СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Какое отношение имеет проектирование к реализации ФГОС?» - педагогическое эссе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному человеку для достижения успеха в жизни необходимо уметь быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, находить общий язык с людьми разных профессии и разных взглядов. Таким образом обществу был дан вызов. Который и стал реализовываться через ФГОС.

Просмотр содержимого документа
««Какое отношение имеет проектирование к реализации ФГОС?» - педагогическое эссе»

Кулишева Елена Витальевна – учитель истории и обществознания

«Какое отношение имеет проектирование к реализации ФГОС?»

Современному человеку для достижения успеха в жизни необходимо уметь быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, находить общий язык с людьми разных профессии и разных взглядов. Таким образом обществу был дан вызов. Который и стал реализовываться через ФГОС.

Чтобы стать активным членом общества, преуспевать в различных сферах общественной жизни, решать нестандартные задачи, сотрудничать с разными людьми и людьми разных профессий нам поможет – метод проектов.

Для учителя истории и обществознания это широко применяемая методика. Многие учителя других предметов используют метод проектов во внеклассной работе. Правильно организованная проектная деятельность служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности.

При реализации и разработке проектов учащиеся учатся самостоятельно добывать знания из различных источников, работать с разными формами представления информации, планировать свою интеллектуальную деятельность, оценивать свои результаты.

Результаты выполненных проектов «осязаемы»: теоретическая проблема получает конкретное решение, практическая – определенный результат.Некоторые виды проектов предполагают в качестве конечного продукта изготовление плакатов, написание репортажей, эссе, исследований, макетов.







Что дает проектное обучение? Самое главное проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Работая над проектом, учащиеся обращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к ресурсам Интернет. Школьники проводят собственные социологические исследования, анкетирование, интервьюирование, прогнозирование.

А так же положительным результатом является необходимость интеграции знаний, умений, навыков полученных при изучении других предметов.

Интересное о проектах!

Требования:

  • ограниченность - это сроки, четкие задания, план и графики выполнения работ, конкретное количество и качество ресурсов;

  • целостность – все части проекта должны подходить под общий замысел;

  • последовательность и связность – логические части продолжают друг друга, а цели и задачи вытекают из проблемы;

  • объективность и обоснованность – идея проекта не должна быть случайной, это процесс осмысления и оценка возможностей автором;

  • компетентность авторов – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение технологиями, формами и методами реализации проекта.

  • Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Проект: «30 лет спустя. Когда найдут вакцину от СПИДа»

Участие в проекте: «Я гражданин России»



Проект по добровольческим организациям: благотворительные трудовые десанты.

Создание проектов по истории: макет + презентация и защита.

Все учебно-исследовательские проекты :

Структурный элемент проекта

Вопросы для формулирования

Компетентности

Проблема проекта

Почему?(это важно для меня, так как…)

Обоснование актуальности проблемы

Гипотеза или предполагаемый результат

Предположение, позволяющее разрешить проблему

Прогнозирование, выдвижение гипотез

Цель проекта

Зачем?

Целеполагание

Задачи

Что? (для этого мы делаем…)

Постановка задач

Методы и способы

Как? (мы будем решать поставленные задачи при помощи…)

Отбор методов и способов (планирование деятельности)

Результат

Что получилось? Подтвердилась ли выдвинутая гипотеза?

Самоконтроль, анализ, сравнение



Обязательным элементом подведения итогов по проекту является обсуждение результатов с участниками исследовательской работы.

Организуя процесс обсуждения, затрагиваются различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта.

Вопросы для обсуждения:

  1. Достигнута ли цель проекта?

  2. Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?

  3. В чем заключались личные мотивы каждого участника группы?

  4. Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по – другому относиться, в чем изменились?

  5. Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?

  6. Возникало ли у вас в ходе проектной работы желание что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?

2