СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Сентябрь

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Сентябрь»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 4 (3-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Сентябрь





Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.

Режим дня в группе 2-го – 3-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.50

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.30

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.30 – 12.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.10

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.10 – 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 12.55

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.55 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.50 – 18.20

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.50 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.20 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00





РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №4 (2-й – 3-й год обучения)


Дни недели





І половина дня

Вторник


Музыкальное (9.35-10.00)

Четверг

Музыкальное (9.00-9.25)

















Список детей.

1. Гордеев Артем

  1. Бабаян Оскар

  2. Колосов Саша

  3. Третьякова Дарина

  4. Королева Ира

  5. Бондаренко Милада

  6. Стешенко Егор

  7. Заступаева Маша

  8. Коваленко Саша







Праздники и развлечения


неделя

Название

Цель

дата

1.

1.Сказка-путешествие «Здравствуй, детский сад!».


Создавать у детей хорошее настроение.


01. 09.20.






2.

День здоровья «В гости к Мойдодыру».

Закреплять знания детей об элементарных правилах личной гигиены.


11. 09.20.


3.

Тематическое развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый».


Продолжать знакомить детей с элементарными правилах поведения на дороге.


25.09.20.

















РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Мероприятия

Дата проведения

1.

Консультация «Музыка в жизни ребенка с ОВЗ»

08.09. – 11.09. 2020









Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.




Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.



  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.



1-я неделя 2-й год обучения Сентябрь

ВТОРНИК 01.09. 2020

ЧЕТВЕРГ 03.09. 2020

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Ходьба и бег вместе со взрослым по залу с музыкальным сопровождением.

Музыкальный репертуар: «Ходим-бегаем», музыка

Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

Параметры диагностирования:

высокий уровень – двигается вместе с детьми;

средний уровень – не всегда двигается с детьми;

низкий уровень – ребенок не двигается с детьми, отсиживаясь в сторонке.

Задание 2: предложить послушать песни в исполнении взрослого и выбрать, соответствующие их содержанию игрушки

Музыкальный репертуар: "Зайка" А.Александрова; «Петушок» М. Красева"; «Кошечка» А. Александрова; «Собачка» М. Раухвергера.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – внимательно слушает произведение от начала до конца и точно выбирает игрушку;

средний уровень – слушает не сосредоточенно, затрудняется при выполнении просьбы взрослого;

низкий уровень – нет заинтересованности, не эмоционален.

Задание 3: Подпевать взрослому отдельные слова знакомой песни в сопровождении фортепиано.

Музыкальный репертуар: «Туки-тук» О. Громовой

Параметры диагностирования:

высокий уровень – активно и с удовольствием подпевает;

средний уровень – не всегда принимает участие в подпевании;

низкий уровень – не подпевает.



.


Цель: обследование детей.

Задание 1: Ходьба и бег вместе со взрослым по залу с музыкальным сопровождением.

Музыкальный репертуар: «Ходим-бегаем», музыка

Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

Параметры диагностирования:

высокий уровень – двигается вместе с детьми;

средний уровень – не всегда двигается с детьми;

низкий уровень – ребенок не двигается с детьми, отсиживаясь в сторонке.

Задание 2: предложить послушать песни в исполнении взрослого и выбрать, соответствующие их содержанию игрушки

Музыкальный репертуар: "Зайка" А.Александрова; «Петушок» М. Красева"; «Кошечка» А. Александрова; «Собачка» М. Раухвергера.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – внимательно слушает произведение от начала до конца и точно выбирает игрушку;

средний уровень – слушает не сосредоточенно, затрудняется при выполнении просьбы взрослого;

низкий уровень – нет заинтересованности, не эмоционален.

Задание 3: Подпевать взрослому отдельные слова знакомой песни в сопровождении фортепиано.

Музыкальный репертуар: «Туки-тук» О. Громовой

Параметры диагностирования:

высокий уровень – активно и с удовольствием подпевает;

средний уровень – не всегда принимает участие в подпевании;

низкий уровень – не подпевает.



Работа с родителями



1-я неделя 3-й год обучения

ВТОРНИК 01.09. 2020

ЧЕТВЕРГ 03.09. 2020

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагается выполнить различные виды ходьбы, бега, подскоки, детский галоп по кругу и врассыпную.

Музыкальный репертуар: «Марш», «Кто лучше скачет?» Т. Ломовой; «Поскоки» С. Затеплинского.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ритмично двигается под музыку, слышит смену музыки, эмоционален.

средний уровень - не всегда ритмично двигается и слышит смену музыки, не всегда эмоционален.

низкий уровень - отказывается выполнять задание.

Задание 2: Определить, какому виду муз. деятельности отдает ребенок предпочтение. На карточках изображены 4 вида муз. деят. (дети поют, слушают песни, танцуют, играют на ДМИ). Предложить выбрать любую карточку.

Музыкальный репертуар: М.д. игра «Что делают дети?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок проявляет интерес к различным видам музыкальной деятельности, отдает предпочтение определенному из них.

средний уровень - не всегда эмоционален, не может определить любимый вид музыкальной деятельности.

низкий уровень – нет заинтересованности.

Задание 3: узнать знакомую песню по вступлению, исполнить её одному и в ансамбле.

Музыкальный репертуар: «Щенок», «Хрюша», сл и муз Г. Вихаревой; «К нам гости пришли» А. Александрова

Параметры диагностирования:

высокий уровень – узнает песню, с удовольствием поёт или подпевает один, в ансамбле, слушать своих соседей.

средний уровень – песню узнает с помощью взрослого, подпевает отдельные слова, интонировать не может;

низкий уровень – отсутствие певческих навыков.


Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагается выполнить различные виды ходьбы, бега, подскоки, детский галоп по кругу и врассыпную.

Музыкальный репертуар: «Марш», «Кто лучше скачет?» Т. Ломовой; «Поскоки» С. Затеплинского.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ритмично двигается под музыку, слышит смену музыки, эмоционален.

средний уровень - не всегда ритмично двигается и слышит смену музыки, не всегда эмоционален.

низкий уровень - отказывается выполнять задание.

Задание 2: Определить, какому виду муз. деятельности отдает ребенок предпочтение. На карточках изображены 4 вида муз. деят. (дети поют, слушают песни, танцуют, играют на ДМИ). Предложить выбрать любую карточку.

Музыкальный репертуар: М.д. игра «Что делают дети?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок проявляет интерес к различным видам музыкальной деятельности, отдает предпочтение определенному из них.

средний уровень - не всегда эмоционален, не может определить любимый вид музыкальной деятельности.

низкий уровень – нет заинтересованности.

Задание 3: узнать знакомую песню по вступлению, исполнить её одному и в ансамбле.

Музыкальный репертуар: «Щенок», «Хрюша», сл и муз Г. Вихаревой; «К нам гости пришли» А. Александрова

Параметры диагностирования:

высокий уровень – узнает песню, с удовольствием поёт или подпевает один, в ансамбле, слушать своих соседей.

средний уровень – песню узнает с помощью взрослого, подпевает отдельные слова, интонировать не может;

низкий уровень – отсутствие певческих навыков.


Работа с родителями


2-я неделя 2-й год обучения

ВТОРНИК 08.09. 2020

ЧЕТВЕРГ 10.09. 2020

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная

работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная

работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Выполнить танцевальные движения (хлопки,

притопы, выставление ноги на пятку, кружение на месте, вращение кистями рук) с музыкальным сопровождением по показу взрослого.

Музыкальный репертуар: музыкальная игра «Зеркало»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ритмично двигается под музыку, точно выполняет все танцевальные движения;

средний уровень - не всегда ритмично двигается, с помощью взрослого выполняет движение;

низкий уровень - отказывается выполнять задание.

Задание 2: На карточках изображены три вида музыкальной деятельности: пение, танец, игра на ДМИ. Выбрать одну из карточек.

Музыкальный репертуар: Д. игра «Что делают дети?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок проявляет интерес к различным видам музыкальной деятельности, отдает предпочтение одному из них.

средний уровень - не всегда эмоционален, не может определить любимый вид музыкальной деятельности.

низкий уровень – нет заинтересованности.

Задание 3: За ширмой лежат ДМИ. Ребенок должен узнать инструмент по звучанию, назвать его и показать приемы игры на нем.

Музыкальный репертуар: м/д игра «Подумай и угадай»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – узнает инструмент по звучанию, играет на нём.

средний уровень – узнает инструмент по подсказке воспитателя, не уверено играет на нем.

низкий уровень – ребенок принимает ДМИ только из рук, но не знает приемов игры на нем.


Цель: обследование детей.

Задание 1: Выполнить танцевальные движения (хлопки,

притопы, выставление ноги на пятку, кружение на месте, вращение кистями рук) с музыкальным сопровождением по показу взрослого.

Музыкальный репертуар: музыкальная игра «Зеркало»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ритмично двигается под музыку, точно выполняет все танцевальные движения;

средний уровень - не всегда ритмично двигается, с помощью взрослого выполняет движение;

низкий уровень - отказывается выполнять задание.

Задание 2: На карточках изображены три вида музыкальной деятельности: пение, танец, игра на ДМИ. Выбрать одну из карточек.

Музыкальный репертуар: Д. игра «Что делают дети?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок проявляет интерес к различным видам музыкальной деятельности, отдает предпочтение одному из них.

средний уровень - не всегда эмоционален, не может определить любимый вид музыкальной деятельности.

низкий уровень – нет заинтересованности.

Задание 3: За ширмой лежат ДМИ. Ребенок должен узнать инструмент по звучанию, назвать его и показать приемы игры на нем.

Музыкальный репертуар: м/д игра «Подумай и угадай»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – узнает инструмент по звучанию, играет на нём.

средний уровень – узнает инструмент по подсказке воспитателя, не уверено играет на нем.

низкий уровень – ребенок принимает ДМИ только из рук, но не знает приемов игры на нем.



Работа с родител.


2-я неделя 3-й год обучения

ВТОРНИК 08.09. 2020

ЧЕТВЕРГ 10.09. 2020

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная

работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная

работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Выполнить танцевальные движения

(полуприседания, выставление ноги на пятку, кружение на месте, хлопки и т.д.).

Музыкальный репертуар: музыкальная игра «Зеркало»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ритмично двигается под музыку, точно выполняет все танцевальные движения;

средний уровень - не всегда ритмично двигается, с помощью взрослого выполняет движение;

низкий уровень - отказывается выполнять задание.

Задание 2: Прослушать пьесу, назвать ее, определить характер музыки одним словом (веселая, грустная).

Музыкальный репертуар: «Резвушка» и «Капризуля» муз. В. Волкова; «Грустный дождик» Д. Кабалевского; «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чайковского

Параметры диагностирования:

высокий уровень – внимательно слушает, эмоционально откликается на музыку, узнает ее, определяет характер музыкального произведения.

средний уровень – не всегда внимательно слушает и эмоционально откликается на музыку, с помощью взрослого может определить характер музыки;

низкий уровень – музыку слушает не внимательно.

Задание 3: исполнить на металлофоне высокий и низкий звуки, простучать муз. молоточком тихо или громко по словесной просьбе взрослого.

Музыкальный репертуар: дидактические игры «Тихо-громко», «Где мои детки?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – различает тихо-громко, высоко-низко

средний уровень - выполняет задание с помощью взрослого.

низкий уровень – не понимает задания взрослого.





Цель: обследование детей.

Задание 1: Выполнить танцевальные движения

(полуприседания, выставление ноги на пятку, кружение на месте, хлопки и т.д.).

Музыкальный репертуар: музыкальная игра «Зеркало»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ритмично двигается под музыку, точно выполняет все танцевальные движения;

средний уровень - не всегда ритмично двигается, с помощью взрослого выполняет движение;

низкий уровень - отказывается выполнять задание.

Задание 2: Прослушать пьесу, назвать ее, определить характер музыки одним словом (веселая, грустная).

Музыкальный репертуар: «Резвушка» и «Капризуля» муз. В. Волкова; «Грустный дождик» Д. Кабалевского; «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чайковского

Параметры диагностирования:

высокий уровень – внимательно слушает, эмоционально откликается на музыку, узнает ее, определяет характер музыкального произведения.

средний уровень – не всегда внимательно слушает и эмоционально откликается на музыку, с помощью взрослого может определить характер музыки;

низкий уровень – музыку слушает не внимательно.

Задание 3: исполнить на металлофоне высокий и низкий звуки, простучать муз. молоточком тихо или громко по словесной просьбе взрослого.

Музыкальный репертуар: дидактические игры «Тихо-громко», «Где мои детки?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – различает тихо-громко, высоко-низко

средний уровень - выполняет задание с помощью взрослого.

низкий уровень – не понимает задания взрослого







Работа с родителями


3-я неделя 2-й год обучения

ВТОРНИК 15.09. 2020

ЧЕТВЕРГ 17.09. 2020

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагают передать под музыку образ птички, зайки, лисы, медведя в движении.

Музыкальный репертуар: «Птички летают»

А. Серова; «Зайцы» Т. Попатенко; «Хитрая лиса» М. Раухвергера; «Медведь и дети» Б. Гундера.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок ритмично двигается, выполняя образные движения по показу взрослого.

средний уровень - не всегда ритмично двигается или не точно повторяет образные движения;

низкий уровень – не проявляет никакого участия в пляске.

Задание 2: Подпевание звукоподражаний в песне в сопровождении фортепиано

Музыкальный репертуар: «Кто как разговаривает?» Н. Вересокиной»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – с удовольствием подпевает;

средний уровень – не всегда принимает участие в подпевании;

низкий уровень – не подпевает.

Задание 3: Повторить за взрослым хлопками, затем на бубне простейший ритмический рисунок из 3-5 звуков.

Музыкальный репертуар: М/Д игра «Веселые матрешки». Параметры диагностирования:

высокий уровень – правильно прохлопывает ритмические рисунки, умеет их проигрывать на музыкальных инструментах ;

средний уровень – не может точно и ритмично хлопать, но выполняет задание «рука в руке»;

низкий уровень – отказывается выполнять задание в условиях предложенной помощи.



Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагают передать под музыку образ птички, зайки, медведя в движении.

Музыкальный репертуар: «Птички летают» А. Серова; «Зайцы» Т. Попатенко; «Медведь и дети» Б. Гундера.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок ритмично двигается, выполняя образные движения по показу.

средний уровень - не всегда ритмично двигается или не точно повторяет образные движения;

низкий уровень – не проявляет никакого участия в пляске.

Задание 2: Подпевание звукоподражаний в песне в сопровождении фортепиано

Музыкальный репертуар: «Кто как разговаривает?» Н. Вересокиной»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – с удовольствием подпевает;

средний уровень – не всегда принимает участие в подпевании;

низкий уровень – не подпевает.

Задание 3: Повторить за взрослым хлопками, затем на бубне простейший ритмический рисунок из 3-5 звуков.

Музыкальный репертуар: М/Д игра «Веселые матрешки». Параметры диагностирования:

высокий уровень – правильно прохлопывает ритмические рисунки, умеет их проигрывать на музыкальных инструментах ;

средний уровень – не может точно и ритмично хлопать, но выполняет задание «рука в руке»;

низкий уровень – отказывается выполнять задание в условиях предложенной помощи.


Работа с родителями


3-я неделя 3-й год обучения

ВТОРНИК 15.09. 2020

ЧЕТВЕРГ 17.09. 2020

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагают самостоятельно выбрать себе партнера для танца. Исполнить танец в паре без подсказок взрослого.

Музыкальный репертуар: Танец «Приглашение».

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ритмично двигается под музыку, точно слышит смену музыки;

средний уровень - не всегда ритмично двигается и не всегда слышит смену музыкальной фразы.

низкий уровень - не принимает участие.

Задание 2: Прослушать пьесы и определить их жанр, затем изобразить музыку через движения.

Музыкальный репертуар: «Зайчик», Ю. Матвеева, сл. А. Блока, «Детская полька» М. Глинки; «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского;

Параметры диагностирования:

высокий уровень – внимательно слушает музыку и точно подбирает карточку, соответствующую прослушанному жанру музыки.

средний уровень – с помощью подсказок взрослого справляется с заданием;

низкий уровень – слушает музыку без внимания.

Задание 3: Узнать ДМИ по звучанию и показать прием игры на нем.

Музыкальный репертуар: игра «На чем играю?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – владеет знаниями о ДМИ, характере их звучания, способах звукоизвлечения.

средний уровень – выполняет задание с помощью взрослого;

низкий уровень – не выполняет задание в условиях предложенной взрослым помощи.


Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагают самостоятельно выбрать себе партнера для танца. Исполнить танец в паре без подсказок взрослого.

Музыкальный репертуар: Танец «Приглашение».

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ритмично двигается под музыку, точно слышит смену музыки;

средний уровень - не всегда ритмично двигается и не всегда слышит смену музыкальной фразы.

низкий уровень - не принимает участие.

Задание 2: Прослушать пьесы и определить их жанр, затем изобразить музыку через движения.

Музыкальный репертуар: «Зайчик» Матвеева, сл. А. Блока, «Детская полька» М. Глинки; «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского;

Параметры диагностирования:

высокий уровень – внимательно слушает музыку и точно подбирает карточку, соответствующую прослушанному жанру музыки.

средний уровень – с помощью подсказок взрослого справляется с заданием;

низкий уровень – слушает музыку без внимания.

Задание 3: Узнать ДМИ по звучанию и показать прием игры на нем.

Музыкальный репертуар: игра «На чем играю?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – владеет знаниями о ДМИ, характере звучания, способах звукоизвлечения.

средний уровень – выполняет задание с помощью взрослого;

низкий уровень – не выполняет задание в условиях предложенной взрослым помощи.


Работа с родителями



4-я неделя 2-й год обучения

ВТОРНИК 22.09. 2020

ЧЕТВЕРГ 24.09. 2020

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагается найти себе пару. В паре с другим ребенком исполнить самостоятельно знакомый танец.

Музыкальный репертуар: танец «Сапожки»

Т. Попатенко

Параметры диагностирования:

высокий уровень – принимает активное участие в плясках;

средний уровень – не всегда с охотой принимает участие в танце;

низкий уровень – не принимает никакого участия в пляске.

Задание 2: Ребенку предлагают простучать музык. молоточком тихо или громко в соответствии с динамическими изменениями музыки.

Музыкальный репертуар: дид. игра «Тихо-громко»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – различает тихо-громко

средний уровень - выполняет задание с помощью взрослого.

низкий уровень – не понимает задания взрослого.

Задание 3: Ребенку предлагают прослушать звукоподражания в высоком и низком регистре в исполнении взрослого и закрыть фишкой нужную карточку

Музыкальный репертуар: д- и «Где мои детки?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок правильно выполняет задание, произносит звукоподражания.

средний уровень – показывает нужные карточки с помощью взрослого, не подпевает звукоподражания.

низкий уровень – не выполняет задание..


Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагается найти себе пару. В паре с другим ребенком исполнить самостоятельно знакомый танец.

Музыкальный репертуар: танец «Сапожки»

Т. Попатенко

Параметры диагностирования:

высокий уровень – принимает активное участие в плясках;

средний уровень – не всегда с охотой принимает участие в танце;

низкий уровень – не принимает никакого участия в пляске.

Задание 2: Ребенку предлагают простучать муз. молоточком тихо или громко в соответствии с динамическими изменениями музыки.

Музыкальный репертуар: дид. игра «Тихо-громко»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – различает тихо-громко

средний уровень - выполняет задание с помощью взрослого.

низкий уровень – не понимает задания взрослого.

Задание 3: Ребенку предлагают прослушать звукоподражания в высоком и низком регистре в исполнении взрослого и закрыть фишкой нужную карточку

Музыкальный репертуар: д-и «Где мои детки?»

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок правильно выполняет задание, произносит звукоподражания.

средний уровень – показывает нужные карточки с помощью взрослого, не подпевает звукоподражания.

низкий уровень – не выполняет задание..


Работа с родителями


4-я неделя 3-й год обучения

ВТОРНИК 22.09. 2020

ЧЕТВЕРГ 24. 09. 2020

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (ООД)

Индивидуальная работа

Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагают передать в движении образы разных персоножей (кошечку, ежика, лису, мышку, зайку, птичку).

Музыкальный репертуар: «Лиса» Ю. Рожавиной; «Котята» Макшанцевой; «Медведь», «Заинька» В. Ребикова; «Ежик» Аверина; «Птичка» Тиличеевой.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок точно воспроизводит через движения образные действия;

средний уровень – воспроизводит через движения образные действия по подсказке взрослого;

низкий уровень - не принимает участие.

Задание 2: Прохлопать по показу взрослого ритм, затем простучать их на бубне, металлофоне.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – правильно прохлопывает ритм, умеет его проигрывать на ДМИ ;

средний уровень – не всегда точно и ритмично хлопает, с помощью взрослого выполняет задание дальше;

низкий уровень – не может выполнить задание.

Задание 3: На выдвижной ленте сбоку от терёмка нарисованы лиса, медведь, волк, лягушка, заяц. Взрослый просит ребенка послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку. Ребёнок показывает ответ с помощью выдвижной ленты

Музыкальный репертуар: «Кто подошёл к теремку».

Параметры диагностирования:

высокий уровень – узнает знакомые пьсы, различает тембровые изменения музыки;

средний уровень – с помощью подсказок взрослого выполняет задание;

низкий уровень – не выполняет задание


Цель: обследование детей.

Задание 1: Детям предлагается передать в движении образы разных персоножей (кошечку, ежика, мышку, зайку, лису, птичку).

Музыкальный репертуар: «Лиса» Ю. Рожавиной; «Котята» Макшанцевой; «Медведь», «Заинька» В. Ребикова; «Ежик» Аверина; «Птичка» Тиличеевой.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – ребенок точно воспроизводит через движения образные действия;

средний уровень – воспроизводит через движения образные действия по подсказке взрослого;

низкий уровень - не принимает участие.

Задание 2: Прохлопать по показу взрослого ритм, затем простучать их на бубне, металлофоне.

Параметры диагностирования:

высокий уровень – правильно прохлопывает ритм, умеет его проигрывать на ДМИ;

средний уровень – не всегда точно и ритмично хлопает, с помощью взрослого выполняет задание дальше;

низкий уровень – не может выполнить задание.

Задание 3: На выдвижной ленте сбоку от терёмка нарисованы лиса, медведь, волк, лягушка, заяц. Взрослый просит ребенка послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку. Ребёнок показывает ответ с помощью выдвижной ленты

Музыкальный репертуар: «Кто подошёл к теремку».

Параметры диагностирования:

высокий уровень – узнает знакомые пьсы, различает тембровые изменения музыки;

средний уровень – с помощью подсказок взрослого выполняет задание;

низкий уровень – не выполняет задание.




























Фамилия

Имя ребенка

Сентябрь Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Гордеев Артем












2. Бабаян Оскар












3. Колосов Саша













4. Третьякова Дарина














5. Бондаренко Милада














6. Королева Ира













7. Заступаева Маша










8. Стешенко Егор








9. Коваленко Саша








10.












































Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -