Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Октябрь»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 4 (3-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ОКТЯБРЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 2-го – 3-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 7.50 |
Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.00 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.30 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.30 – 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.30 – 12.10 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.55 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 12.55 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 -15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.20 -15.30 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.50 – 18.20 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 16.50 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.20 – 18.30 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.30 – 19.00 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.00– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №4 (2-й – 3-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Вторник | Музыкальное (9.35-10.00) |
Четверг | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
1. Гордеев Артем
Бабаян Оскар
Колосов Саша
Третьякова Дарина
Королева Ира
Бондаренко Милада
Стешенко Егор
Заступаева Маша
Коваленко Саша
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Развлечение по пожарной безопасности «Злая спичка». | Закреплять элементарные представления о правилах пожарной безопасности. | 09.10.20. |
2. | Развлечение Кукольный спектакль «Мешок с яблоками». | Вызывать у детей положительные эмоции. | 16.10.20. |
3. | Тематическое развлечение по ПДД «Дорога к теремку». | Продолжать формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге. | 23.10.20. |
4. | Праздник Осени «Синьор Мухомор». | Создавать у детей хорошее настроение. Побуждать к активному участию в развлечении. | 30.10.20. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Консультация «Какой должна быть детская музыка?» | 09.10. 2020 |
| Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» | В течение месяца. |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 29.09. 2020 | ЧЕТВЕРГ 01.10. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Листопад» Т. Попатенко | Ознакомление (1) | Развивать слуховое восприятие, знания детей об осени. | «Листопад» Т. Попатенко | Разучивание (2) | Продолжать развивать слуховое восприятие, знания детей об осени. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Весело-грустно» | Ознакомление (1) | Учить различать веселое и грустное звучание музыки. | «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой | Ознакомление (1) | Формировать навыки игры на металлофоне на одном звуке. |
Пение | «Гриб» М. Раухвергера «В детский сад» М. Дремлюги | Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому. | «Гриб» М. Раухвергера «В детский сад» М. Дремлюги | Разучивание(2) Разучивание(2) | Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому. |
Упражнение Танец Игра | «Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена Хоровод «Листочек» Н. Ладухина «Лиса и цыплята» Ю.Рожавской | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой. Учить выполнять имитационные движения. | «Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена Хоровод «Листочек» Н. Ладухина «Лиса и цыплята» Ю.Рожавской | Разучивание (2) Разучивание (2) Разучивание (2) | Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой. Учить выполнять имитационные движения. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 06.10. 2020 | ЧЕТВЕРГ 08.10. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Листопад» Т. Попатенко | Разучивание (3) | Продолжать учить слушать песни в исполнении взрослого, не отвлекаясь. | «Листопад» Т. Попатенко | Закрепление (4) | Продолжать учить слушать песни в исполнении взрослого, не отвлекаясь. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Весело-грустно» | Разучивание (2) | Продолжать учить различать веселое и грустное звучание музыки. | «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой | Разучивание (2) | Продолжать формировать навыки игры на металлофоне. |
Пение | «Гриб» М. Раухвергера «В детский сад» М. Дремлюги | Разучивание(3) Разучивание(3) | Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому. | «Гриб» М. Раухвергера «В детский сад» М. Дремлюги | Разучивание(4) Разучивание(4) | Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому. |
Упражнение Танец Игра | «Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена Хоровод «Листочек» Н. Ладухина «Лиса и цыплята» Ю. Рожавской | Разучивание (3) Разучивание (3) Разучивание (3) | Учить реагировать движением на начало и окончание музыки. Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой. Закреплять навыки взаимодействия друг с другом. Развивать ловкость. | «Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена Хоровод «Листочек» Н. Ладухина «Лиса и цыплята» Ю. Рожавской | Разучивание (4) Разучивание (4) Разучивание (4) | Учить различать динамические оттенки музыки и отображать их в движении. Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой. Закреплять умение согласовывать свои действиями с действиями других детей. |
Индивидуальн. работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 13.10. 2020 | ЧЕТВЕРГ 15.10. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Грустный дождик» Д. Кабалевского | Ознакомление (1) | Формировать у детей представления о разном настроении музыки. | «Грустный дождик» Д. Кабалевского | Разучивание (2) | Продолжать формировать у детей представления о разном настроении музыки. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Весело-грустно» | Разучивание(3) | Учить различать веселое и грустное звучание музыки. | «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой | Разучивание (3) | Продолжать формировать навыки игры на металлофоне. |
Пение | «Гриб» М. Раухвергера «В детский сад» М. Дремлюги | Разучивание(5) Разучивание(5) | Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. Учить начинать пение с началом музыки. | «Гриб» М. Раухвергера «В детский сад» М. Дремлюги | Закрепление(6) Закрепление(6) | Развивать умение подпевать взрослому отдельные слова. Учить начинать пение с началом музыки. |
Упражнение Танец Игра | «Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена Хоровод «Листочек» Н. Ладухина «Лиса и цыплята» Ю.Рожавской | Закрепление(5) Закрепление(5) Закрепление(5) | Учить различать динамические оттенки музыки и отображать их в движении. Учить, красиво исполнять движения, согласовывая их с музыкой. Закреплять умение согласовывать свои действиями с действиями других детей. | «Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена Хоровод «Листочек» Н. Ладухина «Лиса и цыплята» Ю.Рожавской | Закрепление(6) Закрепление(6) Закрепление(6) | Учить различать динамические оттенки музыки и отображать их в движении. Учить, красиво исполнять движения под музыку. Воспитывать ловкость и организованность. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 20.10. 2020 | ЧЕТВЕРГ 22.10. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Грустный дождик» Д. Кабалевского | Разучивание (3) | Продолжать формировать у детей представления о разном настроении музыки. | «Грустный дождик» Д. Кабалевского | Закрепление (4) | Учить подбирать картинки, соответствующие характеру музыки. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Весело-грустно» | Закрепление(4) | Учить различать веселое и грустное звучание музыки. | «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой | Закрепление (4) | Продолжать закреплять навыки игры на металлофоне. |
Пение | «Гриб» М. Раухвергера «В детский сад» «Листья золотые» Т. Попатенко | Закрепление(7) Закрепление(7) Ознакомление (1) | Побуждать подпевать взрослому знакомые песни. Учить начинать пение вместе с началом музыки. | «Листья золотые» Т. Попатенко «Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко | Разучивание (2) Ознакомление (1) | Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. Учить начинать пение вместе с началом музыки. |
Упражнение Танец Игра | «Прогулка» М. Раухвергера «Парный танец» Е. Тиличеевой «Дождик» | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Развивать умение выполнять под музыку основные виды ходьбы и простейшие перестроения. Учить правильно выполнять танцевальные движения в парах. Учить выполнять иммитационны движения по тексту песни. | «Прогулка» М. Раухвергера «Парный танец» Е. Тиличеевой «Дождик» | Разучивание (2) Разучивание (2) Разучивание (2) | Развивать умение выполнять под музыку основные виды ходьбы и простые перестроения. Учить правильно выполнять танцевальные движения в парах. Учить двигаться в соответствии с текстом песни. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
5-я неделя
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 27.10. 2020 | ЧЕТВЕРГ 29.10. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Листопад» Т. Попатенко | Закрепление (4) | Учить узнавать знакомые песни. | «Грустный дождик» Д. Кабалевского | Закрепление (4) | Учить узнавать знакомые пьесы. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Прогулка» | Ознакомление (1) | Развивать ритмическое восприятие. | «Дождик» дет. песня | Закрепление(4) | Продолжать закреплять навыки игры на металлофоне. |
Пение | «Листья золотые» Т. Попатенко «Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко | Разучивание (3) Разучивание (2) | Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. Учить начинать пение вместе с началом музыки. | «Листья золотые» Т. Попатенко «Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко | Разучивание (4) Разучивание(3) | Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. Учить начинать пение вместе с началом музыки. |
Упражнение Танец Игра | «Прогулка» М. Раухвергера «Парный танец» Е. Тиличеевой «Дождик» | Разучивание(3) Разучивание(3) Разучивание (3) | Развивать навык ориентировки в пространстве. Учить реагировать движением на начало и окончание музыки. Учить убегать в условленное место по сигналу. | «Прогулка» М. Раухвергера «Парный танец» Е. Тиличеевой «Дождик» | Разучивание(4) Разучивание(4) Разучивание(4) | Развивать навык ориентировки в пространстве. Учить реагировать движением на начало и окончание музыки. Учить убегать в условленное место по сигналу. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
| | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Фамилия Имя ребенка | ОКТЯБРЬ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Гордеев Артем | | | | | | |
2. Бабаян Оскар | | | | | | |
3. Колосов Саша | | | | | | |
4. Третьякова Дарина | | | | | | |
5. Бондаренко Милада | | | | | | |
6. Королева Ира | | | | | | |
7. Заступаева Маша | | | | | | |
8. Стешенко Егор | | | | | | |
9. Коваленко Саша | | | | | | |
10. | | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -