МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "Калейдоскоп веселых профессий".
Форма: профориентационная игра.
Участники: учащиеся 8 - 9 классов и их родители.
Цель: развитие познавательного интереса к профессиям в сфере досуга и развлечений. Обратить внимание школьников и их родителей на то, что работа в сфере досуга и развлечений - это отличный шанс превратить свое увлечение в достойную карьеру.
Задачи:
Образовательные
информировать учащихся и их родителей о многообразие профессий в сфере досуга и развлечений;
повысить учебную мотивацию обучающихся.
Воспитательные
прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения;
воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к продуктам труда, к людям любой профессии;
показать важность, необходимость и значимость любого труда людей;
помочь учащимся сделать выводы: правильный выбор профессии необходимое условие профессионального и социального роста личности; работа должна человеку нравиться, приносить радость.
Развивающие
развивать умение ориентироваться в мире профессий сферы досуга и развлечений;
развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять);
актуализировать житейский опыт воспитанников в ходе занятия;
развивать кругозор, мышление, внимание, корригировать слуховое внимание, память, мышление;
развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
Практическая ценность разработки: Многие школьники нашего города посещают театральные кружки, песенно-танцевальные студии, творческие объединения, молодежные клубы по интересам. Педагоги хотели обратить внимание школьников и их родителей на то, что работа в сфере досуга и развлечений - это отличный шанс превратить свое увлечение в достойную карьеру. Работа по формированию профессионального самоопределения и социально – трудовой адаптации у учащихся носит побудительный характер. При проведении этой работы, на данном этапе, вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирование социальных установок, и, вместе с тем, начинается профориентация.
Ответственные:
ФИО педагога - координатор (контроль над организацией и проведением игры, подготовка вступительного слова, презентации);
ФИО педагога - координатор (контроль над организацией и проведением игры, подготовка листовки "Профессии в области культуры и искусства", оформление вывесок с названием студий, листа отзывов и маршрутного лита для организованного прохождения по станциям, проведение инструктажа по ТБ для участников в роли аниматоров, консультирование по маршрутному листу), фотограф (выполнение фотосъемки мероприятия);
ФИО педагога- ответственная за проведение викторины в студии "Эрудит" (оформление кабинета, разработка викторины, с использованием мультимедиа технологий, подготовка музыкального сопровождения, разработка алгоритма действий аниматоров в студии, контроль над заполнением листа отзывов);
ФИО педагога- ответственная за проведение игр в Масс-медиа студии (оформление кабинета, подготовка сценария игр, атрибутов для игр, подготовка аппаратуры для музыкального оформления, разработка алгоритма действий аниматоров в студии, контроль над заполнением листа отзывов);
ФИО педагога- ответственная за проведение игр в Театральной студии (оформление кабинета, подготовка сценария сказки, атрибутов для выступления, разработка алгоритма действий аниматоров в студии, подготовка аппаратуры для музыкального оформления, контроль над заполнением листа отзывов);
ФИО педагога- ответственная за проведение игр в Эстрадной студии (оформление кабинета, подготовка сценария мини концерта, атрибутов для выступления, разработка алгоритма действий аниматоров в студии, подготовка аппаратуры для музыкального оформления, контроль над заполнением листа отзывов);
ФИО педагога- дежурный (контроль над порядком в ОДО, за дисциплиной участников, за временем, отведенным на проведение игр в каждой студии);
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Начало мероприятия: при входе гостей встречают четыре юных аниматора в ярких сценических костюмах и угощают всех конфетами, после чего приглашают на выставку, где представлены творческие работы конкурса "Профессии моей семьи". Затем все гости проходят в зал для получения общей информации о мероприятии и регистрации.
Вступительное слово, с использованием
презентации "В мире веселых профессий".
Слайд 1. Здравствуйте, дорогие гости. Педагоги МУК рады приветствовать вас всех на нашем мероприятии, которое называется "Калейдоскоп веселых профессий".
Слайд 2. Выбрать себе профессию - значит, решить своё будущее. От того, какую специальность вы приобретёте, зависит очень многое. Например, финансовое и социальное положение, круг общения, место жительства, а иногда и человек, с которым вы проведёте всю жизнь, создадите семью. Но не стоит гнаться за сказочными богатствами, поскольку профессия, а соответственно, и работа, должна приносить максимум удовольствия. При этом вы должны быть профессионалом своего дела, не просто любить, но и понимать свою работу. Чтобы выбрать, в какой сфере работать, нужно взвесить всё: свои умения, навыки,
желания. В общем, то, к чему у вас лежит душа.
Слайд 3. Поэтому сегодня мы хотим познакомить вас с профессиями в сфере развлечений. Работа в сфере досуга и развлечений - это отличный шанс превратить свое увлечение в достойную карьеру.
Итак, в сфере развлечений, шоу бизнеса профессий очень много. Я сейчас назову лишь некоторые из них:
- актеры театра и кино (фото 1),
- артисты цирка(фото 2),
- певцы(фото 3)
- аниматоры(фото 4)
- шоу мены, ведущие праздников(фото 5),
- танцоры и балетмейстеры(фото 6),
- художники по свету, звукооператоры(фото 7),
- теле и радио ведущие, видеооператоры(фото 8),
- художники по костюмам, по декорациям, бутофоры(фото 9).
И этот список можно продолжать и продолжать.
Слайд 4. Я так же не могу не назвать профессии, которые появились недавно, но уже стали довольно востребованными и популярными
Фото 1. Клипмейкер – это специалист по работе с видео и звуком; трансформирует рекламные идеи в короткие видеосообщения, создает и осуществляет монтаж видеоклипов и заставок, участвует в планировании рекламной кампании.
Фото 2. Event-менеджер отвечает за разработку идеи, составление сценария, подбор места проведения и персонала (артистов, музыкантов, официантов и иных лиц), донесение информации до гостей и прочие организационные задачи.
Фото 3. Кибертренер- профессия, связанная с современными ИТ-технологиями. Человек данной профессии участвует в виртуальных компьютерных соревнованиях и готовит свою команду, обучая их правилам игры.
Слайд 5. Сегодня педагоги МУК предлагают вам, с помощью такого метода как "примерка" профессии, погрузиться в рабочий процесс в эстрадной студии, театральной студии, масс медиа студии, а также проверить свои знания в сфере веселых профессий в студии эрудит.
Затем всех гостей мероприятия делят на четыре команды. Сделать это можно заранее, при входе, с помощью жетонов, либо с помощью конфет одного сорта, но с фантиками разного цвета. Жетоны или конфеты гости достают из непрозрачной коробки. Затем, когда определились команды (группы) все участники в сопровождении своих аниматоров отправляются в увлекательное путешествие по студиям. Каждый аниматор получает маршрутный лист, на котором нанесен план передвижения по зданию и очередность посещения той или иной студии (приложение 1). Каждой студии соответствует своя группа профессий.
Театральная студия
Ведущий:
вступительное слово, постановка задачи;
с помощью жеребьевки распределяет роли между участниками. Роли: актеры, гример, режиссер, оператор, сценограф (декоратор), суфлер и др.
Участники инсценируют музыкальную сказку, например, «Репка» (музыкальную разработку можно найти в интернете).
В этой студии уместно использовать различные костюмы или отдельные вещи театрального гардероба.
Эстрадная студия
Ведущий:
вступительное слово, постановка задачи;
с помощью жеребьевки распределяет роли между участниками. Роли: конферансье, певцы, чтецы, танцоры, юморист (сатирик);
организует мини-концерт где:
- конферансье объявляет заранее определенные номера;
- певцы театрально исполняют отрывки известных детских песен под плюсовку;
- чтецы читают небольшие детские стихи с разными эмоциями. Например, как сердитый человек, как веселый человек и т.д.
- танцоры вместе с ведущими устраиваю батл под музыкальное попурри или являются подтанцовкой у певцов;
- юморист рассказывает пару смешных анекдотов.
В этой студии уместно использовать различные эстрадные атрибуты: блестящие парики, шляпы, яркие галстуки и др.
Масс медиа студия.
Ведущий:
– вступительное слово, постановка задачи.
– организация игр в рамках темы мероприятия.
Пример игр, которые можно провести с участниками:
Игра «Копирайтер». Составление текста на одну букву.
Пример: Петров Пётр Петрович приехал в палатку покупать помидоры. Прошёл полпалатки помидоров – пусто. Печально поехал Пётр Петрович Петров в Петрозаводск за помидорами.
Игра «Редактор»
Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.
Варианты слов:лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, журналист, сталевар, болтун, фоторепортер, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, корреспондент, звукооператор, листок, шахтер, диктор, экскурсовод, учитель, сено, мама, кондитер, река, очки, продавец, тетрадь, фантазия, парикмахер, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод, огонь, экономист, стрекоза, машинистка, пулемет, чайник и.т.д.
Игра «Звукооператор»
Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Следует найти предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Например, подойдут чистая банка, наполненная сухим горохом, деревянная ложка, колокольчик, свисток, и др.
Необходимо распределить роли между участниками. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказка о царевиче и драконе» она может начинаться так:
В далекой – далекой сказочной стране жил был царь, и было у него три сына. В один прекрасный день отправил царь старшего сына на охоту (кто – то имитирует звуки охоты с помощью трещотки. Долго или коротко ехал он и выехал большое – пребольшое поле (кто – то имитирует с помощью инструментов езду). В поле лежал огромный камень. Только подъехал царевич к тому камню, как выскочил из – под него заяц и побежал во всю прыть… (кто – то имитирует зайца с помощью банки, наполненной горохом).
Интелектуальная гостиная
Ведущий:
1. вступительное слово, постановка задачи;
2. проводит различные интеллектуальные игры в рамках темы с использованием мультимедиа аппаратуры.
Можно провести видеовикторину "Говорят дети. Угадай профессию".
В заключении каждый участник мероприятия получает информационную листовку (приложение 2)
Приложение 1 Маршрутный лист. Группа 1
К
АБИНЕТ №3
Т
ЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ
Шаг 1
1 ЭТАЖ
Шаг 4
КАБИНЕТ № 1
ЭСТРАДНАЯ
СТУДИЯ
КАБИНЕТ № 2
(Кабинет общего сбора. Начало. Регистрация гостей)
| | К АБИНЕТ № 9 М АСС-МЕДИА СТУДИЯ Шаг 2 |
2 ЭТАЖ |
Шаг 3 К АБИНЕТ № 6 СТУДИЯ ЭРУДИТ | |
Студия
"Театральная"