Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 2 год обучения. Март.»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 2 (2-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
МАРТ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 1-2-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 7.50 |
Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.00 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.30 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.30 – 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.30 – 12.10 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.55 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 12.55 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 -15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.20 -15.30 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.50 – 18.20 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 16.50 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.20 – 18.30 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.30 – 19.00 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.00– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №2 (1-2-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Среда | Музыкальное (9.00-9.20) |
Пятница | Музыкальное (9.30-9.50) |
Список детей.
Журба София
Одинцов Максим
Янковский Костя
Крутоверцев Максим
Гордиенко Максим
Стефанюк Миша
Красовский Рома
Чабанян Антон
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Концерт «Волшебный цветок». | Вызывать у детей потребность и умение участвовать в коллективных представлениях. Воспитывать добрые чувства к родным, желание дарить подарки. | 05.03.21. |
2. | Масленица «Навстречу Весне». | Побуждать принимать активное участие в развлечениях | 12.03.21. |
3. | Кукольный спектакль « Битый не битого везет». | Вызывать у детей положительные эмоции от общения с кукольными персонажами. | 19.03.21. |
4 | Развлечение по ПДД «Поможем Красной шапочке». | Учить соблюдать элементарные правила безопасности на дороге. | 26.03.21. |
Работа с родителями
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Консультация-практикум «Музыка на кухне». | 03.2021 |
2. | Рекомендации: «Музыка начинается в семье». | 03.2021 |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1 неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 03.03. 2021 | ПЯТНИЦА 05.03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Мамочка моя» И. Арсеева | Ознакомление (1) | Продолжать формировать умение слушать песни в исполнении взрослого. Воспитывать добрые отношения к маме. | 1.Хоровод «Весна прищла». 2. Танец с цветами. 3. Шумовой оркестр «Мы для мамы заиграем». 4. «Веселый танец» Т. Шутенко 5. «Очень мамочку люблю» Старченко 6. Танец цыплят | Утренник «Волшебный цветок» | Учить участвовать в коллективной досуговой деятельности. Воспитывать добрые отношения к маме. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирован. | «Птица и птенчики» | Ознакомление (1) | Формировать звуковысотный слух. |
Подпевание и пение | «Зима прошла» Н. Метлова «Очень мамочку люблю» | Ознакомление (1) Разучивание (5) | Вызывать у детей эмоциональный отклик на песни, желание подпевать. |
Упражнение Танец Игра | «Разноцветные платочки» М. Раухвергера «Приседай» Эст. н.м. «Догони зайчика» Е. Тиличеевой | Закрепление (5) Закрепление (5) Разучивание (3) | Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Продолжать учить выполнять движения в паре, не терять партнера на протяжении танца. Учить детей бегать в рассыпную. |
Индивидуал. работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 10.03. 2021 | ПЯТНИЦА 12 .03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Мамочка моя» И. Арсеева | Разучивание (2, 3) | Продолжать формировать умение слушать песни в исполнении взрослого. | «Мамочка моя» И. Арсеева | Закрепление (4) | Учить узнавать знакомую песню. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирован. | «Птица и птенчики» | Разучивание (2) | Формировать звуковысотный слух. | «Песенка капели» (колокольчики) | Ознакомление (1) | Учить правильно извлекать звуки на колокольчике. |
Подпевание | «Очень мамочку люблю» «Зима прошла» Н. Метлова | Закрепление (7) Разучивание (2) | Продолжать учить детей звукоподражанию. | «Корова» Раухвергера «Зима прошла» Н. Метлова | Закрепление (7) Разучивание (3) | Продолжать учить детей звукоподражанию. |
Упражнение Танец Игра | «Веселые ладошки» Н. Поталовского Хоровод «Солнышко» Л. Старченко «Догони зайчика» Е. Тиличеевой | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Закрепление (5) | Учить различать две разнохарактерные части музыки. Учить детей выполнять движения по тексту песни Учить детей бегать в рассыпную. | «Веселые ладошки» Хоровод «Солнышко» Л. Старченко «Догони зайчика» | Разучивание (2) Разучивание (2) Закрепление (6) | Учить различать две разнохарактерные части музыки. Учить детей выполнять движения по тексту песни. Учить детей бегать в рассыпную. |
Индивидуал. работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 17.03. 2021 | ПЯТНИЦА 19.03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Воробей» А. Руббаха | Ознакомление (1) | Учить детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера. | «Воробей» А. Руббаха | Разучивание (2) | Продолжать учить слушать музыку изобразительного характера. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирован. | «Птица и птенчики» | Разучивание (3) | Развивать звуковысотный слух. | «Песенка капели» (колокольчики) | Разучивание (2, 3) | Учить правильно извлекать звуки на колокольчике. |
Подпевание | «Зима прошла» Н. Метлова «Птичка» М. Раухвергера | Разучивание(4) Ознакомление (1) | Продолжать учить детей звукоподражанию, подпевать взрослому отдельные слова песни. | «Зима прошла» Н. Метлова «Птичка» М. Раухвергера | Разучивание (5) Разучивание (2) | Продолжать учить детей звукоподражанию, подпевать взрослому отдельные слова песни. |
Упражнение Танец Игра | «Веселые ладошки» Н. Поталовского Хоровод «Солнышко» Л. Старченко «Дети и медведь» Е. Макшанцевой | Разучивание(3) Разучивание(3) Ознакомление (1) | Учить выполнять ритмичные хлопки. Учить различать куплет и припев песни, в соответствии с этим изменять движения. Учить детей выполнять ход игры по тексту песни. | «Веселые ладошки» Н. Поталовского Хоровод «Солнышко» Л. Старченко «Дети и медведь» Е. Макшанцевой | Разучивание (4) Разучивание (4) Разучивание (2) | Учить выполнять ритмичные хлопки Учить различать куплет и припев песни, в соответствии с этим изменять движения. Учить убегать в условленное место по сигналу. |
Индивидуал. работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 24.03. 2021 | ПЯТНИЦА 26.03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Воробей» А. Руббаха | Разучивание (3) | Учить узнавать пьесу, выбирать нужную картинку. | «Воробей» А. Руббаха | Закрепление (4) | Продолжать учить узнавать пьесу, выбирать нужную картинку. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирован. | «Птица и птенчики» | Закрепление (4) | Развивать звуковысотный слух. | «Песенка капели» (колокольчики) | Закрепление (4) | Учить узнавать колокольчик по звучанию, вызывать желание играть на нем. |
Подпевание | «Зима прошла» Н. Метлова «Птичка» М. Раухвергера | Закрепление (6) Разучивание (3) | Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания. | «Зима прошла» Н. Метлова «Птичка» М. Раухвергера | Закрепление (7) Разучивание (4) | Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания. |
Упражнение Танец Игра | «Веселые ладошки» Н. Поталовского Хоровод «Солнышко» Л. Старченко «Дети и медведь» Е. Макшанцевой | Закрепление (5) Закрепление (5) Разучивание (3) | Учить изменять движения в соответствии с 2-х част. формой музыки. Работать над качеством исполнения движений. Учить убегать в условленное место по сигналу. | «Веселые ладошки» Н. Поталовского Хоровод «Солнышко» Л. Старченко «Дети и медведь» Е. Макшанцевой | Закрепление (6) Закрепление (6) Разучивание (4) | Учить изменять движен. в соответствии с 2-х част. формой музыки. Работать над качеством исполнения движений. Развивать умение играть в коллективе. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | МАРТ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Журба София | | | | | | |
2. Одинцов Максим | | | | | | |
3. Крутоверцев Максим | | | | | | |
4. Гордиенко Максим | | | | | | |
5. Стефанюк Миша | | | | | | |
6. Красовский Рома | | | | | | |
7. Статылко Кира | | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -