№ уро-ка | Дата по плану | Дата по факту | Название темы урока | Цели и задачи | Вид контроля | |
| | | 1 четверть – 40 часов | | | |
| Повторение курса математики 7-9 классов (4 ч) | |
1 | 2.09 | | Формулы сокращенного умножения. Преобразование рациональных выражений | повторение с учащимися действий с дробями, используя формулы сокращенного умножения; закрепление навыков учащихся в доказательстве рациональных тождеств. | | |
2 | 4.09 | | Арифметический квадратный корень. Свойства квадратного корня | | |
3 | 6.09 | | Решение рациональных уравнений | | |
4 | 8.09 | | Решение неравенств | СР | |
| Действительные числа. (16 ч.) | |
5 | 9.09 | | Натуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел. | Знать и понимать: алгоритм Евклида условие разрешимости уравнения a+x=b в множестве натуральных чисел и операция вычитания; условие разрешимости уравнения ax=b в множестве натуральных чисел и операция деления; идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики; аксиоматику действительных чисел; роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики; принцип математической индукции Уметь: выполнять каноническое разложение числа; выполнять переход от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной; решать уравнения и неравенства с модулем (линейные, квадратные); строить простейшие графики с модулем; выполнять арифметические действия с действительными числами (точными и приближенными), сравнивать числа; применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач; применять метод математической индукции | | |
6 | 11.09 | | Признаки делимости. Простые и составные числа | | |
7 | | | Натуральные и целые числа. Деление с остатком. НОД и НОК. | | |
8 | | | Уравнения в целых числах. Основная теорема алгебры | | |
9 | | | Рациональные числа. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную. | СР | |
10 | | | Иррациональные числа | | |
11 | | | Иррациональные числа | | |
12 | | | Множество действительных чисел. Действительные числа и числовая прямая. | | |
13 | | | Множество действительных чисел. Числовые неравенства. | | |
14 | | | Модуль действительного числа. Решение уравнений, содержащие знак модуля | | |
15 | | | Модуль действительного числа. Решение неравенств, содержащие знак модуля | СР | |
16 | | | Модуль действительного числа. Ускоренные методы построения графиков с модулем | | |
17 | | | Обобщение. Подготовка к контрольной работе | СР | |
18 | | | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | КР | |
19 | | | Метод математической индукции | | |
20 | | | Метод математической индукции | | |
Числовые функции. (12 ч.) | |
21 | | | Числовая функция. Определение и способы задания. | Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся Знать и понимать: понятие числовой функции; способы задания функции; область определения; область значений; график функции, преобразование графиков функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x); свойства функций (четность, нечетность; возрастание и убывание; нули функции и промежутки знакопостоянства; наибольшее и наименьшее значения, периодичность); отражение свойств функции на графике; понятие функции как соответствие между множествами; элементарные функции, их свойства и графики; функции y=[x], y={x}, обратную функцию Уметь: определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; описывать и исследовать с помощью функций реальные зависимости; строить графики кусочно-заданных функций; функций, связанных с модулем; взаимообратных функций | | |
22 | | | Свойства функций. Область определения. Множество значений. | | |
23 | | | Свойства функций. Монотонность, экстремумы, выпуклость, ограниченность, четность. | | |
24 | | | Свойства функций. Монотонность, экстремумы, выпуклость, ограниченность, четность. | СР | |
25 | | | Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке | | |
26 | | | Периодические функции | | |
27 | | | Периодические функции | СР | |
28 | | | Обратная функция | | |
29 | | | Обратная функция | | |
30 | | | Обобщение. Подготовка к контрольной работе | СР | |
31 | | | Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции» | | |
Тригонометрические функции. (26ч.) | |
32 | | | Числовая окружность. | Цель: сформировать у учащихся представления о числовой окружности на координатной плоскости; сформировать умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; овладеть умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений; овладеть навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x Знать и понимать: понятие числовой окружности; радианное измерение углов; определение синуса, косинуса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии; соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа); знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности. тригонометрические функции; синусоида, тангенсоида; свойства и графики тригонометрических функций Уметь: строить графики основных тригонометрических функций; читать по графикам их свойства; применять теоретический материал при выполнении письменных заданий Знать и понимать: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; математическое представление гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; свойства и графики функций y = tg x, y = ctg x; обратные тригонометрические функции, их свойства и графики; преобразование графиков тригонометрических функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x) Уметь: вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений; строить графики основных тр. функций; строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x); строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции y = f(x); описывать свойства тригонометрических функций y = tg x, y = ctg x; уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний | | |
33 | | | Числовая окружность. Запись интервалов | | |
34 | | | Числовая окружность на координатной плоскости | СР | |
35 | | | Синус и косинус | | |
36 | | | Синус и косинус | СР | |
37 | | | Тангенс и котангенс | | |
38 | 24.10 | | Тангенс и котангенс | СР | |
| | | 2 четверть | | |
39 | 5.11 | 18.11 | Тригонометрические функции числового аргумента | | |
40 | 7.11 | 19.11 | Тригонометрические функции числового аргумента | | |
41 | 9.11 | | Тригонометрические функции числового аргумента | | |
42 | 9.11 | 19.11 | Тригонометрические функции углового аргумента | СР | |
43 | 11.11 | | Функции и , их свойства и графики | | |
44 | 12.11 | | Функции и , их свойства и графики | | |
45 | 14.11 | | Функции и , их свойства и графики | СР | |
46 | 16.11 | | Функции и , их свойства и графики | | |
47 | 16.11 | | Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции» | КР | |
48 | 18.11 | 28.11 | Построение графиков функции | | |
49 | 19.11 | | Построение графиков функции . Растяжение и сжатие вдоль осей координат | | |
50 | 21.11 | | Построение графиков функции . Растяжение и сжатие вдоль осей координат | | |
51 | 23.11 | | График гармонического колебания | СР | |
52 | 23.11 | | Графики и , их свойства и графики | | |
53 | 25.11 | | Графики и , их свойства и графики | | |
54 | 26.11 | 7.12 | Обратные тригонометрические функции | | |
55 | 28.11 | | Обратные тригонометрические функции | | |
56 | 30.11 | | Обратные тригонометрические функции | СР | |
57 | 30.11 | 12.12 | Обратные тригонометрические функции. | | |
Тригонометрические уравнения. (14 ч.) | |
58 | 2.12 | 14.12 | Простейшие тригонометрические уравнения | Цель: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений Знать и понимать: тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение; однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени; формулы для решения тригонометрических уравнений; графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические преобразования к более сложным; показывать решение на единичной окружности | | |
59 | 3.12 | 14.12 | Простейшие тригонометрические уравнения | | |
60 | 5.12 | 16.12 | Простейшие тригонометрические уравнения | СР | |
61 | 7.12 | 17.12 | Простейшие тригонометрические неравенства | | |
62 | 7.12 | 19.12 | Простейшие тригонометрические неравенства | | |
63 | 9.12 | 21.12 | Простейшие тригонометрические неравенства | СР | |
64 | 10.12 | 21.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | | |
65 | 12.12 | 23.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | | |
66 | 14.12 | 24.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | СР | |
67 | 14.12 | 25.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | | |
68 | 16.12 | 26.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | | |
69 | 17.12 | 28.12, 28.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | | |
70 | 19.12 | 30.12, 11.01 | Подготовка к контрольной работе | СР | |
71 | 21.12 | 11.01 | Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения» | КР | |
Преобразование тригонометрических выражений. (30 ч.) | |
72 | 21.12 | 13.01 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | Цель: выработать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений Знать и понимать: формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента; формулы сложения аргументов; преобразование сумм тригонометрических функций в произведение; преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого Уметь: преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму; выполнять преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x + t); проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, содержащим тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | | |
73 | 23.12 | 14.01 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | | |
74 | 24.12 | 16.01 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | | |
75 | 23.12 | 18.01 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | СР | |
76 | 26.12 | 18.01 | Тангенс и котангенс суммы и разности аргументов | | |
77 | 28.12 | 20.01 | Тангенс и котангенс суммы и разности аргументов | | |
78 | 28.12 | 21.01 | Тангенс и котангенс суммы и разности аргументов | СР | |
79 | 30.12 | 23.01 | Формулы приведения | | |
| | | 3 четверть | | |
80 | 15.01 | 25.01 | Формулы приведения | | |
81 | 17.01 | 25.01 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | СР | |
82 | 18.01 | 27.01 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | | |
83 | 20.01 | 28.01 | Формулы половинного аргумента. Универсальная подстановка | | |
84 | 20.01 | 30.01 | Формулы половинного аргумента. Универсальная подстановка | СР | |
85 | 22.01 | 01.02 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | | |
86 | 24.01 | 01.02 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | | |
87 | 25.01 | 03.02 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | | |
88 | 27.01 | | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | СР | |
89 | 27.01 | 04.02 | Преобразование выражения к виду | | |
90 | 29.01 | 06.02 | Преобразование выражения к виду | | |
91 | 30.01 | | Преобразование выражения к виду | СР | |
92 | 01.02 | 8.02 | Методы решения тригонометрических уравнений | | |
93 | 03.02 | 8.02 | Методы решения тригонометрических уравнений | | |
94 | 03.02 | | Методы решения тригонометрических уравнений | СР | |
95 | 05.02 | 10.02 | Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями | | |
96 | 07.02 | 11.02 | Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями | | |
97 | 08.02 | 13.02 | Решение уравнений повышенной сложности | | |
98 | 10.02 | 15.02 | Подготовка к контрольной работе | СР | |
99 | 10.02 | 15.02 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | КР | |
Комплексные числа 13(8 ч) | |
100 | 12.02 | Перенос после темы ПРОИЗВОДНАЯ 19.04 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | Основные цели: создать условия учащимся для: Формирования представления о комплексных числах и операциях над ними; ввести две формы записи комплексного числа. Овладением навыками и умениями выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами. | | |
101 | 14.02 | 19.04 | Комплексные числа и координатная плоскость | | |
102 | 15.02 | 21.04 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | | |
103 | 17.02 | 22.04 | Комплексные числа и квадратные уравнения | СР | |
104 | 17.02 | | Комплексные числа и квадратные уравнения | | |
105 | 19.02 | 24.04 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | | |
106 | 21.02 | 26.04 | Обобщающий урок по теме «Комплексные числа» | | |
107 | 22.02 | 26.04 | Контрольная работа №6 по теме «Комплексные числа» | КР | |
| Производная (38ч) | |
108 | 24.02 | 17.02 | Числовые последовательности. Определение и способы задания числовых последовательностей | Знать и понимать: производная, ее геометрический и физический смысл; дифференцируемая функция; правила дифференцирования, формулы дифференцирования; алгоритм отыскания производной; уравнение касательной к графику функции; таблица производных основных элементарных функций; производная функции вида ; Уметь: вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы; вычислять производную суммы, произведения, частного функций; находить производную сложной функции; находить уравнение касательной, координаты точек касания; уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке; определять угол наклона касательной Знать и понимать: точка экстремума (максимума, минимума) функции; стационарная точка, критическая точка функции; алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы; алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке; понятие о непрерывности функции. Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производной; решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке; решать геометрические, физические, экономические и другие прикладные задачи, в том числе задачи на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа | | |
109 | 25.02 | 18.02 | Числовые последовательности. Определение и способы задания числовых последовательностей | | |
110 | 27.02 | 20.02 | Предел числовой последовательности. | | |
111 | 01.03 | 22.02 | Предел числовой последовательности. Вычисление пределов. | | |
112 | 01.03 | 22.02 | Предел числовой последовательности. Вычисление пределов. | СР | |
113 | .03.03 | 24.02 | Предел функции. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. | | |
114 | 04.03 | 25.02 | Предел функции. Нахождение асимптот графиков элементарных функций | | |
115 | 05.03 | 27.02 | Задачи, приводящие к понятию производной | | |
116 | 07.03 | 0103 | Определение производной | | |
117 | 10.03 | 01.03 | Определение производной | СР | |
118 | 10.03 | 03.03 | Вычисление производных: формулы дифференцирования | | |
119 | 12.03 | 04.03 | Вычисление производных: формулы дифференцирования | | |
120 | 14.03 | 06.03 | Вычисление производных: формулы дифференцирования | | |
121 | 15.03 | 10.03 | Вычисление производных: формулы дифференцирования | СР | |
122 | 17.03 | 11.03 | Вычисление производных: понятие и вычисление производных n-го порядка | | |
123 | 17.03 | 13.03 | Вычисление производных: понятие и вычисление производных n-го порядка | | |
124 | 19.03 | 15.03 | Дифференцирование сложной функции | СР | |
125 | 21.03 | 15.03 | Дифференцирование сложной функции | | |
126 | 22.03 | 17.03 | Дифференцирование сложной функции | | |
127 | 24.03 | 18.03 | Дифференцирование обратной функции | | |
128 | 24.03 | 20.03 | Дифференцирование обратной функции | | |
| | | 4 четверть | | |
129 | 02.04 | 22.03 | Геометрический смысл производной. | | |
130 | 04.04 | 22.03 | Уравнение касательной к графику функции. | | |
131 | 05.04 | | | | |
132 | 07.04 | 24.03 | Уравнение касательной к графику функции. | СР | |
133 | 09.04 | 25.03 | Контрольная работа №7 по теме «Производная» | КР | |
134 | 11.04 | 27.03 | Исследование функций на монотонность | | |
135 | 12.04 | 5.04 | Исследование функций на монотонность | | |
136 | 14.04 | 5.04 | Отыскание точек экстремума | | |
137 | 14.04 | 7.04 | Отыскание точек экстремума | | |
138 | 16.04 | 8.04 | Применение производной для доказательства тождеств и неравенств | СР | |
139 | 18.04 | 10.04 | Построение графиков функций | | |
140 | 19.04 | 12.04 | Построение графиков функций | | |
141 | 21.04 | 12.04 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | | |
142 | 21.04 | 14.04 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | СР | |
143 | 23.04 | 15.04 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | | |
144 | 25.04 | 17.04 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | | |
145 | 26.04 | 19.04 | Контрольная работа №8 по теме «Применение производной» | КР | |
| Комбинаторика и вероятность (10 ч) | |
146 | 28.04 | 28.04 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | Знать и понимать: правило умножения для подсчета вариантов; перестановки, факториалы; биномиальные коэффициенты; формула бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля; вероятность и статистическая частота наступления события (определения вероятности: классическое статистическое, геометрическое); формулы числа перестановок, сочетаний, размещений, решение комбинаторных задач; вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события; понятие о независимости событий; Уметь: решать практические задачи с применением вероятностных методов; решать простейшие комбинаторные задачи методами перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; вычислять вероятности событий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характер. | | |
147 | 28.04 | 29.04 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | | |
148 | 30.04 | 03.05. | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | | |
149 | 02.05 | 03.05 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | СР | |
150 | 03.05 | 05.05 | Случайные события и их вероятность | | |
151 | 05.05 | 06.05 | Случайные события и их вероятность | | |
152 | 05.05 | 08.05 | Подготовка к контрольной работе | | |
153 | 07.05 | 12.05 | Контрольная работа № 9 по теме «Комбинаторика и вероятность» | КР | |
Повторение (18 ч) | |