Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Декабрь»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 4 (3-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ДЕКАБРЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 2-го – 3-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 7.50 |
Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.00 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.30 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.30 – 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.30 – 12.10 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.55 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 12.55 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 -15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.20 -15.30 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.50 – 18.20 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 16.50 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.20 – 18.30 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.30 – 19.00 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.00– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №4 (2-й – 3-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Вторник | Музыкальное (9.35-10.00) |
Четверг | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
1. Гордеев Артем
Бабаян Оскар
Колосов Саша
Третьякова Дарина
Королева Ира
Бондаренко Милада
Стешенко Егор
Заступаева Маша
Коваленко Саша
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Развлечение. Интерактивная сказка «Колобок». | Развивать навыки общения в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Формировать навыки перевоплощения в игровые образы. | 03.12.20. |
2. | День Святого Николая. | Знакомить детей с традиционными праздниками. Активизировать и совершенствовать словарный запас, навыки связной речи, выразительность речи. | 18. 12.20. |
3. | Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу» | Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Закреплять умение эмоционально реагировать на развитие сюжета в кукольном спектакле. | 23.12.20. |
4. | Новогодний утренник «Чудеса под Новый год». | Создавать у детей хорошее настроение. | 27. 12. 20. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Практикум: «Обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах» | В течение месяца |
2. | Помощь родителей в оформлении музыкального зала к новогоднему празднику. | В течение месяца |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя Декабрь
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 01.12. 2020 | ЧЕТВЕРГ 03.12. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Петрушка» М.Раухвергера | Ознакомление (1) | Формировать умение слушать небольшие пьесы инструментальные пьесы. | «Петрушка» М.Раухвергера | Разучивание (2) | Учить слушать внимательно инструментальные пьесы. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Песня-танец-марш» | Разучивание(3) | Продолжать знакомить детей с разными жанрами музыки. | «Веселые погремушки» | Ознакомление (1) | Продолжать формировать интерес к игре на ДМИ. |
Подпевание и пение | «Мишка-медведь» «Зима» В. Карасевой | Разучивание(4) Ознакомление (1) | Учить детей петь отдельные слоги и слова протяжно, не кричать. | «Зима»В. Карасевой Мишка-медведь» «Наша елка» А. Островского | Разучивание(2) Закрепление(7) Ознакомление (1) | Продолжать учить детей петь отдельные слоги и слова протяжно, не кричать. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с султанчиком» «Ну-ка, зайка попляши» А. Филиппенко «Петрушки» А. Островского | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Учить легко бегать, выполнять движения с предметами. Учить детей прыгать с продвижением вперед, копировать движения взрослого. Учить детей двигаться подскоками. | «Упражнение с султанчиком» «Ну-ка, зайка попляши» А. Филиппенко «Петрушки» А. Островского | Разучивание (2) Разучивание (2) Разучивание (2) | Продолжать учить легко бегать, выполнять движения с предметами. Учить повторять движения по показу взрослого. Учить детей двигаться подскоками. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя Декабрь
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 08.12. 2020 | ЧЕТВЕРГ 10.12. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Петрушка» М.Раухвергера | Разучивание (3) | Формировать понятие о характере музыки. | «Петрушка» М.Раухвергера | Закрепление (4) | Учить отражать характер музыки в движении. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Песня-танец-марш» | Разучивание (4) | Учить повторять за взрослым ритмический рисунок. | «Веселые погремушки» | Разучивание (2) | Учить разным приемам звукоизвлечения на погремушке. |
Подпевание и пение | «Мишка-медведь» «Зима» В. Карасевой «Наша елка» | Закрепление(6) Разучивание(3) Разучивание(2) | Продолжать формировать навыки группового пения, умение подпевать взрослому отдельные слова песни. | «Зима» В. Карасевой «Наша елка» «Дед Мороз» В. Корзина | Разучивание(4) Разучивание(3) Ознакомление (1) | Продолжать формировать навыки группового пения, умение подпевать взрослому отдельные слова песни. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с султанчиком» «Ну-ка, зайка попляши» «Елочный хоровод» «Петрушки» А. Островского | Разучивание(3) Разучивание(3) Ознакомление (1) Разучивание (3) | Учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить выполнять имитационные движения, ориентируясь на других детей. Учить двигаться хороводным шагом. Продолжать учить двигаться подскоками, убегать по сигналу. | «Упражнение с султанчиком» «Ну-ка, зайка попляши» «Елочный хоровод» «Петрушки» А. Островского | Разучивание(4) Разучивание(4) Разучивание(2) Разучивание (4) | Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Учить выполнять имитационные движения, ориентируясь на других детей. Учить водить хоровод, сохраняя ровный круг. Развивать ловкость и внимательность. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя Декабрь
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 15.12. 2020 | ЧЕТВЕРГ 17.12. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «К деткам елочка пришла» А.Филиппенко | Ознакомление (1) | Вызывать положительные эмоции. Знакомить с традицион. праздниками. | «К деткам елочка пришла» А.Филиппенко | Разучивание (2) | Обогащать детей музыкальными впечатлениями. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Ритмические палочки» | Ознакомление (1) | Развивать ритмическое восприятие. | «Веселые погремушки» | Разучивание (3) | Учить начинать играть на погремушках сразу после вступления всем вместе. Различать тихое и громкое звучание. |
Подпевание и пение | «Зима» В. Карасевой «Наша елка» «Дед Мороз» | Разучивание(5) Разучивание(4) Разучивание(2) | Формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни. | «Зима» В. Карасевой «Наша елка» «Дед Мороз» | Закрепление(6) Разучивание(5) Разучивание(3) | Формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с султанчиком» «Ну-ка, зайка попляши» «Елочный хоровод» «Петрушки» А. Островского | Закрепление(5) Закрепление(5) Разучивание(3) Закрепление(5) | Учить изменять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки. Учить исполнять танец самостоятельно. Учить выполнять движения по тексту песни. Развивать ловкость и внимательность, умение играть в коллективе. | «Упражнение с султанчиком» «Елочный хоровод» «Петрушки» А. Островского | Закрепление (6) Разучивание (4) Закрепление(6) | Учить изменять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки. Продолжать учить выполнять движения по тексту песни. Развивать ловкость и внимательность, умение играть в коллективе. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя Декабрь
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 22.12. 2020 | ЧЕТВЕРГ 24.12. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «К деткам елочка пришла» А.Филиппенко | Разучивание (3) | Учить слушать песню сосредоточенно, понимать о чем поется в песне. | «К деткам елочка пришла» А.Филиппенко | Закрепление (4) | Формировать умение узнавать знакомые песни. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Ритмические палочки» | Разучивание (2) | Продолжать развивать ритмическое восприятие. | «Веселые погремушки» | Закрепление (4) | Формировать навыки игры в ансамбле. |
Подпевание и пение | «Зима» В. Карасевой «Наша елка» «Дед Мороз» | Закрепление(7) Закрепление(6) Разучивание(4) | Учить правильно передавать мелодию на «ля-ля», петь протяжно. | «Наша елка» «Дед Мороз» «Заинька» М. Красева | Закрепление(7) Разучивание(5) Ознакомлен(1) | Учить правильно передавать мелодию на «ля-ля», петь протяжно. |
Упражнение Танец Игра | «Летят снежинки» фонограмма «Елочный хоровод» «Зайки и лиса» Г. Финаровского | Ознакомление (1) Закрепление(5) Ознакомление (1) | Учить багать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения по тексту песни. Продолжать учить передавать простые игровые действия. | «Летят снежинки» фонограмма «Елочный хоровод» «Зайки и лиса» Г. Финаровского | Разучивание (2) Закрепление(6) Разучивание (2) | Учить багать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать выполнение простых танцевальные движения по тексту песни. Учить выполнять имитационные движения. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
5-я неделя Декабрь
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 29.12. 2020 | ЧЕТВЕРГ 31.12. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Наши игрушки» Л. Сидельникова | Закрепление (4) | Учить слушать песню сосредоточенно, понимать о чем поется в песне. | «К деткам елочка пришла» А.Филиппенко | Закрепление (4) | Формировать умение узнавать знакомые песни. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Ритмические палочки» | Разучивание (3) | Продолжать развивать ритмическое восприятие. | «Веселые погремушки» | Закрепление (4) | Формировать навыки игры в ансамбле. |
Подпевание и пение | «Заинька» М. Красева «Наша елка» «Дед Мороз» | Разучивание(2) Закрепление(7) Закрепление(6) | Учить правильно передавать мелодию на «ля-ля», петь протяжно. | «Наша елка» «Дед Мороз» «Заинька» М. Красева | Закрепление(7) Закрепление(7) Разучивание(3) | Учить правильно передавать мелодию на «ля-ля», петь протяжно. |
Упражнение Танец Игра | «Летят снежинки» фонограмма «Елочный хоровод» «Зайки и лиса» Г. Финаровского | Разучивание (3) Закрепление(6) Ознакомление (1) | Учить багать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения по тексту песни. Продолжать учить передавать простые игровые действия. | «Летят снежинки» фонограмма Свободная пляска «Зайки и лиса» Г. Финаровского | Разучивание (4) Закрепление(6) Разучивание (2) | Учить багать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать выполнение простых танцевальных движений. Учить выполнять имитационные движения. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | ДЕКАБРЬ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Гордеев Артем | | | | | | |
2. Бабаян Оскар | | | | | | |
3. Колосов Саша | | | | | | |
4. Третьякова Дарина | | | | | | |
5. Бондаренко Милада | | | | | | |
6. Королева Ира | | | | | | |
7. Заступаева Маша | | | | | | |
8. Стешенко Егор | | | | | | |
9. Коваленко Саша | | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет