СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Конспект урока литературного чтения в 4 классе.»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 4 классе.

Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

УМК «Школа России»

Учитель: КопаеваТ.П.

Тема урока: В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Тип урока: освоение нового материала.

Цель: знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- познакомить с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского;

учить анализировать художественное произведение; - способствовать развитию навыков правильного, осознанного, выразительного чтения. Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану.

Личностные УУД:

- Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков людей.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Оборудование: выставка книг В.Ю.Драгунского, портрет писателя, аудиозапись (фрагмент произведения Ф. Шопена), учебник литературного чтения 4 класс.

Ход урока:

1. Орг.момент.

2. Краткие сведения из биографии автора.(на доске фотографии).

Детство В.Ю.Драгунский провёл в Белоруссии, в небольшом городе Гомеле. Позже семья переехала в Москву.

Учился Виктор средне, много читал и хорошо успевал лишь по литературе. Детство и юность пришлись на трудные военные годы. В 16 лет пошёл работать. Окончил актёрскую школу. Работал в театре сатиры. После войны ушёл из театра и работал Рыжим клоуном на Манеже Московского цирка.

И только в 40 лет В.Драгунский начал писать. Это были рассказы для детей. Заслуженным и знаменитым он стал, когда писал рассказы о Дениске, в которых изобразил своего сына и отчасти самого себя. Дениска – яркая личность, вызывающая симпатию и уважение. Он умён и наивен, наделён чувством юмора и вместе с тем, серьёзен. С его Дениской Кораблевым юные читатели впервые познакомились в 1959 году. Денис Драгунский вырос, теперь сам пишет книги, а Дениска Кораблёв так и остался мальчишкой. «Рассказы о Дениске» переведены на многие языки мира, даже на японский.

По сценарию В.Драгунского поставлен кинофильм «Весёлые истории»(1962г.)

Около 90 рассказов написал В.Драгунский. Его нет, но дети увлечённо читают рассказы, которые вызывают улыбку и добродушный смех.

3. Выставка книг В.Драгунского.

«Денискины рассказы»

«Похититель собак»

«На Садовой большое движение»

Вы можете прочитать рассказы :

"Он живой и светится "

" Человек с голубым лицом"

" Арбузный переулок "

"Рыцари "

" Заколдованная буква"

" Друг детства "

" Куриный бульон " и многие, многие другие.

4. Д/З." Англичанин Павля "

-На прошлом уроке мы с вами познакомились с рассказом

В.Драгунского " Англичанин Павел".

а) (сценка – инсценировка отрывка ) чтение по ролям.

б) - Почему В.Драгунский назвал свой рассказ " Англичанин Павел"?

-Как он относится к своему герою?

( автор подсмеивается, осуждает за хвастовство, но все же по-

доброму).

-Как мама Дениса проэкзаменовала Павла?

-Какая главная мысль рассказа?

Юмор и сатира –это….

в)-Прочитай пословицы, объясни, какая больше подходит к рассказу?

(пословицы записаны на доске)

Не спеши языком - торопись делом.

На словах так и сяк, а на деле никак.

5. Физминутка.

6. Знакомство с рассказом "Что любит Мишка". (стр. 118-120)

а) Первичное восприятие текста

- Какой это рассказ весёлый или грустный ?

- Какое настроение вызвало у вас прочитанное ?

- Где и когда происходят события ? ( в школе, в муз. зале)

-С чего все началось ? ( учитель высказал свою любовь к музыке)

- Какими предстали в этот момент мальчики Денис и Мишка перед

учителем музыки? ( невоспитанными ‚ так как музыку Шопена

назвали песенкой )

7. Словарная работа

- Какие слова вам не понятны? Найдите в тексте и прочитайте предложения с этими словами.

Кавалерист – воин на коне. Лань – быстрое животное рода оленей. Зельц – вид колбасы. Боржом – минеральная вода. Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром. Брынза – сыр из овечьего молока.

Композитор - музыкант, создатель музыкальных произведений.

( портрет Ф.Шопена)

Фридерик Шопен - классик польской музыки.

Одно из замечательных свойств музыки Шопена - её доходчивость.

Она словно бы идет от сердца к сердцу. Его музыка близкая и

понятная великому множеству людей. Известные его танцевальные

полонезы, мазурки, вальсы.

(полонез- мужской пеший танец ‚ воинов, рыцарей, открывающий бал)

8.Слушание музыки Ф.Шопена (полонез)

-Учитель любит музыку больше всего на свете. А о каких пристрастиях и увлечениях рассказал Денис? (зачитать отрывок)

-Что удивило учителя? (ты ещё маленький, а любишь целый мир!)

- Почему список Мишкиных вещей не понравился Борису Сергеевичу?

(потому. что список получился очень гастрономический, продуктовый. А духовной любви, главной, благодаря которой живет человек, у Мишки не оказалось.)

-Прочитай эпизод ‚ который тебе показался самым смешным.

-Какая главная мысль рассказа ? (у человека должны быть духовные ценности, любовь к родным, а не только продуктовые пристрастия.)

- Соответствует ли иллюстрация рассказу ?(какому эпизоду соответствует иллюстрация ).

9.- Что вы любите больше всего на свете ?

-Мы узнаем, если вы расскажете нам о своих увлечениях и любимых занятиях

( дети читают выдержки из своих книжек; кто занимается ИЗО, принесли свои работы и рассказали о своём увлечении, ребёнок сыграл на флейте …)

9. - А сейчас мы с вами работаем в паре и узнаем, кто из детей знает и читал рассказы В.Драгунского.

-Из какого рассказа этот отрывок ? (один читает отрывок из произведения В.Драгунского, другой отвечает после подготовки)

" Рыцари"

« Когда репетиция хора мальчиков окончилась, учитель пения Борис Сергеевич сказал: -Ну-ка ‚ ты, Денис, докладывай. Я сказал: Я маме на 8 Марта подарил подушечку для иголок, красивую. На лягушку похожа. Три дня шил, все пальцы исколол. Я две такие сшил.»

«Заколдованная буква»

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шёл домой и всё время думал: чего они так спорили, раз оба не правы. Ведь это очень простое слово."

«Куриный бульон"

Но тут папа вдруг как хлопнет себя: -Господи! И как же это я забыл. Кончай стрижку! Её нужно опалить на огне! Так все делают! "

10. -А теперь я смотрю, что у вас на парте лежат книги В.Ю.Драгунского.

-С некоторыми рассказами мы с вами уже знакомы. Что их объединяет? Советую вам познакомиться с другими рассказами писателя.

Итог урока. Рефлексия.

-С каким произведением мы сегодня познакомились? - Чему учит рассказ? (Любить близких)

-Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я…

12. Домашнее задание.

Приготовить чтение по ролям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Конспект урока литературного чтения в 4 классе.»»

Конспект урока литературного чтения в 4 классе.

 Знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

УМК «Школа России»

Учитель: КопаеваТ.П.

Тема урока: В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Тип урока: освоение нового материала.

Цель: знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- познакомить с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; 

учить анализировать художественное произведение;
- способствовать развитию навыков правильного, осознанного, выразительного чтения.
Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 
- работать по плану.

Личностные УУД:

- Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков людей.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

Оборудование: выставка книг В.Ю.Драгунского, портрет писателя, аудиозапись (фрагмент произведения Ф. Шопена), учебник литературного чтения 4 класс.


Ход урока:


1. Орг.момент.


2. Краткие сведения из биографии автора.(на доске фотографии).


Детство В.Ю.Драгунский провёл в Белоруссии, в небольшом городе Гомеле. Позже семья переехала в Москву.

Учился Виктор средне, много читал и хорошо успевал лишь по литературе. Детство и юность пришлись на трудные военные годы. В 16 лет пошёл работать. Окончил актёрскую школу. Работал в театре сатиры. После войны ушёл из театра и работал Рыжим клоуном на Манеже Московского цирка.

И только в 40 лет В.Драгунский начал писать. Это были рассказы для детей. Заслуженным и знаменитым он стал, когда писал рассказы о Дениске, в которых изобразил своего сына и отчасти самого себя. Дениска – яркая личность, вызывающая симпатию и уважение. Он умён и наивен, наделён чувством юмора и вместе с тем, серьёзен. С его Дениской Кораблевым юные читатели впервые познакомились в 1959 году. Денис Драгунский вырос, теперь сам пишет книги, а Дениска Кораблёв так и остался мальчишкой. «Рассказы о Дениске» переведены на многие языки мира, даже на японский.

По сценарию В.Драгунского поставлен кинофильм «Весёлые истории»(1962г.)

Около 90 рассказов написал В.Драгунский. Его нет, но дети увлечённо читают рассказы, которые вызывают улыбку и добродушный смех.


3. Выставка книг В.Драгунского.


«Денискины рассказы»

«Похититель собак»

«На Садовой большое движение»


Вы можете прочитать рассказы :

"Он живой и светится "

" Человек с голубым лицом"

" Арбузный переулок "

"Рыцари "

" Заколдованная буква"

" Друг детства "

" Куриный бульон " и многие, многие другие.

