7)Приём «Перепутанные логические цепочки» Слайд 9 Восстановите последовательность событий в тексте 1. Команда составляет план действий 2. Женя на чердаке 3. Разговор Тимура и Квакина 4. Беседа Жени и Ольги 5. Встреча Жени с командой Тимура 6. Картонный человечек очутился на крыше сарая 7. Беспокойство Ольги 8) Приём «Оживи картинку»Слайд 9 Эпизод «Беседа Женис Ольгой» 9) Приём «Вопросы к тексту» Какой предстала перед вами Женя? А её сестра Ольга? Кто из сестёр старше? Докажите это текстом. В какое время происходит действие? Что в тексте это подтверждает? Отличается ли поведение детей от поведения наших современниц 10) Отгадайте загадку «Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик» Какое отношение имеет этот предмет к событиям в рассказе? 11) Приём «Дерево предсказаний» К чему привела история с парашютом? А как могли развиваться события, если бы Женя не стала выручать бумажного человечка? Ка это характеризует Женю? 12) Творческий проект «Рисунок чердака» Рассмотрите изображения, представленные ребятами. Кто из них более точно изобразил чердак, представленный в тексте? 13) Приём «Толстые и тонкие вопросы» Послушаем, какие вопросы дома составили ребята к тексту. Тонкие: Кто оборудовал чердак? Для чего?Кем представила себя Женя? Что ей представилось неприятелем? Как характеризуется героиня в этом отрывке и почему? Почему штаб-квартира выглядела как корабль? Ребята предвоенных, 40-х годов, ваши сверстники зачитывались романами и повестями Ж.Верна, Л.Стивенсона. Они мечтали оказаться на месте 15-летнего капитана, помогать детям капитана Гранта в поисках их пропавшего отца, отправиться на поиски сокровищ пирата Флинта. 14) Фронтальный опрос Дома вы прочитали о том, кому принадлежал этот штаб. Сколько человек присутствовало на заседании штаба? Как вы думаете, это все члены команды или есть ещё? Кто был руководителем команды? Мог ли ещё кто-то из членов команды претендовать на роль командира? Подтвердите своё мнение словами текста. 15) Приём «Круги на воде» Слайд10 и Приложение 3 Попробуем определить какие качества помогли Тимуру? - Заполните«круги на воде» важными ценностями главного героя. Чем ближе волна к центру, тем более ценно главное качество героя. 16) Приём «Концептуальная таблица»Слайд11 и Приложение 4 Давайте сравним лидеров двух групп. На все ли вопросы вам удалось ответить? Почему? Линия сравнения | Тимур | Квакин | Что организовали | команда | шайка | Как себя называли | атаман | комиссар | Как называлось место сбора | штаб | - | Род занятий | Помощь | Кражи | Друзья | Коля Колокольчиков, Сима Симаков, Гейка | | У кого возникло желание заполнить всю таблицу? Для этого вам предстоит прочитать повесть полностью. О каких тимуровских делах вы узнали? Слайд12 | Ученики в группах восстанавливают последовательно сть событий. Проверяют по эталону на слайде. инсенировка с. 112-113 ответы детей Рассуждения детей Отгадывают загадку Стараются предугадать события Соотносят иллюстрацию с текстом. Дети задают вопросы и находят ответы. Рассуждения с опорой на текст. Выделяют в парах существенное из общего. Заполнение таблицы в группах с опорой на отрывок повести, делают вывод, что не удаётся заполнить всю таблицу, так как познакомились только с отрывком повести, чтобы заполнить всё, нужно читать произведение полностью. |