СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематичекое планирование по музыке, 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематичекое планирование по музыке, 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мирнинская средняя общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Мирнинская СОШ

____________ В.М.Ляпко ______________В.П. Никулина

Протокол МС № 1 от 30. 08. 2018г Приказ № 59/2 от 30. 08.2018г




Календарно – тематическое планирование

по музыке

ПРЕДМЕТ

7 класс


СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ

Музыки

Предмет

Храмченкова Н.А

Ф.И.О

.




2018 – 2019 учебный год

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Дата

Предметные результаты

Метапредметные

УУД

Личностные результаты

план

факт


Раздел 1 «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» ( 16 часов)


1

Классика и современность. Инструктаж по технике безопасности


Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный)

Знать нити связывающие музыку прошлого с современностью.


Р: самостоятельно определять стиль музыки.

П: ориентироваться в муз. терминах.

К: знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений.


уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке.

Стр.6-7

вопросы



2

В музыкальном театре. Опера

Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.

Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере.


Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и музыкальный язык главных героев в опере.

П: знать жанры оперы

( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые).

К: знать значение оркестровых эпизодов.

научиться понимать оперное искусство.

Стр. 8-11 вопросы



3

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

Опера М.Глинки «Иван Сусанин»


Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.

Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа.


Р: самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!».

П: четко определять кульминационную сцену оперы.

К: знать составные части оперы. ( интродукция и эпилог)

уважать патриотические чувства русского народа.

Стр. 12-17, вопросы



4

Русская эпическая опера.

А.Бородин «Князь Игорь»


Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.

Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов.


Р: самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!».

П: четко определять кульминационную сцену оперы.

К: знать составные части оперы. ( интродукция и эпилог)

вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.

Стр. 18-25, вопросы



5

В музыкальном театре. Балет.

Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.

Знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы.


Р: самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.

П:четко знать музыкальные термины.

К: знать роль музыки в балете.

научиться понимать сложные внутренние взаимоотношение действующих лиц, выраженные в танце.

Стр.26-30 вопросы



6

Балет Б.Тищенко «Ярославна»

Актуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных искусств в балете.

Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».

Знать роль хора в балета «Ярославна».

( драматическая роль -поясняющий текст от автора)



Р: самостоятельно определять главные темы героев.

П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев.

уважать исторические корни России.


Стр.30-35 вопросы



7

РНиЭО Героические образы народов, населяющих регион

Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Развивать ассоциативно-образное мышление учащихся, актуализация знаний учащихся о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры; расширение интонационного тезауруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства.

Анализировать и обобщать много­образие связей му­зыки, литературы и изобразительно­го искусства.

Р: самостоятельно определять героическую тему в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: уметь объяснять слова: «О поколении судят по героям»

уважать патриотические чувства народов, населяющих регион


Стр.36-39, конспект в тетради



8

В музыкальном театре.

Дж. Гершвин «Порги и Бесс».


Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).

Знать главные принципы музыкальной сценической драматургии. ( контраст)


Р: самостоятельно определять средства музыкальной выразительности отрицательных персонажей.

П: отличать негритянский фольклор от джазовой стилистики Гершвина.

К: уметь определять сферу музыкального творчества Гершвина.

уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа.


Стр.40-47 вопросы



9

Опера Ж.Бизе «Кармен»


Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен

Знать либретто оперы, её построение, драматизм и сюжет ( литер. произведение)


Р: самостоятельно определять танцевальность, маршевость и песенность в раскрытии образов героев.

П: определять кульминационный момент оперы.

К: определять жанровые особенности тем главных героев.

прочитать новеллу П. Мериме «Кармен»


Стр. 48-53 вопросы



10

Новое прочтение оперы Бизе»

Р.Щедрин «Кармен-сюита

Раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; выяснение вопроса о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Сопоставление фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главных героев в балете. Драматургическая кульминация балета, проблема типов музыкальной драматургии.

Знать, что слияние средств выразительности помогает взглянуть на классическое произведение по новому.


Р: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: находить «цитаты» оперы Бизе в балете Щедрина «Кармен-сюита»

расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства.


Стр.54-61 вопросы



11

«Сюжеты и образы духовной музыки»

Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.

Знать, что духовная музыка объединяет прошлое, настоящее и будущее.


Р: самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях.

П: отличать полифонию от аккордового звучания.

К:знать почему, «Всенощное бдение» Рахманинова и «Высокая месса» Баха являются вершинами духовной культуры.

расширять свои познания в области духовной музыки.


Стр.62-69 вопросы



12

Э.Л.Уэббер рок-опера «Иисус Христос -суперзвезда»

Знакомство с фрагментами рок-оперы Э.-Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок-оперы. Приёмы драматургического развития в опере (повтор, контраст, вариационность).Средства драматургического развития музыкальных образов.

Знать основные мелодические линии.


Р: самостоятельно

Отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической.

П: знать отличия музыки эпилога от увертюры.

К: спеть главную мелодию «Осанна»

расширять музыкальный кругозор.


Стр.70-73

вопросы



13

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли в сценическом действии; выявление контрастности образных сфер театральной музыки

Уметь сравнивать муз. образы разных жанров в одноименном произведении.


Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты.

П: отличать пейзажные зарисовки от образов героев.

К: творческое задание.

образно воспринимать музыкальные зарисовки.


Стр. 74-75 вопросы



14

«Альфред Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

закрепление знаний о взаимодействии

музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий.

Знать новое прочтение произведения Гоголя «Страшная сказка о правде жизни»




Р: самостоятельно определять особенности мелодических линий персонажей.

П: знать о каких проблемах заставляла задумываться музыка Шнитке

К: какие муз. жанры раскрывают скрытый смысл художественного образа.

вдумчиво перечитать произведения Гоголя.


Стр. 76-79 вопросы



15

РНиЭО Образы скорби и печали в народном эпосе региона.

понимание образов скорби и печали через музыкальные произведения региона

Уметь сравнивать муз. образы разных жанров в одноименном произведении

Р: самостоятельно определять образы скорби и печали в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: музыкально-творческое задание

уважать патриотические чувства народов, населяющих регион


Конспект в тетради



16

Музыканты - извечные маги.

понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий.

Знать многообразие стилей и направлений современной музыки и певческой культуры прошлого


Р: самостоятельно отличать певческую культуру России от современных ритмов.

П: различать приемы раскрытия образов современности от прошлого.

К: музыкально-творческое задание.

видеть общее и различное в современной музыке и в музыке прошлого.


Стр. 80-81 вопросы




Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 часов)

17

Музыкальная драматургия -развитие музыки

Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Знать способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра.




Р: самостоятельно различать повтор мелодии с секвенцией.

П: знать, что вносит в создание муз. образа каноническое исполнение произведения.

К: знать, для чего используется варьирование в муз. произведениях.

любить русские народные песни


Стр. 84-87

вопросы



18

Два направления музыкальной культуры. «Духовная» и «Светская» музыка

Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

Знать камерные жанры и вокально- инструментальные миниатюры.


Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки .

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

ценить музыкальное искусство прошлого.


Стр.88-91 вопросы



19

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Тарнскрипция

Особенности развития музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и Ф. Бузони;

Понятие «транскрипция», «интерпретация» .выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма.

Знать жанры камерной инструментальной музыки.


Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки.

П: знать и представлять содержательность камерных музыкальных произведений.

К: Творческое задание.

уважительно относиться к камерной музыке


Стр. 92-97 вопросы



20

Циклические формы инструментальной музыки. А.Шнитке


Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».


Знать, какие музыкальные произведения относятся к циклическим формам музыки.



Р: знать особенности музыки Шнитке.

( свободное совмещение прошлого и настоящего)

П: уметь отличать главные темы музыки Шнитке.

К: творческое задание.

расширять музыкальный кругозор.


Стр.98-101 вопросы



21

РНиЭО Особенности духовной му­зыки региона и ее исполнения.

Понимать значимость духовной музыки

Знать, какие музыкальные произведения относятся к духовной музыке

Р: самостоятельно узнавать духовную музыку адыгов

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание

совершенст­вовать умения и навыки само­образования


Конспект в тетради



22

Л.Бетховен

«Соната № 8»

( «Патетическая»)


Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л.Ван Бетховена

Знать признаки построения сонатной формы.




Р: определять главные части сонаты.

П: знать принципы варьирования

К: определять главные и побочные темы сонаты.

интересоваться музыкой и жизнью Бетховена.


Стр.102-105 вопросы




23

С.Прокофьев «Соната № 2» - В.Моцарт «Соната № 11»


Соната в творчестве великих композиторов: В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.

Уметь сравнивать сонаты Прокофьева и Моцарта.




Р: самостоятельно уметь объяснять, для чего композитор отступает от классической формы построения сонаты.

П: уметь следить за развитием темы в вариациях.

К:знать музыкальные термины.

восхищаться творчеством Моцарта и Прокофьева.


Стр.106-109, вопросы



24

Симфоническая музыка

Знакомство с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро»

на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках

Расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Хорошо разбираться в особенностях симфонии.



Р: знать роль контраста в симфонии.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.

заниматься самообразованием: читать книги о известных композиторах.


Стр.110-113, вопросы



25

В.А.Моцарт

«Симфония № 40»


Знать сюжетные линии всех частей симфонии.



Р: самостоятельно узнавать главную и побочную темы симфонии.

П: знать особенности построения главной партии.

К: с каким худ. произведением сравнивают «Симфонию № 40» Моцарта - ( с «Джокондой»)

самостоятельно читать книги о жизни и творчестве Моцарта.


Стр.114-117, вопросы



26

Л.В.Бетховен «Симфония №5»


Расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений (оперой Бородина и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»).

Знать почему музыка Бетховена актуальна в наши дни.


Р: самостоятельно определять темы главных идей симфонии:

«Через борьбу - к победе, от мрака - к свету, через тернии - к звездам»

П:отвечать на вопросы учителя.

К: какое завещание сделал Бетховен потомкам.


читать о жизни и деятельности Бетховена самостоятельно.


Стр. 120-123 вопросы



27

Ф.Шуберт

«Симфония № 8»

(«Неоконченная»)

В.Калинников

«Симфония № 1»


Знать о происхождении понятий роман- в литературе, романс- в музыке.




Р: самостоятельно понимать, как выражают своё отношение к жизни композиторы.

П: как в симфонии передается «жизнь чувств»

К:какие инструменты озвучивают главные темы в симфониях.

вдумчиво относиться к творчеству Шуберта.


Стр. 124-129 вопросы



28

П.Чайковский «Симфония № 5»

Д.Шостакович

«Симфония № 7»

(«Ленинградская»)


Знать, почему Чайковский назвал «Симфонию № 5» - «Раздумья о смысле жизни»

Знать, почему «Симфония № 7» называется «Ленинградской»

Р: самостоятельно знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана.

П: объяснить, почему

«Симфония № 7» -это поэма о борьбе и победе.

К: знать мелодику главных тем.

помнить подвиг русского народа в ВОВ.


Стр. 130-135 вопросы



29

РНиЭО Драматургия музыкальных сюит композиторов Брянщины

Знать известных композиторов региона и их произведения

Уметь сравнивать музыкальные произведения разных жанров

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание


уважать патриотические чувства народов, населяющих регион

Конспект в тетради



30

Симфоническая картина К.Дебюсси

«Празднества»


Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника.

Знать понятие симфоническая картина.





Р: самостоятельно определять основные темы

«Празднеств»

П: уметь сравнивать муз. язык с художественным языком картины.

К: творческое задание.

уважать творчество зарубежных композиторов.


Стр. 136-137 вопросы



31

Инструментальный концерт.

А.Хачатурян

«Концерт для скрипки с оркестром»


Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов.

На основе музыки «Концерта» уметь различать принципы развития музыки

Р: самостоятельно отличать программную от непрограммной музыки

П:уметь определять народные песенно-танцевальные мелодии в «Концерте»

К: с помощью чего достигается кульминация в «Концерте» (перекличка оркестра и скрипки)

уважать творчество народов мира.


Стр. 138-149 вопросы



32

Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина».

Итоговый тест

Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере сочинения Дж.Гершвина.


Знать народные муз. инструменты, и хиты мюзиклов и рок – опер.

Р: умение систематизировать, информацию

П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

соотносить поступок с моральной нормой.


Стр. 144-149



33

РНиЭО Выразительные возможности фольклора в современной культуре Брянщины


Знать звучание народных муз. инструментов

Р: самостоятельно определять национальный колорит народной музыки.

П: знать поп муз. хиты.

К: слушать муз. обработки и электронную музыку.

расширять музыкальный кругозор.


Конспект в тетради



34

«Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит!». Защита творческих проектов

Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции. Презентации исследовательских проектов учащихся. Обобщение фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования

Знать правила составления и разработки исследовательского проекта.


Р: самостоятельно защищать разработанный проект.

П: расширять свой музыкальный кругозор.

К: творческое задание.

расширять музыкальный кругозор.





Приложение 1



Контрольно-измерительные материалы (7 класс)

Тестирование по МУЗЫКЕ для 7 класса.

1. Чем обычно открываются оперы?

а) интродукция

б) пролог

в) увертюра



2. Напишите название первой детской бурятской оперы и её автора?

а) «Тугая тетива Зээр-Далая» В.Усовича

б) «Чедесный клад» Б.Ямпилов

в) «Энхэ-Булат-Батор» М.Фролов



3. Кому принадлежит данная монограмма?

а) И.С.Бах

б) Д.Д.Шостакович

в) А.П.Бородин

4. Это слово в переводе с итальянского означает «певуче».

а) Sostenuto

б) Cantabile

в) Dolce

5. Музыкальная форма, в которой основная тема повторяется не менее трёх раз, а между её произведениями даются контрастные по характеру эпизоды.


а) Трёхчастная

б) Вариации

в) Рондо

6. Итальянский мастер, создавший в начале XVIII века музыкальный инструмент фортепиано.

а) Антонио Страдивари

б) Бартоломео Кристофори

в) Гвидо Аретинский


7. Какой инструмент изображён на рисунке?

а) Тромбон

б) Валторна

в) Труба



8. Какая из этих сюит написана Н.А. Римским-Корсаковым?

а) «Картинки с выставки»

б) «Шехеразада»

в) «Соловей»


9. Кому из этих композиторов В.Маяковский подарил свою поэму «Война и мир» с надписью «Председателю земного шара от секции музыки»?


а) А.Скрябин б) Д.Шостакович в) С.Прокофьев


10. Автор симфонического произведения «Кикимора»

а) Н. Римский-Корсаков

б) С.Рахманинов

в) А.Лядов


11. Автор музыки Гимна России

а) В.Соловьёв-Седой

б) А.Александров

в) Б.Новиков

12. Какой их этих музыкальных инструментов получил название по имени его создателя?

а) Саксофон б) Вибрафон в) Ксилофон


13. Звучанием этого инструмента начинается одна из указанных симфоний. Благодаря этому она получила своё название.


а) Й.Гайдн. Симфония № 103

б) Л.Бетховен. Симфония № 5

в) В.Моцарт. Симфония № 40




14. Этот город является родиной Людвига ванн Бетховена.


а) Зальцбург

б) Вена

в) Бонн


15. Автор симфонического произведения «Колхозная сюита»


а) Б.Ямпилов б) Д.Аюшеев в) Ж.Батуев


16. Эта опера имеет необычную историю создания. Композитор её писал в течении

18 лет, но так и не успел завершить своё произведение.


а) М.Мусоргский. «Борис Годунов»

б) А.Бородин. «Князь Игорь»

в) П.Чайковский. «Евгений Онегин»


17. На рисунке изображена челеста В каком из данных произведений звучит этот инструмент?


а) Н.Римский –Корсаков. «Шехеразада» -

тема Шехеразады

б) П.Чайковский. «Щелкунчик» -

танец феи драже

в) М.Глинка. «Руслан и Людмила» -

марш Черномора




18. Сольный номер из оперы:


а) Песня Варлаама М.Мусоргского

б) Песня Вани М.Глинка

в) Песня Галицкого А.Бародина


19. Годы жизни П.И. Чайковского:


а) 1804-1857

б) 1840-1893

в) 1844-1908



20. Тема из балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»:

а) «Джульетта-девочка»

б) «Танец рыцарей»

в) Тема вражды


21. В соавторстве с каким русским композитором Б.Ямпилов создал балет «Красавица Ангара»?


а) Л. Книппером

б) Б. Майзелем

в) П. Берлинским


22. Музыкальная форма, имеющая буквенное выражение

а а1 а2 а3…

а) фуга

б) рондо

в) вариации


23. Какой персонаж оперы Глинки имеет следующий «набор» средств музыкальной выразительности: целотоновая гамма, увеличенные трезвучия, мощные октавные унисоны оркестрового tutti, дополнительный духовой оркестр, отсутствие вокальной партии?


а) Фарлаф

б) Черномор

в) Руслан


24. Сколько лет прожил И.С.Бах прожил в XVIII веке?

а) 3 года

б) 50 лет

в) 30 лет


25. Французский композитор, автор Большой зоологической фантазии «Карнавал животных»:

а) М.Равель

б) К.Дебюсси

в) К.Сен-Санс

26. О каком композиторе идёт речь: «…родился 17 сентября 1910 года в улусе Нуган Тункинского аймака Бурятии. Самой почётной обязанностью его была игра на биш-хуре…»


а) Д.Аюшеев

б) Ж.Батуев

в) Б.Ямпилов


27. Образы гномов, троллей, кобольдов нашли яркое воплощение в творчестве норвежского композитора:

а) Ф.Шопена

б) Э.Грига

в) Ф.Листа



28. Какой инструмент изображён на рисунке?



а) Иочин

б) Хур

в) Морин-Хур







29. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» Ф.Шуберта открывается песней…

а) «Шарманщик»

б) «В путь»

в) «Форель»



30. О каком композиторе сказано: «Вечный солнечный свет в музыке»?


а) Й. Гайдн

б) В.А. Моцарт

в) И.С. Бах





1.

А

Б

В

2.

А

Б

В

3.

А

Б

В

4.

А

Б

В

5.

А

Б

В

6.

А

Б

В

7.

А

Б

В

8.

А

Б

В

9.

А

Б

В

10.

А

Б

В

11.

А

Б

В

12.

А

Б

В

13.

А

Б

В

14.

А

Б

В

15.

А

Б

В

16.

А

Б

В

17.

А

Б

В

18.

А

Б

В

19.

А

Б

В

20.

А

Б

В

21.

А

Б

В

22.

А

Б

В

23.

А

Б

В

24.

А

Б

В

25.

А

Б

В

26.

А

Б

В

27.

А

Б

В

28.

А

Б

В

29.

А

Б

В

30.

А

Б

В

Ответы к тестам по музыке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!