№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | Фактич. |
1 | Дом, в котором живут книги. Путешествие по библиотеке. | | | |
2 | Понятие «читатель», «библиотекарь». Библиотеки большие и маленькие. | | | |
3 | Как стать читателем библиотеки. | | | |
4 | Как самому выбрать книгу. Основные правила пользования библиотекой | | | |
5 | История книги. Выставка книг. | | | |
6 | Первые книги (на камне, шелке, глине, воске, бересте, папирусе и др. материалах) . Изобретение бумаги. | | | |
7 | Рукописные книги. Древнейшие и средневековые библиотеки. | | | |
8 | Изобретение книгопечатания. Книгопечатание на Руси. Иван Федоров и его книги. | | | |
9 | Как печатаются книги сейчас | | | |
10 | «Роль и назначение библиотеки». | | | |
11 | Понятие «абонемент», «читальный зал», «книжный фонд», «читательский формуляр», «стеллаж» | | | |
12 | Практическая работа. Расстановка книг на полках, самостоятельный выбор книг при открытом доступе. | | | |
13 | «Правила и умения обращаться с книгой». Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. | | | |
14 | Обучение простейшему ремонту книг, умению ее обернуть. | | | |
15 | Современные материалы для передачи информации. Аудиокниги. Электронные книги. | | | |
16 | Урок творчества. Изготовление закладок, обложек и других книжных поделок | | | |
17 | «Книжкина больница» - выставка подлеченных книг. | | | |
18 | Строение книги. Как рождается книга. Из чего сделана книга. Как построена книга. | | | |
19 | Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. | | | |
20 | Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрации. | | | |
21 | Основные элементы книги: аннотация, предисловие, послесловие, содержание (оглавление), словарь. Основное назначение данных элементов. | | | |
22 | Использование знаний о структуре книги при выборе, чтении книг и работе с ними. Определяем содержание книги при беглом чтении | | | |
23 | Конкурс рисунков «Любимые герои книг» | | | |
24 | Справочные издания. Что такое энциклопедии,словари, справочники. | | | |
25 | Работа со справочными изданиями. Выставка справочных изданий. | | | |
26 | Поиск информации в справочных изданиях. | | | |
27 | Читательская биография – дневник чтения. Запись о прочитанном. | | | |
28 | Читательский отзыв. Навыки творческого чтения. | | | |
29 | Экскурсия в сельскую библиотеку | | | |
30 | Газеты и журналы для детей. Что такое периодика. Отличия газет и журналов. | | | |
31 | Понятие: статья, заметка, журналист, корреспондент, редакция. | | | |
32 | Премьера основных и лучших детских журналов: «А почему?», «Миша», «Простоквашино», «Мир техники для детей», «Юный техник», «Маруся», «Юный натуралист» и др. | | | |
33 | Конкурс рисунков «Любимые герои сказок» | | | |
34 | «Библиотечная мозаика» -игра. | | | |
35 | Подготовка и участие в общешкольном сборе «По дорожке к успеху» | | | |
36 | Роль книги в жизни общества и великих людей. Похвала книге. Бережное отношение к книге. | | | |
37 | Материал для передачи информации. Рукописные книги. | | | |
38 | Печатные книги. Этапы развития книжного дела. | | | |
39 | Структура книги. Внешние и внутренние элементы книги. Как построена книга. | | | |
40 | Искусство книги. Иллюстрирование книги. Миниатюры, гравюры, буквицы. | | | |
41 | Сказка в русской живописи. | | | |
42 | Профессия: художник-иллюстратор. | | | |
43 | Творческое задание по иллюстрированию. | | | |
44 | Научно-популярные книги. Их отличие от художественной литературы | | | |
45 | Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Выбор книг в библиотеке. Алфавитный и систематический каталоги. | | | |
46 | Картотеки. Алгоритм поиска информации. | | | |
47 | Основные виды и жанры художественной литературы | | | |
48 | Периодические издания. Понятие «прессы». | | | |
49 |
Разнообразие прессы; ее содержание; методика ее использования. | | | |
50 | Методы работы с информацией. Техника интеллектуального труда. | | | |
51 | Конспектирование. Оформление реферата, доклада и проч. | | | |
52 | Оформление творческих работ | | | |
53 | Периодические издания. (газеты, журналы) | | | |
54 | Книжные выставки | | | |
55 | Обзор книжной выставки | | | |
56 | Информационные листы | | | |
57 | Работа с читателями | | | |
58 | Массовые мероприятия | | | |
59 | Интеллектуальные игры | | | |
60 | Сценарии праздников | | | |
61 | Работа в читальном зале | | | |
62 | Тематические стенды | | | |
63 | Рукотворная книга | | | |
64 | Чему я научился на занятиях кружка. Итоговое занятие | | | |