ГБОУ ЦО ЭРУДИТ Тема: «Калейдоскоп активных методов и приемов обучения!» Учитель начальных классов: Кисиева Л.Л.
ЭТО БЫСТРО СМЕНЯЮЩИЕСЯ СОБЫТИЯ КАРТИНКИ.
Современный урок
Применение активных методов и приемов обучения позволяет решать следующие задачи:
-Формировать интерес к изучаемому предмету;
-Развивать самостоятельность учащихся;
-Обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций;
-Комфортно чувствовать себя на занятиях;
-Проявлять свою индивидуальность в учебном процессе .
«Экспресс – опрос»
Актуализация знаний
Цель: актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения;
-развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа.
Проведение. К доске приглашаются 3 ученика, которым учащиеся класса задают поочерёдно вопросы по изучаемой теме. Отвечающие должны быстро сориентироваться и ответить.
В слове спряталось другое слово .
Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй этот фантастический сюжет.)
Облако – на облаке лак .
Пловец – пловец плывет в плове .
Соловей – соловей поет соло
«Аквариум»
– это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.
Преимущества метода :
Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.
Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.
Стимулирует участников к практической работе.
План урока «Что сначала, что потом…»
Цель: формировать умение планировать учебную деятельность.
Проведение На доске вразброс прикреплены таблички. Распределяя их, учащиеся составляют план урока:
- Чистописание
- Словарная работа
- Актуализация знаний
- «Открытие нового знания»
- Закрепление
- Итог урока. Рефлексия
Приём «Чепушина»
Суть этого приема в том, что словарное слово, с которым познакомились на уроке, записываем столбиком. На каждую букву этого слова записываем ранее изученные слова. Если не знают слово на букву, то пропускают.
Г - г орок
О - о гурец
P - р ебята
О - о город
Д – д евочка
Затем из этих слов составляют мини-текст или отдельные предложения
- Попробуем это сделать вместе. Я вам предлагаю слово:
Родина.
- Чем эффективен и интересен этот приём, с Вашей точки зрения?
(Используя этот прием, мы повторяем изученные слова и знакомимся с новым, развиваем кругозор и словарный запас. Идёт развитие творческих способностей.
- Прием «Акростих»
- Прием «Акростих»
- Прием «Акростих»
- Прием «Акростих»
- Прием «Акростих»
- Прием «Акростих»
- Прием «Акростих»
- Прием «Акростих»
- Прием «Акростих»
У – что было на уроке?
Р - что делали?
О – как прошёл урок?
К – а я скажу на К
Прием «Акростих»
У – что было на уроке? (удивление, уверенность…) Р - что делали? (работали, рассуждали….) О – как прошёл урок? (отлично…..) К – а я скажу на К (Какие вы молодцы !)
Спасибо
за внимание !