СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 1 год обучения. Май.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 1 год обучения. Май.»

ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 4 (1-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»














Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.



Режим дня в группе 1-го года обучения МДОУ №168

на 2017 – 2018 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.40

Утренняя гимнастика

7.40 – 7.50

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

7.50 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.15

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.15 – 12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15 – 12.00

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.40 – 18.10

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.40 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.10 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00 – 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №4 (1-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (9.20-9.35)


Пятница



Музыкальное (9.45-10.00)















Список детей.

  1. Абашина Алиса

  2. Колосов Саша

  3. Третьякова Дарина

  4. Чероватенко Илья

  5. Чумаченко Ира

  6. Шило Рома

  7. Янко Антон

  8. Одинцов Максим






Праздники и развлечения

неделя

Название

Цель

дата

1.

Спортивный праздник «Папа, мама и я – дружная семья».


Создать условия для удовлетворения потребности в движении различной интенсивности.

Привлекать детей к посильному участию в развлечении.

4. 05. 18.


2.

Кукольный спектакль по ОБЖ «Красная шапочка».


Формировать у детей умение следить за действиями персонажей, адекватно реагировать на них. Учить соблюдать элементарные правила безопасности.

18. 05.18.


3.

Весенние именины «Поездка в зоопарк».


Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

25. 05. 18.


















Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Привлечение родителей к участию в спортивном празднике «Папа, мама и я – дружная семья».

4.05.2018

2.

Сообщение "Особености работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ"


18.05.2018




Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей.



Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.












1-я неделя Май

СРЕДА 2.05. 2018


ПЯТНИЦА 4.05. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Вызывать желание ходить вместе с другими друг за другом.

2. Продолжать учить детей слушать песни в исполнении взрослого, понимать содержание песни.

3. Развивать у детей реакцию на сигналы с окружающей среды.

4. Вызывать желание брать участие в коллективном пении.

Способствовать активизации речевого развития.

5. Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения с игрушками. Учить выполнять смену движений по тексту песни.

6. Продолжать учить двигаться топающим шагом по всему залу. Создавать условия для регуляции детского поведения и общения.

Материал: дуга, видео с разными картинками дождя, картинки по тексту знакомых песен, мягкие игрушки по количеству детей, паровозик.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Воротики» Э. Парлова (З. №1)

3. Слушание «Дождик» А. Лядова (З. №1)

4. Дид. игра «Угадай песенку»

5. Пение «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой

(З. №1), «Паровозик», Г. Вихаревой (З. №3),

«Пряничек» А. Филлипенко (З. №6)

6. Танец «Танец с игрушками Е. Макшанцевой

(З. №3)

7. Игра «Поезд». Н. Метлова (З.№5)







Цель:

1. Учить детей изменять характер шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки.

2. Учить детей слушать небольшие песни до конца.

3. Учить детей узнавать музыкальные игрушки по звучанию.

4. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

5. Учить выполнять смену движений по тексту песни.

6. Учить детей делать остановки с окончанием музыки.

Материал: дуга, видео с разными картинками дождя, музыкальные игрушки, мягкие игрушки по количеству детей, паровозик.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2.Упражнение «Воротики» Э. Парлова (З. №2)

3. Слушание «Дождик» А. Лядова (З. №2)

4.Элементарное музицирование «Нам игрушки принесли».

5. Пение «Паровозик», Г. Вихаревой (З. №4), «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (З. №2),

«Пряничек» А. Филлипенко (З. №7)

6. Танец «Танец с игрушками Е. Макшанцевой

(З. №4)

7. Игра «Поезд». Н. Метлова (З.№6)


2-я неделя

СРЕДА 16.05. 2018


ПЯТНИЦА 18.05. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Учить детей изменять характер шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки.

2. Учить слушать песню от начала и до конца.

3. Развивать у детей реакцию на сигналы с окружающей среды.

4. Способствовать активизации речевого развития. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

5. Продолжать учить выполнять смену движений по тексту песни.

6. Учить ориентироваться в пространстве зала.

Различать две контрастные части музыки.

Материал: дуга, видео с разными картинками дождя, картинки по тексту знакомых песен, мягкие игрушки по количеству детей, самолетики на веревочке на каждого ребенка.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Воротики» Э. Парлова (З. №3)

3. Слушание «Дождик» А. Лядова (З. №3)

4. Дид. игра «Угадай песенку»

5. Пение «Паровозик», Г. Вихаревой (З. №5),

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (З. №3),

«Самолет» Е. Тиличеевой (З. №1)

6. Танец «Танец с игрушками Е. Макшанцевой

(З. №5)

7. Игра «Самолетики» Т. Ломовой (З.№1)



Цель:

1.Учить менять направление движения.

2. Учить узнавать песню и показывать соответствующую картинку.

3. Учить детей узнавать музыкальные игрушки по звучанию. Формировать у детей сенсорную основу восприятия (сила звука).

4. Способствовать активизации речевого развития. Продолжать учить подпевать взрослому отдельные слова и фразы песни.

5. Учить детей самостоятельно выполнять смену движений.

6. Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Материал: дуга, видео с разными картинками дождя, музыкальные игрушки, мягкие игрушки по количеству детей, самолетики на веревочке на каждого ребенка.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2.Упражнение «Воротики» Э. Парлова (З. №4)

3. Слушание «Дождик» А. Лядова (З. №4)

4.Элементарное музицирование «Нам игрушки принесли»

5. Пение «Паровозик» Г. Вихаревой (З. №6),

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (З. №4),

«Самолет» Е. Тиличеевой (З. №2)

6. Танец «Танец с игрушками Е. Макшанцевой

(З. №6)

7. Игра «Самолетики» Т. Ломовой (З.№2)





3-я неделя

СРЕДА 23. 05. 2018

ПЯТНИЦА 25. 05. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Продолжать учить изменять направление движения в соответствии с двухчастной формой музыки.

2. Формировать у детей представление о разных жанрах музыки (танец).

3. Закреплять знания детей о тихом и громком звуке

4. Учить узнавать знакомые песни, вызывая желание их подпевать.

5. Учить различать две контрастные части музыки, выполняя разные движения.

6. Учить двигаться по залу топающим шагом, ускоряя или замедляя движение.

Материал: дуга, карточки с изображением танцующих детей, игрушки по тексту песен, мешочек, султанчики, самолетики на веревочке на каждого ребенка.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Воротики» Э. Парлова (З. №5)

3. Слушание «Вальс» С. Майкапара (З. №1)

4. Дид. игра «Угадай песенку»

5. Пение «Паровозик», Г. Вихаревой (З. №7),

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (З. №5),

«Самолет» Е. Тиличеевой (З. №3)

6.Танец «Дождинки». Л. Старченко

(с султанчиками) (З. №1)

7. Игра «Самолетики» Т. Ломовой (З.№3)


Цель:

1. Продолжать учить изменять направление движения в соответствии с двухчастной формой музыки.

2. Формировать у детей представление о разных жанрах музыки (танец).

3. Закреплять приемы звукоизвлечения на музыкальных игрушках.

4. Учить узнавать знакомые песни, вызывая желание их подпевать.

5. Учить согласовывать движения с другими детьми

6. Учить двигаться по залу топающим шагом, ускоряя или замедляя движение.

Материал: дуга, карточки с изображением танцующих детей, музыкальные игрушки, мешочек, султанчики, самолетики на веревочке на каждого ребенка.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Воротики» Э. Парлова (З. №6)

3. Слушание «Вальс» С. Майкапара (З. №2)

4. Элементарное музицирование «Нам игрушки принесли»

5. Пение «Самолет» Е. Тиличеевой (З. №4),

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (З. №6),

«Машина». Т. Попатенко (З. №3)

6. Танец «Дождинки». Л. Старченко

(с султанчиками) (З. №2)

7. Игра «Самолетики» Т. Ломовой (З. №4)





4-я неделя

СРЕДА 30. 05. 2018


ПЯТНИЦА 1.06. 2018

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Совместная деятельность (НОД)

Индивидуальная работа

Цель:

1. Учить детей вовремя реагировать на начало и окончание музыки.

2. Продолжать формировать у детей представление о разных жанрах музыки (танец).

3. Закреплять знания детей о тихом и громком звуке.

4. Вызывать у детей желание брать участие в коллективном пении, сопровождая пение имитационными движениями.

5. Развивать умение копировать движения взрослого. Согласовывать движения с другими детьми

6. Продолжать учить детей бегать по залу, ускоряя и замедляя движение.

Материал: дуга, карточки с изображением танцующих детей, игрушки по тексту песен, мешочек, султанчики, самолетики на веревочке на каждого ребенка.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2.Упражнение «Топающий шаг» М. Раухвергера

(З. №1)

3. Слушание «Вальс». С. Майкапара (З. №3)

4. Дид. игра «Паровозик далеко - паровозик близко»

5. Пение «Самолет» Е. Тиличеевой (З. №5),

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой (З. №7),

«Машина». Т. Попатенко (З. №4)

6. Танец «Дождинки» Л. Старченко (З. №3)

7. Игра «Самолетики» Т. Ломовой (З. №5)


Цель:

1. Учить детей вовремя реагировать на начало и окончание музыки.

2. Учить узнавать пьесу, выбирая соответствующую картинку.

3. Закреплять приемы звукоизвлечения на музыкальных игрушках.

4. Вызывать у детей желание брать участие в коллективном пении, сопровождая пение имитационными движениями.

5. Учить бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга.

6. Продолжать учить детей бегать по залу, ускоряя и замедляя движение.

Материал: дуга, карточки с изображением танцующих детей, музыкальные игрушки, мешочек, султанчики, самолетики на веревочке на каждого ребенка.

План занятия.

1. Приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Упражнение «Топающий шаг» М. Раухвергера (З. №2)

3. Слушание «Вальс». С. Майкапара (З. № 4)

4. Элементарное музицирование

«Нам игрушки принесли»

5. Пение «Паровозик». Г. Вихаревой (З. №7),

«Самолет» Е. Тиличеевой (З. №6),

«Машина». Т. Попатенко (З. №5)

6. Танец «Дождинки». Л. Старченко (З. №4)

7. Игра «Самолетики» Т. Ломовой (З.№6)




Фамилия

Имя ребенка

Май Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Абашина Алиса












2. Колосов

Саша











3. Третьякова Дарина












4. Чероватенко Илья













5. Чумаченко Ира














6. Шило Рома











7. Янко Антон










8. Одинцов Максим





















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет -