Урок по окружающему миру
в 1 классе
Тема « Какая бывает вода?»
Планируемые результаты обучения:
1.регулятивные:
Планирование-составлять план и последовательность действий.
2.познавательные:
Общеучебные-ставить,формулировать и решать проблемы; предметные- знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», « раствор»; определять свойства воды опытным путем.
3.Коммуникативные: инициативное сотрудничество-проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.
4.Личностные-самоопределение-демонстрировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; смыслообразование-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
-Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
2.Постановка целей урока.
- Отгадайте загадки:
- В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но, когда я захочу,
Я даже камень источу.( вода).
-О чем мы будем говорить сегодня?
Я и туча, и туман,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
- Когда вода может быть стеклянной?( когда замерзнет).
-Сегодня мы должны узнать ,что такое вода и какими она обладает свойствами.
3.Актуализация знаний.
-Ребята, скажите ,где мы в природе встречаемся с водой?
Показ презентации « Вода и ее свойства».
-А сейчас посмотрите на глобус. Реки покрывают наш Земной шар, словно голубой паутиной. Космонавт из космоса видит нашу планету голубой, т.к. воды на земле больше, чем суши.
4.Практическая работа.
Опыт № 1.
У меня два стакана .В один я наливаю воду, а в другой -молоко. В оба стакана опускаю ложки. Что вы видите? Что вы можете сказать о воде и о молоке?
Молоко-белое, а вода -прозрачная.
-Так какого цвета вода? ( прозрачначная ).
-Некоторые говорят, что вода белого цвета ,верно ли это?
-Посмотрите на наши стаканы с водой и молоком. Какого цвета жидкость в стаканах? Молоко белое, а вода? ( бесцветная).
Опыт № 2.
-Как определить запах жидкости?
-Как правильно определить запах?
Почему необходимо так делать ,а не совать свой нос во все емкости?
-Кто из сказочных героев везде совал свой нос?
-Что из этого выходило?
-Вернемся к воде .Понюхайте воду. Имеет ли она запах
Без запаха.
Опыт № 3.
Есть ли у воды вкус?
Без вкуса.
-Итак какие свойства воды вы знаете? Повторим их.
5.Работа с учебником.
-Еще не все тайны воды открыты.Нам поможет учебник. Открываем с.88.
А) –Читаем вопросы.
-Утонет ли в воде гвоздь? А пробка? Проверим.
Б) А теперь рассмотрим таблицу « Превращение воды».
-Какое слово написано в середине? ( вода).
-Прочитайте,что показывают стрелочки.
Прочитайте вопрос таблицы. Итак,все это-вода.
В) Выполнение задания на с.89.
-Рассмотри рисунки.Скажи,зачем нужна вода.
Вывод: вода-это жизнь.
Г) Показ презентации « Вода и ее свойства».
6.Итог урока. Рефлексия.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Можно использовать мимику и жесты.
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.
Урок окончен! До свидания!