СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Декабрь

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Декабрь»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 4 (3-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ДЕКАБРЬ





Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.

Режим дня в группе 2-го – 3-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.50

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.30

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.30 – 12.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.10

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.10 – 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 12.55

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.55 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.50 – 18.20

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.50 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.20 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00





РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №4 (2-й – 3-й год обучения)


Дни недели





І половина дня

Вторник


Музыкальное (9.35-10.00)

Четверг

Музыкальное (9.00-9.25)

















Список детей.

1. Гордеев Артем

  1. Бабаян Оскар

  2. Колосов Саша

  3. Третьякова Дарина

  4. Королева Ира

  5. Бондаренко Милада

  6. Стешенко Егор

  7. Заступаева Маша

  8. Коваленко Саша






Праздники и развлечения


неделя

Название

Цель

дата

1.

Развлечение. Интерактивная сказка «Колобок».


Развивать навыки общения в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Формировать навыки перевоплощения в игровые образы.

03.12.20.

2.

День Святого Николая.

Знакомить детей с традиционными праздниками. Активизировать и совершенствовать словарный запас, навыки связной речи, выразительность речи.

18. 12.20.


3.

Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу»


Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Закреплять умение эмоционально реагировать на развитие сюжета в кукольном спектакле.

23.12.20.


4.

Новогодний утренник «Чудеса под Новый год».


Создавать у детей хорошее настроение.

27. 12. 20.
















РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Мероприятия

Дата проведения

1.

Практикум: «Обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах»

В течение месяца

2.

Помощь родителей в оформлении музыкального зала к новогоднему празднику.

В течение месяца









Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.













1-я неделя Декабрь

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 01.12. 2020

ЧЕТВЕРГ 03.12. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Петрушка» М.Раухвергера

Ознакомление (1)


Формировать умение слушать небольшие пьесы инструментальные пьесы.

«Петрушка» М.Раухвергера

Разучивание

(2)

Учить слушать внимательно инструментальные пьесы.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Песня-танец-марш»


Разучивание(3)

Продолжать знакомить детей с разными жанрами музыки.


«Веселые погремушки»


Ознакомление

(1)

Продолжать формировать интерес к игре на ДМИ.


Подпевание и пение

«Мишка-медведь»

«Зима» В. Карасевой

Разучивание(4)

Ознакомление (1)

Учить детей петь отдельные слоги и слова протяжно, не кричать.


«Зима»В. Карасевой Мишка-медведь»

«Наша елка»

А. Островского

Разучивание(2)

Закрепление(7)

Ознакомление (1)

Продолжать учить детей петь отдельные слоги и слова протяжно, не кричать.

Упражнение



Танец




Игра

«Упражнение с султанчиком»


«Ну-ка, зайка попляши»

А. Филиппенко


«Петрушки» А. Островского

Ознакомление (1)


Ознакомление (1)


Ознакомление (1)


Учить легко бегать, выполнять движения с предметами.

Учить детей прыгать с продвижением вперед, копировать движения взрослого.

Учить детей двигаться подскоками.

«Упражнение с султанчиком»


«Ну-ка, зайка попляши»

А. Филиппенко

«Петрушки» А. Островского

Разучивание

(2)


Разучивание

(2)


Разучивание

(2)

Продолжать учить легко бегать, выполнять движения с предметами.

Учить повторять движения по показу взрослого.


Учить детей двигаться подскоками.

Индивидуальн.работа








Работа с родителями







2-я неделя Декабрь

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 08.12. 2020

ЧЕТВЕРГ 10.12. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Петрушка» М.Раухвергера

Разучивание (3)

Формировать понятие о характере музыки.

«Петрушка» М.Раухвергера

Закрепление (4)

Учить отражать характер музыки в движении.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Песня-танец-марш»


Разучивание (4)


Учить повторять за взрослым ритмический рисунок.

«Веселые погремушки»


Разучивание (2)

Учить разным приемам звукоизвлечения на погремушке.


Подпевание и пение

«Мишка-медведь»

«Зима» В. Карасевой

«Наша елка»

Закрепление(6)

Разучивание(3)

Разучивание(2)

Продолжать формировать навыки группового пения, умение подпевать взрослому отдельные слова песни.

«Зима» В. Карасевой

«Наша елка»

«Дед Мороз»

В. Корзина

Разучивание(4)

Разучивание(3)

Ознакомление (1)


Продолжать формировать навыки группового пения, умение подпевать взрослому отдельные слова песни.

Упражнение


Танец




Игра

«Упражнение с султанчиком»

«Ну-ка, зайка попляши»

«Елочный хоровод»


«Петрушки»

А. Островского

Разучивание(3)


Разучивание(3)


Ознакомление (1)

Разучивание

(3)

Учить начинать и заканчивать движение с музыкой.

Учить выполнять имитационные движения, ориентируясь на других детей.

Учить двигаться хороводным шагом.

Продолжать учить двигаться подскоками, убегать по сигналу.

«Упражнение с султанчиком»

«Ну-ка, зайка попляши»

«Елочный хоровод»

«Петрушки»

А. Островского

Разучивание(4)


Разучивание(4)


Разучивание(2)

Разучивание

(4)

Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Учить выполнять имитационные движения, ориентируясь на других детей.

Учить водить хоровод, сохраняя ровный круг.

