Планируемый результат (УУД) | Познавательные УУД: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие художественного текста; знаково – символические действия (моделирование); Логические УУД: анализ, синтез, установление причинно – следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи. Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами; личностное самоопределение. |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг - другу! Сегодня на уроке помощь друга будет вам необходима. Прочтите девиз урока: « Дорогу осилит идущий». -Как понимаете эти слова? Почему именно они начинают наш урок? -Кто объяснит мне появление индейца на нашем уроке? - Предложите тему урока. Для чего нужно проанализировать прочитанный текст? На доске картинка мальчика в костюме индейца: - Вы читали Майна Рида? «Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут. А так же индейцы нападают на поезда, но хуже всего это москиты и термиты. Это вроде муравчиков, только с крыльями. Очень сильно кусаются! А знаете, кто это? Это Монтигомо Ястребиный Коготь – вождь непобедимых. (А.П. Чехов «Мальчики»). -Прибыл из Америки, куда собирались бежать Володя и Чечевицын из рассказа А.П. Чехова «Мальчики». | (Стремиться вперёд, не отступать, не бояться трудностей) ( Анализ содержания рассказа А.П.Чехова «Мальчики». Понять , что хотел сказать автор, для чего был написан рассказ.) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. 3.Локализация индивидуальных затруднений. | Познавательные общеучебные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ, синтез, выбор оснований. Регулятивные: контроль, коррекция по эталону, Прогнозирование. Познавательные УУД: -структурирование знаний; -рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: - целеполагание; планирование, контроль, коррекция, оценка. Познавательные УУД: (общеучебные универсальные действия) - поиск и выделение необходимой информации, -выбор наиболее эффективных способов решения задач, - смысловое чтение и извлечение необходимой информации. Логические УУД: - анализ, синтез, классификация, установление причинно – следственных связей; построение логической цепочки рассуждений, доказательство. | Работа в группах. - Распределимся по группам и каждая группа будет защищать свой творческий проект. Задание вы получите, если верно ответите на вопросы теста. (Слайд №1) Тест. Имя одного из главных героев: А) Чичиков; Б) Черепицын; В) Чечевицын. 2. Мальчиков встречали: А) 4 человека и пёс; Б) 6 человек; В) 7 человек и пёс. 3. Розвальни это: А) широкие сани; Б) неторопливые люди; В)развалины избы. 4. События рассказа происходят накануне: А) Пасхи; Б)Рождества; В)Крещения. 5. В Калифорнии вместо чая пьют: А)компот; Б)кофе; В)джин 6. Мальчики решили сбежать в : А)Африку; Б)Америку; В)Австралию. 7. Пампасы это: А)Южноамериканские степи; Б) местное население; В)плоды дерева. 8. В путешествии мальчикам придётся: А)сражаться с тиграми; Б)поступать в морские разбойники; В) жениться на красавицах. 9. По мнению Маши это нужно кушать в пост: А)манную кашу; Б)горох и чечевицу; В)ничего. 10. Урядник это: А)нарядно одетый человек; Б)управляющий хозяйством; В)полицейский чин. Самопроверка по образцу. Фиксация результатов. (слайд №2) -Подтвердите ответы на вопросы №4,8,9 – словами текста. Выборочное чтение. -Оцените свою работу в оценочных листах. Этап урока | + | _ | +/- | 1Тест | | | | 2работа над проектом | | | | 3защита проекта | | | | 4рефлексия | | | | -Мы помним цель нашего урока? -Для реализации цели необходимо составить план нашей работы на уроке. (слайд №3) -Что нужно знать для анализа текста? -Как показал тест, содержание рассказа вы знаете. Что ещё важно для понимания текста? -Для решения этой задачи выполним следующее задание. - Переверните карточку. Прочтите задание к следующему этапу работы. Работа в группах. I группа. Восстановить порядок следования плана; прочесть и сравнить первый и второй приезд Володи. 1.Приезд Володи и Чечевицына. 2.Семья Королевых 3.Монтигомо- Ястребиный коготь. 4.План побега. 5. Побег. 6.Возвращение. II группа. -Определить маршрут путешествия по карте флажками; подтвердить свои действия словами текста. ПЕРМЬ ТЮМЕНЬ ТОМСК КАМЧАТКА ( На лодках Через Берингов пролив - ) АМЕРИКА - Оцените свою работу в оценочных листах (+ - +/-). | Дети отвечают на вопросы теста на карточках. Дети оценивают свою работу в группе. -Проанализировать , понять поступки героев, попытаться их объяснить. -Содержание . Последовательность событий в рассказе. Дети расставляют карточки плана текста на доске в нужном порядке. Находят в тексте соответствующие заданию отрывки и выбирают чтецов. - Дети работают с картой у доски, отмечая флажками маршрут путешествия мальчиков, опираясь на слова текста произведения. Дети делают пометки во второй графе оценочного листа. |