СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 1 год обучения. Март.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 1 год обучения. Март.»

ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 4 (1-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»














Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.



Режим дня в группе 1-го года обучения МДОУ №168

на 2017 – 2018 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.40

Утренняя гимнастика

7.40 – 7.50

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

7.50 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.15

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.15 – 12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15 – 12.00

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.40 – 18.10

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.40 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.10 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00 – 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №4 (1-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (9.20-9.35)


Пятница



Музыкальное (9.45-10.00)















Список детей.

  1. Абашина Алиса

  2. Колосов Саша

  3. Третьякова Дарина

  4. Чероватенко Илья

  5. Чумаченко Ира

  6. Шило Рома

  7. Янко Антон

  8. Одинцов Максим







Праздники и развлечения

неделя

Название

Цель

дата

1.

Праздничный утренник «Мамочек поздравим!»


Вовлекать детей в активное участие в празднике, используя знакомые игры и танцы.

7. 03. 18.


2.

Кукольный спектакль «Битый не битого везет».


Поддерживать интерес к кукольным постановкам. Воспринимать эмоциональное состояние кукол.


9. 03. 18.


3.

День здоровья «В гостях у Айболита».


Формировать элементарные представления о личной гигиене.

Привлекать детей к посильному участию в развлечении.

16. 03.18.


4.

Развлечение по ПДД «Поможем Красной шапочке».


Формировать умение следить за ходом действия.


23. 03.18.

















Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Проведение праздника «Мамочек поздравим!» с участием родителей

7.03.2018

2.

Консультация «Музыка – первое слово».

16.03.2018




Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей.



Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.













1-я неделя Март

СРЕДА 7.03. 2018


ПЯТНИЦА 9 .03. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1.Продолжать учить передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки.

2. Продолжать учить детей слушать песни в исполнении взрослого, понимать содержание песни.

3.Учить детей различать маршевую, колыбельную и танцевальную музыку.

4. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

5. Продолжать учить выполнять движения в паре, не терять партнера на протяжении танца.

6. Учить выполнять имитационные движения, характеризующие персонажей игры. Создавать условия для регуляции детского поведения и общения.

Материал: дидактические карточки с изображением разных действий детей, игрушки – персонажи песен, шапочки-маски.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Веселые ладошки»

Н. Поталовского (З. №3)

3. Слушание «Мамочка моя». И. Арсеева (З. №1)

4. Дид. игра Дид. игра «Что делают дети?»

5. Пение «Очень мамочку люблю». Л. Старченко

(З. №3), «Зима прошла». Н. Метлова (З. №1)

6. Танец «Приседай» Эстон. нар. мелодия (З. №5)

7. Игра «Дети и медведь». Е. Макшанцевой (З. №1)







Цель:

1. Продолжать учить передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки.

2. Продолжать учить детей слушать песни в исполнении взрослого, понимать содержание песни.

3. Учить правильно извлекать звуки на колокольчике.

4. Вызывать желание брать участие в коллективном пении.

Способствовать активизации речевого развития. 5. Продолжать учить выполнять смену движений в паре самостоятельно

6. Учить выполнять имитационные движения, характеризующие персонажей игры.

Материал: игрушки – персонажи песен, шапочки-маски, колокольчики по количеству детей.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2.Упражнение «Веселые ладошки»

Н. Поталовского (З. №4)

3. Слушание «Мамочка моя». И. Арсеева (З. №2)

4.Элементарное музицирование «Песенка капели» (колокольчики)

5. Пение «Очень мамочку люблю». Л. Старченко

(З. №4), «Зима прошла». Н. Метлова (З. №2)

6. Танец «Приседай» Эстон. нар. мелодия (З. №6)

7. Игра «Дети и медведь». Е. Макшанцевой (З. №2)




2-я неделя

СРЕДА 14.03. 2018


ПЯТНИЦА 16.03. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Учить выполнять упражнение самостоятельно.

2. Воспитывать добрые отношения к маме.

3. Учить детей различать маршевую, колыбельную и танцевальную музыку.

4. Способствовать активизации речевого развития. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

5. Учить детей выполнять движения по тексту песни

6. Продолжать учить выполнять имитационные движения, характеризующие персонажей игры.

Материал: дидактические карточки с изображением разных действий детей, игрушки – персонажи песен, шапочки-маски.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Веселые ладошки»

Н. Поталовского (З. №5)

3. Слушание «Мамочка моя». И. Арсеева (З. №3)

4. Дид. игра Дид. игра «Что делают дети?»

5. Пение «Очень мамочку люблю». Л. Старченко

(З. №5), «Зима прошла». Н. Метлова (З. №3),

«Корова» М. Раухвергера (З. №7)

6. Танец «Весенний хоровод». Л. Старченко

(З. №1)

7. Игра «Дети и медведь». Е. Макшанцевой (З. №3)



Цель:

1. Учить выполнять упражнение самостоятельно.

2. Воспитывать добрые отношения к маме.

3. Учить правильно извлекать звуки на колокольчике.

4. Способствовать активизации речевого развития. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

5. Учить детей выполнять движения по тексту песни

6. Учить различать две разнохарактерные части музыки.

Материал: игрушки – персонажи песен, шапочки-маски, колокольчики по количеству детей.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2.Упражнение «Веселые ладошки»

Н. Поталовского (З. №6)

3. Слушание «Мамочка моя». И. Арсеева (З. №4)

4. Элементарное музицирование «Песенка капели» (колокольчики).

5. Пение «Очень мамочку люблю». Л. Старченко

(З. №6), «Зима прошла». Н. Метлова (З. №4)

6. Танец «Весенний хоровод». Л. Старченко

(З. №2)

7. Игра «Дети и медведь». Е. Макшанцевой (З. №4)







3-я неделя

СРЕДА 21. 03. 2018

ПЯТНИЦА 23. 03. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Продолжать учить взаимодействию детей в паре.

2. Учить детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера.

3. Развивать звуковысотный слух.

4. Учить узнавать знакомые песни, вызывая желание их подпевать.

5. Учить различать куплет и припев песни, в соответствии с этим изменять движения.

6. Учить различать две разнохарактерные части музыки.


Материал: музыкальная лесенка, металлофон, игрушки – персонажи песен, шапочки-маски.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Ходим парами». Т. Ломовой

(З. №1)

3. Слушание «Воробей» А. Рубаха (З. №1)

4. Дид. игра «Птица и птенчики».

5. Пение «Очень мамочку люблю» Старченко

(З. №7), «Зима прошла». Н. Метлова (З. №5)

6.Танец «Весенний хоровод» Л. Старченко

(З. №3)

7. Игра «Дети и медведь». Е. Макшанцевой (З.№5)


Цель:

1. Продолжать учить детей ходить парами, не теряя партнера.

2. Продолжать учить детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера.

3. Учить самостоятельно выполнять действия с колокольчиком, начинать и заканчивать игру одновременно с другими детьми.

4. Учить узнавать знакомые песни, вызывая желание их подпевать.

5. Учить различать куплет и припев песни, в соответствии с этим изменять движения.

6. Развивать ловкость и внимание у детей.

Материал: игрушки – персонажи песен, шапочки-маски, колокольчики по количеству детей.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Ходим парами». Т. Ломовой

(З. №2)

3. Слушание «Воробей» А. Рубаха (З. №2)

4. Элементарное музицирование «Песенка капели» (колокольчики)

5. Пение «Птичка». М. Раухвергера (З.№1), «Зима прошла». Н. Метлова (З. №6)

6. Танец «Весенний хоровод». Л. Старченко

(З. №4)

7. Игра «Дети и медведь». Е. Макшанцевой

(З. №6)






4-я неделя

СРЕДА 28. 03. 2018


ПЯТНИЦА 30.03. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Продолжать учить детей ходить парами, не теряя партнера.

2. Учить узнавать пьесу, выбирать соответствующую картинку.

3. Развивать звуковысотный слух.

4. Вызывать желание брать участие в коллективном пении.

5. Учить самостоятельно различать куплет и припев, в соответствии с этим выполнять смену движения.

6. Продолжать учить детей бегать стайкой в одном направлении.


Материал: : музыкальная лесенка, металлофон, игрушки – персонажи песен, шапочки-маски.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Ходим парами». Т. Ломовой

(З. №3)

3. Слушание «Воробей» А. Рубаха (З. №3)

4. Дид. игра «Птица и птенчики».

5. Пение «Птичка». М. Раухвергера (З.№2), «Зима прошла» Н. Метлова (З. №7)

6. Танец «Весенний хоровод». Л. Старченко

(З. №5)

7. Игра «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера

(З. №1)


Цель:

1. Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2. Продолжать учить узнавать пьесу, выбирать соответствующую картинку.

3. Учить самостоятельно выполнять действия с колокольчиком, начинать и заканчивать игру одновременно с другими детьми.

4. Вызывать желание брать участие в коллективном пении.

5. Учить самостоятельно различать куплет и припев, в соответствии с этим выполнять смену движения.

6. Продолжать учить детей бегать стайкой в одном направлении.

Материал: игрушки – персонажи песен, шапочки-маски, колокольчики по количеству детей.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Ходим парами». Т. Ломовой

(З. №4)

3. Слушание «Воробей» А. Рубаха (З. №4)

4. Элементарное музицирование

«Песенка капели» (колокольчики)

5. Пение «Лошадка» Е. Тиличеевой (З. №7), «Птичка» М. Раухвергера (З.№3)

6. Танец «Весенний хоровод». Л. Старченко

(З. №6)

7. Игра «Воробушки и автомобиль» Раухвергера (З.№2)




Фамилия

Имя ребенка

Март Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Абашина Алиса












2. Колосов

Саша











3. Третьякова Дарина












4. Чероватенко Илья













5. Чумаченко Ира














6. Шило Рома











7. Янко Антон










8. Одинцов Максим





















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -