Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 2 год обучения. Январь.»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 2 (2-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ЯНВАРЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 1-2-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 7.50 |
Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.00 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.30 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.30 – 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.30 – 12.10 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.55 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 12.55 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 -15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.20 -15.30 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.50 – 18.20 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 16.50 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.20 – 18.30 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.30 – 19.00 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.00– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №2 (1-2-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Среда | Музыкальное (9.00-9.20) |
Пятница | Музыкальное (9.30-9.50) |
Список детей.
Журба София
Одинцов Максим
Янковский Костя
Крутоверцев Максим
Гордиенко Максим
Стефанюк Миша
Красовский Рома
Чабанян Антон
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Прощание с елкой. Кукольный спектакль «Мишутка - фокусник». | Закреплять умение эмоционально реагировать на развитие сюжета в кукольном спектакле | 14.01.21. |
2. | Спортивное развлечение «Эх, зимушка-зима». | Прививать любовь к физкультуре. Побуждать к активному участию в развлечении. | 22. 01.21. |
3. | Развлечение «Бабушкины сказки». | Развивать навыки общения в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. | 28.01.21. |
Работа с родителями
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Консультация «Влияние музыки на психику ребенка». | 14.01.21 |
2. | Рекомендации: «Какие музыкально-дидактические игры использовать с ребенком дома». | В течение месяца |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
2-я неделя Январь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 13.01. 2021 | ПЯТНИЦА 15.01. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Колыбельная» С. Разоренова | Ознакомление (1) | Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями. | «Колыбельная» С. Разоренова | Разучивание (2) | Развивать умение вслушиваться в музыку, различать особенности ее звучания. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Что делают зайцы?» | Разучивание(3) | Продолжать знакомить детей с разными жанрами музыки. | Дид. игра «Бубен и барабан» | Ознакомление (1) | Продолжать формировать интерес к игре на ДМИ. |
Подпевание и пение | «Дед Мороз» «Заинька» М. Красева «Лошадка» Е. Макшанцевой | Закрепление(7) Разучивание(2) Ознакомление (1) | Учить детей петь отдельные слоги. Продолжать формировать речевую деятельность. | «Наша елка» «Заинька» «Лошадка» Е. Макшанцевой | Закрепление(7) Разучивание(3) Разучивание(2) | Учить детей петь отдельные слоги. Продолжать формировать речевую деятельность. |
Упражнение Танец Игра | «Летят снежинки» фонограмма Хоровод «Выпал беленький снежок» «Зайки и лиса» Г. Финаровского | Разучивание (3) Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Продолжать учить легко бегать и кружиться. Учить двигаться в хороводе спокойным шагом. Учить детей двигаться подскоками. | «Летят снежинки» фонограмма Хоровод «Выпал беленький снежок» «Зайки и лиса» Г. Финаровского | Разучивание (4) Разучивание (2) Разучивание (2) | Продолжать учить легко бегать и кружиться. Учить повторять движения по показу взрослого. Учить детей двигаться подскоками. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя Январь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 20.01. 2021 | ПЯТНИЦА 22.01. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Колыбельная» С. Разоренова | Разучивание (3) | Развивать умение слушать и слышать ласковую интонацию речи (баю-бай), повторять ее по просьбе взрослого. | «Колыбельная» С. Разоренова | Закрепление (4) | Развивать умение слушать и слышать ласковую интонацию речи (баю-бай), повторять ее по просьбе взрослого. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Что делают зайцы?» | Ознакомление (1) | Учить соотносить картинки с характером и жанром прослушанной музыки. | Дид. игра «Бубен и барабан» | Разучивание (2) | Учить разным приемам звукоизвлечения на бубне и барабане. |
Подпевание и пение | «Мишка-медведь» «Заинька» М. Красева «Лошадка» | Закрепление(7) Разучивание(4) Разучивание(3) | Продолжать учить подпевать с фортепианным сопровождением индивидуально и подгруппами. | «Заинька» М.Красева «Лошадка» «Санки» М. Красева | Разучивание(5) Разучивание(4) Ознакомление (1) | Продолжать учить подпевать с фортепианным сопровождением индивидуально и подгруппами. |
Упражнение Танец Игра | «Летят снежинки» фонограмма Хоровод «Выпал беленький снежок» «Зайки и лиса» Г. Финаровского | Закрепление(5) Разучивание(3) Разучивание (3) | Учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить выполнять движения в соответствии с содержанием каждого куплета песни. Продолжать учить двигаться подскоками, убегать по сигналу. | «Летят снежинки» фонограмма Хоровод «Выпал беленький снежок» «Зайки и лиса» Г. Финаровского | Закрепление(6) Разучивание(4) Разучивание (4) | Учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить выполнять движения в соответствии с содержанием каждого куплета песни. Развивать ловкость и внимательность. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя Январь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 27.01. 2021 | ПЯТНИЦА 29.01. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Весело - грустно» Л-В Бетховена | Ознакомление (1) | Продолжать учить детей слушать музыку разного характера. | «Весело - грустно» Л-В Бетховена | Разучивание (2) | Продолжать учить детей слушать музыку разного характера. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Что делают зайцы?» | Разучивание (2) | Учить соотносить картинки с характером и жанром прослушанной музыки. | Дид. игра «Бубен и барабан» | Разучивание (3) | Учить разным приемам звукоизвлечения на бубне и барабане. |
Подпевание и пение | «Заинька» М. Красева «Лошадка» «Санки» М. Красева | Закрепление(6) Разучивание(5) Разучивание(2) | Продолжать формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни. | «Заинька» М. Красева «Лошадка» «Санки» М. Красева | Закрепление(7) Закрепление(6) Разучивание(3) | Продолжать формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни. |
Упражнение Танец Игра | «Ходьба и бег по кругу и в рассыпную» Хоровод «Выпал беленький снежок» «Зайки и лиса» Г. Финаровского | Ознакомление (1) Закрепление(5) Закрепление(5) | Учить детей ориентироваться в пространстве. Учить исполнять танец самостоятельно. Развивать ловкость и внимательность, умение играть в коллективе. | «Ходьба и бег по кругу и в рассыпную» Хоровод «Выпал беленький снежок» «Зайки и лиса» Г. Финаровского | Разучивание (2) Закрепление (6) Закрепление(6) | Учить ходить в рассыпную и собираться в круг с окончанием музыки. Учить исполнять танец самостоятельно. Развивать ловкость и внимательность, умение играть в коллективе. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | ЯНВАРЬ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Журба София | | | | | | |
2. Одинцов Максим | | | | | | |
3. Крутоверцев Максим | | | | | | |
4. Гордиенко Максим | | | | | | |
5. Стефанюк Миша | | | | | | |
6. Красовский Рома | | | | | | |
| | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -