СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каковы причины стремительного распространения Черного Мора?

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Понимает причины стремительного распространения пандемии чумы в Европе
  • Умеет категоризировать их по определенным признакам

Определяет собственную позицию относительно вопроса исследования, аргументирует ее

Просмотр содержимого документа
«Каковы причины стремительного распространения Черного Мора?»

Раздел долгосрочного плана:

Средневековое европейское общество в XIV – 1й половине XVI вв.

Школа: НИШ ХБН г.Павлодар

Дата:

ФИО учителя: Питюкова О.М.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Каковы причины стремительного распространения Черного Мора?

Концепт

Причина/ следствие

Учащиеся будут определять причины быстрого распространения Черного мора и выделять главные из них. Итогом работы будет определение позиции: было ли отсутствие понимания причин распространения чумы главной причиной пандемии и высокой смертности

Вид урока

Изучение новой темы

Ожидаемый результат

Учащиеся, выделив причины быстрого распространения Черного мора, определят свою позицию по вопросу: «Согласны ли вы с утверждением, что недостаток знаний средневекового человека об источнике болезни стал главной причиной стремительного распространения Черного Мора?». Свои размышления они оформляют в виде мини-эссе в формате ПОПС-формулы.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • понимать роль знаний об окружающей среде в жизни человека

Цели урока

  • Использовать модель ПОПС для написания аргументированного мини-эссе

Критерии успеха

  • Понимает причины стремительного распространения пандемии чумы в Европе

  • Умеет категоризировать их по определенным признакам

  • Определяет собственную позицию относительно вопроса исследования, аргументирует ее

Языковые цели


Взять информацию из текстов и сделать заметки, которые обобщают причины распространения Черного Мора, влияние на различные регионы Евразии, и краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные последствия

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

причины, факторы, поводы, катализаторы, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные влияния, последствия Черного Мора/Чумы

Полезные выражения для диалогов и письма:

Причины распространения Черного Мора:

Влияние Черного мора на (регионы):

Привитие ценностей


Сотрудничество - взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока

Межпредметные связи

Медицина – через обсуждение ее уровня развития в средние века

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление об условиях жизни средневекового общества





Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



(К) В начале урока учитель может актуализировать информацию введения в раздел, который прежде необходимо задать учащимся для самостоятельного изучения. Начать беседу учитель может с того, что XIV-XV века явились трагической страничкой в истории Европы, пережив которые, она уже никогда не стала прежней. Учащиеся могут сказать, какие трагические события произошли, в чем состояли их возможные последствия. Из последствий можно выйти на концепт урока – «причины/последствия», обсудив их взаимосвязь. Например, что последствия одних событий могут стать причинами других. Из этого обобщения можно выйти на итоговый ожидаемый результат раздела – определение взаимосвязей между отдельными событиями XIV-XV веков в Европе.

Затем необходимо уточнить понимание темы урока, возможности работы с концептом «причины». Можно обсудить с учащимися, как выделять причины событий и категоризировать их. Например, что можно выделить кратковременные и долговременные причины; экономические, политические, социальные и культурные причины; главные и второстепенные. Предложить определить именно главные причины быстрого распространения Черного мора, уточнив понимание учащимися терминов «эпидемия» и «пандемия».



Презентация

Середина урока


(К) До начала работы с текстом учитель, при наличии времени, может предложить учащимся поработать с картой пункта «Черная смерть в Европе». Отвечая на вопрос учителя «Что о Черном море может рассказать данная карта?», учащиеся смогут определить направление распространения чумы, годы ее появления в различных странах и регионах. Они также могут задать вопросы по теме урока, опираясь на информацию карты. Учитель может предложить учащимся зафиксировать свои вопросы, с тем, чтобы в конце урока определить, какие из них были раскрыты в ходе работы над темой. Вопросы, на которые учащиеся не смогут ответить на уроке, могут стать заданиями на дом. При этом важно дифференцировать их по уровню сложности и порекомендовать возможные источники.

(П) При работе с текстом первой части учащиеся уточняют свое понимание особенностей болезни. При необходимости в процессе блиц-консультации учитель может использовать схему «Цикл распространения бубонной чумы». Можно также объяснить, что в пандемии 1348-1350гг. распространялись как бубонная, так и легочная чума. При возникновении у учащихся вопросов именно о медицинской составляющей темы можно в формате блиц-консультации дать необходимую справку.

Бубонная чума – преобладающая у человека форма чумы, острого природно-очагового заболевания, вызываемого бактерией Yersinia pestis, переносимой блохами, паразитирующими на крысах, которые могут переходить на человека. Легочная чума – заболевание легких, передающееся воздушно-капельным путем, с развитием в легких множественных очагов воспаления. Заболевание известно также как чумная пневмония.

(Г) Учащиеся в ходе выполнения первого задания должны будут соотнести представления европейцев о причинах Черного Мора и вытекающих из них методов лечения. При озвучивании ответов важно нацеливать учащихся на объяснение своего выбора. При этом важно заметить, что действия по лечению и предупреждению во второй и четвертой причинах могут быть одинаковыми

Причины Черного мора

Методы лечения и профилактики

1. Наказание Богом за грехи

А. Сжигали на костре всех, кого считали виновными в распространении болезни

2. Заражение воздуха в результате столкновения Марса и Сатурна

Б. Изоляция (карантин) беженцев и купцов, прибывших в город, на 40 дней

3. Контакты с заболевшими

В. Участвовали в паломнических походах в святые места

4. «Миазмы» (испарения) от болот, трупов людей и животных

Г. Окуривали дома и улицы розмарином

5. Евреи отравили колодцы, чтобы сжить со свету христиан

Д. Наказывали себя плетьми


Е. Сжигали одежды умерших


Ж. Распевали божественные гимны


З. Держали в доме козлов

(К) В рефлексивной паузе, прежде чем задать вопрос: «Почему эти методы оказались неэффективными?» - можно предложить учащимся проанализировать методы лечения и определить разумные с точки зрения современного подхода к лечению и предупреждению болезни. Учащиеся могут прийти к выводу, что это были методы Б и Е, направленные на предотвращение распространения заболевания.

(Г) Во второй части описываются причины быстрого распространения чумы в Европе, которые определены учеными. Учащиеся могут работать с текстом, проверяя свои гипотезы, которые были сделаны в процессе мозгового штурма.

(К) Обсуждение результатов работы в группе, при необходимости – блиц-консультация учителя

При работе с иллюстрацией «Одеяние чумного доктора» можно предложить учащимся иллюстрацию с объяснениями элементов костюма после того, как они выскажут свои предположения. Они могут соотнести элементы костюма с представлениями европейцев о причинах «черной смерти». Также можно рассказать о предназначении каждого элемента.

(Г) Работа с источниками по группам.

Учащиеся изучают один из предложенных источников, и анализируют его по предложенной схеме

(К) Выступления групп, ответы на вопросы.

Презентация

























Текст «Черная смерть в Европе»

































































Текст «Причины болезни»





Презентация








Схема анализа исторического документа

Источники по теме

Конец урока


(И) Итоговое задание должно отражать понимание учащимися причин быстрого распространения Черного мора в Европе. Можно попросить учащихся определить главные из них, аргументировав свой выбор. Или сразу отразить свою позицию по отношению к утверждению, что недостаток знаний средневекового человека об источниках болезни и стал главной причиной стремительного распространения Черного мора. При этом, объясняя формат оформления выводов (ПОПС), необходимо уточнить, что при аргументации позиции «за» нужно приводить примеры относительно недостаточного понимания причин болезни и последствий этого непонимания. При аргументации позиции «против» нужно приводить другую причину, которую учащийся считает главной, и аналогично ее аргументировать, показывая на конкретных примерах последствия именно этой причины. Можно также предложить учащимся шаблон ответа в формате ПОПС:

Я считаю, что... потому что...

Я могу это доказать на примере...

Исходя из этого, я делаю вывод о том, что...

(И) Рефлексивный вывод – Работа с информационным органайзером по теме раздела. Насколько он усвоен в ходе урока?

(К) Объяснение домашнего задания:

Изучить материал о последствиях Черного Мора, а также доработать информационный органайзер.



































Информационный органайзер











Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация выражена в предоставлении разнообразных источников: текст, документы, структурированная информация (схема), в возможности выбора работы с ними, в смене видов умственной деятельности, в возможности выбора темы для домашней работы, а также в блиц-консультации учителя по запросам учащихся

Самооценивание – рефлексия собственных результатов после общего обсуждения и блиц-консультации учителя

Взаимооценивание – обсуждение результатов работы в группах

Оценивание учителем – предоставление обратной связи по результатам работы групп

Ограничение работы с интерактивной доской












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!