СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Калейдоскоп приемов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием "Чепушина"

Просмотр содержимого документа
«Калейдоскоп приемов»

ГБОУ ЦО ЭРУДИТ   Тема:  «Калейдоскоп активных методов и приемов обучения!»     Учитель начальных классов:  Кисиева Л.Л.

ГБОУ ЦО ЭРУДИТ Тема: «Калейдоскоп активных методов и приемов обучения!» Учитель начальных классов: Кисиева Л.Л.

ЭТО БЫСТРО СМЕНЯЮЩИЕСЯ СОБЫТИЯ КАРТИНКИ.

ЭТО БЫСТРО СМЕНЯЮЩИЕСЯ СОБЫТИЯ КАРТИНКИ.

  Современный урок

Современный урок

Применение активных методов и приемов обучения позволяет решать следующие задачи:        -Формировать интерес к изучаемому предмету;  -Развивать самостоятельность учащихся;  -Обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций;  -Комфортно чувствовать себя на занятиях;  -Проявлять свою индивидуальность в учебном процессе .

Применение активных методов и приемов обучения позволяет решать следующие задачи:

-Формировать интерес к изучаемому предмету;

-Развивать самостоятельность учащихся;

-Обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций;

-Комфортно чувствовать себя на занятиях;

-Проявлять свою индивидуальность в учебном процессе .

  «Экспресс – опрос»   Актуализация знаний Цель: актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения; -развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа. Проведение. К доске приглашаются 3 ученика, которым учащиеся класса задают поочерёдно вопросы по изучаемой теме. Отвечающие должны быстро сориентироваться и ответить.

«Экспресс – опрос»

Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения;

-развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа.

Проведение. К доске приглашаются 3 ученика, которым учащиеся класса задают поочерёдно вопросы по изучаемой теме. Отвечающие должны быстро сориентироваться и ответить.

В слове спряталось другое слово .  Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй этот фантастический сюжет.) Облако – на облаке лак . Пловец – пловец плывет в плове .  Соловей – соловей поет соло

В слове спряталось другое слово .

Горизонтгори, зонт! (Нарисуй этот фантастический сюжет.)

Облакона облаке лак .

Пловецпловец плывет в плове .

Соловейсоловей поет соло

«Аквариум» – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.  Преимущества метода :   Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени. Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе.

«Аквариум»

– это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.

Преимущества метода :

Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.

Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.

Стимулирует участников к практической работе.

   План урока «Что сначала, что потом…»   Цель: формировать умение планировать учебную деятельность. Проведение На доске вразброс прикреплены таблички. Распределяя их, учащиеся составляют план урока: Чистописание Словарная работа Актуализация знаний «Открытие нового знания» Закрепление Итог урока. Рефлексия

План урока «Что сначала, что потом…»

Цель: формировать умение планировать учебную деятельность.

Проведение На доске вразброс прикреплены таблички. Распределяя их, учащиеся составляют план урока:

  • Чистописание
  • Словарная работа
  • Актуализация знаний
  • «Открытие нового знания»
  • Закрепление
  • Итог урока. Рефлексия
 Приём «Чепушина»  Суть этого приема в том, что словарное слово, с которым познакомились на уроке, записываем столбиком. На каждую букву этого слова записываем ранее изученные слова. Если не знают слово на букву, то пропускают. Г - г орок О - о гурец P - р ебята О - о город Д – д евочка Затем из этих слов составляют мини-текст или отдельные предложения - Попробуем это сделать вместе. Я вам предлагаю слово: Родина. - Чем эффективен и интересен этот приём, с Вашей точки зрения? (Используя этот прием, мы повторяем изученные слова и знакомимся с новым, развиваем кругозор и словарный запас. Идёт развитие творческих способностей.

Приём «Чепушина»

Суть этого приема в том, что словарное слово, с которым познакомились на уроке, записываем столбиком. На каждую букву этого слова записываем ранее изученные слова. Если не знают слово на букву, то пропускают.

Г - г орок

О - о гурец

P - р ебята

О - о город

Дд евочка

Затем из этих слов составляют мини-текст или отдельные предложения

- Попробуем это сделать вместе. Я вам предлагаю слово:

Родина.

- Чем эффективен и интересен этот приём, с Вашей точки зрения?

(Используя этот прием, мы повторяем изученные слова и знакомимся с новым, развиваем кругозор и словарный запас. Идёт развитие творческих способностей.

Прием «Акростих» Прием «Акростих» Прием «Акростих» Прием «Акростих» Прием «Акростих» Прием «Акростих» Прием «Акростих» Прием «Акростих» Прием «Акростих» У – что было на уроке?  Р - что делали? О – как прошёл урок? К – а я скажу на К
  • Прием «Акростих»
  • Прием «Акростих»
  • Прием «Акростих»
  • Прием «Акростих»
  • Прием «Акростих»
  • Прием «Акростих»
  • Прием «Акростих»
  • Прием «Акростих»
  • Прием «Акростих»

У – что было на уроке?

Р - что делали?

О – как прошёл урок?

К – а я скажу на К

Прием «Акростих» У – что было на уроке? (удивление, уверенность…)    Р - что делали? (работали, рассуждали….)   О – как прошёл урок? (отлично…..)    К – а я скажу на К (Какие вы молодцы !)

Прием «Акростих»

У – что было на уроке? (удивление, уверенность…) Р - что делали? (работали, рассуждали….) О – как прошёл урок? (отлично…..) К – а я скажу на К (Какие вы молодцы !)

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !