СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 2 год обучения. Март.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 2 год обучения. Март.»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 2 (2-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»




МАРТ








Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.


Режим дня в группе 1-2-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.50

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.30

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.30 – 12.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.10

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.10 – 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 12.55

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.55 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.50 – 18.20

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.50 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.20 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00




РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №2 (1-2-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (9.00-9.20)


Пятница


Музыкальное (9.30-9.50)















Список детей.

  1. Журба София

  2. Одинцов Максим

  3. Янковский Костя

  4. Крутоверцев Максим

  5. Гордиенко Максим

  6. Стефанюк Миша

  7. Красовский Рома

  8. Чабанян Антон






Праздники и развлечения


неделя

Название

Цель

дата

1.

Концерт «Волшебный цветок».


Вызывать у детей потребность и умение участвовать в коллективных представлениях. Воспитывать добрые чувства к родным, желание дарить подарки.

05.03.21.


2.

Масленица «Навстречу Весне».


Побуждать принимать активное участие в развлечениях

12.03.21.




3.

Кукольный спектакль « Битый не битого везет».


Вызывать у детей положительные эмоции от общения с кукольными персонажами.

19.03.21.


4

Развлечение по ПДД «Поможем Красной шапочке».


Учить соблюдать элементарные правила безопасности на дороге.

26.03.21.
















Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Консультация-практикум «Музыка на кухне».

03.2021

2.

Рекомендации: «Музыка начинается в семье».

03.2021









Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.













1 неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 03.03. 2021

ПЯТНИЦА 05.03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Мамочка моя»

И. Арсеева

Ознакомление (1)


Продолжать формировать умение слушать песни в исполнении взрослого. Воспитывать добрые отношения к маме.

1.Хоровод «Весна прищла».

2. Танец с цветами.

3. Шумовой оркестр «Мы для мамы заиграем».

4. «Веселый танец»

Т. Шутенко

5. «Очень мамочку люблю» Старченко

6. Танец цыплят

Утренник

«Волшебный цветок»










Учить участвовать в коллективной досуговой деятельности. Воспитывать добрые отношения к маме.


Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирован.

«Птица и птенчики»

Ознакомление

(1)

Формировать звуковысотный слух.


Подпевание и пение

«Зима прошла»

Н. Метлова

«Очень мамочку люблю»

Ознакомление

(1)

Разучивание

(5)

Вызывать у детей эмоциональный отклик на песни, желание подпевать.

Упражнение


Танец





Игра

«Разноцветные платочки»

М. Раухвергера

«Приседай» Эст. н.м.



«Догони зайчика»

Е. Тиличеевой

Закрепление

(5)


Закрепление

(5)



Разучивание

(3)


Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Продолжать учить выполнять движения в паре, не терять партнера на протяжении танца.

Учить детей бегать в рассыпную.

Индивидуал.

работа







Работа с родителями






2-я неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 10.03. 2021

ПЯТНИЦА 12 .03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Мамочка моя»

И. Арсеева

Разучивание

(2, 3)

Продолжать формировать умение слушать песни в исполнении взрослого.

«Мамочка моя»

И. Арсеева

Закрепление (4)

Учить узнавать знакомую песню.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирован.

«Птица и птенчики»

Разучивание (2)

Формировать звуковысотный слух.


«Песенка капели» (колокольчики)


Ознакомление (1)

Учить правильно извлекать звуки на колокольчике.


Подпевание

«Очень мамочку люблю»

«Зима прошла»

Н. Метлова

Закрепление (7)


Разучивание (2)


Продолжать учить детей звукоподражанию.


«Корова» Раухвергера

«Зима прошла»

Н. Метлова

Закрепление (7)


Разучивание

(3)

Продолжать учить детей звукоподражанию.


Упражнение



Танец



Игра

«Веселые ладошки»

Н. Поталовского


Хоровод

«Солнышко»

Л. Старченко

«Догони зайчика»

Е. Тиличеевой

Ознакомление (1)


Ознакомление (1)


Закрепление

(5)

Учить различать две разнохарактерные части музыки.

Учить детей выполнять движения по тексту песни


Учить детей бегать в рассыпную.

«Веселые ладошки»



Хоровод

«Солнышко»

Л. Старченко

«Догони зайчика»

Разучивание (2)



Разучивание (2)



Закрепление

(6)

Учить различать две разнохарактерные части музыки.

Учить детей выполнять движения по тексту песни.

Учить детей бегать в рассыпную.

Индивидуал. работа








Работа с родителями









3-я неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 17.03. 2021

ПЯТНИЦА 19.03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Воробей»

А. Руббаха

Ознакомление (1)

Учить детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера.

«Воробей»

А. Руббаха

Разучивание (2)

Продолжать учить слушать музыку изобразительного характера.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирован.

«Птица и птенчики»

Разучивание (3)

Развивать звуковысотный слух.


«Песенка капели» (колокольчики)


Разучивание (2, 3)

Учить правильно извлекать звуки на колокольчике.


Подпевание

«Зима прошла»

Н. Метлова

«Птичка»

М. Раухвергера

Разучивание(4)


Ознакомление (1)

Продолжать учить детей звукоподражанию, подпевать взрослому отдельные слова песни.

«Зима прошла»

Н. Метлова

«Птичка»

М. Раухвергера

Разучивание

(5)

Разучивание

(2)

Продолжать учить детей звукоподражанию, подпевать взрослому отдельные слова песни.

Упражнение



Танец



Игра

«Веселые ладошки»

Н. Поталовского


Хоровод

«Солнышко»

Л. Старченко

«Дети и медведь» Е. Макшанцевой

Разучивание(3)



Разучивание(3)



Ознакомление (1)



Учить выполнять ритмичные хлопки.


Учить различать куплет и припев песни, в соответствии с этим изменять движения.

Учить детей выполнять ход игры по тексту песни.


«Веселые ладошки»

Н. Поталовского


Хоровод

«Солнышко»

Л. Старченко

«Дети и медведь»

Е. Макшанцевой

Разучивание (4)


Разучивание (4)


Разучивание

(2)



Учить выполнять ритмичные хлопки


Учить различать куплет и припев песни, в соответствии с этим изменять движения.

Учить убегать в условленное место по сигналу.

Индивидуал. работа







Работа с родителями







4-я неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 24.03. 2021

ПЯТНИЦА 26.03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Воробей»

А. Руббаха

Разучивание (3)

Учить узнавать пьесу, выбирать нужную картинку.

«Воробей»

А. Руббаха

Закрепление (4)

Продолжать учить узнавать пьесу, выбирать нужную картинку.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирован.

«Птица и птенчики»

Закрепление (4)

Развивать звуковысотный слух.


«Песенка капели» (колокольчики)


Закрепление (4)

Учить узнавать колокольчик по звучанию, вызывать желание играть на нем.

Подпевание

«Зима прошла»

Н. Метлова

«Птичка»

М. Раухвергера

Закрепление

(6)

Разучивание

(3)

Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания.

«Зима прошла»

Н. Метлова

«Птичка»

М. Раухвергера

Закрепление

(7)

Разучивание

(4)

Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания.

Упражнение



Танец



Игра

«Веселые ладошки»

Н. Поталовского


Хоровод

«Солнышко»

Л. Старченко

«Дети и медведь»

Е. Макшанцевой

Закрепление

(5)


Закрепление

(5)


Разучивание (3)


Учить изменять движения в соответствии с 2-х част. формой музыки.

Работать над качеством исполнения движений.


Учить убегать в условленное место по сигналу.

«Веселые ладошки»

Н. Поталовского


Хоровод

«Солнышко»

Л. Старченко

«Дети и медведь»

Е. Макшанцевой

Закрепление

(6)


Закрепление

(6)

Разучивание (4)



Учить изменять движен. в соответствии с 2-х част. формой музыки.

Работать над качеством исполнения движений.


Развивать умение играть в коллективе.


Индивидуальн.работа







Работа с родителями









Фамилия

Имя ребенка

МАРТ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Журба София












2. Одинцов Максим











3. Крутоверцев Максим












4. Гордиенко Максим













5. Стефанюк Миша













6. Красовский Рома











7. Статылко Кира










Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -