СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературы в 6 классе по теме "О литературе, читателе и писателе. Книга и её роль в жизни человека".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Дата:

        Тема.  О литературе, читателе и писателе. Книга и её роль в жизни человека.

        Цель:    

  • познакомить учащихся со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 6 класса; выявить специфику художественной литературы как искусства слова;  выявить круг читательских интересов школьников, подготовить ребят к восприятию курса литературы в 6 классе;
  • развивать связную речь учащихся;
  • воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.

 

Оборудование: учебники литературы для 6 класса.

 

ХОД УРОКА.

І.        Организационный момент.

 

II.  Проверка домашнего задания.

Анкетирование:

- перечислите названия книг, прочитанных  вами летом, и назовите имена их авторов;

- назовите имена героев произведений, которые оставили яркое впечатление в вашем сознании;

- какие книги вы хотели бы прочитать в течение учебного года.

 

III. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы, цели, плана урока.

2.Знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 6 класса.

Автор учебника – Меркин Геннадий Самуилович (р. 23.11.1940 г., Витебск), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, автор свыше 20 книг (монографий, учебных пособий, учебников литературы для средней школы и т.п.), а также свыше 400 статей по проблемам литературоведения, краеведения и методики преподавания литературы.

 

3.Беседа

- Какие художественные произведения включены в учебную хрестоматию? Обратитесь к «Содержанию».

- Укажите название рубрик учебника.  Как вы думаете, почему рубрики так называются?

- Какие справочные материалы содержатся в  учебнике?

- Какие произведения, предназначенные для домашнего чтения, вы уже читали? О чём эти книги?

- Прочитайте названия словарных статей из краткого словаря литературоведческих терминов. Какие понятия вы уже знаете?

- Что такое обложка книги, титульный лист, форзац?

- Кто авторы картин, репродукции которых помещены на обложках?

 

4. Слово учителя.

В 5 классе мы говорили в основном о книге. Конечно, разговор о ней будет продолжен и в 6 классе, но мы будем размышлять не только об отдельно взятой книге или произведении,  а о литературе в целом.

Литература – вид искусства, отличительной чертой которого является создание художественных образов при помощи слова, языка.

 

5. Обращение к учебнику. Чтение статьи «О литературе». Ответы на вопросы 2, 4, 5.

6. Обращение к учебнику. Чтение статьи «О писателе». Ответы на вопросы 1-7.

 

7. Знакомство с высказываниями С.Я.Маршака о талантливом читателе, помещённых на обложках первой и второй частей учебника.

- Считаете ли вы себя талантливыми писателями? Почему?

 

8.Обращение к статье «О читателе». Ответы на вопросы 1-4.

 

IV. Подведение итогов урока.

- Продолжите фразу «Я думаю, что настоящий читатель – это…»

- Выразительно прочитайте фрагмент сонета Шекспира, помещённый на стр. 13 учебника. Какова тема сонета?

 

V. Домашнее задание.        

1.Прочитать вступительную статью учебника, посвященную мифу.

2.Составить тезисный план статьи учебника «Для вас, любознательные!», посвященной Гомеру.

3.Прочитать миф «Пять веков».

4.Индивидуальные задания:

- подготовить сообщение о Троянской войне и отражении ее в произведениях литературы и искусства;

- подготовить сообщениео Гесиоде;

- подготовить выразительноечтение фрагмента поэмыГесиода «Труды и дни».

Просмотр содержимого документа
«Урок 1. Введение.»

6 класс

Программа Г.С.Меркина. Урок №1

Учитель: Магомедова Саида Абдуламидовна

МКОУ «СОШ №4»

Дата:

Тема. О литературе, читателе и писателе. Книга и её роль в жизни человека.

Цель:

  • познакомить учащихся со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 6 класса; выявить специфику художественной литературы как искусства слова; выявить круг читательских интересов школьников, подготовить ребят к восприятию курса литературы в 6 классе;

  • развивать связную речь учащихся;

  • воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.


Оборудование: учебники литературы для 6 класса.


ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания.

Анкетирование:

- перечислите названия книг, прочитанных вами летом, и назовите имена их авторов;

- назовите имена героев произведений, которые оставили яркое впечатление в вашем сознании;

- какие книги вы хотели бы прочитать в течение учебного года.


III. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы, цели, плана урока.

2.Знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 6 класса.

Автор учебника – Меркин Геннадий Самуилович (р. 23.11.1940 г., Витебск), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, автор свыше 20 книг (монографий, учебных пособий, учебников литературы для средней школы и т.п.), а также свыше 400 статей по проблемам литературоведения, краеведения и методики преподавания литературы.


3.Беседа

- Какие художественные произведения включены в учебную хрестоматию? Обратитесь к «Содержанию».

- Укажите название рубрик учебника. Как вы думаете, почему рубрики так называются?

- Какие справочные материалы содержатся в учебнике?

- Какие произведения, предназначенные для домашнего чтения, вы уже читали? О чём эти книги?

- Прочитайте названия словарных статей из краткого словаря литературоведческих терминов. Какие понятия вы уже знаете?

- Что такое обложка книги, титульный лист, форзац?

- Кто авторы картин, репродукции которых помещены на обложках?


4. Слово учителя.

В 5 классе мы говорили в основном о книге. Конечно, разговор о ней будет продолжен и в 6 классе, но мы будем размышлять не только об отдельно взятой книге или произведении, а о литературе в целом.

Литература – вид искусства, отличительной чертой которого является создание художественных образов при помощи слова, языка.


5. Обращение к учебнику. Чтение статьи «О литературе». Ответы на вопросы 2, 4, 5.

6. Обращение к учебнику. Чтение статьи «О писателе». Ответы на вопросы 1-7.


7. Знакомство с высказываниями С.Я.Маршака о талантливом читателе, помещённых на обложках первой и второй частей учебника.

- Считаете ли вы себя талантливыми писателями? Почему?


8.Обращение к статье «О читателе». Ответы на вопросы 1-4.


IV. Подведение итогов урока.

- Продолжите фразу «Я думаю, что настоящий читатель – это…»

- Выразительно прочитайте фрагмент сонета Шекспира, помещённый на стр. 13 учебника. Какова тема сонета?


V. Домашнее задание.

1.Прочитать вступительную статью учебника, посвященную мифу.

2.Составить тезисный план статьи учебника «Для вас, любознательные!», посвященной Гомеру.

3.Прочитать миф «Пять веков».

4.Индивидуальные задания:

- подготовить сообщение о Троянской войне и отражении ее в произведениях литературы и искусства;

- подготовить сообщениео Гесиоде;

- подготовить выразительноечтение фрагмента поэмыГесиода «Труды и дни».

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!