4. Д/З." Англичанин Павля "

-На прошлом уроке мы с вами познакомились с рассказом

В.Драгунского " Англичанин Павел".

а) (сценка – инсценировка отрывка ) чтение по ролям.

б) - Почему В.Драгунский назвал свой рассказ " Англичанин Павел"?

-Как он относится к своему герою?

( автор подсмеивается, осуждает за хвастовство, но все же по-

доброму).

-Как мама Дениса проэкзаменовала Павла?

-Какая главная мысль рассказа?

Юмор и сатира –это…..

в)-Прочитай пословицы, объясни, какая больше подходит к рассказу?

(пословицы записаны на доске)

Не спеши языком - торопись делом.

На словах так и сяк, а на деле никак.

5. Физминутка.



6. Знакомство с рассказом "Что любит Мишка". (стр. 118-120)

а) Первичное восприятие текста

- Какой это рассказ весёлый или грустный ?

- Какое настроение вызвало у вас прочитанное ?

- Где и когда происходят события ? ( в школе, в муз. зале)

-С чего все началось ? ( учитель высказал свою любовь к музыке)

- Какими предстали в этот момент мальчики Денис и Мишка перед

учителем музыки? ( невоспитанными ‚ так как музыку Шопена

назвали песенкой )

7. Словарная работа

- Какие слова вам не понятны? Найдите в тексте и прочитайте предложения с этими словами.

Кавалерист – воин на коне.
Лань – быстрое животное рода оленей.
Зельц – вид колбасы.
Боржом – минеральная вода.
Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром.
Брынза – сыр из овечьего молока.

Композитор - музыкант, создатель музыкальных произведений.

( портрет Ф.Шопена)

Фридерик Шопен - классик польской музыки.

Одно из замечательных свойств музыки Шопена - её доходчивость.

Она словно бы идет от сердца к сердцу. Его музыка близкая и

понятная великому множеству людей. Известные его танцевальные

полонезы, мазурки, вальсы.

(полонез- мужской пеший танец ‚ воинов, рыцарей, открывающий бал)

8.Слушание музыки Ф.Шопена (полонез)

-Учитель любит музыку больше всего на свете. А о каких пристрастиях и увлечениях рассказал Денис? (зачитать отрывок)

-Что удивило учителя? (ты ещё маленький, а любишь целый мир!)

- Почему список Мишкиных вещей не понравился Борису Сергеевичу?

(потому. что список получился очень гастрономический, продуктовый. А духовной любви, главной, благодаря которой живет человек, у Мишки не оказалось.)

-Прочитай эпизод ‚ который тебе показался самым смешным.

-Какая главная мысль рассказа ? (у человека должны быть духовные ценности, любовь к родным, а не только продуктовые пристрастия.)

- Соответствует ли иллюстрация рассказу ?(какому эпизоду соответствует иллюстрация ).



9.- Что вы любите больше всего на свете ?

-Мы узнаем, если вы расскажете нам о своих увлечениях и любимых занятиях

( дети читают выдержки из своих книжек; кто занимается ИЗО, принесли свои работы и рассказали о своём увлечении, ребёнок сыграл на флейте …)

9. - А сейчас мы с вами работаем в паре и узнаем, кто из детей знает и читал рассказы В.Драгунского.

-Из какого рассказа этот отрывок ? (один читает отрывок из произведения В.Драгунского, другой отвечает после подготовки)

" Рыцари"

« Когда репетиция хора мальчиков окончилась, учитель пения Борис Сергеевич сказал: -Ну-ка ‚ ты, Денис, докладывай. Я сказал: Я маме на 8 Марта подарил подушечку для иголок, красивую. На лягушку похожа. Три дня шил, все пальцы исколол. Я две такие сшил.»

«Заколдованная буква»

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шёл домой и всё время думал: чего они так спорили, раз оба не правы. Ведь это очень простое слово."

«Куриный бульон"

Но тут папа вдруг как хлопнет себя: -Господи! И как же это я забыл. Кончай стрижку! Её нужно опалить на огне! Так все делают! "

10. -А теперь я смотрю, что у вас на парте лежат книги В.Ю.Драгунского.

-С некоторыми рассказами мы с вами уже знакомы. Что их объединяет? Советую вам познакомиться с другими рассказами писателя.

Итог урока. Рефлексия.

-С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Чему учит рассказ? (Любить близких)


-Закончите одним словом:


Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я…


12. Домашнее задание.

Приготовить чтение по ролям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!