

Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?

- Ребята, я уже слышу приближение нашей гостьи…

- Учитель включает звукозапись, на которой разные звуки воды: журчание ручейка, шум дождя, плеск воды о берег, шум морского прибоя и другие.

II. Этап целеполагания.

  • Это не просто Вода, это - королева Вода. Почему королева? (Слайд)

  • Да потому, что на нашей планете она находится повсюду: в морях и океанах, в реках и озёрах, в почве, в растениях, в животных. Организм человека на 90% состоит из воды. Вода находится даже в камнях. Если бы не вода, то на нашей планете не возникло бы жизни.

  • Вот какая важная гостья сегодня у нас на уроке. Хотите с ней познакомиться поближе?

– Какую цель вы перед собой поставите? Узнать какая бывает вода?

  • Тогда вам предстоит узнать, что такое вода, открыть, какими свойствами она обладает и какой бывает в природе.

  • Где мы можем встретить воду в природе? (Ответы детей.)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить (Н. Рыжова)


  • Сегодня наш урок пройдёт в форме исследовательской деятельности. Вы станете исследователями, а чтобы вам было легче справиться с заданиями, будете работать в группах.

  • Выясним, кто такие исследователи.

  • Исследователи – это учёные, которые проводят эксперименты и опыты для изучения разных веществ и объектов природы.

ОПЫТ №1. (проводит учитель)

Исследование № 1.

  1. Рассмотрите снег и лёд в стаканах.

  2. Скажите вам тепло в классе?

3. Что происходит со снегом и льдом под действием тепла?

4. Сделайте вывод о том, как влияет тепло на снег и лёд. (Под влиянием тепла снег и лёд тает).

5. Из чего состоят снег и лёд?


Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, стакан с молоком.

Содержание опыта: 1). Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета? . .

Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета.

- Что можно сказать о цвете воды? (Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.)

- Я помещу карандаш в стакан с водой, потом в стакан с молоком. Что вы наблюдаете?

  • Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.


ОПЫТ №2 (Дети проводили дома. Они сравнивали по вкусу воду, чай, сок.)

  • Вывод: вода не имеет вкуса.


ОПЫТ №3 (Дети проводят в классе. Они сравнивают по запаху воду, кофе, молоко.)

  • Вывод: вода не имеет запаха.


ОПЫТ №4 (Дети проводили дома. Они размешивали ложку сахара в стакане с холодной и тёплой водой. Сравнивали время растворения.)

  • Вывод: вода является хорошим растворителем.


ОПЫТ №5 Перельём из одного сосуда в другой.

Вывод: текучая


ОПЫТ №6. Как вы думаете, имеет ли вода форму? (налить в стакан, шприц, блюдце)

Вывод: вода принимает форму того сосуда в котором находится.


- Давайте подведём итоги. Какие свойства воды мы выявили?


5. Работа с учебником, с. 88.

- Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник. Открываем с. 88.

- Посмотрите на картинки и вспомните, в каких состояниях встречается вода в природе?

( В жидком, твёрдом и газообразном.)

- Назовите картинки, которые демонстрируют жидкое состояние воды…

твёрдое… газообразное…

V. Подведение итогов

Вот и заканчивается наш урок.

Ещё раз расскажите, что вы узнали сегодня на уроке.

– Выберете для себя одну из неоконченных фраз и продолжите её. Слайд

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

– Молодцы! Все сегодня отлично поработали


Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан
.

Просмотр содержимого презентации
«Какой бывает вода...»

Какой бывает вода? Урок по предмету  «Окружающий мир» в 1 классе

Какой бывает вода?

Урок по предмету

«Окружающий мир» в 1 классе

Какой бывает вода?

Какой бывает вода?

Снег Лёд Град ? Роса Пар Иней Туман

Снег

Лёд

Град

?

Роса

Пар

Иней

Туман

Снег Лёд Град ВОДА Роса Пар Иней Туман

Снег

Лёд

Град

ВОДА

Роса

Пар

Иней

Туман

Свойства воды.  Свойства Жидкая Цвет Прозрачность Запах Вкус Форма  бесцветная прозрачная не имеет не имеет не имеет формы, растекается

Свойства воды.

Свойства

Жидкая

Цвет

Прозрачность

Запах

Вкус

Форма

бесцветная

прозрачная

не имеет

не имеет

не имеет формы,

растекается

Воду попусту не лей,  Дорожить водой умей.  Закрывай покрепче кран,  Чтоб не вытек океан .   http://vodavkrane.ru/

Воду попусту не лей, Дорожить водой умей. Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан .

http://vodavkrane.ru/

Сегодня я узнал…  Было интересно… Было трудно…  Я понял, что…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Вода!  Ты сама жизнь.  Ты наполняешь нас невыразимой радостью.  Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент-Экзюпери

Вода! Ты сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью. Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент-Экзюпери


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!