СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 2 год обучения. Январь.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 2 год обучения. Январь.»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 2 (2-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»




ЯНВАРЬ








Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.


Режим дня в группе 1-2-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.50

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.30

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.30 – 12.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.10

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.10 – 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 12.55

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.55 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.50 – 18.20

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.50 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.20 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00




РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №2 (1-2-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (9.00-9.20)


Пятница


Музыкальное (9.30-9.50)















Список детей.

  1. Журба София

  2. Одинцов Максим

  3. Янковский Костя

  4. Крутоверцев Максим

  5. Гордиенко Максим

  6. Стефанюк Миша

  7. Красовский Рома

  8. Чабанян Антон






Праздники и развлечения


неделя

Название

Цель

дата

1.

Прощание с елкой. Кукольный спектакль «Мишутка - фокусник».

Закреплять умение эмоционально реагировать на развитие сюжета в кукольном спектакле

14.01.21.

2.

Спортивное развлечение «Эх, зимушка-зима».

Прививать любовь к физкультуре. Побуждать к активному участию в развлечении.

22. 01.21.


3.

Развлечение «Бабушкины сказки».


Развивать навыки общения в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

28.01.21.














Работа с родителями


Мероприятия

Дата проведения

1.

Консультация «Влияние музыки на психику ребенка».


14.01.21

2.

Рекомендации: «Какие музыкально-дидактические игры использовать с ребенком дома».

В течение месяца








Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.



Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.














2-я неделя Январь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 13.01. 2021

ПЯТНИЦА 15.01. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Колыбельная»

С. Разоренова

Ознакомление (1)


Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями.

«Колыбельная»

С. Разоренова

Разучивание

(2)

Развивать умение вслушиваться в музыку, различать особенности ее звучания.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Что делают зайцы?»

Разучивание(3)

Продолжать знакомить детей с разными жанрами музыки.


Дид. игра «Бубен и барабан»


Ознакомление

(1)

Продолжать формировать интерес к игре на ДМИ.


Подпевание и пение

«Дед Мороз»

«Заинька» М. Красева

«Лошадка»

Е. Макшанцевой

Закрепление(7)

Разучивание(2)

Ознакомление (1)

Учить детей петь отдельные слоги. Продолжать формировать речевую деятельность.

«Наша елка»

«Заинька»

«Лошадка»

Е. Макшанцевой

Закрепление(7)

Разучивание(3)

Разучивание(2)


Учить детей петь отдельные слоги. Продолжать формировать речевую деятельность.

Упражнение


Танец



Игра

«Летят снежинки» фонограмма

Хоровод «Выпал беленький снежок»


«Зайки и лиса»

Г. Финаровского

Разучивание

(3)

Ознакомление (1)


Ознакомление (1)

Продолжать учить легко бегать и кружиться.

Учить двигаться в хороводе спокойным шагом.

Учить детей двигаться подскоками.

«Летят снежинки» фонограмма

Хоровод «Выпал беленький снежок»

«Зайки и лиса»

Г. Финаровского

Разучивание

(4)

Разучивание

(2)


Разучивание

(2)

Продолжать учить легко бегать и кружиться.

Учить повторять движения по показу взрослого.


Учить детей двигаться подскоками.

Индивидуальн.работа








Работа с родителями








3-я неделя Январь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 20.01. 2021

ПЯТНИЦА 22.01. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Колыбельная»

С. Разоренова

Разучивание (3)

Развивать умение слушать и слышать ласковую интонацию речи (баю-бай), повторять ее по просьбе взрослого.

«Колыбельная»

С. Разоренова

Закрепление (4)

Развивать умение слушать и слышать ласковую интонацию речи (баю-бай), повторять ее по просьбе взрослого.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Что делают зайцы?»

Ознакомление (1)


Учить соотносить картинки с характером и жанром прослушанной музыки.

Дид. игра «Бубен и барабан»


Разучивание (2)

Учить разным приемам звукоизвлечения на бубне и барабане.


Подпевание и пение

«Мишка-медведь»

«Заинька» М. Красева

«Лошадка»


Закрепление(7)

Разучивание(4)

Разучивание(3)

Продолжать учить подпевать с фортепианным сопровождением индивидуально и подгруппами.

«Заинька» М.Красева

«Лошадка»

«Санки» М. Красева

Разучивание(5)

Разучивание(4)

Ознакомление (1)


Продолжать учить подпевать с фортепианным сопровождением индивидуально и подгруппами.

Упражнение



Танец




Игра

«Летят снежинки» фонограмма

Хоровод «Выпал беленький снежок»



«Зайки и лиса»

Г. Финаровского

Закрепление(5)



Разучивание(3)




Разучивание

(3)

Учить начинать и заканчивать движение с музыкой.

Учить выполнять движения в соответствии с содержанием каждого куплета песни.

Продолжать учить двигаться подскоками, убегать по сигналу.

«Летят снежинки» фонограмма

Хоровод «Выпал беленький снежок»


«Зайки и лиса» Г. Финаровского

Закрепление(6)



Разучивание(4)




Разучивание

(4)

Учить начинать и заканчивать движение с музыкой.

Учить выполнять движения в соответствии с содержанием каждого куплета песни.

Развивать ловкость и внимательность.

Индивидуальн.работа






Работа с родителями





4-я неделя Январь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 27.01. 2021

ПЯТНИЦА 29.01. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Весело - грустно»

Л-В Бетховена

Ознакомление (1)

Продолжать учить детей слушать музыку разного характера.

«Весело - грустно»

Л-В Бетховена

Разучивание (2)

Продолжать учить детей слушать музыку разного характера.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Что делают зайцы?»

Разучивание (2)

Учить соотносить картинки с характером и жанром прослушанной музыки.


Дид. игра «Бубен и барабан»


Разучивание (3)

Учить разным приемам звукоизвлечения на бубне и барабане.


Подпевание и пение

«Заинька» М. Красева

«Лошадка»

«Санки» М. Красева

Закрепление(6)

Разучивание(5)

Разучивание(2)

Продолжать формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни.

«Заинька» М. Красева

«Лошадка»

«Санки» М. Красева

Закрепление(7)

Закрепление(6)

Разучивание(3)

Продолжать формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни.

Упражнение



Танец


Игра

«Ходьба и бег по кругу и в рассыпную»


Хоровод «Выпал беленький снежок»

«Зайки и лиса»

Г. Финаровского

Ознакомление (1)


Закрепление(5)


Закрепление(5)

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Учить исполнять танец самостоятельно.

Развивать ловкость и внимательность, умение играть в коллективе.

«Ходьба и бег по кругу и в рассыпную»


Хоровод «Выпал беленький снежок»

«Зайки и лиса»

Г. Финаровского

Разучивание (2)


Закрепление

(6)

Закрепление(6)

Учить ходить в рассыпную и собираться в круг с окончанием музыки.

Учить исполнять танец самостоятельно.

Развивать ловкость и внимательность, умение играть в коллективе.

Индивидуальн.работа








Работа с родителями













Фамилия

Имя ребенка

ЯНВАРЬ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Журба София












2. Одинцов Максим











3. Крутоверцев Максим












4. Гордиенко Максим













5. Стефанюк Миша













6. Красовский Рома





















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -