СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Каковы источники счастья человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен на самораскрытие личности. 

Просмотр содержимого документа
«" Каковы источники счастья человека"»

Классный час « Источники счастья»

ЦЕЛЬ:

Помочь разобраться в сложной философской категории – выявить источники счастья

ЗАДАЧИ:

  • Образовательные: познакомить с понятием «счастье». Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.

  • Создать условия для самораскрытия личности, формировать и развивать у учащихся выражать свои мысли, взгляды.

  • Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.

  • Сохранение здоровья учащихся.

Орг.момент.

  • Эмоциональный настрой

Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день оставался радостным и приятным, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.

  • Поговорим? - О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, а что-то вам известно.

- Поговорим? - Поговорим!

Нам будет интересно!

Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос. А вот на какой, вы мне ответите сами, прослушав притчу.

Садитесь по удобнее, слушайте внимательно!

Притча "Легенда о счастье"

В одной маленькой стране, в небольшом городишке, где все знают друг друга и нет тайн, родился один мальчик, доказавший, что не место красит человека, а, наоборот.

Когда мальчику исполнился один год, в доме его родителей собрались жители городка, чтобы поздравить мальчика с его первым юбилеем. Каждый подарил ему собственноручный рисунок с одним, единственным пожеланием. Все желали мальчику Счастья, и сопровождали своё пожелание собственным изображением Счастья. И все эти изображения отличались друг от друга, и их оказалось ровно столько, сколько в городе было жителей.

Мальчик рос и никогда не расставался со своей коллекцией представлений о Счастье. Он никак не мог понять, что же это такое «Счастье», почему все ему желали его, но изображали, по-разному.

Когда он подрос, уехал из родного города и посвятил всё своё свободное время беседам с людьми, и задавал им всем, один и тот же вопрос:

— Что такое счастье?

Люди посмеивались, или становились грустными, описывая счастье, или его отсутствие, и так же, как в рисунках, у каждого человека было своё Счастье.

Мальчик стал юношей, потом мужчиной, и всю свою жизнь посвящал поискам Счастья.

И однажды он взмолился Богу:

— Господи! Я доволен всем, что имею, я ничего у тебя не прошу, но ответь мне, что же такое «Счастье»?

Бог ответил:

— Стань Мастером и сам изваяй Счастье, тогда ты узнаешь, что это такое.

Он стал Мастером, изваял Счастье и отправился сверять его с людьми, чтобы услышать, что они ему скажут. Но снова не наступало согласия. Сколько было людей, столько было мнений.

И он понял. Нет рецепта или картины счастья для всех. У каждого свой источник счастья Каждый Человек — Великий Мастер, способный создать своё хрустальное, золотое, или любое другое, чудесное счастье, сокрытое в собственной Душе.

- На какой вопрос мы должны сегодня ответить?

Каковы источники счастья человека?

Для ответа на этот вопрос, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну – Зазеркалье.

Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.(звенит колокольчик)

- Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Зазеркалье на волшебной цветочной поляне.

Работа по теме

А сейчас посмотрите, здесь среди обычных цветов мы видим цветик-семицветик – это волшебный цветок. Он поможет нам узнать, каковы источники счастья. На каждом лепестке этого цветочка записаны слова, которые и являются источниками счастья, посмотрим их.

Дети переворачивают лепесток, читают слово «здоровье».

Итак, первый источник счастья – это здоровье. Вы согласны? (Дети высказывают своё мнение.)

Какое слово скрыто за вторым лепестком?

Дети переворачивают лепесток, читают слово «помощь, добрые дела».

Может ли помощь другим людям сделать человека счастливым? (Дети высказывают своё мнение.)

Посмотрим, какое слово спрятано за третьим лепестком? (семья.)

Дети переворачивают лепесток, читают слова «семья, мама».

Согласны ли вы ? (Дети высказывают своё мнение.)

А сейчас откроем сразу четвёртый, пятый, шестой лепестки. (Труд, дружба, любовь).

Являются ли источниками счастья труд, дружба, любовь? (Дети высказывают своё мнение.)

Последний лепесток остался неразгаданным. Я открою вам секрет-этот лепесток пустой. Почему. Слово для этого лепестка вы придумает сами, ведь у каждого человека своё счастье.

Дети вписывают слово ( Высказывают свое мнение)

Учитель:

Ребята, а кто из вас хочет быть по-настоящему, счастливым человеком? (Все дети поднимают руки).

- Давайте все вместе дружно пожелаем:

- Мы хотим быть счастливы!

Итог.

Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)

Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами: “Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Учащиеся надувают шары. После того, как ученики надули шары, учитель: “Что вы сделаете со своим счастьем?” Ученики могут подарить родителям, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.

Подводится итог урока: Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!

Спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!