СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 2 год обучения. Май

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 2 год обучения. Май»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 2 (2-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»




МАЙ








Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.


Режим дня в группе 1-2-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.50

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.30

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.30 – 12.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.10

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.10 – 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 12.55

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.55 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.50 – 18.20

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.50 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.20 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00




РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №2 (1-2-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (9.00-9.20)


Пятница


Музыкальное (9.30-9.50)















Список детей.

  1. Журба София

  2. Одинцов Максим

  3. Янковский Костя

  4. Крутоверцев Максим

  5. Гордиенко Максим

  6. Стефанюк Миша

  7. Красовский Рома

  8. Чабанян Антон






Праздники и развлечения

неделя

Название

Цель

дата

1.

1. Тематический праздник «Этот день Победы».

Формировать знания детей о празднике.

07.05.21.

2.

Спортивный праздник «В стране веселых игр».


Используя нетрадиционное оборудование, в игровой форме вызывать у детей желание выполнять основные виды движений. Закреплять позитивное отношение к физической культуре.

15.05.21.




3.

Весенние именины. Кукольный спектакль «Зайкины друзья».


Формировать у детей умение следить за действиями кукол. Учить соблюдать элементарные правила безопасности.

22.05.21.


Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Привлечение родителей к участию в спортивном празднике «Папа, мама и я – дружная семья».

В течении месяца

2.

Сообщение "Особености работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ"

20.05. 2021



Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.














1-я неделя МАЙ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 04.05. 2021

ПЯТНИЦА 07 .05. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Дождик»

А. Лядова

Ознакомление (1)

Вызывать положительные эмоции на пение взрослого.

«Дождик»

А. Лядова

Разучивание

(2)

Продолжать учить детей слушать песни в исполнении взрослого, понимать содержание песни.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирован.

«Угадай песенку»


Ознакомление (1)

Учить узнавать знакомые песни.

«Нам игрушки принесли».


Ознакомление (1)


Учить детей узнавать музыкальные игрушки по звучанию.


Подпевание

«Пряничек»

А. Филлипенко

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

Разучивание (5)


Ознакомление (1)

Учить узнавать знакомые песни, вызывая желание их подпевать.


«Пряничек»

А. Филлипенко

«Есть у солнышка друзья»

Закрепление (6)


Разучивание

(2)

Учить узнавать знакомые песни, вызывая желание их подпевать.

Упражнение



Танец



Игра

«Хлопаем»

Е. Макшанцевой


«Танец с игрушками


«Поезд»

Н.Метлова

Разучивание (3)



Разучивание (3)



Ознакомление (1)



Учить взаимодействию в паре, согласовывать свои шаги с темпом музыки.

Учить детей выполнять движения по тексту песни


Учить убегать в условленное место по сигналу.

«Хлопаем»

Е. Макшанцевой


«Танец с игрушками



«Поезд»

Н. Метлова

Разучивание (4)



Разучивание (4)




Разучивание (2)



Продолжать учить взаимодействию в паре, согласовывать шаги с темпом музыки.

Учить выполнять движения по тексту песни.

Учить убегать в условленное место по сигналу.

Индивидуал. работа






Работа с родителями







2-я неделя МАЙ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 12.05. 2021

ПЯТНИЦА 14 .05. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Дождик»

А. Лядова

Разучивание

(3)

Учить слушать песню от начала и до конца.

«Дождик»

А. Лядова

Закрепление (4)

Учить узнавать знакомую песню.

Музыкально-дидактическ. игра. Элементарное музицирован.

«Угадай песенку»


Разучивание (2)

Учить узнавать знакомые песни.

«Нам игрушки принесли».


Разучивание (2)


Учить детей узнавать музыкальные игрушки по звучанию.


Подпевание

«Пряничек»

А. Филлипенко

«Есть у солнышка друзья»

Закрепление (7)


Разучивание (3)


Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

«Есть у солнышка друзья»

«Самолет»

Е. Тиличеевой

Разучивание

(4)

Ознакомление (1)

Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

Упражнение




Танец



Игра

«Хлопаем»

Е. Макшанцевой



«Танец с игрушками


«Поезд»

Н. Метлова

Закрепление

(5)



Закрепление

(5)


Разучивание (3)





Продолжать учить взаимодействию детей в паре.

Учить согласовывать шаги с темпом музыки.



Учить детей выполнять движения по тексту песни, различать куплет и припев песни, в соответствии с этим изменять движения.

«Хлопаем»

Е. Макшанцевой


«Танец с игрушками


«Поезд»

Н. Метлова

Закрепление

(6)


Закрепление

(6)


Разучивание (4)



Учить различать две разнохарактерные части музыки.

Учить выполнять движения по тексту песни, различать куплет и припев песни, в соответствии с этим изменять движения.

Индивидуал. работа








Работа с родителями






3-я неделя МАЙ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 19.05. 2021

ПЯТНИЦА 21.05. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Вальс»

С. Майкапара

Ознакомление (1)

Формировать у детей представление о разных жанрах музыки.

«Вальс»

С. Майкапара

Разучивание (2)

Формировать у детей представление о разных жанрах музыки.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирован.

«Угадай песенку»


Разучивание (3)

Учить узнавать знакомые песни.

«Нам игрушки принесли».


Разучивание (3)

Закреплять приемы звукоизвлечения на музыкальных игрушках.


Подпевание

«Есть у солнышка друзья»

«Самолет»

Е. Тиличеевой

Разучивание(5)


Разучивание

(2)


Способствовать активизации речевого развития. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

«Самолет»

Е. Тиличеевой

Закрепление (6)

Разучивание

(3)

Способствовать активизации речевого развития. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

Упражнение


Танец



Игра

«Воротики»

Э. Парлова

«Танец с игрушками

Е. Макшанцевой

«Поезд»

Н. Метлова

Ознакомление (1)

Ознакомление (1)


Закрепление

(5)

Учить переходить от одного движения к другому, меняя направление движения.


Учить различать куплет и припев песни, в соответствии с этим изменять движения.

«Воротики»

Э. Парлова

«Танец с игрушками

Е. Макшанцевой

«Поезд»

Н. Метлова

Разучивание

(2)

Разучивание

(2)

Закрепление

(6)


Учить переходить от одного движения к другому, меняя направление движения.

Учить различать куплет и припев песни, в соответствии с этим изменять движения.

Индивидуал. работа






Работа с родителями









4-я неделя МАЙ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 26.05. 2021

ПЯТНИЦА 28.05. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Вальс»

С. Майкапара

Разучивание (3)

Продолжать формировать у детей представление о разных жанрах музыки.

«Вальс»

С. Майкапара

Закрепление (4)

Продолжать формировать у детей представление о разных жанрах музыки.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирован.

«Угадай песенку»


Разучивание (4)

Учить узнавать знакомые песни.

«Нам игрушки принесли».


Закрепление (4)

Закреплять приемы звукоизвлечения на

музыкальных игрушках.


Подпевание

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

«Самолет»

Е. Тиличеевой

Закрепление

(7)

Разучивание

(4)

Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания.

«Птичка»

М. Раухвергера

«Самолет»

Е. Тиличеевой

Закрепление

(7)

Разучивание

(5)

Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания.

Упражнение



Танец


Игра

«Воротики»

Э. Парлова

«Танец с игрушками

Е. Макшанцевой

«Самолетики»

Т. Ломовой

Разучивание

(3)

Разучивание

(3)


Ознакомление (1)


Продолжать формировать умение детей хлопать в ладоши.

Учить детей танцевать с предметами (игрушки).

Учить убегать в условленное место по сигналу.

«Воротики»

Э. Парлова

«Танец с игрушками

Е. Макшанцевой


«Самолетики»

Т. Ломовой

Разучивание

(4)

Разучивание

(4)


Разучивание

(2)


Продолжать формировать умение детей хлопать в ладоши.

Продолжать учить детей танцевать с предметами (игрушки).

Развивать умение играть в коллективе.

Индивидуалн. работа







Работа с родителями










Фамилия

Имя ребенка

МАЙ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Журба София












2. Одинцов Максим











3. Крутоверцев Максим












4. Гордиенко Максим













5. Стефанюк Миша













6. Красовский Рома











7. Статылко Кира










Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -