Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Февраль»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 4 (3-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ФЕВРАЛЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 2-го – 3-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 7.50 |
Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.00 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.30 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.30 – 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.30 – 12.10 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.55 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 12.55 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 -15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.20 -15.30 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.50 – 18.20 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 16.50 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.20 – 18.30 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.30 – 19.00 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.00– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №4 (2-й – 3-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Вторник | Музыкальное (9.35-10.00) |
Четверг | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
1. Гордеев Артем
Бабаян Оскар
Колосов Саша
Третьякова Дарина
Королева Ира
Бондаренко Милада
Стешенко Егор
Заступаева Маша
Коваленко Саша
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Драматизация сказки «Рукавичка». | Закреплять знание детей знакомой сказки. Учить активно воспринимать спектакль. | 05.02.21. |
2. | Развлечение «Петрушка и его друзья». | Побуждать принимать активное участие в развлечениях | 12.02.21. |
3. | День здоровья «В гостях у Айболита». | Прививать элементарные правила личной гигиены. | 19.02.21. |
4 | Зимние именины. Кукольный спектакль «У Мишутки День рожденья». | Вызывать у детей интерес к кукольным персонажам. Создавать хорошее настроение. | 26. 02. 21. |
Работа с родителями
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Консультация «Речь и музыка». | 12.02.2021 |
2. | Проведение праздника День здоровья «В гостях у Айболита» с участием родителей | 22.02.2021 |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя Февраль
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 02.02. 2021 | ЧЕТВЕРГ 04.02. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Болезнь куклы» П.Чайковского | Ознакомление (1) | Закреплять умение слушать музыку вместе. Воспитывать умение сопереживать. | «Болезнь куклы» П.Чайковского | Разучивание (2) | Закреплять умение слушать музыку вместе. Воспитывать умение сопереживать. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Где мои детки?». | Ознакомление (1) | Формировать звуковысотный слух. | «Веселые погремушки» | Ознакомление (1) | Учить детей правильно извлекать звук из ДМИ, держать ритм. |
Подпевание и пение | «Санки» М. Красева «Вот какой барабан» Г. Левкодимова | Закрепление(6) Разучивание(2) | Продолжать учить детей петь в коллективе. Учить пропевать все слова песни. | «Санки» М. Красева «Вот какой барабан» Г. Левкодимова | Закрепление(7) Разучивание(3) | Продолжать учить детей петь в коллективе. Учить пропевать все слова песни. |
Упражнение Танец Игра | «Ходьба и бег по кругу и в рассыпную» «Краковяк» А.Филиппенко «С чем будем играть?» Г. Финаровского | Закрепление (5) Разучивание (3) Разучивание (3) | Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала. Учить выполнять движения в такт музыке. Продолжать учить передавать простые игровые действия. | «Ходьба и бег по кругу и в рассыпную» «Краковяк» А.Филиппенко «С чем будем играть?» Г. Финаровского | Закрепление (6) Разучивание (4) Разучивание (4) | Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала. Учить выполнять движения в такт музыке. Закреплять умение легко бегать. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя Февраль
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 09.02. 2021 | ЧЕТВЕРГ 11.02. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Болезнь куклы» П.Чайковского | Разучивание (3) | Учить детей с помощью взрослого определять характер музыки. Узнавать пьесу, называть ее название. | «Болезнь куклы» П.Чайковского | Закрепление (4) | Учить детей с помощью взрослого определять характер музыки. Узнавать пьесу, называть ее название. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Где мои детки?» | Разучивание (2) | Продолжать формировать звуковысотный слух. | «Веселые погремушки» | Разучивание (2) | Учить детей правильно извлекать звук из ДМИ, держать ритм. |
Подпевание и пение | «Вот какой барабан» Г. Левкодимова «День рожденья» Ю. Слонова | Разучивание(4) Ознакомление (1) | Продолжать учить детей петь в коллективе. Учить пропевать все слова песни. | «Вот какой барабан» Г. Левкодимова «День рожденья» Ю. Слонова | Разучивание(5) Разучивание(2) | Продолжать учить подпевать с фортепианным сопровождением индивидуально и подгруппами. |
Упражнение Танец Игра | «Снег-снежок» Е. Макшанцевой «Краковяк» А.Филиппенко «С чем будем играть?» Г. Финаровского | Ознакомление (1) Закрепление(5) Закрепление(5) | Учить детей выполнять имитационные движения по тексту песни. Учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. | «Снег-снежок» Е. Макшанцевой «Краковяк» А.Филиппенко «С чем будем играть?» Г. Финаровского | Разучивание(2) Закрепление(6) Закрепление(6) | Продолжать учить детей выполнять имитационные движения по тексту песни. Учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя Февраль
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 16.02. 2021 | ЧЕТВЕРГ 18.02. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Новая кукла П.Чайковского | Ознакомление (1) | Продолжать учить детей слушать музыку разного характера. | «Новая кукла П.Чайковского | Разучивание (2) | Продолжать учить детей с помощью взрослого определять характер музыки. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Где мои детки?» | Разучивание (3) | Продолжать формировать звуковысотный слух. | «Веселые погремушки» | Разучивание (3) | Формировать навыки игры в ансамбле. |
Подпевание и пение | «Вот какой барабан» Г. Левкодимова «День рожденья» Ю. Слонова | Закрепление(6) Разучивание(3) | Продолжать формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни. | «Вот какой барабан» Г. Левкодимова «День рожденья» Ю. Слонова | Закрепление(7) Разучивание(4) | Продолжать формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни. |
Упражнение Танец Игра | «Снег-снежок» Е. Макшанцевой Хоровод «Маленькие котята» Вересокиной «Кошка и мышки» М. Раухвергера | Разучивание (3) Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Учить легко багать по кругу, раз личать куплет и припев. Учить ходить осторожным шагом по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Побуждать к самостоятельному поиску движений для создания игрового образа. | «Снег-снежок» Е. Макшанцевой Хоровод «Маленькие котята» Вересокиной «Кошка и мышки» М. Раухвергера | Разучивание (4) Разучивание(2) Разучивание (2) | Учить легко багать по кругу, раз личать куплет и припев. Учить ходить осторожным шагом по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Побуждать к самостоятельному поиску движений для создания игрового образа. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя Февраль
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 23.02. 2021 | ЧЕТВЕРГ 25.02. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Новая кукла П.Чайковского | Разучивание (3) | Учить сравнивать две разных по характеру пьесы. | «Новая кукла П.Чайковского | Закрепление (4) | Учить различать веселое и грустное настроение в музыке. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Где мои детки?». | Разучивание (4) | Продолжать формировать звуковысотный слух. | «Веселые погремушки» | Закрепление (4) | Формировать навыки игры в ансамбле. |
Подпевание и пение | «День рожденья» Ю. Слонова «Киска» Д. Кострабы | Разучивание(5) Ознакомление (1) | Приучать детей осмысленно владеть голосом, слушать и контролировать себя. | «День рожденья» Ю. Слонова «Киска» Д. Кострабы | Закрепление(6) Разучивание(2) | Приучать детей осмысленно владеть голосом, слушать и контролировать себя. |
Упражнение Танец Игра | «Снег-снежок» Е. Макшанцевой Хоровод «Маленькие котята» Вересокиной «Кошка и мышки» М. Раухвергера | Закрепление (5) Разучивание (3) Разучивание (3) | Учить самостоятельно исполнять движения по тексту песни. Совершенствовать умение выполнять характерные движения по тексту песни по подражанию. Развивать ловкость и внимательность. | «Снег-снежок» Е. Макшанцевой Хоровод «Маленькие котята» Вересокиной «Кошка и мышки» М. Раухвергера | Закрепление (6) Разучивание (4) Разучивание (4) | Учить самостоятельно исполнять движения по тексту песни. Совершенствовать умение выполнять характерные движения по тексту песни по подражанию. Развивать ловкость и внимательность. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | ФЕВРАЛЬ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Гордеев Артем | | | | | | |
2. Бабаян Оскар | | | | | | |
3. Колосов Саша | | | | | | |
4. Третьякова Дарина | | | | | | |
5. Бондаренко Милада | | | | | | |
6. Королева Ира | | | | | | |
7. Заступаева Маша | | | | | | |
8. Стешенко Егор | | | | | | |
9. Коваленко Саша | | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет