СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематичекое планироание по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка. 7 класс. Учебник. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 4-е изд. - М.: 2015. — 160 с.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематичекое планироание по музыке 7 класс»

Календарно – тематическое планирование 7класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Название изучаемой темы №1 Особенности драматургии сценической музыки(16ч)


1

Классика и со​временность.


Понимать роль музыки в жиз​ни человека. Уметь:аргументированно рассуж​дать о роли музыки в жизни человека;проявлять навыки вокально-хоровой работы







2

Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки.


Уметь:обосновывать собственные предпочтения, касающиеся му​зыкальных произведений раз​личных стилей и жанров







3

А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь»


Иметь представление:об особенностях музыкально​го языка, музыкальной драма​тургии;








4

Балет «Ярослав​на» Б. Тищенко.


Уметь:эмоционально-образно вос​принимать ,охарактеризовывать музыкальные произведе​ния;







5

Героическая тема в музыке

Знать особенности претворе​ния вечных тем искусства и жизни в произведениях раз​ных жанров,уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с раз​личными видами искусств







6

Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.


Знать:характерные черты,образы в творчестве композиторов, многообразие музыкальных образов и способов их развития







7

Развитие тради​ций оперного спектакля

Совершенствовать представ​ление о триединстве музыкаль​ной деятельности,уметь: творчески интерпретировать содержание музыкальных про​изведений;








8

Опера «Кармен» Ж. Бизе.

Уметь выразительно испол​нять соло (с сопровождением и без сопровождения)







9

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и Эскамильо.

Знать имена выдающихся оте​чественных и зарубежных ком​позиторов,уметь:

выполнять творческие задания







10

Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина.


Знать:крупнейшие музыкальные центры мирового значения;имена выдающихся отечест​венных и зарубежных компо​зиторов,







11

Образы масок и Тореодора.

Уметь:творчески интерпретировать содержание музыкальных про​изведений;








12

Сюжеты и образы религиозной музыки.


Понимать роль музыки в жиз​ни человека,;

выявлять особенности взаи​модействия музыки с различ​ными видами искусств







13

Музыкальное зод​чество России.


Уметь:эмоционально-образно вос​принимать и оценивать музы​кальные произведения различ​ных жанров;








14

Рок-опера «Иисус Христос- суперзвезда» Э.Л.Уэббер.


Уметь:совершенствовать представ​ление о триединстве музыкаль​ной деятель-ности;творчески интерпретировать содержание музыкальных про​изведений;








15

«Ромео и Джульетта»- музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.

Уметь:эмоционально-образно вос​принимать и оценивать музы​кальные произведения различ​ных жанров;

- выявлять особенности взаи​модействия музыки с различ​ными видами искусств;








16

«Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

Знать характерные черты и образы творчества композиторов;

многообразие музыкальных образов и способов их развития.

Уметь выразительно испол​нять соло (с сопровождением и без сопровождения)







Название изучаемой темы №2 Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18ч)

17


Музыкальная дра​матургия - разви​тие музыки.

Знать многообразие музыкаль​ных образов и способов их раз​вития,уметь:

выявлять особенности взаи​модействия музыки с различ​ными видами искусств;








18

Духов​ная музыка. Свет​ская музыка.


Понимать роль музыки в жиз​ни человека,уметь:аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни чело​века;проявлять навыки вокально-хоровой работы







19.

Камерная инстру​ментальная музыка.Этюд


Знать особенности претворе​ния вечных тем искусства и жизни в произведениях раз​ных жанров и стилей







20

Транс​крипция

Уметь:обосновывать собственные предпочтения, касающиеся му​зыкальных произведений раз​личных стилей и жанров







21

«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке

Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с дру​гими видами искусства







22

Соната № 8 Патетическая Л.Бетховен.

Знать:об особенностях музыкально​го языка, музыкальной драма​тургии;

о крупнейших музыкальных центрах мирового значения







23

Соната № 2 С.Прокофьева. Соната № 11 В.Моцарта.

Знать:об особенностях музыкально​го языка, музыкальной драма​тургии;

о крупнейших музыкальных центрах мирового значения







24

Симфоническая музыка.

Знать об особенностях музы​кального языка, музыкальной драматургии.Проявлять навыки вокально-хоровой работы







25

Симфония №40 В.АМоцарта

Уметь эмоционально-образно вос​принимать и оценивать музы​кальные произведения различ​ных жанров и стилей классиче​ской музыки;







26

Симфония №1 С.С.Прокофьева

№ 5 Л. ван Бетхо​вена;


Знать особенности претворе​ния вечных тем искусства и жизни в произведениях раз​ных жанров.

Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с раз​личными видами искусств







27


Сопоставление музыкальных образов на приме​ре симфонии№ 8 Ф. Шуберта;

№ 1 В. Калинни​кова;


Уметь определять

особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жан​ров и стилей.

Уметь проявлять навыки во​кально-хоровой работы







28

Музыкальные образы в симфонии№ 5

П. И. Чай​ковского;№ 7 Д. Б. Шоста​ковича.

Уметь:

выявлять особенности взаи​модействия музыки с другими видами искусства







29

Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси.

Уметь

творчески интерпретировать содержание музыкальных про​изведений, используя приемы пластического интонирования;








30

Концерт для скрипки с орке​стром А. Хачатуряна.


Совершенствовать представ​ление о триединстве музыкаль​ной деятельности. Уметь:творчески интерпретировать содержание музыкальных про​изведений;








31

«Рапсодия в стиле блюз»

Дж. Гершвина.

Выявлять особенности музы​кального языка, музыкальной драматургии.








32

Музыка народов мира

Уметь: эмоционально-образно вос​принимать и оценивать музы​кальные произведения различ​ных жанров и стилей классиче​ской музыки;проявлять навыки вокально-хоровой работы







33

Популярные хи​ты из мюзиклов и рок-опер.


Знать:характерные черты и образы творчества композиторов;








34

Исследовательский проект.

Знать:о роли музыки в жизни чело​века, о крупнейших музыкантах мира, их жизни и творчестве.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!