СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-таматическое планирование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП

Просмотр содержимого документа
«Календарно-таматическое планирование»

Календарно - тематическое планирование по биологии, 8 класс


урока

Дата


К/Р

Тема урока

Предметные результаты


План

Факт


Часть 1. Царство Животные (53 часа)

Введение (2 часа)


1




Общая характеристика животных. Организм животных как целостная система.

перечислять свойства живого; понимать смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в клетках, органах и системах органов;

различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; выделять существенные признаки живых клеток; анализировать и делать выводы и умозаключения на основе сравнения; понимать смысл биологических терминов; характеризовать методы биологической науки (наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании живой природы; описывать типы взаимоотношения животных в биоценозах; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты


2




Систематика животных. Взаимоотношения животных в биогеоценозах. Пр/р №1 "Анализ структуры биомов суши и Мирового океана".


Подцарство Одноклеточные (4 часа)


3




Общая характеристика Простейших.

характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; различать на рисунках, таблицах основные группы простейших,

сравнивать делать выводы и умозаключения на основе сравнения

понимать смысл биологических терминов; сравнивать биологические объекты и процессы, протекающие в них;

определять роль в природе различных групп организмов;

рисунках, таблицах изучаемые объекты;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; формулировать и выполнять требования правил техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ.


4




Особенности организации клеток Простейших. Л/р №1 "Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки".


5




Разнообразие Простейших.


6




Роль Простейших в биогеоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. К/р №1 (по Теме 1.1. "Подцарство Одноклеточных").


Подцарство Многоклеточные (47 часов)


7




Общая характеристика Многоклеточных животных.

характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

объяснять значение живых организмов в природе и хозяйственной деятельности человека


8




Простейшие многоклеточные - губки, их распространение и экология, значение.


1.2.2. Тип Кишечнополостные (2 часа)


9




Тип Кишечнополостные. Особенности организации Кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Регенерация. Л/р №2 "Изучение таблиц, отражающих ход регенерации у гидры".

понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в клетках и организмах изучаемых животных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты.


10



+

Входной контроль

сравнивать биологические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; определять роль в природе различных групп организмов.


1.2.3. Тип Плоские черви (2 часа)


11




Тип Плоские черви. Особенности организации плоских червей.

понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение плоских червей в жизни и хозяйственной деятельности человека.


12




Многообразие ресничных червей и их роль в биогеоценозах. Л/р №3 "Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня".

понимать смысл биологических терминов темы; характеризовать циклы развития червей-паразитов, связанные с их образом жизни; показывать на рисунках стадии развития;

объяснять значение приспособленности циклов развития к среде обитания;

анализировать и делать выводы и умозаключения на основе рассуждений.


1.2.4. Тип Круглые черви (2 часа)


13




Тип Круглые черви. Л/р №4 "Жизненный цикл человеческой аскариды".

понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение круглых червей в жизни и хозяйственной деятельности человека; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; формулировать и выполнять требования правил техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ.


14




Особенности круглых червей.


1.2.5. Тип Кольчатые черви (2 часа)


15




Тип Кольчатые черви. Л/Р №5"Внешнее строение дождевого червя".

понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; объяснять значение кольчатых червей в жизни и хозяйственной деятельности


16




Особенности кольчатых червей.


1.2.6. Тип Моллюски (2часа)


17




Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски.

понимать и пояснять смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; объяснять значение кольчатых червей в жизни и хозяйственной деятельности


18




Особенности моллюсков. "Внешнее строение Моллюсков".


1.2.7. Тип Членистоногие (6 часов)


19



+

Тип Членистоногие. Происхождение и особенности членистоногих. КР №2

Понимать и пояснять смысл биологических терминов;

приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты.


20




Многообразие Членистоногих "Изучение внешнего строения и многообразие Членистоногих".


21




1). Класс Ракообразные.

понимать и пояснять смысл биологических терминов;

описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение ракообразных в жизни и хозяйственной деятельности человека; делать выводы и умозаключения на основе сравнения.


22




2). Класс Паукообразные.

описывать процессы жизнедеятельности в организмах изучаемых животных; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты.


23




3). Общая характеристика Класса Насекомых.

понимать и пояснять смысл биологических терминов, систематических единиц; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение паукообразных в жизни и хозяйственной деятельности человека.


24



+

Многообразие Насекомых. Размножение и развитие. К/р №3 (по Теме 1.2.7. "Тип Членистоногие")


1.2.8. Тип Иглокожие (1 час)


25




Тип Иглокожие. Общая характеристика.

различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

характеризовать многообразие изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов.


1.2.9. Тип Хордовые (28 часов)

Подтип Бесчерепные (1 час)


26




Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Общая характеристика.

понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

объяснять значение хордовых в жизни и хозяйственной деятельности человека.


Подтип Черепные (27 часов)

1). Надкласс Рыбы (4 часа)


27




Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы. Происхождение рыб. Хрящевые рыбы.

понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности внешнего строения рыб, связанные с ее образом жизни; показывать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение рыб в жизни и хозяйственной деятельности человека.


28




Особенности строения Рыб. "Особенности внешнего строения рыб, связанный с их образом жизни".


29




Костные рыбы.

понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение хрящевых рыб в природе, в жизни и хозяйственной деятельности человека.


30




Многообразие и значение рыб.


2) Класс Земноводные (4 часа)


31




Класс Земноводные. Происхождение земноводных.

понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; объяснять значение приспособленности внешнего строения лягушки к среде обитания.


32




Общая характеристика класса Земноводные. "Особенности внешнего строения лягушки, связанные с ее образом жизни".


33




Размножение, среда обитания и экологические особенности Земноводных.

понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения изученных групп позвоночных; характеризовать особенности строения и

жизнедеятельности

изученных групп позвоночных; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение земноводных в жизни и хозяйственной деятельности человека.


34




Многообразие и роль Земноводных в природе и жизни человека.


3) Класс Пресмыкающиеся (4 часа)


35




Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика Пресмыкающихся. Особенности строения.

понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты.

характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных;

объяснять значение чешуйчатых в жизни и хозяйственной деятельности человека.


36




Многообразие Пресмыкающихся.


37




Внутреннее строение Пресмыкающихся. "Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы, змеи".

понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения скелетов изученных групп позвоночных;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты.


38



+

Роль Пресмыкающихся в природе и жизни человека. К/р №4 (по Темам "Класс Земноводные" и "Класс Пресмыкающиеся").


4) Класс Птицы (4 часа)


39




Класс Птицы. Общая характеристика птиц.

понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; объяснять значение птиц в жизни и хозяйственной деятельности человека.


40




Особенности строения Птиц. "Особенности внешнего строения птиц, связанных с их образом жизни".


41




Экологические группы Птиц.

понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение птиц в жизни и хозяйственной деятельности человека.


42



+

Роль птиц в природе и жизни человека. К/р №5 (по Теме "Класс Птицы").


5) Класс Млекопитающие (7 часов)


43




Класс Млекопитающие. Общая характеристика Класса Млекопитающие.

понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение птиц в жизни и хозяйственной деятельности человека.


44




Особенности внутреннего строения Млекопитающих.


45




Особенности внутреннего строения Млекопитающих. "Изучение внутреннего строения Млекопитающих".

понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение птиц в жизни и хозяйственной деятельности человека.


46




Размножение и развитие Млекопитающих.


47




Многообразие Млекопитающих.

понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

объяснять значение плацентарных в жизни и хозяйственной деятельности человека.


48




Многообразие Млекопитающих. "Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека".


49




+

Роль Млекопитающих в природе и жизни человека. К/р № 6 (по Теме "Млекопитающие").

понимать смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изучаемых групп позвоночных; различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; объяснять значение плацентарных в жизни и хозяйственной деятельности человека.


Основные этапы развития животных (4 часа)


50




Основные этапы развития животных. Л/р №14 "Анализ родословного древа царства Животные".

понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать процесс возникновения изученных групп позвоночных; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

делать выводы и умозаключения на основе анализа и сравнения;

различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты


51




Основные этапы развития животных.


52




Животные и человек. История взаимоотношений человека и животных. Значение с/х производства.

Понимать и характеризовать историю возникновения взаимоотношений человека и животных; приводить примеры сельскохозяйственных животных; находить черты, свидетельствующие об одомашнивании живых организмов, давать им объяснение; .различать и сравнивать на рисунках, таблицах изучаемые объекты;

объяснять значение животных в жизни и хозяйственной деятельности человека.


53




Значение животных в природе и жизни человека. Домашние животные.


Часть 2. Вирусы (2 часа)


54




Вирусы. Общая характеристика Вирусов.

понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности вирусов;

определять роль вирусов в природе; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; объяснять значение вирусов в жизни и хозяйственной деятельности человека.


55




Значение Вирусов.


Часть 3. Экосистема. Среда обитания (9 часов)


56




Часть 3. Экосистема. Среда обитания.

понимать и пояснять смысл биологических терминов; характеризовать процессы взаимодействия организмов между собой и средой обитания; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; формулировать и выполнять требования правил техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ.


57




Экологические факторы


58




Экосистема. Структура экосистемы.

характеризовать особенности экосистем; определять роль БГЦ в природе; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; понимать и пояснять смысл биологических терминов; объяснять значение продуцентов, консументов и редуцентов в экосистемах.

составлять элементарные пищевые цепи и сети.


59




Пищевые связи в экосистемах. Л/р "Анализ цепей и сетей питания".


60




Биосфера. Структура биосферы.

характеризовать особенности экосистем; определять роль БГЦ в природе; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты; понимать и пояснять смысл биологических терминов; объяснять значение продуцентов, консументов и редуцентов в экосистемах.

составлять элементарные пищевые цепи и сети.


61




Учение В.И. Вернадского о биосфере.


62




Биосфера - глобальная экосистема.


63




Круговорот веществ в биосфере. Значение круговоротов для существования жизни.

понимать смысл биологических терминов;

описывать процессы круговорота веществ в природе; анализировать и делать выводы на основе сравнения; объяснять роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере; роль физико-химических процессов в круговороте веществ в природе.


64




Роль живых организмов в биосфере.



Обобщение (4 ч)


65



+

Итоговая контрольная работа

  • понимать и пояснять смысл биологических терминов;

  • описывать процессы изменения состава литосферы в процессе развития Земли; анализировать и делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • определять роль живых организмов в преобразовании

  • планеты.


66




Работа над ошибками


67




Повторение


68




Повторение








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!