Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Ноябрь»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 4 (3-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
НОЯБРЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 2-го – 3-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 7.50 |
Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.00 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.30 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.30 – 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.30 – 12.10 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.55 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 12.55 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 -15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.20 -15.30 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.50 – 18.20 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 16.50 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.20 – 18.30 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.30 – 19.00 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.00– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №4 (2-й – 3-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Вторник | Музыкальное (9.35-10.00) |
Четверг | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
1. Гордеев Артем
Бабаян Оскар
Колосов Саша
Третьякова Дарина
Королева Ира
Бондаренко Милада
Стешенко Егор
Заступаева Маша
Коваленко Саша
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию». | Продолжать формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге. | 06.11.20. |
2. | Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровяков». | Прививать любовь к физкультуре. Побуждать к активному участию в развлечении. | 13.11.20. |
3. | Развлечение «Бабушкины сказки». | Создавать у детей хорошее настроение. Побуждать к активному участию в развлечении. | 20.11.20. |
4. | Осенние именины. Кукольный спектакль « Как звери зиму встречали». | Вызывать у детей положительные эмоции. Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе. | 27.11.20. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Практикум: «Обучение игре на металлофоне» | 09.11. 2020 |
2. | Помощь родителей в изготовлении костюмов к развлечению по сказке «Колобок» | В течение месяца. |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 03.11. 2020 | ЧЕТВЕРГ 05. 11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Веселая прогулка» П. Чайковского | Ознакомление (1) | Формировать умение слушать небольшие пьесы в исполнении взрослого. | «Веселая прогулка» П. Чайковского | Разучивание (2) | Продолжать формировать умение слушать небольшие пьесы в исполнении взрослого. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Чей домик?» | Ознакомление (1) | Формировать у детей звуковысотный слух. | «Музыкальные молоточки» | Ознакомление (1) | Продолжать формировать интерес к игре на ДМИ (музыкальные молоточки). |
Подпевание и пение | «Маленький ежик» «Козлик» Гаврилова «Грибочки» | Разучивание(2)Ознакомление (1) Закрепление(6) | Закреплять умение сидеть рядом с другими детьми во время пения. | «Маленький ежик» «Козлик» Гаврилова «Грибочки» | Разучивание(3) Разучивание(2) Закрепление(7) | Продолжать формировать навыки группового пения |
Упражнение Танец Игра | «Легкий бег в парах» «Сапожки» М. Картушиной «Дети и ежик» | Разучивание (3) Разучивание (3) Разучивание (3) | Учить легко бегать в парах под музыку, ориентируясь в пространстве зала. Продолжать учить выполнять плясовые движения под музыку. Продолжать учить играть вместе, проявлять активность. | «Легкий бег в парах» «Сапожки» М. Картушиной «Дети и ежик» | Разучивание (4) Разучивание (4) Разучивание (4) | Учить легко бегать в парах под музыку, ориентируясь в пространстве зала. Отрабатывать притопы, пружинку, поворот. Учить выполнять имитационные движения по тексту песни. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 10.11. 2020 | ЧЕТВЕРГ 12 .11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Веселая прогулка» П. Чайковского | Разучивание (3) | Учить детей слушать инструментальную музыку. | «Веселая прогулка» П. Чайковского | Закрепление (4) | Развивать эмоциональный отклик на музыку. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Чей домик?» | Разучивание (2) | Продолжать формировать у детей звуковысотный слух. | «Музыкальные молоточки» | Разучивание (2) | Продолжать знакомить детей со звучанием молоточка. Вызывать желание извлекать на нем звуки. |
Подпевание и пение | «Козлик» Гаврилова «Паровоз» А. Филлипенко «Маленький ежик» | Разучивание(3) Ознакомление (1) Разучивание(4) | Продолжать формировать навыки группового пения | «Козлик» Гаврилова «Паровоз» А. Филлипенко «Маленький ежик» | Разучивание(4) Разучивание (2) Разучивание(5) | Формировать первоначальные певческие интонации. |
Упражнение Танец Игра | «Легкий бег в парах» «Сапожки» М. Картушиной «Дети и ежик» | Закрепление(5) Закрепление (5) Закрепление(5) | Учить начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки. Учить различать 2-х частную форму музыки, выполняя смену движения самостоятельно. Продолжать учить выполнять имитационные движения по тексту песни. | «Легкий бег в парах» «Сапожки» М. Картушиной «Дети и ежик» | Закрепление(6) Закрепление (6) Закрепление(6) | Учить начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки. Учить различать 2-х частную форму музыки, выполняя смену движения самостоятельно. Учить убегать в условленное место по сигналу. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 17.11. 2020 | ЧЕТВЕРГ 19.11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Наши игрушки» Л. Сидельникова | Ознакомление (1) | Продолжать формированть умение слушать небольшие пьесы изобразительного характера. | «Наши игрушки» Л. Сидельникова | Разучивание (2) | Развивать эмоциональный отклик на музыку. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Чей домик?» | Закрепление (3) | Продолжать формировать у детей звуковысотный слух. | «Музыкальные молоточки» | Разучивание (3) | Учить детей разным приемам звукоизвлечения на молоточке (по ладошке, по коленке, по полу). |
Подпевание и пение | «Козлик» Гаврилова «Паровоз» «Маленький ежик» | Разучивание(5) Разучивание(3) Закрепление(6) | Формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни. | «Козлик» Гаврилова «Паровоз» «Маленький ежик» | Закрепление(6) Разучивание(4) Закрепление(7) | Формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни. |
Упражнение Танец Игра | «Веселые бубны» Е. Макшанцевой «Танец с мишкой» Е.Макшанцевой «Найди игрушку» Р. Рустамова | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Учить правильно держать бубен, багать с ним и извлекать на нем звуки. Учить выполнять движения с предметом по тексту песни. Формировать умение выполнять движения, ориентируясь на взрослого. | «Веселые бубны» Е. Макшанцевой «Танец с мишкой» Е.Макшанцевой «Найди игрушку» Р. Рустамова | Разучивание (2) Разучивание (2) Разучивание (2) | Учить правильно держать бубен, багать с ним и извлекать на нем звуки. Продолжать учить выполнять движения с предметом по тексту песни. Формировать умение выполнять движения, ориентируясь на взрослого. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 24.11. 2020 | ЧЕТВЕРГ 26.11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Наши игрушки» Л. Сидельникова | Разучивание (3) | Формировать умение вслушиваться в музыку, эмоционально откликаться на нее. | «Наши игрушки» Л. Сидельникова | Закрепление (4) | Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Песня-танец-марш» | Ознакомление (1) | Знакомить детей с разными жанрами музыки. | «Музыкальные молоточки» | Закрепление (4) | Продолжать учить детей разным приемам звукоизвлечения на молоточке (по ладошке, по коленке, по полу) |
Подпевание и пение | «Козлик» «Паровоз» «Мишка-медведь» А. Артюнова | Закрепление(7) Разучивание(5) Ознакомление (1) | Формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни. | Баю-баю» М. Красева «Паровоз» «Мишка-медведь» А. Артюнова | Закрепление(7) Закрепление(6) Разучивание(5) | Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания. |
Упражнение Танец Игра | «Веселые бубны» Е. Макшанцевой «Танец с мишкой» Е.Макшанцевой «Найди игрушку» Р. Рустамова | Разучивание (3) Разучивание (3) Разучивание (3) | Учить детей выполнять танцевальные движения с бубном. Учить выполнять движения по показу взрослого в соответствии с текстом песни. Продолжать учить детей передавать простые игровые действия. | «Веселые бубны» Е. Макшанцевой «Танец с мишкой» Е.Макшанцевой «Найди игрушку» Р. Рустамова | Разучивание (4) Разучивание (4) Разучивание (4) | Учить детей реагировать на смену контрастных частей музыки сменой движения. Продолжать учить выполнять движения по показу взрослого в соответствии с текстом песни. Продолжать учить детей передавать простые игровые действия. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | НОЯБРЬ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Гордеев Артем | | | | | | |
2. Бабаян Оскар | | | | | | |
3. Колосов Саша | | | | | | |
4. Третьякова Дарина | | | | | | |
5. Бондаренко Милада | | | | | | |
6. Королева Ира | | | | | | |
7. Заступаева Маша | | | | | | |
8. Стешенко Егор | | | | | | |
9. Коваленко Саша | | | | | | |
10. | | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -