Просмотр содержимого документа
««Какое отношение имеет проектирование к реализации ФГОС?» - педагогическое эссе»
Кулишева Елена Витальевна – учитель истории и обществознания
«Какое отношение имеет проектирование к реализации ФГОС?»
Современному человеку для достижения успеха в жизни необходимо уметь быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, находить общий язык с людьми разных профессии и разных взглядов. Таким образом обществу был дан вызов. Который и стал реализовываться через ФГОС.
Чтобы стать активным членом общества, преуспевать в различных сферах общественной жизни, решать нестандартные задачи, сотрудничать с разными людьми и людьми разных профессий нам поможет – метод проектов.
Для учителя истории и обществознания это широко применяемая методика. Многие учителя других предметов используют метод проектов во внеклассной работе. Правильно организованная проектная деятельность служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности.
При реализации и разработке проектов учащиеся учатся самостоятельно добывать знания из различных источников, работать с разными формами представления информации, планировать свою интеллектуальную деятельность, оценивать свои результаты.
Результаты выполненных проектов «осязаемы»: теоретическая проблема получает конкретное решение, практическая – определенный результат.Некоторые виды проектов предполагают в качестве конечного продукта изготовление плакатов, написание репортажей, эссе, исследований, макетов.


Что дает проектное обучение? Самое главное проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Работая над проектом, учащиеся обращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к ресурсам Интернет. Школьники проводят собственные социологические исследования, анкетирование, интервьюирование, прогнозирование.
А так же положительным результатом является необходимость интеграции знаний, умений, навыков полученных при изучении других предметов.
Интересное о проектах!
Требования:
ограниченность - это сроки, четкие задания, план и графики выполнения работ, конкретное количество и качество ресурсов;
целостность – все части проекта должны подходить под общий замысел;
последовательность и связность – логические части продолжают друг друга, а цели и задачи вытекают из проблемы;
объективность и обоснованность – идея проекта не должна быть случайной, это процесс осмысления и оценка возможностей автором;
компетентность авторов – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение технологиями, формами и методами реализации проекта.
Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Проект: «30 лет спустя. Когда найдут вакцину от СПИДа»


Участие в проекте: «Я гражданин России»


Проект по добровольческим организациям: благотворительные трудовые десанты.

Создание проектов по истории: макет + презентация и защита.
Все учебно-исследовательские проекты :
Структурный элемент проекта | Вопросы для формулирования | Компетентности |
Проблема проекта | Почему?(это важно для меня, так как…) | Обоснование актуальности проблемы |
Гипотеза или предполагаемый результат | Предположение, позволяющее разрешить проблему | Прогнозирование, выдвижение гипотез |
Цель проекта | Зачем? | Целеполагание |
Задачи | Что? (для этого мы делаем…) | Постановка задач |
Методы и способы | Как? (мы будем решать поставленные задачи при помощи…) | Отбор методов и способов (планирование деятельности) |
Результат | Что получилось? Подтвердилась ли выдвинутая гипотеза? | Самоконтроль, анализ, сравнение |
Обязательным элементом подведения итогов по проекту является обсуждение результатов с участниками исследовательской работы.
Организуя процесс обсуждения, затрагиваются различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта.
Вопросы для обсуждения:
Достигнута ли цель проекта?
Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?
В чем заключались личные мотивы каждого участника группы?
Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по – другому относиться, в чем изменились?
Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?
Возникало ли у вас в ходе проектной работы желание что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?
2