Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 5 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Какова роль науки в жизни человека? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности; |
Цели урока: | Откорректировать знания Прослушать слово учителя Познакомиться с материалом презентации Отработать навык на примере задач, выполнить индивидуальное задание по карточкам |
Цели обучения учащихся | Все учащиеся смогут: объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира Большинство учащихся будут уметь: называть приборы, необходимые для изучения природы и объяснять их назначение Некоторые учащиеся смогут: описывать результаты наблюдений, самостоятельно выполнять наблюдение за растением |
Критерии оценивания | Критерий оценивания Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий Дескрипторы -применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материа; -определяет основную мысль; -извлекает главную и второстепенную информацию; -демонстрирует грамотную речь |
Языковые цели | Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно-предметную лексику и терминологию: Человечесий роль в обществе, развитие науки Проблемное изменения общество Набор фраз для диалога и письма: Я думаю, что…, я согласен…, я не согласен… |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют презентацию |
Предварительные знания | Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! - Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке. Актуализация знаний Вводное задание Игра «Найди след» - Ребята, вы заметили, что необычного в нашем классе? (следы с буквами ПРИРОДА). Давайте найдём все буквы и составим из них слово. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание - Что вы представляете себе, когда слышите это слово? (ответы детей) - В старину люди называли природу словом «естество». Поэтому науку, изучающую природу, называют «естествознание». Мы с вами будем изучать новый предмет и узнаем много нового и интересного. - Вы знаете, как называют людей, которые изучают природу? (учёные, исследователи). - Сегодня мы все будем в роли исследователей. Какими качествами должны обладать исследователи? (наблюдательные, ответственные, внимательные, любознательные, грамотные …) - Цель нашего занятия - понять необходимость изучения природы, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. Исследование – это научное изучение какого-либо явления. Первые исследователи появились ещё в древнем мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми исследователями являлись философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали не какую-то отдельную область науки, а сразу несколько. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена – Сократ, Архимед, Аристотель, Платон, Пифагор, Гиппократ, известны до сих пор. Помогать в работе на уроке нам будет учебник. Рассмотрите его. | До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами П, Р, И, Р,О, Д, А Доска Карточки со словами ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ |
Критерии успеха | Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов | |
Середина урока | Наука- сфера человеческой деятельности. (записать) Виды наук (записать) (Г) Учащиеся знакомятся с основными функциями науки: стр.8-9 После обсуждения учащиеся в группах сортируют карточки с примерами, согласно функциям науки. (Г, О) Учащиеся соотносят примеры научных знаний, способы их применения в решении проблем и примеры создания новых продуктов. Предложите учащимся следующие примеры для соотнесения Примеры научных знаний: • Цыпленок вылупляется из яйца • Лед тает при нагревании • Сахар растворяется в воде Примеры решения проблем: • В инкубаторе температура воздуха соответствует температуре тела птицы • Чтобы лед не таял, его поместили в термос • Чтобы сахар растворялся быстрее в воде, его нагревают на огне Примеры создания новых продуктов: • В Европе создали Инкубатор ИБМ-30 Э электронный цифровой с автоматическим переворотом яиц. • В 1892 году Д.Дьар создал первый термос для льда • Под руководством профессора Лесли Хьюи Королевского колледжа Лондона впервые был открыт заменитель сахара Учащиеся выступают в группах, они отвечают на предложенные вопросы, при этом учащиеся должны не просто передать информацию по увиденному, но объединить информацию в систему, анализируя всё увиденное. Цель предполагает прогнозирование, поэтому учащиеся должны предположить, каковы научные открытии в обществе, исходя из личных наблюдений. Ответы одной группы оцениваются другой, чьи ответы, в свою очередь, оценивает следующая группа и так по кругу. Ф взаимооценивание (по дескрипторам) Для цели обучения 7.СГ4. Критерии оценивания | Дескриптор | Демонстрирует понимание основной информации увиденного. Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного. | -определяет главную и второстепенную ин информацию задание и исследовании; -делает вывод о последствиях измене- Ния науки , приводя аргументы. | |
Карточки с примерами основных функций науки. |
Критерии успеха | Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | |
Конец урока | Исследование. Работа в парах - Мы с вами узнали, кто такие исследователи. Предлагаю вам исследовать комнатное растение: внимательно рассмотреть его, провести измерения с помощью подручных материалов и результаты записать в карточку: План исследования: Внимательно рассмотри растение. Расскажи напарнику, какого цвета растение, для чего его выращивают, чем оно интересно, что ты о нём знаешь. Измерь высоту растения данной меркой (полоской) Найди и измерь самый крупный листик самый мелкий листик Запиши результаты измерений в таблицу: Высота растения | Крупный листик | Мелкий листик | … мерок | …мерок | … мерок |
Итог урока. Рефлексия - Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни? - Расскажите, что вы узнали об этих словах: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ - Какими качествами должен обладать настоящий учёный? - Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения? - Расскажите, для чего надо изучать предметы окружающего мира.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/09/s_5bbcd777c00e4/966276_1.png) Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. | |
Критерии успеха | усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Целое и части презентация задания | К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |