СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какова роль науки в жизни человека?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему: "Какова роль науки в жизни человека?" 

Просмотр содержимого документа
«Какова роль науки в жизни человека?»

Краткосрочный план урока № 1


Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 5 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Какова роль науки в жизни человека?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности;


Цели урока:

  1. Откорректировать знания

  2. Прослушать слово учителя

  3. Познакомиться с материалом презентации

  4. Отработать навык на примере задач, выполнить индивидуальное задание по карточкам

Цели обучения

учащихся

Все учащиеся смогут:

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Большинство учащихся будут уметь:

называть приборы, необходимые для изучения природы и объяснять их назначение

Некоторые учащиеся смогут:

описывать результаты наблюдений,

самостоятельно выполнять наблюдение за растением

Критерии

оценивания

Критерий оценивания

Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий

Дескрипторы

-применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материа;

-определяет основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию;

-демонстрирует грамотную речь

Языковые цели


Учащиеся смогут понимать и использовать:

Конкретно-предметную лексику и терминологию:

Человечесий роль в обществе, развитие науки

Проблемное изменения общество

Набор фраз для диалога и письма:

Я думаю, что…, я согласен…, я не согласен…

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию

Предварительные

знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

- Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.

Актуализация знаний

Вводное задание

Игра «Найди след»

- Ребята, вы заметили, что необычного в нашем классе? (следы с буквами ПРИРОДА). Давайте найдём все буквы и составим из них слово.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово? (ответы детей)

- В старину люди называли природу словом «естество». Поэтому науку, изучающую природу, называют «естествознание». Мы с вами будем изучать новый предмет и узнаем много нового и интересного.

- Вы знаете, как называют людей, которые изучают природу? (учёные, исследователи).

- Сегодня мы все будем в роли исследователей. Какими качествами должны обладать исследователи? (наблюдательные, ответственные, внимательные, любознательные, грамотные …)

- Цель нашего занятия - понять необходимость изучения природы, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Исследование – это научное изучение какого-либо явления. Первые исследователи появились ещё в древнем мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми исследователями являлись философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали не какую-то отдельную область науки, а сразу несколько. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена – Сократ, Архимед, Аристотель, Платон, Пифагор, Гиппократ, известны до сих пор.

Помогать в работе на уроке нам будет учебник. Рассмотрите его.

До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами

П, Р, И, Р,О, Д, А


Доска



Карточки со словами

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ


Критерии успеха

Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов




Середина урока


Наука- сфера человеческой деятельности. (записать)

Виды наук (записать)

(Г) Учащиеся знакомятся с основными функциями науки: стр.8-9

  • Наука создает знания

  • Наука решает проблемы

  • Наука создает что-то новое

После обсуждения учащиеся в группах сортируют карточки с примерами, согласно функциям науки.

(Г, О) Учащиеся соотносят примеры научных знаний, способы их применения в решении проблем и примеры создания новых продуктов.

Предложите учащимся следующие примеры для соотнесения

Примеры научных знаний:

• Цыпленок вылупляется из яйца

• Лед тает при нагревании

• Сахар растворяется в воде

Примеры решения проблем:

• В инкубаторе температура воздуха соответствует температуре тела птицы

• Чтобы лед не таял, его поместили в термос

• Чтобы сахар растворялся быстрее в воде, его нагревают на огне

Примеры создания новых продуктов:

• В Европе создали Инкубатор ИБМ-30 Э электронный цифровой с автоматическим переворотом яиц.

• В 1892 году Д.Дьар создал первый термос для льда

• Под руководством профессора Лесли Хьюи Королевского колледжа Лондона впервые был открыт заменитель сахара

Учащиеся выступают в группах, они отвечают на предложенные вопросы, при этом учащиеся должны не просто передать информацию по увиденному, но объединить информацию в систему, анализируя всё увиденное. Цель предполагает прогнозирование, поэтому учащиеся должны предположить, каковы научные открытии в обществе, исходя из личных наблюдений.

Ответы одной группы оцениваются другой, чьи ответы, в свою очередь, оценивает следующая группа и так по кругу.

Ф взаимооценивание (по дескрипторам)

Для цели обучения 7.СГ4.

Критерии оценивания

Дескриптор

Демонстрирует понимание основной информации увиденного.


Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.


-определяет главную и второстепенную ин

информацию задание и исследовании;





-делает вывод о последствиях измене-

Ния науки , приводя аргументы.

































Карточки с примерами основных функций науки.



Критерии успеха

Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.



Конец урока


Исследование. Работа в парах

- Мы с вами узнали, кто такие исследователи. Предлагаю вам исследовать комнатное растение: внимательно рассмотреть его, провести измерения с помощью подручных материалов и результаты записать в карточку:

План исследования:

  1. Внимательно рассмотри растение.

  2. Расскажи напарнику, какого цвета растение, для чего его выращивают, чем оно интересно, что ты о нём знаешь.

  3. Измерь высоту растения данной меркой (полоской)

  4. Найди и измерь самый крупный листик

самый мелкий листик

  1. Запиши результаты измерений в таблицу:

Высота растения

Крупный листик

Мелкий листик

… мерок

…мерок

… мерок



Итог урока. Рефлексия

- Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни?

- Расскажите, что вы узнали об этих словах:

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ

- Какими качествами должен обладать настоящий учёный?

- Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения?

- Расскажите, для чего надо изучать предметы окружающего мира.

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.



Критерии успеха

усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Целое и части презентация задания


К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.


№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!