Цель: чтение по ролям произведения Н. Сладкова «Белка и медведь».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
уточнять словарь обучающихся средствами слов, обозначающих время суток;
формировать навыки осознанного, правильного чтения целыми словами на материале текста рассказа;
развивать навыки выразительного чтения.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать речевую моторику обучающихся;
развивать связную устную речь при ответах на вопросы.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к чтению книг;
воспитывать любовь и уважение к окружающей природе.
Оборудование: таблица «Упражнение для глаз», индивидуальные карточки для чтения со слогами, фото Н. Сладкова, иллюстрации животных, учебник В.В. Воронковой «Литературное чтение 2 класс».
Ход урока
Организационный момент
– Здравствуйте!
– Прочитайте тему урока на доске
– Чем МЫ будем заниматься? Идет первый месяц весны – март. Все ярче светит солнце. Вот и сегодня, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Да не одно. У каждого свое настроение.
– Подойдите и выберите то солнышко, которое вам больше понравилось и соответствует вашему настроению.
– Мне нравится ваш настрой на работу. В конце урока мы вернемся к этим изображениям
Артикуляционная гимнастика
1. Дыхательная гимнастика.
Вдох — носом, выдох через рот.
Вдох, задержка дыхания, выдох.
Вдох, выдох, задержка дыхания.
2. Упражнения для глаз.
На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных
3–4 ряда по 8 кружков в каждом.
Чтение (называние цвета)
Чтение через 1 кружок
Чтение через 2 кружка
3. Чтение «Блоков» (читают по цепочке по одному столбцу).