СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Октябрь

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Октябрь»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 4 (3-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ОКТЯБРЬ





Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.

Режим дня в группе 2-го – 3-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.50

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.30

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.30 – 12.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.10

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.10 – 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 12.55

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.55 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.50 – 18.20

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.50 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.20 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00





РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №4 (2-й – 3-й год обучения)


Дни недели





І половина дня

Вторник


Музыкальное (9.35-10.00)

Четверг

Музыкальное (9.00-9.25)

















Список детей.

1. Гордеев Артем

  1. Бабаян Оскар

  2. Колосов Саша

  3. Третьякова Дарина

  4. Королева Ира

  5. Бондаренко Милада

  6. Стешенко Егор

  7. Заступаева Маша

  8. Коваленко Саша








Праздники и развлечения

неделя

Название

Цель

дата

1.

Развлечение по пожарной безопасности «Злая спичка».




Закреплять элементарные представления о правилах пожарной безопасности.

09.10.20.


2.

Развлечение Кукольный спектакль «Мешок с яблоками».


Вызывать у детей положительные эмоции.

16.10.20.


3.

Тематическое развлечение по ПДД «Дорога к теремку».

Продолжать формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге.

23.10.20.


4.

Праздник Осени «Синьор Мухомор».

Создавать у детей хорошее настроение.

Побуждать к активному участию в развлечении.

30.10.20.













РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Мероприятия

Дата проведения

1.

Консультация «Какой должна быть детская музыка?»


09.10. 2020


Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?»

В течение месяца.






Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.




Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.



  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.

1-я неделя

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 29.09. 2020

ЧЕТВЕРГ 01.10. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Листопад»

Т. Попатенко

Ознакомление (1)


Развивать слуховое восприятие, знания детей об осени.

«Листопад»

Т. Попатенко

Разучивание

(2)

Продолжать развивать слуховое восприятие, знания детей об осени.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Весело-грустно»

Ознакомление

(1)

Учить различать веселое и грустное звучание музыки.

«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой


Ознакомление

(1)



Формировать навыки игры на металлофоне на одном звуке.


Пение

«Гриб» М. Раухвергера «В детский сад»

М. Дремлюги

Ознакомление (1)

Ознакомление (1)

Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому.

«Гриб»

М. Раухвергера

«В детский сад»

М. Дремлюги

Разучивание(2)


Разучивание(2)


Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому.

Упражнение




Танец



Игра

«Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена



Хоровод «Листочек»

Н. Ладухина


«Лиса и цыплята» Ю.Рожавской

Ознакомление

(1)



Ознакомление

(1)


Ознакомление

(1)

Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой.

Учить выполнять имитационные движения.

«Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена



Хоровод «Листочек»

Н. Ладухина

«Лиса и цыплята» Ю.Рожавской

Разучивание

(2)



Разучивание

(2)


Разучивание

(2)

Развивать умение ритмично двигаться под музыку.



Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой.

Учить выполнять имитационные движения.

Индивидуальн.работа








Работа с родителями








2-я неделя

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 06.10. 2020

ЧЕТВЕРГ 08.10. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Листопад»

Т. Попатенко

Разучивание (3)

Продолжать учить слушать песни в исполнении взрослого, не отвлекаясь.

«Листопад»

Т. Попатенко

Закрепление (4)

Продолжать учить слушать песни в исполнении взрослого, не отвлекаясь.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Весело-грустно»

Разучивание (2)

Продолжать учить различать веселое и грустное звучание музыки.

«Я иду с цветами»

Е. Тиличеевой


Разучивание (2)


Продолжать формировать навыки игры на металлофоне.


Пение

«Гриб»

М. Раухвергера

«В детский сад»

М. Дремлюги

Разучивание(3)


Разучивание(3)

Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому.

«Гриб»

М. Раухвергера

«В детский сад»

М. Дремлюги

Разучивание(4)


Разучивание(4)


Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому.

Упражнение




Танец



Игра

«Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена



Хоровод «Листочек»

Н. Ладухина


«Лиса и цыплята»

Ю. Рожавской

Разучивание (3)



Разучивание (3)


Разучивание

(3)


Учить реагировать движением на начало и окончание музыки.


Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой.

Закреплять навыки взаимодействия друг с другом. Развивать ловкость.

«Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена



Хоровод «Листочек»

Н. Ладухина


«Лиса и цыплята»

Ю. Рожавской

Разучивание (4)



Разучивание (4)


Разучивание

(4)


Учить различать динамические оттенки музыки и отображать их в движении.

Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой.

Закреплять умение согласовывать свои действиями с действиями других детей.

Индивидуальн.

работа








Работа с родителями






3-я неделя

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 13.10. 2020

ЧЕТВЕРГ 15.10. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Грустный дождик» Д. Кабалевского

Ознакомление (1)

Формировать у детей представления о разном настроении музыки.

«Грустный дождик» Д. Кабалевского

Разучивание (2)

Продолжать формировать у детей представления о разном настроении музыки.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Весело-грустно»

Разучивание(3)

Учить различать веселое и грустное звучание музыки.

«Я иду с цветами»

Е. Тиличеевой


Разучивание (3)


Продолжать формировать навыки игры на металлофоне.


Пение

«Гриб»

М. Раухвергера

«В детский сад»

М. Дремлюги


Разучивание(5)


Разучивание(5)


Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. Учить начинать пение с началом музыки.

«Гриб»

М. Раухвергера

«В детский сад»

М. Дремлюги


Закрепление(6)


Закрепление(6)


Развивать умение подпевать взрослому отдельные слова. Учить начинать пение с началом музыки.

Упражнение




Танец



Игра

«Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена



Хоровод «Листочек»

Н. Ладухина


«Лиса и цыплята» Ю.Рожавской

Закрепление(5)




Закрепление(5)



Закрепление(5)




Учить различать динамические оттенки музыки и отображать их в движении.

Учить, красиво исполнять движения, согласовывая их с музыкой.

Закреплять умение согласовывать свои действиями с действиями других детей.

«Ветерок и ветер» муз. Л-В Бетховена



Хоровод «Листочек»

Н. Ладухина


«Лиса и цыплята» Ю.Рожавской

Закрепление(6)




Закрепление(6)



Закрепление(6)


Учить различать динамические оттенки музыки и отображать их в движении.

Учить, красиво исполнять движения под музыку.

Воспитывать ловкость и организованность.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями





4-я неделя

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 20.10. 2020

ЧЕТВЕРГ 22.10. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Грустный дождик» Д. Кабалевского

Разучивание (3)

Продолжать формировать у детей представления о разном настроении музыки.

«Грустный дождик» Д. Кабалевского

Закрепление (4)

Учить подбирать картинки, соответствующие характеру музыки.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Весело-грустно»

Закрепление(4)


Учить различать веселое и грустное звучание музыки.

«Я иду с цветами»

Е. Тиличеевой


Закрепление (4)


Продолжать закреплять навыки игры на металлофоне.


Пение

«Гриб»

М. Раухвергера

«В детский сад»

«Листья золотые»

Т. Попатенко

Закрепление(7)


Закрепление(7)

Ознакомление (1)

Побуждать подпевать взрослому знакомые песни.

Учить начинать пение вместе с началом музыки.

«Листья золотые»

Т. Попатенко

«Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко

Разучивание (2)

Ознакомление (1)


Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. Учить начинать пение вместе с началом музыки.

Упражнение




Танец



Игра

«Прогулка»

М. Раухвергера



«Парный танец»

Е. Тиличеевой


«Дождик»

Ознакомление (1)



Ознакомление

(1)


Ознакомление

(1)


Развивать умение выполнять под музыку основные виды ходьбы и простейшие перестроения.

Учить правильно выполнять танцевальные движения в парах.

Учить выполнять иммитационны движения по тексту песни.

«Прогулка»

М. Раухвергера



«Парный танец»

Е. Тиличеевой


«Дождик»

Разучивание (2)



Разучивание (2)


Разучивание (2)


Развивать умение выполнять под музыку основные виды ходьбы и простые перестроения.

Учить правильно выполнять танцевальные движения в парах.

Учить двигаться в соответствии с текстом песни.

Индивидуальн.работа








Работа с родителями





5-я неделя

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 27.10. 2020

ЧЕТВЕРГ 29.10. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Листопад»

Т. Попатенко

Закрепление (4)

Учить узнавать знакомые песни.

«Грустный дождик» Д. Кабалевского

Закрепление (4)

Учить узнавать знакомые пьесы.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Прогулка»


Ознакомление (1)


Развивать ритмическое восприятие.

«Дождик» дет. песня

Закрепление(4)



Продолжать закреплять навыки игры на металлофоне.


Пение

«Листья золотые»

Т. Попатенко

«Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко

Разучивание (3)

Разучивание (2)


Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. Учить начинать пение вместе с началом музыки.

«Листья золотые»

Т. Попатенко

«Вот взяла лисичка скрипку» А.Филиппенко

Разучивание (4)

Разучивание(3)


Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. Учить начинать пение вместе с началом музыки.

Упражнение



Танец



Игра

«Прогулка»

М. Раухвергера


«Парный танец»

Е. Тиличеевой


«Дождик»

Разучивание(3)



Разучивание(3)



Разучивание (3)


Развивать навык ориентировки в пространстве.

Учить реагировать движением на начало и окончание музыки.

Учить убегать в условленное место по сигналу.

«Прогулка»

М. Раухвергера


«Парный танец»

Е. Тиличеевой


«Дождик»

Разучивание(4)



Разучивание(4)



Разучивание(4)



Развивать навык ориентировки в пространстве.

Учить реагировать движением на начало и окончание музыки.

Учить убегать в условленное место по сигналу.

Индивидуальн.работа









Работа с родителями












































Фамилия

Имя ребенка

ОКТЯБРЬ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Гордеев Артем












2. Бабаян Оскар












3. Колосов Саша













4. Третьякова Дарина














5. Бондаренко Милада














6. Королева Ира













7. Заступаева Маша










8. Стешенко Егор








9. Коваленко Саша








10.












































Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -