СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Ноябрь

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Ноябрь»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 4 (3-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

НОЯБРЬ





Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.

Режим дня в группе 2-го – 3-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.50

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.30

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.30 – 12.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.10

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.10 – 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 12.55

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.55 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.50 – 18.20

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.50 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.20 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00





РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №4 (2-й – 3-й год обучения)


Дни недели





І половина дня

Вторник


Музыкальное (9.35-10.00)

Четверг

Музыкальное (9.00-9.25)

















Список детей.

1. Гордеев Артем

  1. Бабаян Оскар

  2. Колосов Саша

  3. Третьякова Дарина

  4. Королева Ира

  5. Бондаренко Милада

  6. Стешенко Егор

  7. Заступаева Маша

  8. Коваленко Саша








Праздники и развлечения

неделя

Название

Цель

дата

1.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию».




Продолжать формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге.

06.11.20.


2.

Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровяков».

Прививать любовь к физкультуре. Побуждать к активному участию в развлечении.

13.11.20.




3.

Развлечение «Бабушкины сказки».

Создавать у детей хорошее настроение.

Побуждать к активному участию в развлечении.

20.11.20.


4.

Осенние именины. Кукольный спектакль « Как звери зиму встречали».

Вызывать у детей положительные эмоции. Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.

27.11.20.













РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Мероприятия

Дата проведения

1.

Практикум: «Обучение игре на металлофоне»

09.11. 2020

2.

Помощь родителей в изготовлении костюмов к развлечению по сказке «Колобок»

В течение месяца.






Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.




Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.



  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.

1-я неделя Ноябрь

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 03.11. 2020

ЧЕТВЕРГ 05. 11. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Веселая прогулка» П. Чайковского

Ознакомление (1)


Формировать умение слушать небольшие пьесы в исполнении взрослого.

«Веселая прогулка» П. Чайковского

Разучивание

(2)

Продолжать формировать умение слушать небольшие пьесы в исполнении взрослого.


Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Чей домик?»

Ознакомление

(1)

Формировать у детей звуковысотный слух.

«Музыкальные молоточки»


Ознакомление

(1)

Продолжать формировать интерес к игре на ДМИ (музыкальные молоточки).


Подпевание и пение

«Маленький ежик»

«Козлик» Гаврилова


«Грибочки»

Разучивание(2)Ознакомление (1)

Закрепление(6)

Закреплять умение сидеть рядом с другими детьми во время пения.

«Маленький ежик» «Козлик» Гаврилова

«Грибочки»


Разучивание(3) Разучивание(2)

Закрепление(7)

Продолжать формировать навыки группового пения

Упражнение



Танец



Игра

«Легкий бег в парах»


«Сапожки»

М. Картушиной


«Дети и ежик»

Разучивание (3)


Разучивание (3)


Разучивание (3)

Учить легко бегать в парах под музыку, ориентируясь в пространстве зала.

Продолжать учить выполнять плясовые движения под музыку.

Продолжать учить играть вместе, проявлять активность.

«Легкий бег в парах»


«Сапожки»

М. Картушиной


«Дети и ежик»

Разучивание

(4)


Разучивание

(4)


Разучивание

(4)

Учить легко бегать в парах под музыку, ориентируясь в пространстве зала.

Отрабатывать притопы, пружинку, поворот.


Учить выполнять имитационные движения по тексту песни.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями







2-я неделя Ноябрь

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 10.11. 2020

ЧЕТВЕРГ 12 .11. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Веселая прогулка» П. Чайковского

Разучивание (3)

Учить детей слушать инструментальную музыку.

«Веселая прогулка» П. Чайковского

Закрепление (4)

Развивать эмоциональный отклик на музыку.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Чей домик?»

Разучивание (2)

Продолжать формировать у детей звуковысотный слух.


«Музыкальные молоточки»


Разучивание (2)

Продолжать знакомить детей со звучанием молоточка. Вызывать желание извлекать на нем звуки.

Подпевание и пение

«Козлик» Гаврилова

«Паровоз»

А. Филлипенко

«Маленький ежик»

Разучивание(3)

Ознакомление (1)

Разучивание(4)

Продолжать формировать навыки группового пения

«Козлик» Гаврилова

«Паровоз»

А. Филлипенко

«Маленький ежик»

Разучивание(4)

Разучивание (2)

Разучивание(5)

Формировать первоначальные певческие интонации.

Упражнение



Танец




Игра

«Легкий бег в парах»



«Сапожки»

М. Картушиной



«Дети и ежик»

Закрепление(5)



Закрепление

(5)



Закрепление(5)

Учить начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки.

Учить различать 2-х частную форму музыки, выполняя смену движения самостоятельно.

Продолжать учить выполнять имитационные движения по тексту песни.



«Легкий бег в парах»




«Сапожки»

М. Картушиной




«Дети и ежик»

Закрепление(6)




Закрепление

(6)




Закрепление(6)

Учить начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки.

Учить различать 2-х частную форму музыки, выполняя смену движения самостоятельно.

Учить убегать в условленное место по сигналу.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями





3-я неделя Ноябрь

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 17.11. 2020

ЧЕТВЕРГ 19.11. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Наши игрушки» Л. Сидельникова

Ознакомление (1)

Продолжать формированть умение слушать небольшие пьесы изобразительного характера.

«Наши игрушки» Л. Сидельникова

Разучивание (2)

Развивать эмоциональный отклик на музыку.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Чей домик?»

Закрепление

(3)

Продолжать формировать у детей звуковысотный слух.


«Музыкальные молоточки»


Разучивание (3)

Учить детей разным приемам звукоизвлечения на молоточке (по ладошке, по коленке, по полу).

Подпевание и пение

«Козлик» Гаврилова

«Паровоз»

«Маленький ежик»

Разучивание(5)

Разучивание(3)

Закрепление(6)

Формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни.

«Козлик» Гаврилова

«Паровоз»

«Маленький ежик»

Закрепление(6)

Разучивание(4)

Закрепление(7)

Формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни.

Упражнение



Танец



Игра

«Веселые бубны»

Е. Макшанцевой


«Танец с мишкой» Е.Макшанцевой


«Найди игрушку»

Р. Рустамова

Ознакомление (1)


Ознакомление (1)


Ознакомление (1)



Учить правильно держать бубен, багать с ним и извлекать на нем звуки.

Учить выполнять движения с предметом по тексту песни.

Формировать умение выполнять движения, ориентируясь на взрослого.


«Веселые бубны»

Е. Макшанцевой


«Танец с мишкой» Е.Макшанцевой



«Найди игрушку»

Р. Рустамова

Разучивание (2)


Разучивание (2)



Разучивание (2)

Учить правильно держать бубен, багать с ним и извлекать на нем звуки.

Продолжать учить выполнять движения с предметом по тексту песни.

Формировать умение выполнять движения, ориентируясь на взрослого.

Индивидуальн.работа








Работа с родителями





4-я неделя Ноябрь

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 24.11. 2020

ЧЕТВЕРГ 26.11. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Наши игрушки» Л. Сидельникова

Разучивание (3)

Формировать умение вслушиваться в музыку, эмоционально откликаться на нее.

«Наши игрушки» Л. Сидельникова

Закрепление (4)

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Песня-танец-марш»

Ознакомление (1)


Знакомить детей с разными жанрами музыки.


«Музыкальные молоточки»


Закрепление (4)

Продолжать учить детей разным приемам звукоизвлечения на молоточке (по ладошке, по коленке, по полу)

Подпевание и пение

«Козлик»

«Паровоз»

«Мишка-медведь»

А. Артюнова

Закрепление(7) Разучивание(5) Ознакомление (1)

Формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни.


Баю-баю» М. Красева

«Паровоз»

«Мишка-медведь»

А. Артюнова

Закрепление(7)

Закрепление(6)

Разучивание(5)

Продолжать развивать певческие интонации детей путем звукоподражания.

Упражнение



Танец




Игра

«Веселые бубны»

Е. Макшанцевой


«Танец с мишкой» Е.Макшанцевой



«Найди игрушку»

Р. Рустамова

Разучивание (3)


Разучивание (3)



Разучивание (3)


Учить детей выполнять танцевальные движения с бубном.

Учить выполнять движения по показу взрослого в соответствии с текстом песни.

Продолжать учить детей передавать простые игровые действия.

«Веселые бубны»

Е. Макшанцевой



«Танец с мишкой» Е.Макшанцевой




«Найди игрушку»

Р. Рустамова

Разучивание (4)



Разучивание (4)




Разучивание (4)


Учить детей реагировать на смену контрастных частей музыки сменой движения.

Продолжать учить выполнять движения по показу взрослого в соответствии с текстом песни.

Продолжать учить детей передавать простые игровые действия.

Индивидуальн.работа





Работа с родителями






Фамилия

Имя ребенка

НОЯБРЬ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Гордеев Артем












2. Бабаян Оскар












3. Колосов Саша













4. Третьякова Дарина














5. Бондаренко Милада














6. Королева Ира













7. Заступаева Маша










8. Стешенко Егор








9. Коваленко Саша








10.









































Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -