СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематические планирование по художественно-эстетическому направлению в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование занятий по изо на год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематические планирование по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Календарно-тематические планирование по художественно-эстетическому направлению в средней группе.
































Вид

деятельности

Тема и цели детско-взрослой деятельности

Обеспечение интеграции направлений

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания карандашом; умеет рисовать и лепить предметы круглой и овальной формы, разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами, клеем; владеет навыком самостоятельного конструирования

Рисование

Нарисуй картинку про лето

Цветные шары (круглой и овальной формы)

Красивые цветы

На яблоне поспели яблоки

Изображения круга и овала, учить сравни­вать эти фигуры по фор­ме и по раз­меру. Музыка: фор­мировать умение эмо­ционально откликаться на понравив­шееся произ­ведение

( интеграция образователь – ных областей)

Учить доступными сред­ствами отражать получен­ные впечатления. Закреплять:

- приемы рисования ки­стью; - умения правильно дер­жать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соот­ветствии с содержанием рисунка

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить:

- сравнивать эти формы, выделять их отличия;

- передавать в рисунке от­личительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки за­крашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремле­ние добиваться хорошего результата

Развивать наблюда­тельность, умение выби­рать предмет для изобра­жения. Учить передавать в ри­сунке части растения. Закреплять умение:

- рисовать кистью и крас­ками;

- правильно держать кисть, промывать се и осушать. Совершенствовать умение рассматривать ри­сунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения

Учить: - рисовать дерево, пере­давая его характерные особенности: ствол, рас­ходящиеся от него длин­ные и короткие ветви;

- передавать в рисунке образ фруктового дерева;

- быстрому приему рисо­вания листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоцио­нальной, эстетической оценке своих работ



1

2

3

4

5

6

Лепка

Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)

Большие и маленькие мор­ковки

Огурец и свекла

Лепка по замыслу

Труд: учить самостоя­тельно

готовить своё рабочее место к за­нятиям и уби-рать материалы по оконча­нии работы. Коммуника­ция: расска­зывать о сво­их впечатле­ниях от ок­ружающего мира, обсу­ждать темы работ

Безопас­ность: учить

безопасному

обращению с ножница­ми, клеем. Социализа­ция: учить добро-жела­тельному отношению к работам других де­тей. Познание: рассказывать о способах


Закреплять умение ле­пить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружаю­щего мира. Воспитывать положи­тельное отношение к ре­зультатам своей деятельно­сти, доброжелательное от­ношение к созданным сверстниками поделкам

Учить лепить предметы удлиненной формы, су­жающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение ле­пить большие и маленькие предметы, аккуратно об­ращаться с материалом

Познакомить с прие­мами лепки предметов овальной формы. Учить передавать осо­бенности каждого пред-ме­та. Закреплять умение ка­тать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать паль­цами, скруглять концы, сглаживать поверхность

Учить определять содер­жание своей работы, исполь­зовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать наиболее интерес­ные работы (по теме, по вы­полнению). Воспитывать само­стоятельность, активность. Развивать воображе­ние, творческие способно­сти детей

Аппликация. Конструирова-

ние



Красивые флажки

Загородки и заборы

Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь пред­меты

Домики, сарайчики

Учить:

- работать ножницами: правильно держать их;

- сжимать и разжимать кольца;

- резать полоску по узкой стороне на одинаковые от­резки

- флажки. Закреплять:

- приемы аккуратного на­клеивания;

- умение чередовать изо­бражения по цвету.

Упражнять:

- в замыкании пространст­ва способом обстраивания плоскостных фигур;

- в различении и называ­нии четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и гео­метрических фигур (квад­рат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представ­ления об основных

Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самосто­ятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем

Упражнять:

- в огораживании неболь­ших пространств кирпичи­ками и пластинами, уста­новленными вертикально и горизонтально;

- в умении делать пере­крытия;

- в усвоении пространст­венных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);


1

2

3

4

5

6

Октябрь

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет составлять про­стые узоры из элементов народного орнамента; умеет выразить своё отношение к ярким красивым рисункам и поделкам, употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики; выполняет гигиенические процедуры во время и после занятий рисованием и лепкой

Рисование

Яички простые и золотые

Сказочное дерево

Украшение фартука

Золотая осень

Чтение: рас­сматривать иллюстра­ции сказок, выбрать лю­бимого ска­зочного ге­роя.

Коммуника­ция: обсуж­дать впечат­ления от ярких, красивых рисунков



Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования оваль­ной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать ри­сунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение

Учить создавать в ри­сунке сказочный образ. Упражнять

- в передаче правильного строения дерева;

- в закрашивании. Развивать воображе­ние, творческие способно­сти, речь

Учить составлять на по­лоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение

Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю ли­ству. Закреплять технические умения в рисовании крас­ками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать дру­гую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бу­мажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоя­тельность, творчество. Вы­зывать чувство радости от ярких красивых рисунков






Лепка



Рыбка

Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)

Угощение для кукол

Грибы

Здоровье: прививать гигиениче­ские навы­ки: учить пользовать­ся влажной салфеткой во время лепки, мыть руки с мы­лом после занятия.

Коммуника­ция: выска­зывать своё мнение по поводу поделок и работ дру­гих детей

Познание: учить раз­личать круглую, квадратную и треуголь­ную формы;

использовать строитель­ные детали для преобра­зования по­стройки.

Социализация: учить планировать последова­тельность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми


Закреплять: - знание приемов изготов­ления предметов овальной формы (раскатывание пря­мыми движениями ладо­ней, лепка пальцами); - приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение ис­пользовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внима­ние к другим детям, жела­ние заботиться о них

Развивать образные представления, умение вы­бирать содержание изо­бражения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать

формировать умение работать аккуратно. Воспитывать

стремление делать что-то полезное и приятное для других. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с рабо­тами сверстников

Закреплять умение ле­пить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатыва­ния глины прямыми и кру­гообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточ­нения формы. Развивать умение об­разно оценивать свои рабо­ты и работы друзей


Аппликация. Конструиро-вание



Украшение платочка

Терема

Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Лесной детский сад


Закреплять знание круглой, квадратной и тре­угольной формы.

Учить: - выделять углы, стороны квадрата; - осуществлять подбор цветосочетаний; - преобразовывать форму, нарезая квадрат на тре­угольники, круг на полу­круги. Развивать композици­онные умения, восприятие цвета

Упражнять: - в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичика-ми, делая перекрытия из

пластин и плат, сооружая надстройки на пере­крытиях, украшая крыши различными деталями;

- в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать конструктор­ские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять по­следовательность дейст­вий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Учить создавать изобра­жение предметов, срезая углы у прямоугольников.

Закреплять умение со­ставлять красивую компо­зицию, аккуратно наклеи­вать изображения

Учить:

- организовывать про­странство для конструиро­вания;

- планировать деятель­ность, моделировать;

- конструировать различ­ные предметы мебели;

- объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже зна­комых построек. Приобщать к совмест­ной деятельности. Развивать конструктор­ские способности. Формировать представ­ления о геометрических фи­гурах. Развивать пространст­венное мышление


Ноябрь

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыком рисования красками и кистью; умеет самостоятельно выбирать темы для своих рисунков, аппликаций, поделок из пластилина; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами и клеем; имеет чёткое представление о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, их особенностях и отличиях; владеет навыком плоскостного моделирования

Рисование



Рисование по замыслу

Украшение свитера

Рыбки плавают в аквариуме

Маленький гномик

Коммуника­ция: обсуж­дать и оце­нивать гото­вые работы, отмечать выразитель­ные изобра­жения

Познание: сравнивать предметы овальной формы с их изображе­нием. Коммуника­ция: обсуж­дать свое­образие формы и узора дымковской игрушки, делиться впечатле­ниями

Познание: объяснять характер­ные отличия геометриче­ских фигур; срав­нивать их по форме, цвету.

Безопасность: фор­мировать умение пра­вильно об­ращаться с ножница­ми и клеем

Учить самостоятельно выбирать тему своего ри­сунка, доводить задуман­ное до конца, правильно держать карандаш, закра­шивать небольшие части рисунка.

Развивать творческие способности, воображение

Закреплять умение ук­рашать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; офор­млять украшенными по­лосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эс­тетическое восприятие, самостоятельность, ини­циативу

Учить изображать рыбок, плавающих в разных на­правлениях; правильно пе­редавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение ри­совать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать само­стоятельность, творчество. Учить отмечать вырази­тельные изображения

Учить передавать в ри­сунке образ маленького че­ловечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая го­ловка, конусообразная ру­башка, треугольный

колпачок, прямые руки, со­блюдая при этом в упро­шенном виде соотношение по величине. Закреп­лять умение рисовать красками и кистью. Подво­дить к образной оценке готовых работ

Лепка



«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» (Вариант. «Слепи, что хочешь красивое»)

Разные рыбки

Уточка

Сливы и лимоны

Учить выбирать содер­жание своей работы из круга определенных пред­метов. Воспитывать само­стоятельность, активность. Закреплять умение пе­редавать форму овощей и фруктов, используя раз­нообразные приемы лепки. Развивать воображение

Учить передавать отли­чительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но не­сколько отличающихся друг от друга по пропорци­ям. Закреплять ранее усво­енные приемы лепки

Познакомить с дым­ковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обте­каемой формы, специфиче­скую окраску, роспись. Учить передавать отно­сительную величину час­тей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглажива­ния, приплющивания (клюв уточки). Развивать эстетические чувства

Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изо­бражении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величи­не и цвету. Развивать эстетическое восприятие
















Аппликация.

Конструирова­ние



В нашем селе построен большой дом

Грузовые автомобили

Как мы все вместе набрали полную корзину грибов

Мосты


Закреплять умение вы­резать прямую полоску бумаги, срезать углы, со­ставлять изображение

из частей. Учить:

- создавать в аппликации образ большого дома;

- видеть образ при рас­сматривании работ. Развивать чувство про­порции, ритма. Продолжить работу по овладению приемами акку­ратного наклеивания

Дать обобщенные пред­ставления:

- о грузовом транспорте;

- о строительной детали

- о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструи­ровании грузового транс­порта, в анализе образцов, в преобразовании конструк­ций по заданным условиям Уточнять представле­ния о геометрических фи­гурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделирова­нии фигур. Развивать способность к плоскостному моделиро­ванию

Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение дер­жать правильно ножницы,

резать ими, аккуратно на­клеивать части изображе­ния в аппликации. Подводить к образному решению, образному виде­нию результатов работы, к их оценке

Дать представление о мос­тах, их назначении, строе­нии; упражнять в строи­тельстве мостов.

Закреплять умения:

- анализировать образцы построек, иллюстрации;

- самостоятельно подби­рать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить с трафа­рет ной линейкой (с геомет­рическими фигурами). Упражнять:

- в работе с трафаретной ли­нейкой;

- в сравнении геометриче­ских фигур, в выделении их сходства и различия









1

2

3

4

5

6

Декабрь

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым; умеет со­ставлять рассказ о любимом домашнем животном; умеет обобщать названия предметов транспорта, конструировать различные виды судов

Рисование

Наша нарядная елка

Снегурочка

Новогодние поздравитель­ные открытки

Кто в каком домике живет («У кого какой домик»)

Познание: рассказывать о представи­телях живот­ного мира; учить из гео­метрических фигур состав­лять домики для живот­ных и птиц

Коммуника­ция: учить находить и называть части тела человека; обсуждать темы твор­ческих работ


Учить: - передавать в рисунке об­раз новогодней елки; - пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высы­хании. Формировать умение рисовать елку

с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмо­циональной оценке своих работ и рисунков товари­щей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков

Учить изображать Сне­гурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: - рисовать кистью и крас­ками; - накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки,

чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать за­думанное. Закреплять техниче­ские приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промы­вать кисть и осушать ее). Развивать эстетические

чувства, фантазию, желание порадовать близких, поло­жительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициа­тиву, самостоятельность

Учить создавать изобра­жения предметов, состоя­щих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представле­ния о том, где живут насе­комые, птицы, собаки и другие живые существа.

Рассказать о том, как человек заботится о жи­вотных





Лепка



Слепи, что тебе хочется

Девочка в зимней одежде

Большая утка с утятами (коллективная композиция)

Лепка по замыслу

Познание: формировать навык пло­скостного моделирова­ния; учить составлять целое из частей по

образцу.

Коммуникация: рассказывать о ви-

дах водного

транспорта, его функциональном

назначении,

составных

частях судна


Продолжать развивать самостоятельность и твор­чество, умение создавать изображения по собствен­ному замыслу. Закреплять разнооб­разные приемы лепки

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расши­ряющаяся книзу шубка, руки), передавать их с со­блюдением пропорций. Вызвать желание пере­дать образ девочки в объ­емном изображении

Учить:

- выделять элементы укра­шения игрушек, замечать красоту формы;

- лепить фигурки на под­ставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Продолжать знакомить с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Вызвать желание лепить игрушки

Продолжать развивать самостоятельность и твор­чество, умение создавать изображения по собствен­ному замыслу. Закреплять разнооб­разные приемы лепки

Аппликация.


Конструирова-ние



Вырежи и наклей какую хочешь постройку

Корабли

Бусы на елку

Корабли

Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать под­бор деталей по форме и цвету.

Развивать воображение, творчество, чувство

композиции и цвета.

Продолжать упражнять

в разрезании полос по пря-

мой, квадратов по диагонали и т. д.

Закреплять приемы

аккуратного наклеивания

Дать представления: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционально­го назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.

Упражнять:

- в анализе конструкций;

- в планировании деятель-

ности.

Развивать конструкторские навыки.

Упражнять в плоскостном моделировании, в

составлении целого из частей

по образцу

Закреплять знания о круглой и овальной фор­мах. Учить: - срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;

- чередовать бусинки раз-

ной формы;

- наклеивать аккуратно,

ровно, посередине листа

Закрепить представле­ние: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционально­го назначения Упражнять:

в анализе конструкций,

в планировании деятельности;

- в плоскостном моделировании длинных, коротких,

широких и узких корабликов.

Развивать конструктор-

ские навыки.


1

2

3

4

5

6

Январь

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: владеет навыками связной речи при составлении описания своей работы

: рисунка, аппликации, скульптуры; знает названия частей тела человека и умеет соотносить их по величине при изображении; знает правила композиции при изображении на плоскости

Рисование

Маленькой елочке холодно зимой

Нарисуй какую хочешь игрушку

Украшение платочка. (По мотивам дымковской

росписи)

Развесистое дерево

Музыка:

повторить

текст песни

«Маленькой

ёлочке холодно зимой».

Чтение:

учить выделять сюжет и основную идею про-

изведения

Коммуника­ция: форми­ровать уме­ние состав­лять рассказ о своей по­делке, о со­зданном об­разе. Здоровье: развивать мелкую мо­торику рук при работе с глиной


Познание: учить соот­носить ре­альные объ­ёмные гео­метрические тела с их изображением; строить

элементарные схемы; конструи­ровать по чертежу



Учить:

- передавать в рисунке

несложный сюжет, выделяя

главное;

- рисовать елочку с

удлиненными книзу ветками.

Закреплять умение рисовать красками.

Развивать:

- образное восприятие,

образные представления;

- желание создать

красивый рисунок.

Дать эмоциональную оценку

Развивать умение задумывать содержание

рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Закреплять навыки рисования красками.

Учить рассматривать

рисунки, выбирать

понравившиеся, объяснять, что нравится.

Воспитывать самостоятельность.

Развивать творческие

способности, воображение, умение рассказывать о соз­данном изображении. Формировать положи­тельное эмоциональное отношение к созданным рисункам

Знакомить с росписью

дымковской игрушки

(барышни).

Учить:

- выделять элемент узора

(прямые, пересекающиеся

линии, точки и мазки);

- равномерно покрывать

лист, слитными линиями

(вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки,

точки и другие элементы.

Развивать чувство рит­ма, композиции, цвета

Учить использовать

разный нажим на карандаш для

изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Воспитывать

стремление добиваться хорошего

результата.

Развивать образное

восприятие, воображение,

творчество

Лепка



Девочка в длинной шубке

Лепка по замыслу

Вылепи какое хочешь иг­рушечное животное

Птичка

Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по ве­личине. Закреплять умения: - раскатывать глину между ладонями;

- лепить пальцами;

- придавать фигуре нуж­ную форму;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скреп­ления

Закреплять умения:

- задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы созда­ния изображения;

- доводить задуманное до конца. Воспитывать само­стоятельность, активность, творчество. Вызывать желание лю­боваться своими работами, рассказывать о них

Учить самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение ле­пить, используя разные приемы лепки. Воспитывать само­стоятельность, активность. Развивать воображе­ние, умение рассказывать о созданном образе

Учить:

- лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела;

- оттягивать и прищипы­вать мелкие части: клюв, хвост, крылышки;

- отмечать разнообразие получившихся изображе­ний, радоваться им

Аппликация. Конструирова-

ние



В магазин привезли краси­вые пирамидки

Повторение

Автобус. {Вариант «Те­лежка с игрушками (шари­ками, кирпичиками, куби­ками)»}

Повторение

Упражнять в вырезы­вании округлых форм из квадратов (прямоугольни­ков) путем плавного за­кругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: - подбирать цвета, разви­вать цветовое восприятие;

- располагать круги от са­мого большого к самому маленькому

Закреплять представ­ления об объемных гео­метрических телах. Упражнять в их разли­чении, в соотнесении ре­альных и изображенных объемных геометрических тел. Уточнять конструктив­ные свойства геометриче­ских тел. Упражнять: - в моделировании по схеме; - в конструировании по элементарному чертежу

Закреплять:

- умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);

- умение срезать у прямо­угольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разре­зать полоску на одинако­вые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение ком­позиционно оформлять свой замысел

Упражнять:

- в конструировании по уменьшенным чертежам в плоскостном моделиро­вании;

- в умении строить элементарные схемы;

- уточнять пространствен­ные понятия


1

2

3

4

5

6

Февраль

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет объединяться со сверстниками и согласовывать тему совместной работы; умеет использовать ритм в изображении элементов узора; владеет навыком зрительного анализа; проявляет инициативу в подготовке подарков своими руками для мамы и бабушки, умеет доводить начатое дело до конца

Рисование


Укрась свои игрушки

Девочка пляшет

Красивая птичка

Украсим полосочку флаж­ками

Музыка: вы­полнять тан­цевальные движения в различном темпе, по од­ному и в па­ре, чтобы отобразить их в рисунке.

Коммуника­ция: учить употреблять в речи слова, обозначаю­щие эстети­ческие ха­рактеристики (красивый, яркий, на­рядный, ра­дужный)

Социализа­ция: форми­ровать уме­ние объеди­няться со сверст­никами для совместной деятельно­сти; догова­риваться и распреде­лять мате­риал для работы



Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить: - отмечать их характерные особенности; - выделять элементы узо­ра: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять: - представление детей о ярком, нарядном, празд­ничном колорите игрушек; - приемы рисования ки­стью

Учить: - рисовать фигуру челове­ка, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, тулови­ще большое; девочка одета в платье; - изображать простые дви­жения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными ли­ниями в одном направле­нии), фломастерами, цвет­ными мелками. Побуждать к образной оценке изображений

Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, краси­вое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представле­ния о красоте, образные представления

Закреплять умение ри­совать предметы прямо­угольной формы, создавать простейший ритм изобра­жений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать ри­сунок, используя показан­ный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции

Лепка


Лепка по замыслу

Птички прилетели на кор­мушку и клюют зернышки. (Коллективная компози­ция)

Мы слепили снеговиков

Хоровод

Продолжать развивать самостоятельность, вооб­ражение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал

Учить: - передавать в лепке про­стую позу: наклон головы и тела вниз; - объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять техниче­ские приемы лепки. Вызывать положитель­ный эмоциональный от­клик на результат совмест­ной деятельности

Учить передавать отно­сительную величину час­тей. Закреплять: - умение передавать в леп­ке предметы, состоящие из шаров разной величины; - усвоенные приемы лепки. Развивать чувство формы, эстетическое вос­приятие

Учить: - изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по ве­личине, их расположение по отношению к главной или самой большой части; - объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное вос­приятие. . Познакомить с дым­ковской куклой


Аппликация. Конструиро-вание






Летящие самолеты (кол­лективная композиция)

Корабли

Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке

Самолеты

Познание: учить опре­делять форму прямо­угольника, сравнивать его с

квадратом и овалом; рассказывать о на­значении воздушного

транспорта, cоставных частях самолёта.

Социализция: побуждать детей быть вниматель-ными к своим

родным, делать для них подарки

своими руками

Учить:

- правильно составлять изображения из деталей;

- находить место той или иной детали в общей работе; - аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник). Учить плавно срезать его

углы. Вызывать радость

от созданной всеми вместе

картины

Закрепить представле­ние:

- о разных видах судов;

- о том, что их строение зависит от функционально­го назначения. Упражнять:

- в анализе конструкций;

- в планировании

деятельности.

Развивать конструкторские навыки; упражнять

в плоскостном

моделировании корабликов,

в составлении целого из частей

по замыслу; развивать

способность к зрительному

анализу

Учить: - вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой); - составлять из частей цветка красивое целое изо­бражение. Развивать чувство цвета,

эстетическое восприятие,

образные представления,

воображение.

Воспитывать внимание

к родным и близким, желание подготовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изделиями

Дать представление: - о самолетах, их видах; - зависимости строения самолетов от их назначе­ния. Подвести к обоб­щен и ю : у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.

Упражнять:

- в конструировании самолетов по образцу;

- преобразовании образца

по определенным условиям;

- в плоскостном моделировании по схемам;

- в придумывании своих

вариантов построек.

Развивать умения:

- намечать последовательность строительства основных частей;

- различать и называть

геометрические фигуры;

- рассуждать, делать самостоятельные выводы



1

2

3

4

5

6

Март


Целевые ориентиры развития интегративных качеств: знает и называет части тела животного, соотносит их по размеру и по форме; умеет изображать четвероногих животных на бумаге или из пластилина; умеет считаться с интересами товарищей при создании коллективной композиции;

владеет навыком выполнения простейших игрушек оригами


Рисование

Расцвели красивые цветы

Как мы играли в

подвижную игру «Бездомный заяц»

Козлятки выбежали

погулять на зеленый лужок

Украсим кукле платьице

Познание:

Учить

определять

положение

предметов

в пространстве по отношению

к основному

персонажу

рисунка

(вверху-внизу, спра­ва-слева, впереди-сзади)



Учить рисовать красивые

цветы, используя разнооб-

разные формообразующие

движения, работая всей

кистью и ее концом.

Развивать:

- эстетические чувства

(дети должны продуманно

брать цвет краски);

- чувство ритма, представ­ления о красоте

Формировать умение

с помощью выразительных

средств (форма, положение

объекта в пространстве),

передавать в рисунке сюжет

игры, образы животных.

Развивать:

- воображение детей;

- интерес к разнообразным видам творческой деятель­ности

Продолжать учить детей рисовать четвероногих

животных.

Закреплять:

- знания о том, что у всех

четвероногих животных

тело овальной формы;

- приемы работы кистью

и красками.

Учить: - сравнивать животных, видеть общее и различное; - передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображе­ние, творчество

Учить детей составлять

узор из знакомых

элементов (полосы, точки, круги).

Развивать творческое

начало, эстетическое

восприятие, воображение









Лепка



Козленочек

Зайчики выскочили на по­лянку, чтобы пощипать зеленую травку

Слепи то, что тебе нравится

Мисочка

Познание: развивать сенсорные эталоны; способство­вать накоп­лению сен­сорно-мотор­ного опыта при работе с глиной, пластилином

Коммуника­ция: расска­зывать об искусстве оригами, делиться

впечатлени­ями от про­смотра по­делок ори­гами

Учить лепить четвероно­гое животное (овальное те­ло, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: - раскатывание между ла­донями; - прикрепление частей к вылепленному туловищу; - сглаживание мест скреп­ления, прищипывание и т. п. Способствовать при­обретению и накоплению сенсомоторного опыта

Учить лепить животное; передавать овальную фор­му его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать: - умение создавать коллек­тивную композицию; - образные представления, воображение

Развивать умение: - оценивать полученные впечатления; - определять свое отноше­ние к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впе­чатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интерес­ные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы

Учить лепить, используя уже знакомые приемы (рас­катывание шара, сплющи­вание) и новые - вдавлива­ния и оттягивания краев, уравнивания их пальцами

Аппликация. Конструиро-вание

Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа)

Подарок для мамы, бабуш­ки, сестренки

Вырежи и наклей, что бы­вает круглое и овальное

Оригами


Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то

красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение соз­давать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формиро­вать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство ра­дости от созданного изо­бражения

Учить мастерить неслож­ные поделки.

Знакомить со свойства­ми разных материалов. Формировать художе­ственно-изобразительны е навыки и умения

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки ак­куратного наклеивания

Приобщать к изготов­лению простых игрушек оригами.

Дать элементарные

представления об оригами. Учить: - складывать квадрат по диагонали и вчетверо для получения бабочки; - добавлять элементы для украшения бабочки




















1

2

3

4

5

6

Апрель


Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет составлять из геометрических фигур изображение дома, умеет украшать изобра­жения элементами орнамента; знает и называет предметы посуды, умеет лепить и украшать посуду; знает, как использовать геометрические фигуры в качестве составных частей целого; знает о функциональном назначении мостов, умеет выполнять конструкцию моста из объёмных геометрических фигур


Рисование

Сказочный домик-теремок

Дом, в котором ты живешь

Твоя любимая кукла

Мое любимое солнышко

Чтение: рас­смотреть ил­люстрации с изображе­нием сказоч­ных домиков, запомнить украшения. Коммуника­ция: форми­ровать навык составления рассказа о своём





Учить передавать в ри­сунке образ сказки. Развивать:

- образные представления;

- воображение;

- самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения

Учить рисовать большой дом, передавать прямо­угольную форму стен, ря­ды окон. Развивать умение допол­нять изображение на основе впечатлений от окружаю­щей жизни. Вызывать у детей же­лание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним

Учить:

- создавать в рисунке об­раз любимой игрушки;

- рассматривать рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой выбор. Закреплять умение пе­редавать форму, располо­жение частей фигуры чело­века, их относительную величину. Продолжать учить ри­совать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании

Развивать образные представления, воображе­ние. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображе­ний










Лепка



Чашечка

Посуда для кукол

Барашек. (По образу

филимоновской игрушки)

Мисочки для трех медве­дей

Коммуника­ция: обсуж­дать особен­ности фор­мы и узора филимоновских игру­шек, делить­ся впечатле­ниями.

Здоровье: развивать тонкую мо­торику рук

Познание: рассказы­вать о на­значении моста и со­ставных частях его конструк­ции


Учить лепить посуду, используя приемы раска­тывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соедине­нии частей приемом при­жимания и сглаживания мест скрепления

Закреплять умение ле­пить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать актив­ность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной ра­боты

Познакомить с

филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к игрушкам, изготовлен­ным народными мастера­ми, желание слепить такую игрушку. Учить выделять отличи­тельные особенности филимоновских игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы

Учить:

- лепить предметы одина­ковой формы, но разной величины;

- отделять комочки, соот­ветствующие величине бу­дущих предметов;

- создавать предметы для игры-драматизации по сказке. Упражнять в лепке ми­сочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем

вдавливания, уравни­вание краев пальцами

Аппликация.


Конструирова-

ние



Загадки

Мосты

Вырежи и наклей что хо­чешь

Мосты


Закреплять умение:

- соотносить плоские гео­метрические фигуры с фор­мой частей предметов;

- составлять изображение из готовых частей;

- самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккурат­ном наклеивании. Развивать творчество, Образное восприятие, об­разные представления, во­ображение

Дать представление о мостах, об их функцио­нальном назначении. Рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструк­ции: у одного устои из 4 ци­линдров, у другого - из 2 кирпичиков, лежащих на широкой грани, у третьего -из брусков, у четвертого -из кубиков. Учить строить мост по образцу

Учить:

- задумывать изображе­ние, подчинять замыслу последующую работу;

- вырезать из бумаги пря­моугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать само­стоятельность, творчество

Закрепить представле­ние о мостах, об их функ­циональном назначении. Упражнять в конструи­ровании мостов по замыслу. Учить: - анализировать постройки; - сравнивать их; - играть с полученными постройками





















1

2

3

4

5

6


Май

Целевые ориентиры развития интегративных качеств: умеет пользоваться деталями конструктора при составлении конструкций по собствен­ному замыслу; владеет всеми известными приёмами лепки; умеет использовать природный материал в изготовлении поделок

Рисование



Нарисуй какую хочешь кар­тинку

Самолеты летят сквозь об­лака

Нарисуй картинку про вес­ну

Празднично украшенный дом

Чтение: прочитать стихи о вес­не, празд­ничном го­роде, Дне Победы. Коммуника­ция: обсуж­дать и де­литься впе­чатлениями при про­смотре го­товых работ



Учить задумывать содер­жание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать само­стоятельность, творчество

Учить изображать само­леты, летящие сквозь обла­ка, используя разный на­жим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положитель­ное эмоциональное отно­шение к созданным рисун­кам

Учить передавать в ри­сунке впечатления от вес­ны; Развивать умение удачно располагать изо­бражение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промы­вать кисть, осушать ее, на­бирать краску на кисть по мере надобности)

Учить: - передавать впечатления от праздничного города в рисунке; - выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Закреплять умение ри­совать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем на­кладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие

Лепка



Как мы играли в подвиж­ную игру «Прилет птиц»

Птичка клюет зернышки из блюдечка

Лепка по замыслу

Лепка по замыслу

Коммуника­ция: обсуж­дение пра­вил игры «Прилёт птиц», по­вторение движений


Чтение: рассматри­вать иллю­страции к сказке «Красная Шапочка». Познание: рассказы­вать о пло­дах и семе­нах деревь­ев, ;



Продолжать учить соз­давать в лепке образы под­вижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки

Закреплять умение ле­пить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ра­нее приемами (раскатыва­ние, оттягивание, прищи­пывание; соединение час­тей, прижимая и сглаживая места скрепления)

Продолжать развивать самостоятельность и твор­чество, умение создавать изображения по собствен­ному замыслу. Закреплять разнооб­разные приемы лепки. Учить пользоваться сте­кой для украшения изделий

Продолжать развивать самостоятельность и творче­ство, умение создавать изо­бражения по собственному замыслу. Закреплять разнообраз­ные приемы лепки. Учить пользоваться сте­кой для украшения изделий

Аппликация. Конструиро-вание

Красная Шапочка

В загадочном лесу

Волшебный сад

Конструирование с исполь­зованием конструкторов



Учить передавать в ап­пликации образ сказки. Продолжать учить изо­бражать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (ша­почка), соблюдая соотно­шения по величине. Закреплять умение ак­куратно вырезать и на­клеивать

Познакомить с раз­личным природным мате­риалом. Учить выполнять подел­ки из природного материа­ла с использованием шиш­ки, желудя, скорлупы грец­кого ореха

Учить: - создавать коллективную композицию, самостоя­тельно определяя содержа­ние изображения (волшеб­ные деревья, цветы); - резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника

Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конст­рукторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение







5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!