Развивать ловкость и внимательность.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями





3-я неделя Декабрь

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 15.12. 2020

ЧЕТВЕРГ 17.12. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«К деткам елочка пришла» А.Филиппенко

Ознакомление (1)

Вызывать положительные эмоции. Знакомить с традицион. праздниками.

«К деткам елочка пришла» А.Филиппенко

Разучивание (2)

Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Ритмические палочки»

Ознакомление (1)


Развивать ритмическое восприятие.


«Веселые погремушки»


Разучивание (3)

Учить начинать играть на погремушках сразу после вступления всем вместе. Различать тихое и громкое звучание.

Подпевание и пение

«Зима» В. Карасевой

«Наша елка»

«Дед Мороз»

Разучивание(5)

Разучивание(4)

Разучивание(2)

Формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни.

«Зима» В. Карасевой

«Наша елка»

«Дед Мороз»

Закрепление(6)

Разучивание(5)

Разучивание(3)

Формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни.

Упражнение



Танец




Игра

«Упражнение с султанчиком»


«Ну-ка, зайка попляши»

«Елочный хоровод»


«Петрушки»

А. Островского

Закрепление(5)



Закрепление(5)


Разучивание(3)


Закрепление(5)

Учить изменять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки.

Учить исполнять танец самостоятельно.

Учить выполнять движения по тексту песни. Развивать ловкость и внимательность, умение играть в коллективе.

«Упражнение с султанчиком»


«Елочный хоровод»



«Петрушки»

А. Островского

Закрепление

(6)


Разучивание (4)


Закрепление(6)

Учить изменять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки.

Продолжать учить выполнять движения по тексту песни.

Развивать ловкость и внимательность, умение играть в коллективе.

Индивидуальн.работа









Работа с родителями






4-я неделя Декабрь

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 22.12. 2020

ЧЕТВЕРГ 24.12. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«К деткам елочка пришла» А.Филиппенко

Разучивание (3)

Учить слушать песню сосредоточенно, понимать о чем поется в песне.

«К деткам елочка пришла» А.Филиппенко

Закрепление (4)

Формировать умение узнавать знакомые песни.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Ритмические палочки»

Разучивание (2)

Продолжать развивать ритмическое восприятие.


«Веселые погремушки»


Закрепление (4)

Формировать навыки игры в ансамбле.

Подпевание и пение

«Зима» В. Карасевой

«Наша елка»

«Дед Мороз»

Закрепление(7) Закрепление(6)

Разучивание(4)

Учить правильно передавать мелодию на «ля-ля», петь протяжно.


«Наша елка»

«Дед Мороз»

«Заинька» М. Красева

Закрепление(7)

Разучивание(5)

Ознакомлен(1)

Учить правильно передавать мелодию на «ля-ля», петь протяжно.

Упражнение



Танец




Игра

«Летят снежинки» фонограмма


«Елочный хоровод»




«Зайки и лиса»

Г. Финаровского

Ознакомление (1)


Закрепление(5)




Ознакомление (1)


Учить багать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения по тексту песни.

Продолжать учить передавать простые игровые действия.

«Летят снежинки» фонограмма


«Елочный хоровод»




«Зайки и лиса»

Г. Финаровского

Разучивание (2)


Закрепление(6)




Разучивание (2)


Учить багать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Совершенствовать выполнение простых танцевальные движения по тексту песни.

Учить выполнять имитационные движения.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями







5-я неделя Декабрь

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 29.12. 2020

ЧЕТВЕРГ 31.12. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Наши игрушки»

Л. Сидельникова

Закрепление (4)

Учить слушать песню сосредоточенно, понимать о чем поется в песне.

«К деткам елочка пришла» А.Филиппенко

Закрепление (4)

Формировать умение узнавать знакомые песни.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Ритмические палочки»

Разучивание (3)

Продолжать развивать ритмическое восприятие.


«Веселые погремушки»


Закрепление (4)

Формировать навыки игры в ансамбле.

Подпевание и пение

«Заинька» М. Красева «Наша елка»

«Дед Мороз»

Разучивание(2) Закрепление(7) Закрепление(6)


Учить правильно передавать мелодию на «ля-ля», петь протяжно.


«Наша елка»

«Дед Мороз»

«Заинька» М. Красева

Закрепление(7)

Закрепление(7)

Разучивание(3)


Учить правильно передавать мелодию на «ля-ля», петь протяжно.

Упражнение



Танец




Игра

«Летят снежинки» фонограмма


«Елочный хоровод»




«Зайки и лиса»

Г. Финаровского

Разучивание (3)


Закрепление(6)




Ознакомление (1)


Учить багать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения по тексту песни.

Продолжать учить передавать простые игровые действия.

«Летят снежинки» фонограмма


Свободная пляска




«Зайки и лиса»

Г. Финаровского

Разучивание (4)


Закрепление(6)




Разучивание (2)


Учить багать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Совершенствовать выполнение простых танцевальных движений.

Учить выполнять имитационные движения.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями









Фамилия

Имя ребенка

ДЕКАБРЬ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Гордеев Артем












2. Бабаян Оскар












3. Колосов Саша













4. Третьякова Дарина














5. Бондаренко Милада














6. Королева Ира













7. Заступаева Маша










8. Стешенко Егор








9. Коваленко Саша










































Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет