№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
7А | 7А | 7Б | 7Б | 7В | 7В |
Название изучаемой темы №1 Особенности драматургии сценической музыки(16ч) |
1 | Классика и современность. | Понимать роль музыки в жизни человека. Уметь:аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека;проявлять навыки вокально-хоровой работы | | | | | | |
2 | Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. | Уметь:обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров | | | | | | |
3 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» | Иметь представление:об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии; | | | | | | |
4 | Балет «Ярославна» Б. Тищенко. | Уметь:эмоционально-образно воспринимать ,охарактеризовывать музыкальные произведения; | | | | | | |
5 | Героическая тема в музыке | Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров,уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств | | | | | | |
6 | Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. | Знать:характерные черты,образы в творчестве композиторов, многообразие музыкальных образов и способов их развития | | | | | | |
7 | Развитие традиций оперного спектакля | Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности,уметь: творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; | | | | | | |
8 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. | Уметь выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) | | | | | | |
9 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и Эскамильо. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов,уметь: выполнять творческие задания | | | | | | |
10 | Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина. | Знать:крупнейшие музыкальные центры мирового значения;имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, | | | | | | |
11 | Образы масок и Тореодора. | Уметь:творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; | | | | | | |
12 | Сюжеты и образы религиозной музыки. | Понимать роль музыки в жизни человека,; выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств | | | | | | |
13 | Музыкальное зодчество России. | Уметь:эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров; | | | | | | |
14 | Рок-опера «Иисус Христос- суперзвезда» Э.Л.Уэббер. | Уметь:совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятель-ности;творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; | | | | | | |
15 | «Ромео и Джульетта»- музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. | Уметь:эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров; - выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств; | | | | | | |
16 | «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» | Знать характерные черты и образы творчества композиторов; многообразие музыкальных образов и способов их развития. Уметь выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) | | | | | | |
Название изучаемой темы №2 Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18ч) |
17 | Музыкальная драматургия - развитие музыки. | Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития,уметь: выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств; | | | | | | |
18 | Духовная музыка. Светская музыка. | Понимать роль музыки в жизни человека,уметь:аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека;проявлять навыки вокально-хоровой работы | | | | | | |
19. | Камерная инструментальная музыка.Этюд | Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей | | | | | | |
20 | Транскрипция | Уметь:обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров | | | | | | |
21 | «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке | Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства | | | | | | |
22 | Соната № 8 Патетическая Л.Бетховен. | Знать:об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии; о крупнейших музыкальных центрах мирового значения | | | | | | |
23 | Соната № 2 С.Прокофьева. Соната № 11 В.Моцарта. | Знать:об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии; о крупнейших музыкальных центрах мирового значения | | | | | | |
24 | Симфоническая музыка. | Знать об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии.Проявлять навыки вокально-хоровой работы | | | | | | |
25 | Симфония №40 В.АМоцарта | Уметь эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической музыки; | | | | | | |
26 | Симфония №1 С.С.Прокофьева № 5 Л. ван Бетховена; | Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров. Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств | | | | | | |
27 | Сопоставление музыкальных образов на примере симфонии№ 8 Ф. Шуберта; № 1 В. Калинникова; | Уметь определять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Уметь проявлять навыки вокально-хоровой работы | | | | | | |
28 | Музыкальные образы в симфонии№ 5 П. И. Чайковского;№ 7 Д. Б. Шостаковича. | Уметь: выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства | | | | | | |
29 | Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования; | | | | | | |
30 | Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности. Уметь:творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; | | | | | | |
31 | «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина. | Выявлять особенности музыкального языка, музыкальной драматургии. | | | | | | |
32 | Музыка народов мира | Уметь: эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической музыки;проявлять навыки вокально-хоровой работы | | | | | | |
33 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | Знать:характерные черты и образы творчества композиторов; | | | | | | |
34 | Исследовательский проект. | Знать:о роли музыки в жизни человека, о крупнейших музыкантах мира, их жизни и творчестве. | | | | | | |