Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 2 год обучения. Ноябрь»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 2 (2-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
НОЯБРЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 1-2-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 7.50 |
Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.00 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.30 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.30 – 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.30 – 12.10 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.55 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 12.55 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 -15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.20 -15.30 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.50 – 18.20 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 16.50 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.20 – 18.30 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.30 – 19.00 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.00– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №2 (1-2-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Среда | Музыкальное (9.00-9.20) |
Пятница | Музыкальное (9.30-9.50) |
Список детей.
Журба София
Одинцов Максим
Янковский Костя
Крутоверцев Максим
Гордиенко Максим
Стефанюк Миша
Красовский Рома
Чабанян Антон
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию». | Формировать элементарные представления о правилах поведения на проезжей части. | 06.11.20. |
2. | Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровяков». | Прививать любовь к физкультуре. Побуждать к активному участию в развлечении. | 13.11.20. |
3. | Развлечение «Бабушкины сказки». | Создавать у детей хорошее настроение. Побуждать к активному участию в развлечении. | 20.11.20. |
4. | Осенние именины. Кукольный спектакль « Как звери зиму встречали». | Вызывать у детей интерес к кукольным персонажам. Вызывать у детей положительные эмоции. | 27.11.20. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Рекомендации для родителей «Музыкальные развивающие игрушки» | 13.11. 2020 |
| Помощь родителей в оформлении музыкального зала к развлечению по сказке «Колобок» | В течение месяца. |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 04.11. 2020 | ПЯТНИЦА 06 .11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Серенькая кошечка» В. Витлина | Ознакомление (1) | Продолжать приучать детей слушать пение взрослого. | «Серенькая кошечка» В. Витлина | Разучивание (2) | Продолжать приучать детей слушать пение взрослого. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Угадай, что делают котята» | Ознакомление (1) | Формировать элементарные представления о характере музыки (котята спят, котята бегают). | Музык.-двигательн. игра «Музыканты» | Ознакомление (1) | Знакомить детей со звучанием погремушки, колокольчика, тамбурина. |
Подпевание и пение | «Грибок» Раухвергера «Дождик» дет. песня | Разучивание(5) Разучивание(2) | Учить сидеть рядом с другими детьми во время пения. | «Грибок» Раухвергера «Дождик» дет. песня | Закрепление(6) Разучивание(3) | Формировать первоначальные певческие интонации. |
Упражнение Танец Игра | «Мой флажок» Т. Шутенко «Танец с листочками» «Солнышко и дождик» | Разучивание (3) Разучивание (3,4) Разучивание (3) | Учить ходить под музыку. Продолжать учить выполнять плясовые движения с предметами. Учить играть вместе с другими детьми. | «Мой флажок» Т.Шутенко «Танец с листочками» (5, 6) «Солнышко и дождик» | Разучивание (4) Закрепление Разучивание (4) | Учить ориентироваться в пространстве зала. Закреплять умение выполнять плясовые движения с предметами. Учить убегать в условленное место по сигналу. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 11.11. 2020 | ПЯТНИЦА 13 .11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Серенькая кошечка» В. Витлина | Разучивание (3) | Продолжать учить слушать песню в исполнении взрослого и эмоционально на нее откликаться. | «Серенькая кошечка» В. Витлина | Закрепление (4) | Учить различать высокие и низкие звуки. Прививать любовь к игрушкам, бережное отношение к ним. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Угадай, что делают котята» | Разучивание (2) | Продолжать формировать у детей элементарные представления о различном характере музыки (котята спят, котята бегают). | Музык.-двигательн. игра «Музыканты» | Разучивание (2) | Продолжать знакомить детей со звучанием колокольчика, бубна, погремушки. Вызывать желание извлекать на них звуки. |
Подпевание | «Грибок» Раухвергера «Дождик» дет. песня | Закрепление(7) Разучивание(4) | Формировать первоначальные певческие интонации. | «Киска» Д. Кострабы «Дождик» дет. песня | Ознакомлен(1) Разучивание(5) | Формировать первоначальные певческие интонации. |
Упражнение Танец Игра | «Мой флажок» Т. Шутенко Хоровод «Заинька» «Солнышко и дождик» | Закрепление (5) Ознакомление (1) Закрепление (5) | Учить детей образовывать и держать круг. Учить детей ходить по кругу, держась за руки. Учить убегать в условленное место по сигналу. | «Мой флажок» Т.Шутенко Хоровод «Заинька» «Солнышко и дождик» | Закрепление (6) Разучивание (2) Закрепление (6) | Продолжать учить детей образовывать и держать круг. Формировать у детей двигательные умения в хороводе. Учить детей различать две разнохарактерные части музыки. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 18.11. 2020 | ПЯТНИЦА 20 .11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Баю-баю» М. Красева | Ознакомление (1) | Учить детей слушать колыбельную песню в исполнении взрослого. | «Баю-баю» М. Красева | Разучивание (2) | Формировать у детей элементарные знания о различном характере музыки. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Угадай, что делают котята» | Разучивание (3) | Продолжать формировать у детей элементарные представления о различном характере музыки (котята спят, котята бегают). | Музык.-двигательн. игра «Музыканты» | Разучивание (3) | Продолжать знакомить детей со звучанием колокольчика, бубна, погремушки. Вызывать желание извлекать на них звуки. |
Подпевание | «Киска» Д. Кострабы «Дождик» дет. песня | Разучивание(2) Закрепление(6) | Формировать первоначал. певческие интонации. | «Киска» Д. Кострабы «Дождик» дет. песня | Разучивание(3) Закрепление(7) | Учить подражать интонациям взрослого. |
Упражнение Танец Игра | «Озорные ручки» И. Арсеева Хоровод «Заинька» «Найди игрушку» Р. Рустамова | Ознакомление (1) Разучивание (3) Ознакомление (1) | Учить детей хлопать в ладоши. Формировать у детей двигательные умения в хороводе. Учить передавать простые игровые действия. | «Озорные ручки» И. Арсеева Хоровод «Заинька» «Найди игрушку» Р. Рустамова | Разучивание (2) Разучивание (4) Разучивание (2) | Учить детей выполнять вращения кистями рук. Учить детей выполнять движения в хороводе. Продолжать учить передавать простые игровые действия. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 25.11. 2020 | ПЯТНИЦА 27.11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Баю-баю» М. Красева | Разучивание (3) | Учить эмоционально реагировать на песни разного характера. | «Баю-баю» М. Красева | Закрепление (4) | Продолжать формировать слуховое восприятие. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Угадай, что делают котята» | Закрепление (4) | Продолжать формировать у детей элементарные представления о различном характере музыки (котята спят, котята бегают). | Музык.-двигательн. игра «Музыканты» | Закрепление (4) | Учить узнавать ДМИ по звучанию, вызывать желание играть на них. |
Подпевание | «Зайка» А. Александрова «Киска» Д. Кострабы | Ознакомление (1) Разучивание(4) | Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания. | «Зайка» А. Александрова «Киска» Д. Кострабы | Разучивание(2) Разучивание(5) | Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания. |
Упражнение Танец Игра | «Озорные ручки» И. Арсеева Хоровод «Заинька» «Найди игрушку» Р. Рустамова | Разучивание (3) Закрепление (5) Разучивание (3) | Учить детей выполнять вращения кистями рук. Учить выполнять имитационные движения по показу взрослого в соответствии с текстом песни. Продолжать учить передавать простые игровые действия. | «Озорные ручки» И. Арсеева Хоровод «Заинька» «Найди игрушку» Р. Рустамова | Разучивание (4) Закрепление (6) Разучивание (4) | Учить детей реагировать на смену контрастных частей музыки сменой движения. Продолжать учить выполнять имитац. движения по показу взрослого в соответствии с текстом песни. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | НОЯБРЬ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Журба София | | | | | | |
2. Одинцов Максим | | | | | | |
3. Крутоверцев Максим | | | | | | |
4. Гордиенко Максим | | | | | | |
5. Стефанюк Миша | | | | | | |
6. Красовский Рома | | | | | | |
| | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -