№ урока | Дата | К/Р | Тема урока | Предметные результаты | |
План | Факт | |
Часть 1. Царство Животные (53 часа) Введение (2 часа) | |
1 | | | | Общая характеристика животных. Организм животных как целостная система. | перечислять свойства живого; понимать смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в клетках, органах и системах органов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; выделять существенные признаки живых клеток; анализировать и делать выводы и умозаключения на основе сравнения; понимать смысл биологических терминов; характеризовать методы биологической науки (наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании живой природы; описывать типы взаимоотношения животных в биоценозах; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты | |
2 | | | | Систематика животных. Взаимоотношения животных в биогеоценозах. Пр/р №1 "Анализ структуры биомов суши и Мирового океана". | |
Подцарство Одноклеточные (4 часа) | |
3 | | | | Общая характеристика Простейших. | характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; различать на рисунках, таблицах основные группы простейших, сравнивать делать выводы и умозаключения на основе сравнения понимать смысл биологических терминов; сравнивать биологические объекты и процессы, протекающие в них; определять роль в природе различных групп организмов; рисунках, таблицах изучаемые объекты; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; формулировать и выполнять требования правил техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ. | |
4 | | | | Особенности организации клеток Простейших. Л/р №1 "Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки". | |
5 | | | | Разнообразие Простейших. | |
6 | | | | Роль Простейших в биогеоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. К/р №1 (по Теме 1.1. "Подцарство Одноклеточных"). | |
Подцарство Многоклеточные (47 часов) | |
7 | | | | Общая характеристика Многоклеточных животных. | характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; объяснять значение живых организмов в природе и хозяйственной деятельности человека | |
8 | | | | Простейшие многоклеточные - губки, их распространение и экология, значение. | |
1.2.2. Тип Кишечнополостные (2 часа) | |
9 | | | | Тип Кишечнополостные. Особенности организации Кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Регенерация. Л/р №2 "Изучение таблиц, отражающих ход регенерации у гидры". | понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в клетках и организмах изучаемых животных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты. | |
10 | | | + | Входной контроль | сравнивать биологические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; определять роль в природе различных групп организмов. | |
1.2.3. Тип Плоские черви (2 часа) | |
11 | | | | Тип Плоские черви. Особенности организации плоских червей. | понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение плоских червей в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
12 | | | | Многообразие ресничных червей и их роль в биогеоценозах. Л/р №3 "Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня". | понимать смысл биологических терминов темы; характеризовать циклы развития червей-паразитов, связанные с их образом жизни; показывать на рисунках стадии развития; объяснять значение приспособленности циклов развития к среде обитания; анализировать и делать выводы и умозаключения на основе рассуждений. | |
1.2.4. Тип Круглые черви (2 часа) | |
13 | | | | Тип Круглые черви. Л/р №4 "Жизненный цикл человеческой аскариды". | понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение круглых червей в жизни и хозяйственной деятельности человека; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; формулировать и выполнять требования правил техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ. | |
14 | | | | Особенности круглых червей. | |
1.2.5. Тип Кольчатые черви (2 часа) | |
15 | | | | Тип Кольчатые черви. Л/Р №5"Внешнее строение дождевого червя". | понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; объяснять значение кольчатых червей в жизни и хозяйственной деятельности | |
16 | | | | Особенности кольчатых червей. | |
1.2.6. Тип Моллюски (2часа) | |
17 | | | | Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски. | понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; объяснять значение кольчатых червей в жизни и хозяйственной деятельности | |
18 | | | | Особенности моллюсков. "Внешнее строение Моллюсков". | |
1.2.7. Тип Членистоногие (6 часов) | |
19 | | | + | Тип Членистоногие. Происхождение и особенности членистоногих. КР №2 | Понимать и пояснять смысл биологических терминов; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты. | |
20 | | | | Многообразие Членистоногих "Изучение внешнего строения и многообразие Членистоногих". | |
22 | | | | 2). Класс Паукообразные. | описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты. | |
23 | | | | 3). Общая характеристика Класса Насекомых. | понимать и пояснять смысл биологических терминов, систематических единиц; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение паукообразных в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
24 | | | + | Многообразие Насекомых. Размножение и развитие. К/р №3 (по Теме 1.2.7. "Тип Членистоногие") | |
1.2.8. Тип Иглокожие (1 час) | |
25 | | | | Тип Иглокожие. Общая характеристика. | различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; характеризовать многообразие изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов. | |
1.2.9. Тип Хордовые (28 часов) Подтип Бесчерепные (1 час) | |
26 | | | | Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Общая характеристика. | понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение хордовых в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
Подтип Черепные (27 часов) 1). Надкласс Рыбы (4 часа) | |
27 | | | | Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы. Происхождение рыб. Хрящевые рыбы. | понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности внешнего строения рыб, связанные с ее образом жизни; показывать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение рыб в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
28 | | | | Особенности строения Рыб. "Особенности внешнего строения рыб, связанный с их образом жизни". | |
29 | | | | Костные рыбы. | понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение хрящевых рыб в природе, в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
30 | | | | Многообразие и значение рыб. | |
2) Класс Земноводные (4 часа) | |
31 | | | | Класс Земноводные. Происхождение земноводных. | понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; объяснять значение приспособленности внешнего строения лягушки к среде обитания. | |
32 | | | | Общая характеристика класса Земноводные. "Особенности внешнего строения лягушки, связанные с ее образом жизни". | |
33 | | | | Размножение, среда обитания и экологические особенности Земноводных. | понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения изученных групп позвоночных; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение земноводных в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
34 | | | | Многообразие и роль Земноводных в природе и жизни человека. | |
3) Класс Пресмыкающиеся (4 часа) | |
35 | | | | Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика Пресмыкающихся. Особенности строения. | понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты. характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных; объяснять значение чешуйчатых в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
36 | | | | Многообразие Пресмыкающихся. | |
37 | | | | Внутреннее строение Пресмыкающихся. "Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы, змеи". | понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения скелетов изученных групп позвоночных; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты. | |
38 | | | + | Роль Пресмыкающихся в природе и жизни человека. К/р №4 (по Темам "Класс Земноводные" и "Класс Пресмыкающиеся"). | |
4) Класс Птицы (4 часа) | |
39 | | | | Класс Птицы. Общая характеристика птиц. | понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; объяснять значение птиц в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
40 | | | | Особенности строения Птиц. "Особенности внешнего строения птиц, связанных с их образом жизни". | |
41 | | | | Экологические группы Птиц. | понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение птиц в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
42 | | | + | Роль птиц в природе и жизни человека. К/р №5 (по Теме "Класс Птицы"). | |
5) Класс Млекопитающие (7 часов) | |
43 | | | | Класс Млекопитающие. Общая характеристика Класса Млекопитающие. | понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение птиц в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
44 | | | | Особенности внутреннего строения Млекопитающих. | |
45 | | | | Особенности внутреннего строения Млекопитающих. "Изучение внутреннего строения Млекопитающих". | понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение птиц в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
46 | | | | Размножение и развитие Млекопитающих. | |
47 | | | | Многообразие Млекопитающих. | понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение плацентарных в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
48 | | | | Многообразие Млекопитающих. "Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека". | |
49 | | | + | Роль Млекопитающих в природе и жизни человека. К/р № 6 (по Теме "Млекопитающие"). | понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение плацентарных в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
Основные этапы развития животных (4 часа) | |
50 | | | | Основные этапы развития животных. Л/р №14 "Анализ родословного древа царства Животные". | понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать процесс возникновения изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; делать выводы и умозаключения на основе анализа и сравнения; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты | |
51 | | | | Основные этапы развития животных. | |
52 | | | | Животные и человек. История взаимоотношений человека и животных. Значение с/х производства. | Понимать и характеризовать историю возникновения взаимоотношений человека и животных; приводить примеры сельскохозяйственных животных; находить черты, свидетельствующие об одомашнивании живых организмов, давать им объяснение; .различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение животных в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
53 | | | | Значение животных в природе и жизни человека. Домашние животные. | |
Часть 2. Вирусы (2 часа) | |
54 | | | | Вирусы. Общая характеристика Вирусов. | понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности вирусов; определять роль вирусов в природе; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение вирусов в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |
55 | | | | Значение Вирусов. | |
Часть 3. Экосистема. Среда обитания (9 часов) | |
56 | | | | Часть 3. Экосистема. Среда обитания. | понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать процессы взаимодействия организмов между собой и средой обитания; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; формулировать и выполнять требования правил техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ. | |
57 | | | | Экологические факторы | |
58 | | | | Экосистема. Структура экосистемы. | характеризовать особенности экосистем; определять роль БГЦ в природе; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; понимать и пояснять смысл биологических терминов; объяснять значение продуцентов, консументов и редуцентов в экосистемах. составлять элементарные пищевые цепи и сети. | |
59 | | | | Пищевые связи в экосистемах. Л/р "Анализ цепей и сетей питания". | |
60 | | | | Биосфера. Структура биосферы. | характеризовать особенности экосистем; определять роль БГЦ в природе; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; понимать и пояснять смысл биологических терминов; объяснять значение продуцентов, консументов и редуцентов в экосистемах. составлять элементарные пищевые цепи и сети. | |
61 | | | | Учение В.И. Вернадского о биосфере. | |
62 | | | | Биосфера - глобальная экосистема. | |
63 | | | | Круговорот веществ в биосфере. Значение круговоротов для существования жизни. | понимать смысл биологических терминов; описывать процессы круговорота веществ в природе; анализировать и делать выводы на основе сравнения; объяснять роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере; роль физико-химических процессов в круговороте веществ в природе. | |
64 | | | | Роль живых организмов в биосфере. | |
Обобщение (4 ч) | |
65 | | | + | Итоговая контрольная работа | понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы изменения состава литосферы в процессе развития Земли; анализировать и делать выводы и умозаключения на основе сравнения; определять роль живых организмов в преобразовании планеты. | |
66 | | | | Работа над ошибками | |
67 | | | | Повторение | |
68 | | | | Повторение | |